«В это утро Бог проявил милосердие: светит солнце», — говорили солигорчане в очереди за крещенской водой.
После утреннего молебна на Солигорском водохранилище началось окунание в прорубь. В купель верующие спускались по лестнице, были установлены две палатки для переодевания.
На берегу дежурила «скорая» и МЧС. Зрителей вокруг купели было намного больше, чем тех, кто решился спуститься в купель.
Публика ахнула от удивления, когда в воду вниз головой прыгнул мужчина в чёрном одеянии. Выйдя из купели, он призвал остальных не повторять его прыжок. Это был Сергей Мемус, шахтёр 4-го рудника. В городе его многие знают как «моржа». Зимой он часто бегает в лесу в трусах и тапочках.
«Три года собиралась совершить обряд, но не получалось, потому что мне нужна помощь в переодевании, — сказала коррепонденту «Кур’ера» солигорчанка Елена. — В палатке нет ни столика, ни скамейки. Это недоработки организаторов купания. Можно организовать более цивилизованно. В палатках нужно поставить скамейку, столик и даже электрокалорифер. Жители города делают пожертвования на содержание храма, из этих средств часть выделить на обустройство купальни в этот день. У меня двое взрослых детей: сын и дочь. Дочь поощрила мои действия, сын был против. Муж помог мне совершить этот обряд».
В это время возле храма стояли люди в очереди за «крещенской водой». Воду раздавали бесплатно с большой бочки, в которую поступала по шлангу из городского водопровода. Рядом вода продавалась в бутылках: литровая упаковка – 2 рубля, бутыль 6 литров — 5 рублей. Продавец объясняла, что разница в цене с магазинной пойдёт на пожертвования для содержания храма. Люди жертвовали.




Это имеет какое либо отношение к вере или к библии?