7 апреля «Кур’ер» писал о том, как жители барака на улице Вечеркевича просят расселить их из 93-летнего дома. В их квартирах везде трещины, провисают потолки, а двери трудно закрыть из-за проседания дома. «Кур’ер» и жительница барака Галина Фоминых обратились по этому поводу в различные инстанции. Рассказываем, какие ответы мы получили, а каких не получили, и что с бараком сейчас.
Сколько стоил ремонт барака, не ответили
В 1996 году в бараке №40 на Вечеркевича делали капитальный ремонт. В конце марта мы письменно спросили Слуцкое ЖКХ о том, какие работы были выполнены тогда в доме и сколько они стоили. Ответа мы не получили, хотя в течение месяца звонили в ЖКХ. Нам говорили, что наш запрос передали то одному, то другому специалисту и что нам придёт письменный ответ. Когда месяц прошёл, мы отправились в ЖКХ. Там нам снова не ответили, сославшись на то, что запрос мы отправили по факсу, а надо было прислать оригинал письмом. Потому пока не известно, сколько стоил единственный капитальный ремонт барака и на что именно ушли деньги.
Единственное, что удалось узнать: в архиве ЖКХ сведения такой давности (1996 год) не хранятся.

Об износе дома – ответили
5 апреля мы направили запрос в Слуцкий филиал РУП «Минское областное агентство по государственной регистрации и земельному кадастру». Спросили о том, какой износ у барака. В положенный срок (спустя 15 дней) нам пришёл ответ, что межведомственная комиссия в 2015 году оценила износ барака в 53%.
О расселении дома – не ответили
В тот же день, 5 апреля, мы отнесли запрос в приёмную председателя Слуцкого райисполкома. Спросили у него, планируют ли власти Слуцка расселить барак на Вечеркевича, сколько будет стоить расселение и можно ли расселить жильцов хотя бы во вторичное жильё. Нам пока ответ на запрос газеты ещё не пришёл.

На обращение жильца ответили, что отремонтируют дом
13 марта жительница барака Галина Фоминых обратилась в Слуцкий райисполком. В апреле ей пришёл ответ.
В нём сказано, что этой весной ЖЭУ-2 отремонтирует стены, отмостку и крыльцо барака в местах проседания и разрушения, установит в доме слуховые окна и дверь, а во дворе – детскую площадку и скамейки. Затем в течение года барак обследуют и примут решение о его капитальном ремонте.

Что дальше
Пока с бараком ничего не происходит. Ремонт дома ещё не начинался, как и установка детской площадки и скамеек. Но до конца весны остался ещё целый месяц. Галина Фоминых планирует обращаться в Администрацию президента.
На сортире в качестве вентиляционного окошка надо было сердечки вырезать.Так более по мещански.
Какая мерзость.Самые настоящие трущобы.В США негры в гетто и то лучше живут.Правда там торговцев наркотой больше.
А канализация там далеко?Чтобы дом подключить?21 век на дворе,а условия как в 20 лет 60 назад.И что даст капремонт,если фундамент дома начинает разрушаться и проседать?По идее надо и фундамент укреплять и канализацию подвести,тогда там будут нормальные условия проживания.Не говоря о внутренних работах.
Что ты Колян так пессимистично про капремонт высказался? Перед нейкiм сараем возле пошты, который вот вот должен был обрушиться, вы всей фiлiяй скакали как шалёныя и даже абяцалi инвэстарау найти, а тут вам реальная дата постройки барака есть и вы в кусты. Планируйте там сваi вандроукi-iнсцэнiроукi, а то никто не знает, что там раньше было.