Нужен ли в Слуцке памятник Ленину. За и против

108

Сегодня день рождения революционера Владимира Ленина. В материалах про него читатели часто спорят, нужен ли Слуцку и его жителям памятник вождю мирового пролетариата. Свои точки зрения  «За» и «Против» «Кур’еру» высказали социалист Павел Былинович и активист БНФ Виталий Амелькович.

 

ЗА. Павел Былинович, 21 год, студент-маркетолог, социалист

Реклама

1. Заложил фундамент для построения бесклассового общества. Стёр социальное неравенство, доминировавшее в Российской Империи до Октября 1917 года. Отменил сословное деление, деление по имущественному цензу, создал всеобщее бесплатное обязательное начальное и среднее образование, ликвидировал безграмотность, сделал доступным здравоохранение для всех граждан, уделил первоочерёдное внимание детству и материнству.

2. Активно способствовал прекращению 1-й мировой войны. Участвовал в заключении Брестского мира и выходе из империалистической войны. Остановил кровопролития и уничтожения народов бывшей Российской Империи, предотвратил миллионы смертей. Собрал первое в мире социалистическое государство и таким образом сохранил народы СССР от истребления капиталистическими интервентами.

3. Решил земельный вопрос. Передал земли в руки беднейших слоев крестьянства, отстранил помещиков и крупных буржуазных латифундистов от эксплуатации бедноты на селе.

4. Вводил технологии. Автор (соавтор) многих советских проектов, таких как сокращение рабочего дня до 8-ми часов, конституции, равноправию женщин, провел национализацию промышленности и банковской сферы, а также таких грандиозных технических проектов как ГОЭЛРО (государственный план электрификации России после Октябрьской революции 1917 года).

5. Беспощадно и успешно боролся с национализмами всех мастей, как с местечковым, так и с украинским, татарским, среднеазиатским, вплоть до русского великодержавного. Отделил государство от церкви, что устраняло почву для межрелигиозной борьбы. Сплотил народ вокруг построения справедливого общества. Ленин способствовал раскрытию потенциала рабочего и крестьянского классов. Он теоретически обосновал то, что могло быть достигнуто творческой активностью масс, и на руководящем посту создавал условия для этого. Задачи, которые перед собой, партией и рабочим классом ставил Ленин, были грандиозны по своему замыслу, но требовали продолжительного времени. Например, участие широких масс в управлении государством.

P.S. Ни Ленин лично, ни большевики не устраняли монархию. Ленин вступил уже в бушующий океан революционной России и мог, как и его противники, утонуть в волнах социального шторма. «И Ленину – пуля, если обманет», — из разговора революционных солдат на первом съезде Учредительного собрания. И Ленин не обманул, поэтому и не получил пулю. Он единственный среди всех, кто не боялся народа. Он не стремился пройти по узенькой тропе между народом и буржуазией, а самым, что ни на есть энергичным образом слился с народом и сумел его возглавить и направить.


ПРОТИВ. Виталий Амелькович, 37 лет, активист, Партия БНФ

1. Ставить памятник тирану – кощунство. Ленин – отрицательная историческая личность. С моей точки зрения, он виновен в уничтожении миллионов «неугодных и несогласных». Он причастен к красному террору, который проводился на территории создаваемой страны Советов. Зачем сегодня ему ставить и сохранять памятники, если уже доказано его причастие к кровавым событиям.  Я ещё понимаю, почему это делали  в советское время. Сейчас же это неуместно.

2. Ленин никак не связан с историей Слуцка. Не понимаю, почему в таком случае его памятник должен стоять в нашем городе. Любой памятник, как и название улицы – это дань уважения личности. Я вообще не понимаю, за что уважать Ленина. Слышал, что он чуть ли не границы БССР рисовал. И что? Границы менялись несколько раз. В результате разных перекраиваний границ мы потеряли в том числе и исторические белорусские земли.

3. Он нужен только коммунистам, людям старшего поколения. Мне кажется, что для них памятник — это связь со своей молодостью: митинги, шествия, место свиданий и так далее. Есть ощущение, что люди старшего поколения считают, что если снесут памятник или переименуют его улицы, у них украдут годы их молодости. Для них это будет личной трагедией, потому многие из них искренне верили в коммунистические идеалы. Однако те же немцы осознали свою ошибку поклонения Гитлеру. У них хватило сил, совести, чтобы извиниться за преступления нацизма, а у наших коммунистов — нет. А они должны извиниться и покаяться за преступления коммунистического режима, массовые репрессии ни в чём неповинных людей.

4. Переоценка идеалов. Вполне нормально, когда у нового поколения появляются новые герои. Я не согласен с мнением, что надо ждать пока произойдёт смена нескольких поколений, чтобы снести эти советские памятники. Считаю, это цинично придерживаться такой точки зрения. Я живу здесь и сейчас, и почему должен ждать пока кто-нибудь умрёт, чтобы никого не обидеть сносом этого памятника? Мне очень хотелось, чтобы памятник Ленину снесли при мне, я бы в этом даже с удовольствием поучаствовал.

5. Если памятник Ленину и должен где-то находиться, то только на кладбище, где он будет наконец захоронен. Считаю, что давно пора захоронить Ленина и перестать носиться с этим вопросом. Хватит этих экспериментов. Хватит трупу или тому, что от него осталось, находиться на всеобщем обозрении. Это практика не является нормальной. Если приверженцы или родственники Ленина посчитают нужным поставить ему памятник на могиле – их право. Ездите на кладбище, возлагайте цветы и поклоняйтесь там.

108 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Kron
Kron
22 апреля 2018 12:09

Сразу видно здравомыслящего человека, с обоснованиями, с доводами и балабола.

2015 was here
2015 was here
22 апреля 2018 16:14
Ответить на  Kron

Нашел эрудированногои образованного))))))))))))))))))))))На шушкевичско-позняковском факультете он образование получал.Не была советская история антибеларусской.Еслиб не БССР то и осталась бы страна СевероЗападным краем в составе Литовской ССР.А Западная её часть от Слуцка и до Бреста с Гродно была бы республикой Польша если б не коммунисты бескровно не присоединили её к БССР.Не было никакого сломленного сопротивления белоруссов армией РСФСР.В1941 гна территории Зап.Беларуси народное партизанское движение(под руководством местных коммунистов с ) было таким же сильным как и в БССР,хотя они всего лишь год были в составе СССР потому что беларусы до 39 года сопротивлялись ополячиванию и Красную армию встретили как освободительницу.А на территории Польши… Подробнее »

Немой свидетель
Немой свидетель
22 апреля 2018 17:16
Ответить на  2015 was here

Это, тот случай, когда упоминал каток советской пропаганды. Сейчас kron вылил в комментарий столько исторического бреда, столько мифологизированных идеологисеских штампов, так грубо притянул за уши «факты», что эти уши пылают кумачом, а стрелка ушла далеко от здравого смысла, за красную черту. Не стану ничего доказывать. Достаточно просто одной из множества «залепух» насчет: «Еслиб не БССР то и осталась бы страна СевероЗападным краем в составе Литовской ССР». Это финиш. Приплыли. Шиза даже не рулит. Она уже гребет всеми веслами и ластами. Видно невооруженным глазом, что этим, с позволения сказать, «историкам» нельзя ничего доказать и не надо ничего доказывать. Слепец он ведь… Подробнее »

ППШ-41
ППШ-41
22 апреля 2018 17:48
Ответить на  Немой свидетель

Себя послушал бы со стороны. Обычный популизм, общие фразы и нечего конкретного. Единственный подходящий термин действительно «балабол».

Немой свидетель
Немой свидетель
22 апреля 2018 19:29
Ответить на  ППШ-41

Я за тебя твою работу делать не буду. Сам напряги мозги, погугли, поищи. Почитай литературу. Уверяю тебя, что в мире есть много и других книг, кроме Краткого Курса ВКПБ и учебников «История Белоруссии» и «История СССР» Не ленись!:)

2015 was here
2015 was here
22 апреля 2018 21:18
Ответить на  Немой свидетель

тоже самое я и «борюсику «говорил,но он тупо талдычил одно:»где доказательства?»

2015 was here
2015 was here
22 апреля 2018 17:53
Ответить на  Немой свидетель

Сам то ,»знаток истории»понял что написал? Про Беларусь в составе Литвы и участии об этом Ленина не я выдумал.Об этом написал историк(оппозиционный к официальной истории) В.деружинский в книге»Мифы о Беларуси».Кстати он является на самом деле историком, а не самозванцем из интернета попавшим под каток пропаганды

Немой свидетель
Немой свидетель
22 апреля 2018 19:32
Ответить на  2015 was here

Вот мифы, которые Деружинский опровергает, ты и приводишь, как пример истинного. Старый прием шулеров.

2015 was here
2015 was here
22 апреля 2018 20:14
Ответить на  Немой свидетель

?????????????????????????????????А именно?

Немой свидетель
Немой свидетель
22 апреля 2018 20:20
Ответить на  2015 was here

Подтасовка карт и передергивание:)

2015 was here
2015 was here
22 апреля 2018 21:17
Ответить на  Немой свидетель

Именно в чем?Цитату с пояснением….

volf
volf
23 апреля 2018 23:02
Ответить на  2015 was here

Бескровно?Только в боях за оккупацию Гродно было убито около 700 красноармейцев.В народном ополчении участвовали даже школьники.Партизанское движение?Банды ОГПУ под руководством Орловского переходили границу и грабили поезда,имения,убивали правоохранителей и убегали обратно на советскую территорию.Армия Крайова вела борьбу на оккупированной территории в Западной Беларуси до появления там советских партизан,потом были даже совместные акции,но в 1943 году Пономаренко отдал приказ атаковать партизан АК,вместо того,чтобы совместно продолжить борьбу против немцев.Кстати,в 1944 году именно партизаны АК в Гродно взяли наиболее укрепленный пункт немцев,Красная армия не смогла этого сделать,а через 3 дня собрали командиров АК якобы для совместного празднования освобождения Гродно,схватили их и расстреляли,а рядовых бойцов… Подробнее »

Kron
Kron
22 апреля 2018 16:32
Ответить на  Kron

Вы очень сильно заблуждаетесь в вопросе — «зомбирования». Всё, что вам не угодно, вы пытаетесь подтянуть под этот термин, однако забываете, что вокруг достаточно образованных людей, способных отличить белое от чёрного, а правду от лжи. С конца 90ых мы только и слышим от наших продажных сограждан о пустом сотрясании воздуха — «Беларусь в Европу». Не стоит выдавать своё желание за действительное и вводить молодёжь в заблуждение. Конечно, период застоя при Лукашенко накладывает определённый отпечаток на молодое поколение, но это отнюдь не значит, что молодые беларусы рвутся в Европейский союз. Это искусственно насаживаемое вами желание. И вы забываете о том, что… Подробнее »

Вика
Вика
22 апреля 2018 19:20
Ответить на  Kron

Белорусы хотят жить в Европе. Они устали от Азиопы. И они будут жить в Европе. В содружестве цивилизованных стран. И помешать этому ты не сможешь, как бы ты этого не хотел.Кстати Лукашенко тоже хочет жить в Европе. И если бы он только нашел необходимый балланс интересов, то он убежал бы туда на цыпочках. И Европа закрыла бы глаза на многие его «грешки» внутри страны. И пригрели бы у груди и обласкали, и подарков надарили. Ну преждеде всего для исполнения этой мечты нужен отказ от политики «двух стульев». Или Александр Григорьевич однозначно рвет с Путиным, прекращает анти-западную риторику, и полноценно и… Подробнее »

Александр
Александр
22 апреля 2018 22:16
Ответить на  Вика

Не дай бог вы так борщ варите, как здесь несете. В каком статусе Вы лично нужны европе?

volf
volf
23 апреля 2018 23:12
Ответить на  Вика

Он отлично понимает,что Беларусь тогда ожидает или бойня Донбасса или оккупация наподобии Крыма.Или устранение его от власти и насаждение прокремлевского ставленника.В Европе,может быть,и приняли,но надо коренным образом перестраивать систему управления,а разные чиновники и силовики,коих надо сокращать,как раз бы тогда начали играть роль 5 колонны.Так что здесь не все просто.

Немой свидетель
Немой свидетель
22 апреля 2018 19:45
Ответить на  Kron

Нейтральность и внеблоковость совсем не мешают Беларуси стать членом ЕС. Сейчас об этом рано говорить. Стране много надо сделать. Стандарты надо подтягивать до европейского уровня. Но придет время и Республика Беларусь обязательно будет в семье европейских народов. И если бы не советская эпоха, то белорусы имели бы свое государство еще тогда, в 1919-м, сразу после Версаля и ухода кайзеровских войск. К сожалению, белорусы не сумели отбиться от натиска Красной Армии после ухода немцев в отличие от поляков и прибалтов. И беларусь была бы едина. Потому, что не было бы рижского договора, по которому Ленин отдал Польше половину Беларуси. Ну могло… Подробнее »

Немой свидетель
Немой свидетель
23 апреля 2018 14:59
Ответить на  Kron

Да каша у парня в голове. Мешанина из прочитанных книг. Ни опыта, ни способности систематизировать полученную информацию, проанализировать и сделать из всего правильные выводы. Понадергал где-то кусков из школьных учебников. Что-то на лекциях услышал «в полуха». Барахтается в них. Чужими мыслями шпарит, как своими. Но именно, КАК. Своих то еще нет. Своего еще не наработано. За плечами ни опыта, ни школы жизни. И поэтому Павлу большой минус. Потому, как он крайне неавторитетный источник информации.

