Реклама

Случчане Елена и Сергей с детьми и гостями провели выходной в музейном комплексе Дудутки. Они рассказали «Кур'еру» о своих впечатлениях, что можно посмотреть самостоятельно, каких ошибок можно избежать, сколько денег с собой взять и стоит ли туда ехать.

«Мы заранее запланировали поездку и выехали в 9 утра, поскольку были не только взрослые, но и дети от 3 до 6 лет. Мы рассчитывали, что вернёмся часа в три, но этот расчёт не оправдался, — рассказала Елена. — Дудутки — музейный комплекс старинных народных ремёсел и технологий, как сказано на сайте. Это мы и надеялись там увидеть, но не совсем получилось.

Начало осмотра и первая ошибка

В Дудутки из Слуцка можно доехать только на личном авто, автобусы и маршрутки туда не ходят. Для тех, у кого нет машины, остаётся длинный путь: сначала доехать до Центрального автовокзала Минска, а оттуда на автобусе № 323, который ходит три раза в день. От Слуцка до Дудуток 80 км — дорога заняла примерно час.

Возле входа припарковались и купили билеты: для взрослого они стоят 14 рублей, для ребёнка — 7 рублей, дошкольники проходят бесплатно. Вместе с билетом выдают памятки со схемой территории.

На схеме, которая выдаётся вместе с билетом изображены и подписаны все постройки. Фото предоставлены Еленой
Сначала мы решили просто походить по территории, и это было нашей первой ошибкой — она достаточно большая. Мы потратили время на прогулки по тропинкам и на фотки в живописных уголках. Этого времени потом не хватило, чтобы посмотреть все мастерские.

Реклама

Там детям понравилось сказочное дерево с котом и сундуком на ветвях, которое стояло у озера.

Стилизованных под старину мест в Дудутках достаточно

Дети потянули к зверям

Когда дети узнали, что тут есть животные, то сразу потянули к ним. Сначала осмотрели птичник. Там были куры разных пород, утки, гуси, фазаны. Детям было интересно, ну, а взрослым, конечно, не очень.

После птиц мы пошли к свиньям, овцам и козам. Дольше всего задержались у страусов, которые гуляли на отдельной площадке, подходили к ограждению и забавно раскрывали клювы, попрошайничали. Ещё нам понравились павлины.

У страусов задержались
После мы зашли на дегустацию в сыроварню — это входит в стоимость билета. В комнате с деревянными столами женщина подала нам тарелки с домашним хлебом, сыром и маслом. Все продукты, конечно, отличаются от магазинных, но купить их нельзя. Саму сыроварню и производство нам не показали — для этого надо заплатить за экскурсию.

Мы не заметили, как прошло больше двух часов. Детям надоело смотреть, они хотели просто поиграть. На одной из полян мы нашли детскую площадку, имитирующую корабль, с лесенками, переходами и палубами. Вот тут они носились и никуда не хотели уходить.

детская площадка в виде старого корабля очень понравилась детям

Где обедать

С большим трудом мы уговорили детей сделать перерыв. Пообедали в кафе на центральной площади. Там было тихо, прохладно и достаточно уютно. Всё организовано по типу столовой, но блюда, которые мы взяли, оказались вкусными. Мы попробовали куриный бульон, рассольник, запечённую рыбу, отбивную куриную, блинчики, пили сок. Для нашей компании обед обошёлся в 47 рублей.

Чтобы сэкономить, можно еду взять с собой. На территории достаточно столиков со скамейками, где можно удобно расположиться и поесть на свежем воздухе.

Кстати, на площади у кафе мы увидели, как народный коллектив песнями и танцами развлекает свадьбу. Как нам сказали, молодожёны из Америки.

Для гостей свадьбы артисты пели и плясали

Почему увидели не всё, что хотели

После обеда пошли в мастерские. Тут проявился большой минус самостоятельного осмотра. Что-то узнать о процессе старинного ремесла и увидеть его можно только, если ты в составе группы с экскурсоводом. Так как ремесленник начинает что-то делать в мастерской только тогда, когда пришла экскурсия. Нам повезло увидеть только работу гончара, потому что в это время там была группа. На наших глазах он сделал горшок, нанёс орнамент — это было интересно.

