Моя работа: актриса театра. «Когда зашла за кулисы, поняла: хочу ещё»

2
Актриса театра: «В реальной жизни я стараюсь не играть, потому что это нечестно»,Слуцк
Анна Махун - актриса театра. Фото предоставлено Анной

25-летняя случчанка Анна Махун — актриса Минского театра юного зрителя. В интервью «Кур`еру» она рассказала о плюсах и минусах работы, каких слов не должно быть на репетиции у актёров и сколько она в среднем получает в театре.


Про выбор профессии

С 6-го класса я хотела стать театральным режиссёром. На это повлияла школьная поездка в Минск на постановку «Юнона и Авось». С первых минут спектакля я учуяла магию театра.

С 9-го класса готовилась к поступлению в Белорусский госуниверситет культуры и искусств. Поступила, в 2014 году окончила, получила диплом режиссёра любительского театра, организатора театральной деятельности и педагога.
В этом же году прошла пробы в Театр юного зрителя, где началась моя творческая карьера.

Реклама

Про актёров

Актриса театра: «В реальной жизни я стараюсь не играть, потому что это нечестно»,Слуцк

Когда приходишь на работу в театр, тебе дают самую низкую категорию — актёр второй категории. Потом идут первая, высшая, мастер сцены, заслуженный и народный артист. Их дают за успехи, ответственность и инициативность в работе, а также когда есть свободная ставка.

Я актёр высшей категории. Первую получила на второй год работы, а высшую — на третий. Она обязывает меня сыграть в месяц 14−16 разных спектаклей.

Про роли

Мой первый спектакль — «Кот в сапогах», где я играла принцессу. За две репетиции меня ввели в спектакль. Мои партнёры, опытные артисты, почти на руках меня пронесли от его начала и до конца. Я чувствовала страх, ужас. Меня бросало то в жар, то в холод. Когда зашла за кулисы, поняла: хочу ещё.

Самая сложная моя роль, которая только начала получаться и раскрывает меня как актрису, это Сорока из спектакля «Волк и семеро козлят». Она же самая трудоёмкая, потому что надо пахать. Я ассоциирую себя с этим персонажем. Он активный, деятельный, одновременно ранимый, обидчивый, рефлексирующий и печальный — точно как я.

Самая любимая роль — Снеговик из спектакля «Моя маленькая чародейка», потому что там можно погонять метлой своих партнёров. Нелюбимая — все массовочные роли в спектакле «Таямніца Вялікага Гудзвіна». Спектакль был для меня мукой. Так вышло, что с режиссёром этого спектакля мы не нашли общего языка.
Роль — это ответственность не только перед зрителем, но и перед партнёром. Важно помочь и вырулить ситуацию, если кто-то забыл текст — навести на него наводящими вопросами.

В массовке я импровизирую, но соблюдаю неписаные правила — например, не мешать главным героям. От того, как работает массовка, зачастую зависит и энергетика самого спектакля. Была одна роль в кино — в сериале «Мухтар». Играла девушку, которая собиралась выйти замуж, но влюбилась в альфонса и продала семейные украшения, чтобы дать ему денег. Потом эти деньги искали опера и Мухтар.

Про грим

Актриса театра: «В реальной жизни я стараюсь не играть, потому что это нечестно»,Слуцк

Грим — это целое искусство, основами которого должен владеть каждый актёр. У нас есть и гримёры, и гримцех, где можно найти бороды, бакенбарды, носы, парики. Чаще грим делают себе сами актёры. В первый раз гримёры могут подсказать, как и с чем работать. Если грим основной, то для него используются тон, пудра, румяна, карандаш или подводка. Почти вся та же косметика, что у девушек, только наносится ярче.

Если грим сложный, то он создаётся с помощью «волшебной палитры». Это коробочка, в которой есть маленькие отделы с цветным гримом и тремя отделами с тоном. Дальше — дело техники: что-то смешивается, что-то наносится в чистом виде.

Грим изменил меня до неузнаваемости в спектакле «Лекарь поневоле». Вся массовка делала классический грим мима — с полностью выбеленным лицом.

Про рабочие будни и зарплату

Актриса театра: «В реальной жизни я стараюсь не играть, потому что это нечестно»,Слуцк

Репетиция — тяжёлый физический и моральный труд, который выматывает. Я, когда не справляюсь, злюсь и могу наговорить лишнего коллегам. Когда все остыли, извиняемся друг перед другом.

На сцене же во время спектакля нет места замечаниям. Если кто-то накосячил — выйди за кулисы и скажи шёпотом «своё фи». Показывать во время спектакля своё недовольство — дурной тон: собьёшь и себя, и партнёра.

В среднем в месяц мы получаем 300−400 руб­лей. Чем больше у тебя репетиций, спектаклей и занятости, тем выше премия.

Плюсы и минусы работы

Из плюсов — многообразие, неординарность профессии. В ней нет предела совершенству — всегда есть актёр лучше и техничнее тебя.

Из минусов — многочасовые репетиции, выматывающие прогоны, физическая, умственная и эмоциональная активность. Ты не можешь болеть, страдать и расклеиваться. Нет слов «устал», «не могу», «мне плохо». Зрителю интересен результат, а не твои проблемы.

Про навыки в жизни

Актриса театра: «В реальной жизни я стараюсь не играть, потому что это нечестно»,Слуцк

В реальной жизни я стараюсь не играть, потому что нечестно манипулировать людьми, когда владеешь актёрскими навыками. Но иногда приходилось и глазками пострелять, и дурочку включить.

Не так давно я подрабатывала в одном месте, где начальник — мужчина, который не любил умных девушек и любил милашек. Когда знала, что получу нагоняй за что-то, поднимала исподлобья грустные глазки. Пришлось делать так пару раз, чтобы сменить гнев на милость. В другие рабочие моменты мы общались на равных и только на профессиональном уровне.

В обычной жизни люблю добиваться всего своей головой, а не актёрской хитростью.

2 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
2015 go to Sluzk
2015 go to Sluzk
31 июля 2018 16:35

Басилашвилли говорил, что актер не должен забывать, что он играет6
:"иначе какой же ты профессионал?"

2015 go to Sluzk
2015 go to Sluzk
1 августа 2018 07:16

Вельми цикава