Почему новый «Король Лев» лучше смотреть тем, кто не видел старый. Рецензия слуцкого киномана

0

Специально для газеты «Кур'ер» слуцкий кинолюбитель Сергей Луцкий написал рецензию на ФИЛЬМ «Король лев».

«Громыхнувший 25 лет назад анимационный эпос «Королев Лев» до сих пор входит в десятку самых кассовых мультфильмов за всю историю кинематографа. На истории львёнка Симбы выросло и даже сейчас растёт немало поколений детей и взрослых.

Подобно всем шедеврам, в мультфильме прекрасно всё: роскошнейшая картинка, величественное и узнаваемое музыкальное сопровождение, проникновенная и актуальная по сей день история, искренние и настоящие персонажи, если, конечно, выдуманных мультяшек можно назвать настоящими.

Реклама

Тотальная «ремейкизация» становится сильнее, судя по спросу и миллиардной прибыли. Поэтому было глупо полагать, что после «Золушки», «Красавицы и Чудовища», «Книги Джунглей» жемчужина студии «Дисней» избежит этой участи. Но если с ними получилось более-менее удобоваримо, то с «Королём Львом» всё очень неоднозначно. Пройдёмся по самым главным моментам.

Первое, что бросается в глаза с первых кадров — создатели кадр в кадр копируют мультфильм. Поначалу это приводит в восторг. Но со временем понимаешь, что из-за такого копирования фильм теряет индивидуальность, лишь изредка позволяя себе отойти от оригинала. То есть люди, которые хорошо помнят мультфильм, не увидят в нём абсолютно ничего нового.

Дальше — хуже, глаз начинает цепляться ко всем мелочам, и вот уже некоторые персонажи, сцены, песни выглядят заметно хуже, чем в оригинале. За этим «оцениванием» зритель и проводит остаток фильма, а не получает удовольствие от просмотра.

Второе — это феноменальная графика, технологии очень сильно ушли вперёд, смотришь, и действительно не веришь, что это сделано на компьютере. Но фотореалистичность опять же играет злую шутку с фильмом.

Чем реалистичнее животное, тем меньше понятной мимики он может показать. В любом мультфильме мордочки животных-персонажей, скажем так, «очеловечены» — отображают яркие человеческие эмоции, легко читаемые любым ребёнком, даже в фильмах это довольно успешно сделано, в той же «Книге Джунглей».

В «Короле Льве» же пошли ещё дальше — попытались сделать мимику человеческой речи настоящей животной, а потому многие эмоции и мимика персонажей не улавливаются, а читаются только по диалогам и происходящим вокруг событиям.

Второе с половинкой — опять же фотореалистичность. Персонажи выглядят настоящими, следовательно, два больших льва Симба и Муфаса фактически ничем не отличаются друг от друга, и даже взрослому человеку необходима лишняя секунда, чтобы понять, кто перед ним.

В мультфильме наоборот отец и сын разительно отличались друг от друга, за счёт того же «очеловечивания» персонажей: выражение лица, как уложена львиная грива, осанка — сравни их лоб в лоб, то любой зритель смог бы безошибочно определить, кто есть кто. Это касается и Налы, и Сараби — обе львицы идентичны, как в жизни, потому иногда не понимаешь, кто на экране. Последний пример — тот же Пумба, бородавочника в фильме изобразили таким, какой он есть в реальности…

Почему новый «Король Лев» лучше смотреть тем, кто не видел старый. Рецензия слуцкого киномана
Фото: kinopoisk.ru
Вышеперечисленные две с половиной проблемы начинают выдавать себя, когда зритель хорошо помнит оригинал. Допустим, если вы помните имена трёх гиен, то велик шанс, что фильм не очень понравится.

НО! (Правило «Но» — если есть «но», то всё, что до него не считается) Если вы не помните имён и весьма отдаленно сам мультфильм, а если и вовсе его не смотрели — то добро пожаловать в яркую, суперкрасивую сказку, с огромным посылом, отличными шутками и персонажами!

Новый «Король Лев» не шедевр и никогда не превзойдет оригинал, но лишать себя и своего ребёнка такого праздника на большом экране как минимум несправедливо".

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии