Читатели нас каждый день спрашивают, сколько заболевших в Слуцке. Строго говоря, их не голые цифры интересуют. Но обо всём по порядку.
Официально, как и всех представителей СМИ, за такими данными нас направляют в Минздрав. А в министерстве последовательно отказываются называть число инфицированных отдельно по районам. Мы можем соглашаться или не соглашаться с такой политикой наших властей. Но факт остаётся фактом: их для общественности не дают. Любые неофициальные данные могут быть объявлены преступными или просто фейковыми.
Кто знает
Например, реальное количество зарегистрированных случаев COVID-19 по городу и району в Слуцке знают буквально не более десяти человек (или даже пяти), которым это положено знать по долгу службы. Но и они не имеют права называть эти цифры. Не могут их проболтать жене или мужу.
Может, когда всё закончится, мы, к примеру, и узнаем, что в эти первые майские дни в Слуцке было под 100-120 переболевших и ещё болеющих. Может, даже узнаем, что среди них есть беременные и школьники, а не только пожилые люди.
Возможно, мы узнаем и о прогнозах, что будет, если переболеет около 2% населения Случчины (а это под 2000 человек). А сколько из них умрёт? 40? 80? Или как при обычном гриппе 4-8?
Сколько болезненных историй мы услышим?
Ранее на kurjer.info (13 апреля): Первый человек с коронавирусом в Слуцке уже идёт на поправку. Он лежит в «инфекционке»
Про паникёров, пропаганду и правду
В начале весны, рискуя получить ярлык паникёров, мы говорили читателям, что заражённые у нас будут неизбежно. Но об этом говорила и ВОЗ — пандемия коснётся каждой страны и исключений не будет. И всё, что в наших силах, — это соблюдать меры личной безопасности, не игнорировать эпидемию, заботиться о близких.
Потом, в начале апреля, когда в стране были считанные сотни случаев заражения, пропагандисты вещали: вот он — пик, дальше будет проще. Люди верили, не принимали мер защиты и заражались. Некоторые после этого умирали. Их родные взамен от пропагандистов получали не слова сочувствия, а нечто в стиле — сам виноват, и, вообще, умер не от COVID, а потому что жирный и дурак.
Что дальше
Сейчас официально пик уже обещают в конце мая. Даже если так, то «плато» (когда количество заражённых не будет заметно ни расти, ни падать) продлится ещё 2-3 недели. А потом два долгих месяца, когда статистика будет так же плавно уменьшаться. То есть, как и прогнозировалось для Беларуси, — до августа.
Но это если нынешние меры властей и отказ от карантина окажутся действенными.
Так и хочется сказать: поживём — увидим. Вот только будут те, кто не доживёт. В этом проблема.
Ещё одна плохая новость. Скажем, сегодняшние цифры по COVID-19 в Слуцке мы узнали. Например, их те самые 100-120. Но куда сложнее добыть данные, сколько случчане потеряли и потеряют денег из-за пандемии и экономического спада. Как найти ответ на известный вопрос: «Жрать что будем?», сколько бизнесов закроется… И что со всем этим делать простому жителю Слуцка, что мы можем изменить в этой новой для человечества ситуации?
Ответы на эти вопросы мы давали в эти дни, ищем сейчас и будем помогать искать вам дальше. Следите за газетой «Кур’ер». Мы с вами гребём в одной лодке 🙂
ДЕЖУРНЫЙ ПО COVID. Если вы или ваши близкие заболели коронавирусом, лечатся в больнице или дома, если у вас есть факты по этой теме, вы медик и хотите донести важную информацию — пишите на редакционный адрес газеты info@kurjer.info, звоните на номер редактора отдела писем: (+375 44) 763 68 69 (Елена). Ваши сообщения примет сотрудник «Кур’ера» до 17.00 в рабочие дни. Если у вас есть вопросы и вы не можете найти на них ответы — мы попытаемся найти! Пишите и в Viber в чат «Поговорим, Слуцк«. Присоединяйтесь!
Ув.В.Неронский,расскажите в своем блоге как случчан(при нынешней администрации города) душат неотключенным отоплением
Извечный вопрос: что делать? Каждому нужно добросовестно выполнять свои обязанности на местах, соблюдая все меры предосторожности. Много говорим о личной гигиене, о профилактических мероприятиях, о дезинфекции общественных мест. Многое остаётся, к сожалению, только на бумаге. Николай Воронько, директор КУП «Слуцкое ЖКХ», ответил, что случчане не оплачивают дезинфекцию подъездов. А санитарная обработка, по его словам, проводится регулярно. Дезинфекция подъездов проводится три раза в неделю. Из них два раза в неделю обрабатывают панели домофонов, дверные ручки, перила лестниц, почтовые ящики, кнопки лифтов. Один раз в неделю опрыскивают всё — от чердака до крыльца. Влажная уборка также проводится с раствором хлора. Я в… Подробнее »
Не нужно надеяться на дезинфекцию подъездов. По приходу домой обработайте предметы с которыми контактировали на улице (телефон, ключи и др..). Вымойте руки, лицо, голову. И вообще ограничьте выход на улицу до минимума.