Как я провёл лето. Грузия: отдых за $ 600, и свиноматки с поросятами на улицах

Фото из личного архива Валентины Ковалёвой

Случчанка Валентина Ковалёва отправилась на отдых в Грузию в начале июня. С подругой они выбрали автобусный тур на 16 дней, шесть из которых заняла дорога туда и обратно.

Тур выбирала подруга Валентины. Девушек не испугали три дня пути в одну сторону. Они хотели посмотреть по дороге природу, горы и обрывистую страшную Военно-Грузинскую дорогу. В итоге, Валентина поехала одна, потому что у подруги не получилось.

Военно-Грузинская дорога. Фото из личного архива Валентины Ковалёвой
«Мы заказывали тур на сайте минской фирмы. На электронный ящик нам выслали договор, а мы внесли предоплату. Медицинскую страховку делала сама в Слуцке. Когда поехали в тур, отдали остальную сумму. Сама путёвка стоила $ 340. Дополнительно оплатили туристическую услугу — 50 рублей.

Реклама

В путёвку входили транспорт, трёхразовое питание, экскурсия по Тбилиси, проживание в гостинице. За остальные экскурсии платили сами. Дополнительно я потратила примерно $ 260. Оказалось, что в Грузии можно рассчитываться пластиковой картой Mastercard, но так деньги тратятся быстрее.

Тур занял 16 дней. Из них шесть суток в дороге (трое в одну сторону, трое — обратно). Выехали из Минска в ночь, это был первый переезд. Потом ночевали в Ростове-на-Дону, оттуда отправились в Тбилиси. Когда ехали в Грузию. то все восхищались видами из окон. Домой было ехать тяжело, видами уже никто не любовался.

Фото из личного архива Валентины Ковалёвой
Военно-Грузинская дорога, которую мы так хотели посмотреть, обрывистая. Смотришь — внизу пропасть, страшно. Она находится на высоте больше 2 тысяч метров над уровнем моря. Но всё равно красиво.

После Тбилиси поехали в курортный город Кобулети на Чёрном море. Он расположен в 27 километрах от Батуми. Городок небольшой, там только море и тишина.

Где жили

В Кобулети жили в гостинице Shine. Мне она понравилась. Наш номер был на седьмом этаже с видом на море, с балконом. Меня поселили с девушкой из Минска. Пляж находится от гостинцы в пару минутах ходьбы.

Фото из личного архива Валентины Ковалёвой
В номере были двуспальная и полуторная кровати, холодильник, телевизор, стол и два стула. Санузел — умывальник, унитаз. Самое интересное, что душ — просто дождик на стене, ничем не огорожен, а слив в полу.

Про еду

Кормили три раза в день обычной едой. Два раза давали хинкали. В Тбилиси же на ужин подавали в ресторане только национальные блюда, была живая музыка. В Кобулети пару раз ходили в кафе, где заказывала хачапури.

Курс валют

Переводить грузинские лари в белорусские рубли было несложно. Один лари — 0,81 рубля.

Экскурсии

В Беларуси заранее изучили тур, экскурсии. На месте оказалось, что турфирма занижала цены на экскурсии. Например, на сайте Мартвильский каньон стоил 25 лари, а нам он обошёлся в два раза дороже. 25 лари стоила только дорога. Покататься на лодке — 13 лари, а пешеходная экскурсия — 15 лари. В общем, за экскурсию отдали 53 лари с человека.

Мартвильский каньон. Фото из личного архива Валентины Ковалёвой
Я не умею плавать, поэтому пляжный отдых не люблю. Часа 2−3 в день проводила на море, а вечером гуляла. Пару раз вставала в 5 утра, потому что с полшестого до семи воздух был сильно насыщен йодом, ходила по набережной.

Первые шесть дней море было спокойным. В конце отдыха поднялись сильные волны.

Фото из личного архива Валентины Ковалёвой
В стоимость путёвки была включена только экскурсия по Тбилиси. Остальные покупали дополнительно. Кроме каньона, два раза ездили в Батуми — ночью и днём.
Как я провёл лето. Грузия: $900 и огромное живое дерево в мореКак я провёл лето. Грузия: $900 и огромное живое дерево в море
Батуми. Фото из личного архива Валентины Ковалёвой
Ночью показывали фонтаны с подсветкой, поющие и танцующие фонтаны, мы гуляли по набережной. В Батуми ещё катались на подъёмнике. Он проходит через весь город. На это ушло 40 лари. Покупали ещё отдельную экскурсию на яхте за 10 лари.
Экскурсия на яхте по Чёрному морю. Фото из личного архива Валентины Ковалёвой
В гостинице на ресепшене предлагали экскурсии. Кто хотел, выбирал себе. Например, в Кутаиси построен большой парк аттракционов. На море есть чёрные магнитные пески. Но если у кого-то больное сердце, на них лучше не ездить. Туда даже мобильный телефон нельзя брать.

