В среду, 2 октября, Александр Кадлубай, заместитель министра образования, в эфире телеканала СТВ прокомментировал решение о запрете мобильных телефонов в школах.

— На сегодняшний день те факты, которые обсуждаются в СМИ и имели место быть в учреждениях образования, они непозволительны: съёмка педагогов или детей в каких-то компрометирующих обстоятельствах, буллинг недопустимы.
Чиновник заявил, что ещё в марте министр образования подписал указ, который предписал школам внести в правила внутреннего распорядка «мероприятия, ограничивающие использование мобильных средств».
— Некоторые учреждения образования мало того что не выполнили, а проигнорировали данный приказ Министерства образования (не знаю, в силу каких обстоятельств). Именно поэтому в последнее время мы также прорабатываем ряд мероприятий для того, чтобы этот приказ довести до логического завершения. Предлагаем учреждениям образования с позиции Министерства образования единую модель ограничения пользования мобильными средствами в образовательном процессе.
Как отметил Александр Кадлубай, чтобы не было спекуляций по поводу того, кто будет ответственен за изымаемые на время уроков телефоны, хранить их можно в специальных ячейках, расположенных на столе у педагога.
— Ребёнок видит своё мобильное устройство, во время образовательного процесса оно на глазах у ребёнка — на столе у педагога, в его ячейке, которая пронумерована по нумерации журнала. Он сам его туда поставит и сам оттуда заберёт.
С чего все началось?
О запрете мобильников в школах заговорили после резонансной гомельской истории, где в средней школе № 15 во время уроков учительница начальных классов выругалась матом на ученика 4-го класса, держа в руках над ним парту и угрожая убить. Одноклассники сняли происходящее на видео, запись опубликовал региональный портал.
«Поехали, устроили разборки, собрали снизу доверху начальников. Описались, что у них, видите ли, в социальных сетях разместили. А описавшись, взяли и наказали этого бедного учителя. Да я на месте этого учителя голову бы отвернул щенку какому-то», — прокомментировал президент инцидент в гомельской школе. Он также заявил, что «телефон и прочие гаджеты» в школе недопустимы.
И школьники, и родители связывают запрет на телефоны с гомельской историей. Однако в Минобразования отрицают эту взаимосвязь, ссылаясь на приказ, который был подписан ещё в марте.
Как ранее «Кур’еру» сообщил Андрей Неделько, начальник отдела образования Слуцкого райисполкома, в Слуцке не планируют вводить запрет на мобильные телефоны, изымая их на целый день. Учителя лишь будут доводить информацию, чтобы ученики не пользовались гаджетами во время урока.
— Хоть нам и разрешено ввести запрет на использование мобильных телефонов в учреждениях образования, мы этого делать не будем. Во-первых, у нас нет столько средств и людей, чтобы заниматься всеми организационными вопросами. Во-вторых, мы доверяем своим учащимся.