Лариса Добровольская прокомментировала демонтаж старого здания в Слуцке

51
Как активисты Слуцка с утра начали спасать старинный дом. Репортаж
Фото: Алесь Достанко

Вопрос о демонтаже старого производственного здания Слуцкого зонального узла электросвязи РУП «Белтелеком» в Слуцке вызвал пристальный интерес нескольких так называемых местных активистов. За комментарием по поводу правомерности сноса старого здания редакция газеты «Слуцкий край» обратилась к заместителю председателя Слуцкого райисполкома Ларисе Геннадьевне Добровольской.

— Здание Слуцкого узла электросвязи, о котором идёт речь, построено в 1946 году, что подтверждено соответствующими документами. По имеющимся источникам информации, оно не является историко-культурной ценностью, нет подтверждения его «принадлежности» к 19 веку, — отметила Лариса Геннадьевна. — В этом помещении располагались различные организации Слуцка. Со временем здание пришло в негодность.

Реклама

Руководством Слуцкого зонального узла электросвязи было организовано обследование этого капитального строения специализированной организацией: установлено, что эксплуатация помещений, состояние несущих конструкций не отвечают требованиям безопасности. Восстанавливать функциональность здания экономически нерационально — по причине больших затрат. В итоге было принято решение о его демонтаже. И работы по сносу здания будут продолжены.

Удручает искусственно вызванный ажиотаж вокруг этого вопроса, как говорится, много шума из ничего, а ещё — некорректное поведение некоторых участников этой «акции».

КОНТЕКСТ. На этой неделе на территории за центральной почтой и филиалом «Белтелеком» начали разбирать старое двухэтажное здание. Собственником постройки является филиал «Белтелеком». Краеведы города негативно восприняли эту новость, поскольку постройка, по их утверждениям, имеет историческую ценность. После публикации «Кур'ера» группа неравнодушных граждан обратила внимание властей и общественности на происходящее. В городе начата кампания по сбору подписей с целью остановить снос здания.

Все публикации по теме здесь.

51 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
За справедливость!
За справедливость!
19 октября 2018 09:31

Выходит, что Титковский тут вводит общественность в заблуждение! 1946 год — явно не в 19 веке! Опять его премии лишат…

ingenegr
ingenegr
19 октября 2018 09:36
Ответить на  За справедливость!

Он утверждает, что некоторые здания города еще старше: музей, старая маслобаза, мед училище… Не думаю, что на них сохранились документы. Как и на былую земскую больницу. Короче… все под бульдозер

За справедливость!
За справедливость!
19 октября 2018 09:53
Ответить на  ingenegr

Предположу, что уважаемый краевед ИАТ не один час просидел в архивах и с потолка информацию не берёт. По крайней мере, в книгах имеются ссылки на источники обычно. Например, в книге «Путешествие во времени» написано, что «В начале XX века в городе была построена гостиница „Бристоль“. В народе ее называли еще „Дом Бронштейна“ — по фамилии хозяина. Располагалась она недалеко от торговой площади на улице, которая в советские времена была известна как Коммунистический переулок». Если дом построен в одно время с гостиницей, то это не 19 век, а тоже 20-й. А что вообще известно об этом здании? Чем оно знаменито? Вот приехал, например, Дональд Трамп и повела Добровольская показывать ему город. Идут они мимо этого здания. Что она ему может рассказать? Или не она, а тот же Титковский, или Богдашич, или сама… Подробнее »

ingenegr
ingenegr
19 октября 2018 10:40
Ответить на  За справедливость!

Архитектурой. Кроме того — единственное здание, дающее представление о расположении улиц Преображенской и Виленской до перепланировки. По расположению этого здания можно представить местонахождение Преображенского монастыря, старой рыночной площади … В центре уже все довоенное снесли, остался только это дом.

За справедливость!
За справедливость!
19 октября 2018 10:50
Ответить на  ingenegr

Да, брат, скудно… Конечно, там где не было боёв в годы ВОВ таких зданий — пруд пруди. Архитектура самая простецкая, если честно. Но для Слуцка — редчайшая редкость! В той же Владимирской области или Нижегородской их ни счесть. А у нас — да. Реликвия. Как бы за снос на Консервонм не взялись, вот что я мыслю… А могут:(

ingenegr
ingenegr
19 октября 2018 11:04
Ответить на  За справедливость!

Могут, потому как докУментов нет.

МихаиЛ
МихаиЛ
19 октября 2018 17:24
Ответить на  За справедливость!

