Реклама

Специально для газеты «Кур'ер» слуцкий кинолюбитель Сергей Луцкий проанализировал, почему сериал «Чернобыль» канала НВО стал самым лучшим за всю историю телевидения и почему для многих стран, кроме стран бывшего СССР, он останется остросоциальным.

В тему: Что не так с последним сезоном «Игры престолов» и почему его хотят переснять. Рецензия слуцкого киномана

Казалось бы, каналу HBO в связи с очень прохладным приёмом финала «Игры Престолов» можно было приписать самый громкий провал 2019 года. Но буквально из ниоткуда появляется сериал, который не только перечёркивает предыдущие промахи «старшего брата», но и вовсе становится самым высоко оценённым многосерийным фильмом за всю историю телевидения!

Почему так случилось?

«Чернобыль». Когда американцы рассказали о трагедии намного искреннее, чем мы сами. Рецензия слуцкого киномана
Фото: www.kinopoisk.ru
В первую очередь на эту тему не снято практически ничего такого, что могло бы доходчиво объяснить людям всех стран и континентов (вне зависимости от их образования, вероисповедания, мировоззрения), что же там произошло. Можно не согласиться: книг, научных статей огромное множество, всё так, но для всего этого необходим определённый порог вхождения.

Мы сейчас живём во времена, когда аудиовизуальная информация появляется и впитывается моментально, как губка. Для её нахождения не нужно производить определённую работу, в отличие от текста, который попробуй найди, тем более когда дело касается ядерной физики.

Реклама

«Чернобыль» для всего мира, по сути, заново открывает, даже обнажает события 1986 года, показывая эпицентр решений, политики властей, поступков и подвигов всех людей, которым суждено навсегда связать свою жизнь с самой масштабной техногенной катастрофой за все времена.

Для остальных стран данный сериал останется безумно качественным, во многом откровенным, остросоциальным, так как поднимает проблематику ядерной переработки на новый уровень в умах граждан, которых раньше не особо это всё заботило.

Под остальными странами я подразумевал все, кроме стран СССР, ибо для наших людей, заставших эти времена, для их детей и внуков «Чернобыль» словно холодный душ. Взять фильмы того времени, безусловно, хорошие, безусловно, шедевры, которые все смотрели десятки раз в новогодние праздники — какие они яркие, жизнеутверждающие, в которых не было глобальных проблем, а были чувства и сильные персоналии. После таких фильмов хочется жить либо же грустить, но как-то всё равно по-светлому.

Даже после распада СССР и снятия покровов какой-то крамолы и негатива к тем временам у целой нации так и не появилось.

Даже сейчас во вроде бы свободном русском кино и сериалах ругать СССР не принято, а вот американцев, которые делают в большинстве своём неудачные попытки беспристрастно рассказать о советских временах в своих фильмах — лишний раз заключить: «Ну не могут американцы про нас адекватно снять».

В «Чернобыле» не обходят запретные темы

«Чернобыль». Когда американцы рассказали о трагедии намного искреннее, чем мы сами. Рецензия слуцкого киномана

Своим реализмом сериал сразу сбивает с ног, делает просмотр первой серии каким-то неуютным, непривычным: цветовая палитра, звуковое сопровождение и повисшее в воздухе напряжение — всё будто предостерегает тебя. И глаз вроде должен сходу распознавать ту самую пресловутую клюкву, вот 5 минут прошло, 10 минут и кроме как режущего слух (но обоснованного с точки зрения американского обывателя) обращения «комрад» (товарищ) не находишь ничего! Окружение воссоздано с пугающей достоверностью, от которой не по себе становится ещё больше, но пока ты об этом думаешь, первая серия плавно перетекает во вторую…

В сериале очень подробно показаны акценты на людях разных профессий, начиная с обычного парня-ликвидатора, учёных, пожарников, медсестёр и заканчивая самим Горбачёвым. Главные действующие персонажи настоящие, в них веришь и не сомневаешься, что могло быть так. Понятное дело, в сериале есть допущения и фривольности, более того, создатели намеренно ввели вымышленного персонажа, чтобы зритель ассоциировал себя с ним и из-за его плеча наблюдал все ключевые события. А события эти, как они представлены, врежутся в память надолго, если не навсегда.

Проследите за собой: после просмотра сериала первое, что вы будет обсуждать, — это те или иные сцены, которые словно фотографии застыли в вашей памяти. Это не обязательно что-либо кровавое, наоборот, самые жуткие сцены — вполне безобидные: люди, стоящие на мосту, либо пожарный, поднявший странный камень…

Здесь не обходят запретные темы, а напрямую говорят о них, показывая всё как есть, не церемонясь. Иногда о человеке просто скажут пару фраз, а воображение с бешеной скоростью начинает рисовать, что с ним произошло. И так до самого финала.

Американцы не только не очернили, а отблагодарили Подвиг Советского человека

«Чернобыль». Когда американцы рассказали о трагедии намного искреннее, чем мы сами. Рецензия слуцкого киномана

Современное поколение мало что знает о тех событиях, у них свои проблемы, дела, «Элджей выпустил новый хит — надо заценить» и так далее. Но «Чернобыль» от HBO — расставляет все точки над «i», говорит со всеми по-взрослому, после просмотра язык не повернётся пошутить на данную тему или относиться к ней хоть как-то легкомысленно. Такие сериалы ручной работы строго обязательны к просмотру.

За последнее время у «Чернобыля» появилось очень много противников с нашей стороны, которые обвиняют его в «искажении исторических событий». Их понять можно, но, мне кажется, это не от чувства справедливости, а из-за лёгкой зависти, что у американцев получилось не только не очернить, а искренне отблагодарить Подвиг Советского человека, чего не удавалось современному русскому кино.

И многим киноделам явно пришла в голову закономерная мысль: «А что если таким образом американцы переснимут все наши ключевые события, что тогда? Какой от нас в этом случае толк?» Надеюсь, они выучат урок киношного «Чернобыля» и поймут — отвечать нужно не Голливуду своими поделками, а перед самим собой.

Реклама

Комментарии: будем признательны за ваши отзывы.

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.