Вечер, людное кафе «Блино». Посетители пьют чай с блинами.
– Иннокентий*, б..ть, иди сюда! – посетители недоуменно оборачиваются и смотрят в сторону кричащей женщины. Дама хорошо одета, красиво накрашена, светлые волосы распущены, на голове модная вязаная шапочка.
Иннокентий – мальчик на вид 5-7 лет, непонятно как оказавшийся за соседним столом, моментально перемещается в сторону мамы.
В кафе шумно – много посетителей, играет музыка. Мама сидит на высоком стуле, мальчик останавливается возле нее, смотрит на родительницу снизу вверх и начинает рассказывать наизусть стишок. Мама проверяет, хорошо ли сын его выучил.
Мальчик запинается на каком-то слове, мама громко, так что все слышат, требует произнести это слово, как надо. Мальчик снова запинается, мама опят требует и так продолжается еще несколько раз. Народ смотрит на сцену, все молчат.
Напротив сидит мужчина, вероятно, супруг. На руках он держит маленькую девочку и также никак не комментирует поведение супруги в отношении Иннокентия. Понятно, что происходящее – норма в этой семье.
Мальчику, наконец-то, удается всё правильно выговорить, он заканчивает стихотворение, семья одевается, выходит на улицу. Через окно видно, как они идут к припаркованному возле кафе авто, садятся в него и уезжают.
В воздухе повисают вопросы типа: «что это было?» и «она нормальная, орать и проверять домашку посреди кафе?»
Для меня ответ очевиден: у данного типа поведения взрослых в отношении детей даже есть особый термин – «отравляющая педагогика». Кратко его суть можно описать так: часто родители искренне убеждены, что делают все для блага ребенка, при этом калеча его психику и эмоциональное здоровье.
Хотя, я конечно, не психолог. От себя только добавлю, что чтение отлично развивает родительский потенциал. И, как мама замечательной дочки, порекомендую пару книженций по теме. Книгу Анатолия Некрасова – «Путы материнской любви» и книгу Игумена Евментия – «Аномалии родительской любви». Не пугайтесь православного сана второго автора. Если холодно относитесь к вопросам веры, их можно опустить. В остальном книга совершенно хороша.
*Имя мальчика изменено по причинам этического характера
Так испугался православного сана автора книги,что спать не могу.Пойду выпью валерьянки.
Однажды я ехал в автобусе так там училка белорусской литературы встретила ученика и говорит:»Рассказывай мне «Сцяг брыгады»».