С главным идеологом можно согласиться, мол здание аварийное, денех нету, лучше снести, исторические постройки не так важны как надои

Но всю ее аргументацию подводит «это её отсылка, что здание по документам — 1946 г. р.
Что??? Как???

Так Слуцк «по документам» (т.е. в летописи) — в 1116 году основан. В 1115-м по документам Слуцка не было!

Все свидетельства говорят, что был, и что здание это до 1946 года было — тоже свидетельства говорят.

Но нет! По логике товарища Добровольской — не было!

За справедливость!
За справедливость!
19 октября 2018 17:30
Ответить на  МихаиЛ

Сыр-бор из-за того, имеет историческую и архитектурную ценность здание или нет.

One fine day 2015
One fine day 2015
21 октября 2018 05:46
Ответить на  МихаиЛ

Бумажка с печатью всегда успокаивает сердце чиновника потому что вся их жизнь среди бумажек проходит.

ingenegr
ingenegr
19 октября 2018 09:31

Жилой дом моей знакомой по тех паспорту — 1947 года. При проведении ремонта под старыми обоями обнаружена газета 1931 года. Это конечно не факт, поскольку в 1947 могли использовать старые газеты, но повод задуматься. Тем более что по рассказам хозяев этот дом еще дореволюционный.
Слуцкий архив потерпел от пожара 1944 г. Естественно документы были утеряны. Восстанавливались они после ВОВ.

Vital Amialkovič
Vital Amialkovič
19 октября 2018 09:48

С той скоростью, с которой кем-то и где-то назначенные местные чиновники сегодня пытаются решить вопрос по демонтажу здания, свидельтвует лишь о том, что они не заинтересованы к оценке состояния строения и его исторической значимости с привлечением общественности, краеведов и историков. Чинушам важно поскорее его снести. У них «нет человека — нет проблемы». Этот принцип «решения всех проблем» работает в головах нынешних чиновниках и в отношении к зданиям, которые кому-то чем-то мешают, но разбираться нет ни сил, ни желания.

Да и зачем чинушам это строение? Есть ведь памятник ульянову, куда кто-то ходит поклоняться два раза в год. Манкуртам, выросших на коммунистическом вчера, этого вполне достатчно, чтобы «гордиться историем».

За справедливость!
За справедливость!
19 октября 2018 09:59
Ответить на  Vital Amialkovič

Ну есть памятник — останки Бернардинского монастыря. Туда вообще ни кто не ходит поклоняться. Разве это показатель? Ленин — тоже история… На Маслосырбазу вообще не пускают! Надо бороться за свободный или платных вход на территорию памятника архитектуры. Чтобы можно было прикоснуться к историческим стенам, посидеть со свечкой в подвале…

Vital Amialkovič
Vital Amialkovič
19 октября 2018 10:12
Ответить на  За справедливость!

Причём здесь останки Бернадинского монастыря? Почему сразу не Свято-Михайловскую церковь тогда упоминаете? Речь идёт о том, что чинушам, воспитанным на идолопоклонении коммунизму, далеко начхать на историю, которая не касается их «светлого» прошлого. Надо будет — они и останки монастыря снесут, сделав нужное заключение об аварийности и поставив под сомнение их историческую значимость. Сегодняшним чинушам и идеолухам бы лишь ульянов в центре города стоял да улицы от ленина до социалистической никто не пробовал переименовывать.

За справедливость!
За справедливость!
19 октября 2018 10:27
Ответить на  Vital Amialkovič

Вы больной человек, я так подразумеваю:))) Вам, видно, по-барабану история, и это здание, и тот же Бернардинский монастырь. Лишь бы быть «в контрах» со властью и бороться с «чинушами». А Вы не думали, что каждый чиновник — это прежде всего человек, личность. Вот Анна Канапоцкая стала чинушей, да не простой, а высокого ранга. Так теперь ее гнобить надо, мешать с дерьмом? А если вас во власть пустить, с кем будете сражаться? :))) Чудак, вы, ей Богу. Есть конкретные чиновники, о которых вы пишите. С фамилиями и именами. Их гораздо меньше, чем порядочных чиновников.

Vital Amialkovič
Vital Amialkovič
19 октября 2018 18:05
Ответить на  За справедливость!

