Холостяк из белорусского райцентра написал, почему не хочет плодить нищету

21

Это письмо пришло на почту наших коллег из «Медиа-Полесья». Оно публикуется в оригинале без сокращений.

«Здравствуйте, уважаемая редакция! Хочу рассказать свою историю и услышать мнение читателей.

Реклама

Мне уже перевалило за 40 лет. К такому возрасту у многих людей уже взрослые дети, квартира, машина. Я не женат и никогда женатым не был. В молодости не готов был ни морально, ни материально создать и содержать семью. Думал, сначала «встать на ноги», быть материально независимым, приобрести жильё, а потом уже создавать семью. Но «на ноги» так и не встал, жильё не приобрел.

Я обычный, звёзд с неба не хватаю, живу в маленьком райцентре, зарплата небольшая.

Ну, не умею я «крутиться», «делать деньги», а заработать законным путём себе на покупку или постройку жилья не получилось. Даже если строить жильё с помощью льготных кредитов, то ежемесячно нужно платить всю мою зарплату, а ведь еще нужно делать ремонт (квартиры сдают с голыми стенами), покупать мебель, платить за коммунальные услуги, да и питаться нужно хотя бы раза два в день. А где на это взять средства? У меня нет обеспеченных родственников, нет «мохнатой руки», живу в квартире с матерью-пенсионеркой.

Первое время такое положение вещей меня угнетало. Вроде бы неглупый человек, хоть и без высшего образования, а перспектив не просматривается. В райцентре можно менять работу хоть каждый год, «копейкой» будет больше или меньше (в настоящее время самая распространенная зарплата для обычных работников и даже специалистов в провинции 305-400 рублей), но всё равно не разбогатеешь, если не занимаешь руководящую должность (или приближен к начальству), являешься успешным предпринимателем или занимаешься чем-то полулегальным.

Но заниматься бизнесом не многим дано, в том числе и мне, а «химичить» не хочу и не умею. Просто неприятно хитрить, изворачиваться, приспосабливаться, искать лазейки в законах и др.

Перед начальством спину не гну и в рот не заглядываю: чего изволите? На рожон не лезу, но, по мере возможности, права свои отстаиваю. А это руководству не нравится. Не нравятся «сильно вумные», нужны безропотные работники, которые будут по щелчку пальца выполнять указания, даже если это нарушает трудовое законодательство. А так как я не такой, то рассчитывать на продвижение по карьерной лестнице и увеличении зарплаты не приходится.

Можно, конечно, и с «копеечной» зарплаты что-то откладывать, что я делал и делаю. Но в эту «заначку» время от времени приходилось залазить и брать деньги на ремонт в квартире, на покупку чего-то из мебели, возникали и непредвиденные расходы, когда приходилось ремонтировать холодильник, телевизор, ноутбук и др. Да и инфляция с девальвациями в прежние годы обесценивали накопления. Собрать деньги на первоначальный взнос для того, чтобы можно было начать с помощью кредита строить своё жильё не удалось.

Лет 10 назад я пытался поменять что-то в жизни, вырваться из райцентра, где низкие заработки и нет перспектив. Некоторое время работал в областном центре и жил на съёмной квартире. Так за съём квартиры и оплату коммунальных услуг уходило пол зарплаты. Оставалось на питание и мелкие расходы. Примерно столько, что и в райцентре я имел, учитывая, что не нужно снимать жильё. А приобрести жильё в областном центре сложнее, чем в райцентре, и я вернулся домой.

Мне самому того, что зарабатываю, хватает. Я человек неприхотливый, без вредных привычек. И я осознал, что при таком положении лучше быть холостяком.

В моем понимании, чтобы семья была успешной, помимо взаимной симпатии и взаимопонимания, нужен и определенный материальный достаток (чтобы не приходилось экономить на самом необходимом), наличие жилья. Ведь большинство семей распадаются по причине жилищной и бытовой неустроенности. А я не хочу экспериментировать, не хочу, чтобы моя потенциальная семья скиталась по съёмным квартирам, не хочу, чтобы экономили каждую копейку, не хочу плодить нищету!

На моих глазах распадались семьи у моих знакомых, моего одноклассника и его жену лишили родительских прав. Мне становится грустно, когда работающие люди, имеющие детей, вынуждены одалживать 10-20 рублей (в том числе, и у меня), чтобы «дотянуть до зарплаты» или собрать детей в школу.

В магазинах своего райцентра я видел урны для пожертвований с надписью «Соберём ребёнка в школу». Это проводилась такая акция для малоимущих и многодетных семей. Некоторые семьи вынуждены брать кредиты в банке, чтобы собрать детей к школе. Я не хочу жить, как они, когда от отсутствия перспектив и от невозможности дать своим детям необходимое, начинают злоупотреблять алкоголем. Эта попытка уйти от реальной действительности, «заглушить» душевную боль. Наверно, в каждом доме (а то и в подъезде) есть такие семьи.

От знакомых слышал советы, что можно найти женщину с квартирой и жить у неё. Но этот вариант я не рассматриваю. Как правило, женщина с квартирой имеет детей от прежнего (прежних) браков. Это нужно брать ответственность за воспитание и содержание, по сути, чужих детей. К тому же, жить «в примаках» это не совсем правильно. Чуть что — возникнет ссора, размолвка — и жена будет попрекать, мол, у тебя самого нет ни кола, ни двора! И что сказать в ответ? Крыть нечем! А жить с «синдромом неудачника», на положении «бедного родственника» тяжело морально. Это и толкает к употреблению алкоголя, ещё к большим спорам и скандалам, а в конце концов — к разводу и разделу имущества. Только и делить будет нечего — так пришёл с «голым задом», так и придётся уйти! Сужу по нескольким своим знакомым.

Предвижу, что мне скажут, мол, раньше (в советские времена) тоже непросто жить было, однако семьи чаще создавались, рождалось больше детей, меньше было разводов и т. д. Да, это было так! Но в то время (при всех минусах советского строя) у людей была надежда на «светлое будущее». На обычную советскую зарплату можно было, пусть и простенько, но жить, квартиры государство бесплатно давало. Мой отец, проработав несколько лет в строительной организации, получил 2-комнатную квартиру, в которой я и сейчас живу с матерью. Рабочих мест было предостаточно. Можно было устроиться на завод, получить общежитие, а затем встать в очередь на получение квартиры. Таким образом, обзавелись жильём мои родственники. А сейчас нет уверенности в завтрашнем дне. Сегодня ты работаешь, берёшь кредит в банке на строительство жилья, а через год-два можно пополнить ряды «тунеядцев». Вот и строй планы!

Есть расхожее мнение, что в старости одиноко проживавшему и стакан воды подать будет некому. И в материальном отношении никто не поможет, раз детей нет. Но в том то и дело, что сейчас скорее родители-пенсионеры вынуждены помогать своим взрослым детям и внукам, нежели наоборот.

В сельской местности вообще семьями живут на пенсии родителей-пенсионеров, так как у них пенсии чаще выше, чем зарплаты их детей и внуков, работающих в сельхозпредприятиях. Да и до старости ещё нужно дожить, дотянуть до нового пенсионного возраста. Мой отец и до старого пенсионного возраста не дожил, как и многие другие мужчины.

Мне могут посоветовать: бери пример с успешных семей! Да, есть и такие семьи, где супруги реализовали свой потенциал, имеют определенный достаток, свое жилье, есть взаимопонимание и взаимная симпатия. Но в том то и дело, что одним удаётся построить успешную семью, а другим нет, как бы ни старались. К сожалению, но таких холостяков, как я, становится всё больше и больше. И это ещё не худший вариант. Хуже, когда семьи распадаются, когда лишают родительских прав, детей отдают в приёмные семьи, а бывшие родители попросту спиваются и деградируют.

А что думаете вы, уважаемые читатели? Что лучше: оставаться холостяком или пытаться все же создавать семью, не имея достаточных средств на её содержание? С чем согласны со мной, а с чем нет? Расскажите свои истории. Также хотелось бы знать, как вы решали жилищный вопрос?

Холостяк из райцентра»


Под публикацией на «Медиа-Полесье» уже началась дискуссия.

— Человек как-будто испытывает чувство вины (непонятно перед кем) за то, что он холостяк. Не все могут крутиться-вертеться, в отчаяние впадать не стоит.

— Он уже писал похожую статью, она была здесь на сайте. В статье написано, что он живет с мамкой. Может его мама давит на его, мол женится надо, детей нарожать. Мол возьми ответственность за чужую жизнь, а то мне с внуками охота поиграться.

— На меня никто не давит. Лет 10 назад женатые знакомые интересовались, почему я не женюсь? А сейчас половина из них в разводе. То что я холостяк, чувство вины уже не испытываю. Просто я не смог «вписаться» в суровые реальности нашей жизни, не научился «крутиться» , приспосабливаться и др. Нет у меня «коммерческой жилки».

ПИШИТЕ. А что думаете вы?

21 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Анна Рыжая
Анна Рыжая
4 сентября 2018 15:37

Многие живут в одной квартире с родителями и счастливы. Тем более 2-ка не однушка. Я думаю, что это просто хорошая отговорка, все эти рассуждения. Причина истинная не в этом. Либо человеку по кайфу быть свободным, или несвободным, но с разными, либо не нашлась достойная, либо сам с причудами. Что-нить еще такое. Отговорка по поводу зп вообще смешна! Вдвоем легче вести бюджет, чем одному.

One life 2015
One life 2015
4 сентября 2018 16:05
Ответить на  Анна Рыжая

Никулин жил с женой и ребенком у тёщи до 50 лет

Александр Сергеев
Александр Сергеев
4 сентября 2018 21:45
Ответить на  Анна Рыжая

Рыжая, легко ли живется тебе с сыном в квартире с родителями? Уверен и знаю, что нет. Не осуждай.

Анна Рыжая
Анна Рыжая
5 сентября 2018 06:01
Ответить на  Александр Сергеев

Начинаются сочинения… С чего вы взяли, что я осуждаю. Я рассуждаю. Мне все равно, как он живет. Каждый живёт, как хочет. Я написала, что кажется, что истинные мотивы в душе кроются глубже

Александр Сергеев
Александр Сергеев
5 сентября 2018 06:05
Ответить на  Анна Рыжая

Можно на ты, мы знакомы. Осуждаешь ты, а он прав во всем до последнего слова.

Анна Рыжая
Анна Рыжая
5 сентября 2018 06:10
Ответить на  Александр Сергеев

Ок. Приди тогда закидай меня камнями, раз уж так хочется 😉

Анна Рыжая
Анна Рыжая
5 сентября 2018 06:06
Ответить на  Александр Сергеев

Я живу на съемной, и да, с родителями было бы легче жить. Если не считаться с мозговыедаловомложечкой. А многие живут прекрасно. Соседка снизу с сыном, мужем и мамой. И говорит, что без мамы вообще бы белочку словила, если бы одна за ребенком весь день смотрела. Еще пример, есть у меня вторая семья друзей, которые из Минска (год прожили примерно с ребенком в столице) вернулись к родителям в Слуцк, потому что так легче. Есть еще моя лучшая подруга. Ее брат живет с женой и двумя сыновьями, 4 и 10 лет примерно, с мамой (тоже вернулись из Минска), потому что так легче.… Подробнее »

Александр Сергеев
Александр Сергеев
5 сентября 2018 06:15
Ответить на  Анна Рыжая

И ты бы могла жить с родителями, но не захотела же. Пошел собирать камни, скоро увидимся)

Анна Рыжая
Анна Рыжая
5 сентября 2018 06:20
Ответить на  Александр Сергеев

Вопрос ведь именно в желании. Если бы я хотела реально семью и не имела возможности жить отдельно, я бы жила с мамой, мужем и дочкой (многие живут, не хочу себя как аргумент приводить). А если нет изначально желания, то ищутся всевозможные отговорки. Да, он прав во многом, в том, что действительно фигово. И в то же время нет, он не прав. Это не истинная причина оставаться одиноким. Но опять же это лишь мое наблюдение со стороны. Захотелось побыть психологом немного. Поколупаться в человеках

Влад
Влад
5 сентября 2018 05:06

Потенциальный суицидник.

Смотрящий в даль
Смотрящий в даль
5 сентября 2018 05:14

В старину люди были в основном небогатые, но дети были. Так что эти отмазки не катят)))))))

Провинциал
Провинциал
5 сентября 2018 07:03

Не все умеют крутиться — вертеться, не всем быть начальниками, банкирами или программистами. Много простых людей не нашли своё место в жизни. Кто — то не ту профессию выбрал, а сейчас переучиваться лень либо поздно. Ну, а в провинции, действительно зарплаты в большинстве своём маленькие. Сам живу в сельском районе, знаю. Те же 300 — 400 рублей. Работа за еду, можно сказать. Построить квартиру раньше ещё можно было, лет 10 назад, тогда льготные кредиты в малых городах давали, а инфляция обесценивала выплаты. Сейчас те, кто тогда построился платят копейки. Но это давали семейным парам кредиты по льготе, одиночкам льгот не… Подробнее »

Провинциал
Провинциал
5 сентября 2018 09:58

Я бы не стал кидать камни в адрес автора письма. Лучше такая позиция, чем по — пьяни зачинать детей, а потом тупо линять, прикинувшим валенком. Лучше реально оценивать свои возможности, финансовые в том числе, на себя надеятся, чем потом ходить с протянутой рукой, выпрашивая льготы разные. Это по телевизору все красиво показывают, а жизнь штука непростая. Пока есть какое — то здоровье и работа, то человек нужен как дешевая рабочая сила, а здоровье ухудшится — и работать не сможешь, и никому не нужен ( кроме матери) будешь.

ОТВЕТИТЬ

Kron
Kron
5 сентября 2018 16:05

Какие-то глупые у него рассуждения. Прям как в анекдоте — первые 40 лет у мальчика всегда тяжелые. Сложилось впечатление, что всё, лапки сложил и можно хоронить. Многие и в 40, и в 50, и в 60 лет с нуля жизнь начинают. Про семью, жильё и детей это всё отговорки, а также попытка выставить себя в белом свете. Сам себя подбадривает. Но это же полное дно. В данном случае это типичный лентяй, идущий по кем-то протоптанной дорожке. Я такой хороший, весь без вредных привычек, вынь мне да положь. Не можешь заработать в своём городе — едь туда, где есть работа и… Подробнее »

андрей
андрей
5 сентября 2018 16:49

Какой-то нытик и комформист. Нельзя оправдываться эгоцентризмом.

Николай Зыков
Николай Зыков
5 сентября 2018 17:55

Звычайны стары халасцяк.Проста ён ні хоча ажаніцца і прыдумвае розныя адгаворкі.У нас на працы не адзін такі,але жывуць самастойна,без маці,свае кватэры ёсць.З мамай зручна.Баіцца ўзять адказнасць на сябе за іншых.У такім узросце жанчын хапае,у якіх дзеці дарослыя.Хай як хоча,так і жыве.Як яму зручней.Думаю,нават калі б заробак быў неблагі,ён ужо прывык жыць адзін і змяніць гэта становішча ён не жадае.У прымы ісці страшна,дык заўсёды можно вярнуцца да маці,калі што не так пойдзе.

КНЯЗЬ ЕВГЕНИЙ
КНЯЗЬ ЕВГЕНИЙ
6 сентября 2018 07:13

Не можете любить и быть любимым, не хотите «плодить нищету»? Так не плодите. Это ваш выбор. Кости ваши истлеют и не останется после вас н и к о г о и н и ч е г о. Что же касается содержания, то — это нытье и самооправдание рядового вырожденца-неудачника, поколения 0 (NEXT), с кастрированным зомби-ящиком самосознанием. Все и все виноваты в их глупости и лени, только не они сами. К сожалению сегодня таких половина страны и страшно осознавать, что любой из нас мог бы прожить жизнь вот так. Слава Богу — Бог миловал! * * * К сожалению вам никогда… Подробнее »

Зураб
Зураб
6 сентября 2018 09:48

Статья написана с чувством, с толком, с расстановкой. Акцентов… Обратите внимание, из текста сознательно выделяется негатив. И этот негатив направлен против государства. Истинная цель этой статьи — выпятить на всеобщее обозрение слабые места государственной политики, якобы крайне низкий уровень оплаты труда и отсутствие всяких перспектив в государстве. Дети, и всё что в тексте статьи вокруг них крутится, являются всего лишь ширмой, прикрывающей истинные намерения автора…

Провинциал
Провинциал
6 сентября 2018 12:02

Зураб, я не знаю, какая истинная причина того, почему автор письма не создал семью, но то что он описывает реалии в малых городках, это факт. Я сам живу в одном из таких ( около 10 000 жителей). Каждый четвёртый мужчина трудоспособного возраста из моего и соседних районов ездит время от времени на заработки в Россию. Ибо в районе низкие зарплаты. Работающих предприятий можно пересчитать на пальцах, происходят время от времени сокращения, и человек оказывается за бортом. Конечно, найти работу за 300 — 400 рублей можно, но согласитесь, что с такими зарплатами семейным людям жить сложно. В таких городках и поселках… Подробнее »

Петр
Петр
9 сентября 2018 13:54
Ответить на  Провинциал

Согласен с вами, Провинциал. И вообще, каждый, кто здесь высказался, прав по-своему. Но, ребята, легко осуждать других. Человек же просто поделился своим личным, он же имеет право высказаться, тем более, что никому зла не сделал. А то, что еще раз оголил проблемы госустройства — разве это плохо? Его выбор — «не плодить нищету», он же имеет на это право? Ведь в этом есть здравый смысл. Согласен, что для создания семьи не самое главное материальный достаток, хотя он тоже важен (чего уж тут душой кривить). И то, что не у всех есть коммерческая жилка — он тоже прав. Но я согласен… Подробнее »

Serbian dance
Serbian dance
12 сентября 2018 03:21

А я просто хочу поддержать автора статьи.