Реклама

Специально для газеты «Кур'ер» слуцкий кинолюбитель Сергей Луцкий написал рецензию на ФИЛЬМ «Джокер».

Кинокомиксы давно разделили мир на одних, кто приравнивает их к искусству, наравне с лучшими представителями, и других — считающих истории про «персонажей в костюмах» несерьёзными и не способными на что-либо сверх. Истина, как обычно, где-то посередине. И она качается то в одну сторону, то в другую в зависимости от конкретного проекта.

В 2008 году эталонный «Тёмный рыцарь» Кристофера Нолана переосмыслил тему супергероев, показав события и персонажей через призму реалистичности. А также благодаря посмертному образу Хита Леджера подарил одного из самых харизматичных и значимых злодеев в истории кино — Джокера. Наблюдать за этим персонажем в исполнении Хита — чистое эстетическое удовольствие: при всех его безумных поступках чувствуется философия и стержень — персонаж нечто большее, нежели безумный клоун со страниц комиксов. Образ Джокера именно в этом исполнении моментально стал культовым, своего рода аксиомой, и мысли, будто бы кто-то сможет повторить, а то и превзойти его, не возникало в принципе… Воистину, жизнь полна сюрпризов.

«Джокер»: когда комиксы стирают грань с реальностью. Рецензия слуцкого киномана
Фотографии: kinopoisk.ru
А сюрприз в том, что режиссёр комедии «Мальчишник в Вегасе» с ходу и с первого раза снимает практически безупречную работу уровня Мартина Скорсезе. Вот так просто. То есть Тодд Филлипс, никогда не снимавший криминальные драмы, с первого раза попадает не то что в яблочко, а в косточку этого яблока.

Но режиссёр ничто без отличных актёров, и новый «Джокер» не исключение. Здесь и появляется «вишенка на торте» — Хоакин Феникс, актёр малознакомый большинству, но заочно всеми «ненавидимый» (именно он был злодеем в фильме «Гладиатор» с Расселом Кроу **пауза для порицания этого мерзкого персонажа**).

Реклама

«Джокер»: когда комиксы стирают грань с реальностью. Рецензия слуцкого киномана

Хоакин показывает нам персонажа Артура Флека, больного человека с неконтролируемым смехом, который и мухи не обидит. Его маленький мирок ограничивается его квартиркой, шкафчиком на работе, беседами с медработником по выдаче лекарств и мечтой стать комиком. Тем не менее всё начинает рушиться под внешними обстоятельствами: безработицей, недовольства властью, бедностью, забастовками, повсеместной жестокостью — хрупкий мирок, который как-то держал Артура в социуме, ломается, выпуская нечто неконтролируемое и ужасное.

«Джокер» очень некомфортный фильм, будто камешек в обуви, а вытряхнуть его не можете. Оператор ни на секунду не отходит от Артура: нет ни одной сцены, где события бы развивались без него. Зритель полностью пройдёт путь персонажа, по сути, от обычной жизни до контролируемого безумия, местами это пугает сильнее ужастиков. Некоторые сцены и вовсе не передать словами: когда Артур просто расправляет руки и начинает движения наподобие танца, в котором ты замечаешь штрихи будущего монстра, это настолько лично, едва ли не интимно — не представляю, настолько нужно было вжиться в роль и как это вообще снималось.

«Джокер»: когда комиксы стирают грань с реальностью. Рецензия слуцкого киномана

События хоть и происходят в вымышленном городе, но по факту это обычный мегаполис со своими проблемами, которые есть и сейчас. От комиксов новый «Джокер» мало что перенял, история самобытная, обособленная ото всех других фильмов во вселенной города Готэм. Более того, фильм настолько реалистичный, что сложно представить в этом мире человека-летучую мышь — тот попросту будет смотреться несколько нелепо. Фильм открыт для любого зрителя, который знать не знает про Бэтмена или Брюса Уэйна. Но те, кто в курсе истории, безусловно, отметят очень сильные знаковые моменты.

Теперь же поговорим о самом главном — посыл фильма. Здесь всё очень неоднозначно и кое-где даже пугающе.

  • Во-первых, фильм не зря получил свой рейтинг «18+».
  • Во-вторых, это история о становлении главного злодея, поэтому наивно будет предполагать, что «наши победят».
  • В-третьих, есть очень много людей со схожими главному персонажу проблемами, и как они будут интерпретировать фильм: в хорошую сторону или плохую — очень большой вопрос.

Я лишь надеюсь, что все будут воспринимать «Джокера» как фильм и ничего более.

«Джокер»: когда комиксы стирают грань с реальностью. Рецензия слуцкого киномана

Нельзя сказать, что фильм безупречен во всём. Некоторым он явно придётся не по вкусу из-за некоторых, мягко говоря, неприятных сцен или неспешного повествования. Тем не менее тандем Тодда Филлипса и Хоакина Феникса дал потрясающий результат. Шедевр ли это? В рамках кинокомикса это настоящая веха, каким в своё время стал «Тёмный рыцарь», во всём остальном мире — покажет лишь время.

Оценка фильма — 10/10.

P. S. Когда отходишь после просмотра, в голове только один вопрос: кто же лучший Джокер: Хит Леджер или Феникс? Я на него отвечу так. Эти два актёра, безусловно, показали нам мощных персоналий, но в лоб их сравнивать нет смысла, т.к. один актёр играл состоявшегося персонажа, а второй — только-только им стал. Важнее то, что образы дополняют друг друга: верится, что эти два воплощения — один человек в разные периоды своей жизни. Большего комплимента в сторону безвременно ушедшего коллеги по ремеслу и придумать сложно.

Реклама

Комментарии: будем признательны за ваши отзывы.

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.