Хм, слегка удивлён вашим тоном, сразу подумалось, что это не вы, а хамоватый Fak вдруг вернулся под своим ником (ибо сейчас этот персонаж чаще комментирует под более ему подходящим «Троллем») и что-то привычное ему прогавкал. Так вот, если уж Fak, так и получите ответ как для Fak-а. Вы в очередной раз смешали всё и всех в одну кучу, в этот раз почему-то добавив сюда свою оценку Канопацкой (если бы вы знали о ней и её деятельности чуть больше, чем может позволить вам фейсбук Канопацкой, разговор имел бы смысл, а так лучше бы вы не пукали в лужу её неуместным упоминанием). Вы недалёкий и крайне поверхностный собеседник, хочу вам заметить. Речь идёт о конкретном здании, историческая значимость которого очевидна больше, чем это хотят представить местные… Подробнее »

За справедливость!
За справедливость!
19 октября 2018 18:11
Ответить на  Vital Amialkovič

Хватит домыслов и хамства! Больше фактов!

Vital Amialkovič
Vital Amialkovič
19 октября 2018 18:16
Ответить на  За справедливость!

Факты будут. Когда будут уместны. Но не для вас. Вернее, не специально для вас. Ибо ваша значимость теперь ничем не выше значимости упоминавшегося мною уже Fak-а.

За справедливость!
За справедливость!
19 октября 2018 19:14
Ответить на  Vital Amialkovič

Беспредметный треп мне не интересен, как и ваш друг Фак. Можете с ним соревноваться в красноречии и взаимных оскорблениях. 😁😁😁

Vital Amialkovič
Vital Amialkovič
19 октября 2018 19:17
Ответить на  За справедливость!

Странно. Вы сейчас утверждаете, что вам неинтересно именно то, чем вы выше и занимались. Уточняю на всяким случай — беспредметным трёпом.

Тролль
Тролль
20 октября 2018 03:58
Ответить на  Vital Amialkovič

Не сочиняй, Виталь, тут под ником Тролль и ты тоже комментируешь. Вместо того, чтобы вычислять ники достань из-под кровати листы с 500 подписями, которые ты на все акции используешь и волоки их в исполком. А то можно подумать, что ради вас троих, возомнивших себя патриотами кто-то здание аварийное будет оставлять. Упадет там опять на тебя кирпич 1946 года выпуска, с кого мы тогда стебаться будем.

Тролль
Тролль
19 октября 2018 10:20
Ответить на  Vital Amialkovič

Ты, Виталь, тоже не газуй, это Алины корова, пусть она её и доит. И вообще ты какой-то стремный манкурт, Ульянову ты поклоняться ходить не хочешь, а к зданию бывшей милиции, которая тебя как зайца по городу периодически шугает, так значит будешь с удовольствием?

One fine day 2015
One fine day 2015
19 октября 2018 17:32
Ответить на  Тролль

Да и вообще поклонятся памятнику антисоветских мятежников ничем не лучше чем поклоняться социалисту Ульянову.

Тролль
Тролль
20 октября 2018 15:46
Ответить на  One fine day 2015

Открою секрет — этот Ульянов до поры до времени всего лишь «греет место» для Ларисы Геннадьевны. Которая давно заработала своей неугомонной деятельностью себе на памятник.

One fine day 2015
One fine day 2015
19 октября 2018 17:30
Ответить на  Vital Amialkovič

Манкурты дежурное слово оппов из 90х. и означает оно молодых людей которых калечил народ живущий гдет о около Китая. Сейчас его нет. Назывался он жужане или шушане. Покалеченные пленники до 25 летнего возраста либо умирали, либо становились неким подобием умалишенного зомби способного выполнять самую простую работу. их называли манкуртами. Они могли носить воду или колоть дрова-не больше того. нынешние же чиновники оканчивали вузы. Что касается коммунизма то мало кто вырос и сформировался при коммунизме из нынешних чиновников. Некоторые выросли уже после развала СССР и являются продуктом капитализмаНекоторые их противники носят футболки с изображением Погони принятой верховным советом БССР и говорят, что это исконно белорусская символика

Ого!
Ого!
19 октября 2018 10:04

Неужто сама строила его в 1946 г?

И вообще любой ажиотаж без участия идеологии искуственный! Все что не от исполкома — удручает!

