31-летний случчанин Руслан Соловянчик работает в такси. В 18 лет парень попал под поезд, но выжил. У него есть супруга Валентина и двое детей. Однажды он попробовал себя в кино. И уже успел сняться в 8 картинах. В беседе с корреспондентом «Кур'ера» он рассказал, как едва не погиб, зачем нужен веник на площадке и о забавных случаях во время съёмок.

В октябре 2006 года Руслан вместе с другом решил покататься на крыше электрички. Вместе с товарищем он сел в поезд, который шёл в Молодечно. Во время движения парни вышли в тамбур, раздвинули резиновую гармошку между вагонами и забрались на крышу. Проехав несколько километров, Руслан не удержался и соскользнул с вагона.

«Я помню, как зацепился курткой за вагон и меня протащило метров 300 по шпалам. Потом каким-то чудом выбросило из-под поезда. Я ещё был в сознании и у меня был шок. Я видел огни какой-то деревни и решил пойти туда. Но подняться не смог. И вдруг из-за поворота прямо на меня шёл товарный поезд. Отползти у меня плохо получалось. Когда поезд стал тормозить, я просто закрыл глаза. Но после того, как состав проехал, я потерял сознание», — вспоминает Руслан.

Реклама

Жизнь после происшествия

Парень очнулся в молодечненской больнице. В обеих руках у него стояли капельницы. Рядом сидели его родители и друзья.

На теле Руслана было 46 швов. Были множественные переломы, повреждения спины, головы, ягодиц и лица. Долгое время после этого Руслан восстанавливался. Тогда парень работал заведующим фермой.

Работу пришлось бросить. После того, как он смог стать на ноги, пошёл на перетяжку мягкой мебели учеником. «Я некоторое время работал на хозяина, а позже открыл своё ИП», — говорит Руслан.

Как случчанин без ноги стал актёром
Фото предоставлено героем

Новое открытие

— Руслан, скажите, как вы попали в кино?

— Однажды вечером супруга мне сказала, что видела по телевизору программу. Речь в ней шла о кинопроекте «Следы на воде» к 100-летию белорусской милиции (весь фильм можно посмотреть на YouTube — прим.ред.). Валя предложила мне написать координатору проекта в группе в «ВК». Я так и сделал. Только спустя месяца три мне позвонили и пригласили на съёмки. А я уже и забыл об этом. Предложили роль солдата, который вернулся с войны. Через неделю я поехал в Минск на киностудию «Беларусьфильм».

— Вам не страшно было ехать? Всё же новая сфера деятельности для вас.

— Если честно, мне было не по себе, ведь на съёмки я приехал один без поддержки. Я никого не знал и очень волновался. Было больше страха, чем интереса. Несколько раз хотел уехать. Даже когда уже ехал в автобусе на съёмочную площадку, было желание выйти из автобуса и вернуться домой. Звонил супруге, рассказывал, что страшно, а она успокаивала меня. И я остался.

— Что это были за съёмки, где они проходили?

— Под Минском есть база киностудии, до которой актёров отвозил автобус. Это место в лесу недалеко от озера. Что-то вроде маленькой деревушки с сельским клубом. По сценарию бандиты захватили этот клуб и взяли в плен местных жителей. Меня и ещё одного парня без ног должны были столкнуть с лестницы (этот эпизод можно увидеть на 38:30 минуте фильма — прим. ред.).

Постановщик трюков ещё до съёмки несколько раз показывал нам, как нужно правильно падать, чтобы не было больно. Первые четыре раза было очень страшно, ведь высота падения была примерно 1,5 метра. Но потом страх ушёл, и трюки мы отработали быстро.

Как случчанин без ноги стал актёром
Скриншот кадра из фильма «Следы на воде»
— Что было для вас удивительным?

— Вообще всё было очень интересным. Съёмки длились два дня. Первый день снимали сцену в клубе до позднего вечера. Самым удивительным для меня были взрывы пиротехники. Оказалось, что это совсем не страшно. Ведь сами осколки от взрыва — это обычный чёрный крашеный пенопласт. Один такой я домой привёз. А чтобы в кадре создать видимость взрыва рядом с клубом, стену деревянного здания рубили топором и мазали сажей.

Когда на улице стемнело, мы ещё снимали. В здание с улицы установили прожекторы. Режиссёр сказал: «Дубль! Отодвинуть дерево в окне». И тут раз — и отодвинулось дерево на метр в сторону. Вот это было неожиданно — дерево на колёсах.

Но самым странным и удивительным был один случай. Я до сих пор не понимаю, случайно это или на самом деле так. Первый день был солнечным. Но на второй пошёл дождь, и казалось, что он будет идти весь день. Режиссёр совсем поник, ведь нужно было снимать. Мы все сидели в палатках, пили кофе.

И тут режиссёр говорит ассистентке: «Возьми хоть веник, может, разгонишь тучи». Она взяла веник и побежала по площадке. Махала им над собой несколько минут. И вот, чтобы не соврать, не прошло и полчаса — на небе ни одной тучи, дождь прошёл и вышло солнышко. Хотите верьте, хотите нет, но такое было.

После выхода фильма я его смотрел один раз. С женой. Особых эмоций от увиденного не испытал. Работать на площадке оказалось куда интереснее, чем смотреть фильм.

