Личный опыт. Как я лечился в «Новинках»

3
Как я лечился в «Новинках», Слуцк

Случчанину Алексею 45 лет. У него приличная работа, семья, но есть проблема — зависимость от алкоголя, с которой он уже не в силах бороться. Два месяца назад Алексей прошёл курс лечения от алкогольной зависимости в «Новинках».

На условиях анонимности Алексей поделился с читателями «Кур’ера» своим опытом.

«К 45 годам я осознал, что имею алкогольную зависимость. Бороться с состоянием, когда ты уже не можешь встать и идти на работу, даже просто жить, стало очень тяжело. Ты как будто в аду. Раньше с этим состоянием я справлялся в Слуцке с помощью медиков, капельниц, уколов.

Реклама

В последний раз даже с помощью медиков я не смог выйти из запоя, потому что стал обманывать и себя, и медработников: капался и пил потихоньку. Этого раньше никогда не было. И я испугался.

Посоветовавшись с наркологом, я решился на госпитализацию в Республиканский центр психического здоровья. Именно так называется медучреждение, которое в народе зовут просто «Новинки».

В «Новинках»

Я взял направление у слуцкого врача-нарколога и поехал. Друг отвёз меня туда на машине, потому что самостоятельно я бы туда не добрался. Попал в палату на шесть человек, а вообще 21-е отделение рассчитано на 50 коек. Палаты мужские и женские.

Перед тем, как лечь в отделение, подписал кучу бумаг о том, что обязуюсь соблюдать режим, не буду хранить алкогольные, психотропные и наркотические вещества, не буду вступать в интимные отношения. Как подписывал — не помню, потом уже об этом рассказал друг.

В «Новинках» практически всё, как в обычных больницах: тяжёлые больные не кидаются на прохожих, не дефилируют по территории и не прыгают, как обезьяны. Всё под контролем.

Когда расположился в палате, один из больных сказал, что если я лечусь на бесплатной основе, то мне придётся работать: выносить мусор, мыть полы, выносить трупы в морг из реанимации, доставлять тяжёлых больных в реанимацию, работать на кухне. Это трудотерапия. Я испугался. Но в итоге трудотерапия даже пошла на пользу: отвлекала и заставляла двигаться. Я мыл полы, помогал выносить мусор, получать еду на кухне. О том, что придётся выносить трупы, сосед по палате выдумал.

Платное лечение стоит около 35 рублей в сутки. У таких пациентов полная анонимность, VIP-палаты и никакой трудотерапии.

О плюсах

Лечить начали сразу: назначили успокаивающие препараты, так как я был очень возбуждён и агрессивен. Поэтому первые 2-3 дня всё время спал. Ещё принимал лекарства для поддержа­ния печени.

Медсёстры строгие. Когда раздают лекарства, следят, чтобы они выпивались, а не выбрасывались. Но в целом отношение хорошее. Никто не смотрит с осуждением.

Стандартный курс лечения — три недели, кто-то лежит больше, кто-то меньше. Огромным плюсом и новым для меня была работа с психикой. Ведь, как правило, алкоголиков выводят из запоя, а с проблемами психики работать как-то не принято: восстановишься сам. А многие просто не умеют жить трезвой жизнью. Всему этому учат психологи и психотера­певты на групповых тренингах, индивидуальных сеансах, консультациях с психиатром.

На занятиях учат главному — бороться с тягой к алкоголю, ищут у каждого ресурсы (хобби, интересы). Дают пособие для чтения, в котором есть основные ответы на вопросы об алкоголизме.

Самым неприятным был момент, когда я принял и осознал, что алкоголизм — хроническое неизлечимое заболевание. Лозунг «Кто хочет, тот выздоравливает!» сначала злил, а потом пришло его понимание, что главное — это психическая сторона, хотя раньше отрицал это вообще.

Также большую помощь лично мне оказали группы АА (анонимные алкоголики), в которых люди, имеющие в прошлом опыт алкогольной зависимости, уже несколько лет ведут трезвый образ жизни.

Понравилась мне и территория медучреждения. Удобные прогулочные дорожки, сосны, лавочки, легко дышится. Здесь же есть храм и монастырь. Можно поговорить со священником и монахинями.
Питание в отделении обычное: каши, котлеты, пюре, супы, батон с маслом, чай. Ещё есть буфет, где можно купить минералку, соки, пиццу, молочные продукты.

О минусах

Они есть. В палатах нет розеток, телефон можно зарядить в коридоре с 17 вечера до 8 утра. Если будешь заряжать раньше, телефон вообще могут забрать и вернуть при выписке. Паспорт тоже забрали при госпи­та­лиза­ции, хватился его дня через четыре, стал искать, испугался.

Не всегда есть горячая вода. Нельзя иметь колющие и режущие предметы (вдруг в алкогольном психозе кого-нибудь пырнёшь). Вот, пожалуй, и все минусы.

О пациентах: кто кем был и как попал

Люди попадают сюда разные, многие тут не первый раз. Кто-то потерял семью или работу, кого-то насильно уговорили лечиться близ­кие, кто-то перепробовал кучу наркотиков и чуть не сошёл с ума.

Многие делятся друг с другом своими историями. Например, одна девушка рассказала, что уехала в Петербург, там несколько недель пропила и оттуда прямиком сюда.

Ещё один мужчина был снайпером, воевал, многое повидал и начал пить.

Другой рассказывал, что накопил на машину своей мечты, совсем чуть-чуть поездил на ней, её угнали, разбили. Угонщиков нашли, посадили, но машину не вернуть. Вот, по его словам, и стал пить с горя.

Неприятно было наблюдать, как некоторые пациенты продолжали пить: за территорией есть спиртное, и те, кто не был готов к лечению, втихаря пили. Несколько человек за это выписали.

Женщины… Я с ними не знакомился. Все дымят, как паровоз, многие с подбитыми, заплывшими глазами, синяками. Если совсем молодые и симпатичные — это, как правило, начинающие наркоманки. В общем, подписывать обязательство не вступать в интимные отношения было совсем не обязательно.

После выписки

Я пролежал две недели, так как появились проблемы на р­аботе и требовалось моё присутствие. Но даже за это время появилось ощущение просветления, захотелось приезжать сюда на встречи и консультации. Появилась надежда на будущее. С момента выписки прошло два месяца. Держусь».

3 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Osoboe mnenie
Osoboe mnenie
31 мая 2019 16:15

2 недели лечения и 2 месяца просветления очень мало. Ещё рано говорить об излечении. Но ты на правильном пути. Удачи.

Nikolas
Nikolas
1 июня 2019 08:05

Главное,что понял человек свою проблему.При алкоголизме состояние психики меняется,алкогольные психозы,эпилепсия.А потом полное разрушение личности и смерть.2 месяца совсем небольшой срок.Но начало положено,теперь надо найти хобби,которое займет место алкоголя,спорт,рыбалка или что либо еще.Знаю некоторых,которые уже лет 15 не пьют вообще,на рыбалке встречал и они довольны жизнью,работают впридачу на дачах.в общем,нашли свое времяпровождение.Путешествия также очень хорошо помогают скрасить досуг.Это просто,больному сахарным диабетом нельзя сахар,больному алкоголизмом нельзя алкоголь,а медики помогут снять тягу.

Hillman
Hillman
1 июня 2019 11:19
Ответить на  Nikolas

То что выбрал из всех хоббей рыбалку, это хорошо, а всё эти вандроукi и поиски заброшенных будынкау на психику влияют хуже чем алкоголь.