One fine day 2015
One fine day 2015
19 октября 2018 10:23

Пусть представят копию заключения специализированной организации которая признала здание негодным иначе все это враньё. Не на словах же вынесли заключение о негодности. Чего прощее взять документ сканировать его и выложить?

ingenegr
ingenegr
19 октября 2018 10:30

Много ли отличий в архитектурном плане с бывшей гостиницей Бристоль?comment image comment image
Стояли оба здания на бывшей улице Прозоровской, позже переименованной в Преображенский переулок, позже — в переулок Коммунистический

За справедливость!
За справедливость!
19 октября 2018 17:35
Ответить на  ingenegr

Отличий очень много и Бристоль гораздо менее привлекателен лично для меня. Загигулин меньше😁

Тролль
Тролль
19 октября 2018 10:33

И вообще Добровольская не обязана вам что-то объяснять. Она есть власть и будет делать, что захочет и с кем захочет. Назначат на её место вас — будете сносить памятники Ульянову. А пока же будет сносить вас.

Тролль
Тролль
19 октября 2018 13:34
Ответить на  Тролль

Эээ на, активист бессовестный, хочешь тут потролить по нормальному избери себе другой ник и не прячся за более умным. А то привыкли видишь ли на всё чужое разевать, а ещё патриоты типа, даже тут реальное хулиганье.

Тролль
Тролль
20 октября 2018 09:39
Ответить на  Тролль

А ты чьих будешь, коллега? Что-то я не узнаю тебя в гриме. Откуда ты важный такой взялся? И почему пишешь от моего имени?

ingenegr
ingenegr
19 октября 2018 10:42

После ВОВ оно было, только это уже тоже история.comment image

За справедливость!
За справедливость!
19 октября 2018 17:37
Ответить на  ingenegr

Это не оно, это Бристоль🤔

ingenegr
ingenegr
20 октября 2018 03:41
Ответить на  За справедливость!

Обсуждаемое здание на заднем плане.

Kron
Kron
19 октября 2018 15:13

Получается, что все эти активисты в очередной раз опозорились на весь Слуцк. Ай, молодца!))))

One fine day 2015
One fine day 2015
19 октября 2018 17:35
Ответить на  Kron

Да не особо они опозорились. Их игнорировали и хотели от них отделаться, а они из-за отсутствия информации летали как мячики от здания к кабинетам чиновников и обратно. Гадостная история как по отношению к ним так и их по отношению к чиновникам.

Kron
Kron
20 октября 2018 05:27
Ответить на  One fine day 2015

В этом и позор. Шум подняли от незнаний. Так что, теперь к каждому неучу прислушиваться? Ребята, где факты?! Только за счёт подобных акций на слуху в Слуцке и держатся. Любители хайпа.)))
Их не игнорировали, они за счёт хамства и быдляцкого напорства лезут на рожон. Причём даже не знаю к кому идти! Есть правила, и их должны все придерживаться, будь то приёмные часы или какие-то процедуры и формальности. А они этим гордятся, — «пролезли, прощемились, удалось выхватить пару фраз, с нами не хотят разговаривать, один другой отфутболил и т. п.» Не подумай, что я защищаю чиновников, но мне такие личности намного неприятнее чиновников.

One fine day 2015
One fine day 2015
19 октября 2018 16:59

Почему какая то Лариса, а не гл. архитектор комментирует?

За справедливость!
За справедливость!
19 октября 2018 17:39
Ответить на  One fine day 2015

Кому поручили, тот и комментирует. Все равно кто, это позиция райисполкома и его председателя.

One fine day 2015
One fine day 2015
21 октября 2018 05:49
Ответить на  За справедливость!

Короче раййсполком с его председателем угробили часть истории города. Не он первый не он последний кому Главнокомандующий сказал:"Ты тут хозяин".А люди? А кому надо эти люди?

One fine day 2015
One fine day 2015
19 октября 2018 17:18

Нас как всегда обманули. Сначала сказали что разберутся. При этом ни один ничего не сказал определенного другой отмалчивался, потом ссылаясь на строителя обманули снова, что ломают не здание, а пристройку. Теперь обманули, что здание непригодно хотя была высказана истинная причина- отсутствие денег на ремонт или реставрацию. На Дожинках и нормы соответствовали и все хорошо было, миллионы вбухали, а прошло немного времени вдруг в одночасье и новая пристройка и старое здание
уже не соответствуют. Титковскому надо издать новую книгу про архитектуру под названием:"Слуцк который мы потеряли по причине отсутствия денег «и другую"Слуцк который мы приобрели для втирания очков начальству».Лицемеры.

Валерий
Валерий
19 октября 2018 19:10

А потом в год малой родины удивляются, почему это молодежь не хочет жить в Слуцке. И больше половины уехавших на учебу не возвращаются в Слуцк. Они не поймут, что не в деньгах дело. А потому что возможностей нет, когда за тебя решают другие.