Как случчанин без ноги стал актёром
Руслан Соловянчик в роли солдата. Фото предоставлено героем
— Руслан, в каких фильмах вы приняли участие?

— У меня на счету около 8 картин. Пока удалось сняться только в военных фильмах. Но ещё мне нравятся исторические картины. Я снимался в таких фильмах, как «Следы на воде», «Ангел-хранитель», «Высота 220» (фрагмент съёмок — здесь), «Солдатик» про маленького мальчика. Снимался в роли немца-пулемётчика в фильме «Снайпер». Это вообще отдельная история.

Снимали три-четыре дня. Мне дали тяжёлый-тяжёлый пулемёт. Он примерно 15 кг весил. И мне нужно было с ним бегать. Я из-за травмы в принципе, бегать не могу, а тут ещё кроме пулемёта ремень, фляжка и лопата. Я объяснил режиссёру свою проблему, и сцену быстро переделали под меня. Мне дали «оруженосца», который за мной носил чемодан с патронами. Дубли делали так: вот здесь я бегу, дубль, вот здесь я уже прибежал.

После этого я начал понимать, как тяжело было людям во время войны с этим всем бегать. Когда идёт война, а тут на тебе ещё куча всего висит и мешает. И этот пулемёт ещё…

Как случчанин без ноги стал актёром
Фото предоставлено героем
— Какие съёмки для вас были самые интересные?

— Самые интересные всё-таки первые съёмки. Тогда я не понимал, что меня ждёт, как это будет. Все последующие съёмки были не в диковинку. Шёл уже без страха и примерно представлял, что там будет. Всё проходило легко. Съёмочная команда как одна большая семья, помогают друг другу. Если что-то непонятно, всегда подскажут, делают перерыв, чтобы объяснить или помочь.

— Были трудные съёмки?

— Да, были. Зимой мы снимали картину «Ангел-хранитель». Работали со сценой «батальон в лесу». Представьте себе батальон. А нас было всего 30 человек. И вот мы стали в круг и ходили вокруг камеры, чтобы создать видимость большого количества людей. В руках у нас были лыжи и оружие. В тот день сделали более 20 дублей. Домой я приехал за полночь, очень уставший.

Как случчанин без ноги стал актёром
Рабочий момент с польской съёмочной группой. Фото предоставлено героем.
— Кроме «Беларусьфильма», удалось ещё с кем-то работать?

— Я работал и с российскими режиссёрами, и с польскими. Снимали всегда на нашей территории. Ребята-киношники из России рассказывали, что на ту сумму, которую выделяют им на фильм, снять невозможно. Поэтому съёмочная группа едет в Беларусь. Говорят, что здесь снимать дешевле. Даже взять в аренду оборудование для съёмки.

Ещё работал с известными российскими и белорусскими актёрами. Но честно сказать, я не знаю, как их зовут. Помню, с нами работал старший брат Караченцева из «Белых рос», и то не знаю его имени. Он в перерыве рассказывал о своей жизни. Как оставил здесь жену и переехал в Россию, как открыл свой театр. А через четыре года вернулся. Он уже умер. Интересный человек был.

Как случчанин без ноги стал актёром
Руслан Соловянчик в роли следователя. Фото предоставлено героем
— Какие роли вам давали?

— Кроме немца и солдата, была роль следователя в польской картине для какого-то конкурса. Названия, к сожалению, не помню. Снимали в Минске. Сюжет был такой: я с напарником преследую по городу машину с бандитами. Мы носились по проспекту Мира на скорости 150 км/ч. В тот день проспект перекрыли на несколько часов. Впереди нас ехала машина ГАИ с мигалками. Нам дали рацию, и режиссёр командовал: БМВ, догоняйте. БМВ, перестройтесь. БМВ, отстаньте немножко. Почему-то он всегда говорил «БМВу» (смеётся).

— Расскажите о вашей последней работе в кино?

— Последняя моя работа была примерно месяц назад для российских киношников. Она вообще спонтанная. Я как раз приехал в столичную больницу, чтобы поменять протез. Позвонили мне, пригласили. Я тогда даже жене забыл сказать об этом. Съёмки были в центре Минска в каком-то бункере. Я был в роли конвоира.

— Руслан, как вы ищите вакансии?

— Через «ВК», там есть группа по подбору актёров. Администраторы пишут посты, какие типажи им нужны, какую картину будут снимать. Я часто просматриваю группу. Если мне интересна картина, я отвечаю на заявку. Ещё есть актёрская база. Организаторы сами выбирают подходящего по типажу актёра, звонят и приглашают на съёмки.

- Сколько вам платят за смену?

— Платят по-разному. Если это массовка, то платят примерно 20 рублей в день. Роль в групповке — около 50 рублей. Эпизодические роли самые оплачиваемые. К примеру, мне за роль следователя заплатили 80 рублей. Для этого я три часа гонял по Минску на скорости 150 км/ч. А в фильме «Следы на воде» за несколько секунд в кадре заплатили 150 рублей.

В год Руслану удаётся принять участие в трёх-четырёх фильмах. Но парень уверен, что мог бы сниматься чаще. Но на это не хватает времени. Руслан устроился работать в такси, и теперь не всегда получается совместить съёмки и работу. Парень не мечтает связать свою жизнь с кино. Он говорит, что для него съёмки в кино — это увлечение для души.


Обновлено в 10.35: В публикацию внесены уточнения.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии