8 июля суд Слуцкого района начал рассмотрение уголовного дела в отношении Александра Петровца, военного комиссара Слуцкого и Стародорожского районов. Задержанный в январе полковник обвиняется в получении взяток за освобождение от службы.
ПОТЕРПЕВШИЙ. В качестве потерпевшего в суде появился Виктор Залужный. По словам прокурора, Александр Петровец получил от него пакет с продуктами на 103 рубля (мясо, куриные яйца, четыре бутылки водки) и пообещал помочь сыну Залужного не идти в армию.
ОБВИНЯЕМЫЙ. Бывшего военного комиссара обвиняют в мошенничестве, подстрекательстве в преступлении и даче взятки.
ВТОРОЙ ОБВИНЯЕМЫЙ. Также по делу проходит второй обвиняемый — Александр Шиянов, местный предприниматель, директор ЧСУП «Кровля-Профиль». Ему предъявлено обвинение за покушение на преступление и за дачу взятки.
Что говорит прокурор
С октября 2017 года по 15 ноября 2018 года Александр Петровец предоставлял отсрочку и признавал призывников негодными для службы. Подстрекал других должностных лиц. Получал продукты питания и деньги.
ВЗЯТКА 1. В том числе бывший военком говорил, что поможет признать сына Шиянова негодным для службы в армии. За это от Шиянова (сейчас он тоже обвиняемый) он получил $ 1000. Прокурор настаивает, что у Петровца не было таких полномочий: он об этом знал, но всё равно брал взятки.
ВЗЯТКА 2. Ещё одну взятку ($ 1500), по словам обвинения, Петровец получил осенью 2018 года. Чтобы «отмазать» ещё одного мужчину и его сына от военных обязанностей.
«Ты понимаешь, эти деньги не только для меня»

Александр Шиянов говорит, что у его сына Глеба наследственная гипертензия — отправили служить в резерв. Потом его снова призвали, поехали на медкомиссию — отец решил перестраховаться. Подошёл к военкому и попросил об услуге.
«Петровец мне ответил: буду держать на контроле вашего сына. Соответственно, я сказал, что рассчитаюсь. Потом он приехал ко мне в магазин и сказал, что такая работа будет стоить $ 1000. Я думал, это всё в его власти. Понимал, что он первый человек. Потом он позвонил: „Ты на месте?“ — „Да“. — „Я приеду“. Сказал, что Глеба признали негодным, что нужно давать деньги. Отдал. Я уже знал, что человек с таким диагнозом (гипертензия II степени) не годен для службы в армии, но всё равно отдал деньги. Да, я сначала не признавал вины, мне было стыдно людям в глаза смотреть. Но я раскаиваюсь и признаюсь», — сказал Шиянов.
«Известно ли вам было, входил ли Петровец в состав комиссии?» — уточнил у него прокурор.
«Неизвестно, мне было всё равно, — он рассказывает, что был с сыном во время медкомиссии — никаких поблажек там не было. — Петровец, забирая взятку, сказал: «Ты понимаешь, эти деньги не только для меня».
«Это не то что взятка, это от души, от сердца!»

— Он ничего такого не сказал — просто «проходите комиссию, получите повестку». И посыпались повестки… Я собираю сумку — яйца, сало, рёбрышки, мёд и две бутылки водки — и еду просить. Поговорили.
— А мясо давали? — спросил прокурор.
— Это уже во второй раз! — ответил Залужный. — Попросил об отсрочке. Он сказал, что всё будет под контролем. Это не то что взятка, это от души, от сердца!
Потерпевший рассказал, что по итогу сын застудил ухо и ему дали отсрочку по медицинским показаниям. Поступить он так и не успел.
Во второй раз (к следующему призыву), по его словам, Петровец позвонил и сказал: «Нужна сумка». Залужный собрал ещё одну — это было спустя несколько месяцев.
— Привез 4 бутылки водки, овечье мясо, кусочек сала, рёбрышки — что у меня есть, как говорится, — разводит руками потерпевший.
— И что после этого? — уточнил прокурор.
— Сын проходит комиссию — и служит сейчас в армии, — говорит потерпевший. — Ничего, как говорится, не под контролем…
Залужный рассказал, что никаких претензий к Петровцу не имеет. Говорит, что подать заявление не было его инициативой — к нему приехали сотрудники ГУБОПиК и «предложили».
В суде объявлен перерыв до завтра.