Все мастерские — это, в тоже время, — лавки с товаром
В других мастерских (ткачества, соломоплетения), куда мы зашли, были просто лавки, где от пола до потолка стояли и висели разные изделия. Конечно, дети запросили глиняные игрушки и даже устроили плач. Пришлось каждому купить по глиняной свистульке — 5 рублей каждая. Там, где продавались изделия ткачества, мы тоже купили сувениры: плетёный из ниток мужской ремешок — 30 рублей, связанные крючком сову и львёнка — 30 рублей, брелок — 6 рублей.

Кошелёк далеко не убирали

Вообще, посещая подобные музеи с детьми, надо быть готовыми к тому, что изобилие необычных товаров вызовет у детей одно желание: «Хочу!» Кошелёк далеко не убирали.

Кроме того, в Дудутках около десятка мастерских. Обойти их все с детьми у нас не получилось. Им надоело. Поэтому мы разделились: одни пошли посмотреть ретро-автомобили, другие — покататься на лошадях верхом. Дети проехали каждый по кругу, это обошлось в 15 рублей. Но они были в восторге.

В конюшне лошади отдыхают. Здесь можно увидеть телегу, сани, и восстановленный фаэтон
Мужская часть компании задержалась в павильоне с ретромобилями: более десятка моделей в хорошем состоянии. Меня поразила самая маленькая машинка, в советские времена она называлась «инвалидка». Как в ней помещался человек — трудно представить.
Среди ретромобилей — зарубежные и советские модели, и даже броневик
Недалеко от мастерских стояла палатка, где продавали сбитень и медовуху. Попробовали медовуху — сладкий напиток, приятный на вкус, слегка алкогольный, чуть-чуть отдающий мёдом (ещё минус 15 рублей).

Время в этом комплексе под открытым небом пролетело очень быстро. Мы бы походили ещё, но дети устали, даже захотели спать. И мы направились к выходу.

Но по пути снова стояли торговые ряды, тут были самодельные изделия на любой вкус: сувениры, сумки, одежда, посуда. Всё и не перечислишь. У детей снова загорелись глаза: мальчик не смог отойти от деревянного пистолета, который стрелял резинками, а девочки запросили заколки. Мы быстро купили это и оставили мастерам ещё 20 рублей.

Мельница подлинная

Когда вышли за ворота, то недалеко увидели старинную мельницу. Ну как не побывать — поехали туда. По словам сотрудников, это единственное работающее сооружение, построенное в 1905 году. И единственное подлинное в этом комплексе.

Деревянное сооружение внутри очень простое: настил из неструганых изогнутых досок с просветами, примитивные деревянные лестницы (идти по ним страшновато). Кроме того, внутри очень темно. Непонятно, почему нет освещения, кроме одной тусклой лампочки. Опять же без экскурсовода непонятно, как это всё работает, хотя ощущение, что прикоснулся к старине, есть.

В избе завозника угощают крестьянской едой тех, кто оплатил экскурсовода
Возле мельницы стоит домик завозника (Завозник — человек, который привёз зерно на мельницу — Прим. ред.). Там воссоздан старинный интерьер: стол, полати, утварь. Опять же, для экскурсий здесь подают угощение: огурцы, сало, самогон, хлеб собственной выпечки. Нас туда сразу не пустили, пришлось подождать, пока выйдет группа.

В храм, который стоит на въезде в музей, мы уже не пошли, потому что дети устали. Как только сели в машину, они уснули.

В Слуцк мы вернулись около пяти часов вечера. В общем, поездкой были довольны. Когда подсчитали расходы, то удивились, как много потратили — 234 рубля (не считая стоимости бензина). «Всё сделано так, чтобы посетители оставили здесь как можно больше денег», — сказал муж".

Стоит ли ехать в Дудутки

• Мы поделились впечатлениями друг с другом и пришли к выводу, что тем, кто рассчитывает увидеть там музей в чистом виде, — ехать туда не стоит.
  • Больше всего впечатлений и информации о ремёслах получают те, кто ходит с экскурсоводом.
  • Для остальных — это торговый комплекс с товарами народных промыслов. И нужно взять с собой достаточно денег.
  • Тому, кто приехал туда с маленькими детьми, нужно заранее распланировать, что показать детям. Так чтобы не торопясь посмотреть всё, нужно много времени.
Реклама

Комментарии: будем признательны за ваши отзывы.

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.