И потому, что гордиться нечем. Гордость снесли, как снесут это здание как бы не надеялись активисты.

Kron
Kron
20 октября 2018 05:16
Ответить на  Валерий

Ну и в чём же вызывает у вас гордость это строение?
Гордится нужно людьми в первую очередь, и что они делают, всё остальное вторично.

За справедливость!
За справедливость!
20 октября 2018 15:46
Ответить на  Валерий

Как раз дело в доходах. Кто нашел работу доходную — остался в другом городе. Не нашел — вернулся. Плюс всякие житейские ситуации. Например, распределение после учебы. Тот же Титковский совсем не уроженец Слуцка😁😁😁

Николай Зыков
Николай Зыков
19 октября 2018 20:38

Паглядззіце уважліва на стыль будыўніцтва.Так у 1946 годзе не будавалі.Аркі на вокнамі.Зразумела, што гэта будынак, хутчэй усяго, 19 веку. А вось дакументы, якія былі у вайну згублены, аформілі 1946 годам. Думаю, што будынак быў спалены і часткова разбураны пад час бою за горад у 1944 годзе.5 школа побач, ёсць фота, ад яе мала што засталося. Трэба пашукаць фота у архівах, мо дзе знойдзецца. Таксама патрэбна экспертыза, з якой цэглы пабудаваны будынак. На ёй год можа стаяць. Ціткоўскі сцвярждае, што з Бязверхавічскага завода цэгла, на ёй есть адзнакі.А нашым чыноўнікам што? Альбы разбурыць.

Николай Зыков
Николай Зыков
19 октября 2018 20:52

Там побач быў будынак, у якім была рэдакцыя газеты «Шлях Ільіча», раёнкі.Гэтыя будынкі былі амаль аднолькавыя. Насупраць іх быў магазін «Культавары», здаецца. Няўжо не засталося ніякіх дакументаў на той будынак, у якім была рэдакцыя? Фота павінны быць у архіве газеты. Там невялічкая вуліца была.І, мабудзь, не адзін такі дом, а як мінімум 2. Калі разбуралі будынак рэдакцыі, то ён быў крэпкі, не адразу паддаўся.Думаю, што і гэты такі самы, мог бы стаяць вельмі доўга.Будаваліся яны у адзін прыкладна час. Чаму за мяжой стаяць будынкі, напрыклад, 16 веку? Бо яны з павагай адносяцца да сваёй гістарычная памяці.А у нас? Ні сапраўднай гісторыі нашай краіны не ведаюць і не шануюць, ні помнікаў архітэктуры.Толькі пару замкаў для турыстаў адрамантавалі.

Тролль
Тролль
20 октября 2018 04:13
Ответить на  Николай Зыков

Коля, етить твою м, ты ещё и антiуластны архитектор. А сарай то тещин аварийный прошлого века постройки разбурыу i не маргнуу. Чагож ты яго не отреставрировал и не ушанавау, грошай не было?

Тролль
Тролль
20 октября 2018 09:24

Странные вы людишки. Что вам не хватает в городе? Магазины есть, рюмочные, базар, музей и стадион. Работа есть. Даже маршрутки пока существуют. А вы за дом уцепились. Одним больше, одним меньше. Писали бы лучше благодарственные письма на адрес Добровольской, человек-трудоголик, дни и ночи не спит и думает как бы сделать жизнь слутчан лучше и веселее.

Тролль
Тролль
20 октября 2018 14:42
Ответить на  Тролль

Да, да, Виталька, это всё важно для тех, кого ты считаешь людишками. А у самого то в таком перезрелом возрасте ни жены, ни детей, ни работы нормальной, ни машины ни дачи, и живешь небось в квартирке еще коммунистами построенной и бесплатно ими же предоставленой твоим родителями по завету Ленина. И ты с такими «достижениями» и дешевыми понтами ещё будешь тут кого-то беларускасцi учить, неудачник.

Mikola Volkau
Mikola Volkau
21 октября 2018 21:26

План 1917 г., на якім «будынак 1946 г.» ужо нейкім цудам прысутнічае.comment image

Kron
Kron
27 октября 2018 04:07
Ответить на  Mikola Volkau

С чего вы взяли, что это он? Я вот пытаясь «натянуть» указанный вами дом на местность, ну никак не получается сопоставить, да и к тому же ориентация дома должна быть немного иначе, либо карта сильно врёт.