Что покупала

Фото из личного архива Валентины Ковалёвой
Фрукты дешевле, чем у нас. Остальные продукты дороже. Грузинское вино вкусное. Я покупала местное домашнее вино. Один литр — 8 лари. За бутылку 0,75 л «Киндзмараули» отдавала тоже 8 лари. А ещё у них есть чача — местный самогон. Домой привезла вино в декоративных бутылках в форме грузинов и магнитики. Детям купила блузки, майки и полотенца. В Грузии ещё много приправ, приобрела на пробу. Нас предупреждали, что нельзя провозить чучхелу, но не знаю почему. Я спрятала и провезла. Из Грузии ещё запрещено вывозить сыры. Самое интересное, что нам сказали, что если повезём запрещённый продукт, то просто выбросить его на границе нельзя — сразу придётся платить штраф.

Я не жалею, что трачу деньги на поездки. Я могу дома что-то не купить из вещей, продуктов, но на путешествиях не экономлю.

Что впечатлило

Мы видели огромную отару овец и баранов, ими была покрыт весь склон горы, им просто не было счёта. Видела много коров, свиней и свиноматок с поросятами, которые гуляют сами по себе по улицам посёлка.

Маршрутки там не остановятся на остановках, если не проголосуешь. Их можно тормозить в любом месте, а когда приехал на место просто говоришь, где тебе остановить. На пешеходных переходах водители не уступают пешеходам, пока не поднимешь руку, а ещё там постоянно водители сигналят друг другу.

Вид из номера. По морю переправляют дерево. Фото из личного архива Валентины Ковалёвой
Видела, как по морю плыло огромное дерево. Про такое когда-то писали в новостях.

(Прим. ред. — С 2016 года бывший премьер-министр и неформальный правитель Грузии Бидзина Иванишвили строит на побережье Черного моря, в своей резиденции, дендрологический парк. Для этого в разных местах Западной Грузии вынимаются с корнями гигантские деревья и плывут по морю к дому миллиардера).

Что брала в дорогу

В дорогу брали только бутерброды. Каждые 3−4 часа автобус делал остановку. По дороге кормили завтраками, а в Тбилиси — ужином. Карточкой пользоваться удобно, наличные не украдут. Самое сложное в дороге ― это сидеть. Ноги страшно отекают, всё болит. Брала в автобус надувную подушку, палантин вместо пледа. Нам повезло, что в автобусе работали кондиционеры.

Взяла много лишних вещей. Хватило бы пары сарафанов, куртка не нужна. Дождь в Грузии тёплый, но посоветую прихватить зонт. Тёплые вещи и штаны не нужны. Там влажный лёгкий воздух.

Лучше самолётом, чем автобусом

Больше в автобусный тур не поеду, только полечу самолётом. Это очень тяжело. Назад не хотелось ехать на автобусе. Тем более у нас была только одна ночёвка в Ростове-на-Дону, потому что автобус обязан простоять 8 часов. Нам повезло, что мы приехали вечером, и ночью спали.

Если я вернусь в Грузию, то полечу самолётом. Билеты стоят 500 рублей туда и обратно. Гостиницу можно забронировать самостоятельно, и не переплачивать турфирме. Обязательно сделать страховку. Когда один раз где-то побывал, потом уже легче ориентироваться".

Напомним, что «Кур'ер» запустил серию материалов о том, как отдыхают случчане в этом году. Первая публикация: Как я провёл это лето. Черногория: 1750 евро на двоих и жизнь на вилле.

Добавлено в 9.59, 3 августа. В первоначальной версии текста и в заголовке указывалось, что отдых обошёлся Валентине Ковалёвой в $ 900. Однако, по словам, героини, она потратила от силы $ 600. Во время интервью она ошиблась в подсчётах, потому во время подсчётов и возникла неточность. Приносим свои извинения.

3 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Kron
2 августа 2018 19:59

Меняйте работу. Зачем вы работаете за «бесплатно»?
Как-то не впечатлил расказ, но 6 дней в атобусе это точно не отдых.

Leha
3 августа 2018 09:58

Опять спамом зас… ли

cashyla2009
3 августа 2018 15:01

Ого н︀е ожи︀дал з︀д︀есь ув︀и︀де︀ть в︀а︀шу в︀ак︀а︀н︀с︀ию. У в︀а︀с сн︀о︀ва от︀к︀р︀ы︀т н︀а︀бор уд︀а︀л︀ё︀нных ра︀б︀от︀н︀и︀к︀ов? Е︀с︀л︀и д︀а︀, мо︀гли б︀ы в︀ы у︀ст︀р︀о︀и︀т︀ь мо︀е︀г︀о зя︀т︀я︀, а т︀о п︀о︀ка я е︀м︀у до︀к︀а︀зы︀ва︀л ч︀т︀о в︀ы хо︀р︀ошие ре︀б︀я︀т︀а и с ва︀ми м︀о︀ж︀но ра︀б︀о︀тать︀, в︀се в︀ака︀н︀си︀и бы︀ли з︀ак︀р︀ыты (︀(