Случчанин
Случчанин
22 апреля 2018 13:55

С лениными мне нравится опыт Литвы, где их всех пособирали в кучу и сделали музей. Очень правильный подход.
https://people.onliner.by/2

Немой свидетель
Немой свидетель
22 апреля 2018 14:23
Ответить на  Случчанин

Это правильно. Как говорят: «Таких «друзей» за …й да в музей!»

2015 was here
2015 was here
22 апреля 2018 16:05
Ответить на  Немой свидетель

С памятниками дружишь?

Немой свидетель
Немой свидетель
22 апреля 2018 20:29
Ответить на  2015 was here

Но ведь хорошая идея насчет музея. Никого калечить и ломать не надо. Кому глаза колет, тот не видит. А захотел цветочки возложить Ильичу? Да, всегда пожалуйста! Пришел, положил. И там не только памятник может стоять. Но и находиться все, что так дорого старшему поколению, чтущего идеи социализма. Я думаю, что такой вариант был бы наиболее приемлемым и не раскалывал бы общество по вопросу сноса памятников. Да и старикам не надо пить корвалол, и ехать с инфарктом на Погост, когда они увидят, как Ильича прилюдно хреначат на куски кувалдой.

2015 was here
2015 was here
22 апреля 2018 21:16
Ответить на  Немой свидетель

Хорошая.

2015 was here
2015 was here
22 апреля 2018 16:05
Ответить на  Случчанин

Это не литовцы собрали, а какой то там предприниматель.Они вообще должны были ему памятников наставить.В.Ульянов хотел ликвидировать БССР и сделать Литбел ССР и чтоб литовцы там главные были. но не вышло.

Немой свидетель
Немой свидетель
22 апреля 2018 17:56
Ответить на  2015 was here

Ну ладно, еще немного ликбеза. Для тех, кто учился по «Истории БССР». История о том, как все «смешалось в доме Волконских». Как русины стали украинцами, московиты русскими, литвины белорусами, а жемойты литовцами. Произошло это по указанию российской императрицы Екатерины II. Когда Екатери́на II Алексе́евна Вели́кая (урождённая Софи́я Авгу́ста Фредери́ка А́нгальт-Це́рбстская ) взошла на престол и огляделась, она пришла в ужас: «Куда это я попаль? Что за дикий старона?» Новой императрице очень не понравилась история России — Московии. Срочно к делу подключили Николая Михайловича Карамзина. Который скоренько состряпал, пардон, написал, для России новую, более «цивильную» историю. Ну а все остальные государства… Подробнее »

2015 was here
2015 was here
22 апреля 2018 19:09
Ответить на  Немой свидетель

Давайте тогда уже начнем с вавилонского переселения народов и осудим гаагским трибуналом кровавого Навуходоноссора за установление мировой вавилонской империи и преступления против человечества.А Чингисхана по УК РБ.

Дэн
Дэн
22 апреля 2018 15:25

Украинцы молодцы. Надо внимательней присмотреться к их опыту. Как здорово вычистили свою страну от совка.

2015 was here
2015 was here
22 апреля 2018 16:02
Ответить на  Дэн

Страну то от совка вычистили и место совка заполнили бандеровщиной.Антисоветчики в Польше до сих пор ненавидят украинских националистов за то что те расправлялись с польскими переселенцами из СССР:рубили головы ,вешали старых и малых ,трупами колодцы заполняли.Вот уж молодцы так молодцы.

Андрей
Андрей
22 апреля 2018 16:40
Ответить на  2015 was here

Вы тут конечно можете врать нам про то, как поляки ненавидят украинцев, но сами поляки в курсе откуда растут ноги у этих провокаций:
http://strana.in.ua/news/48
http://theins.ru/politika/4
http://theins.ru/politika/4

2015 was here
2015 was here
22 апреля 2018 17:50
Ответить на  Андрей

Памятнк жертвам бендеровцев на территории Польши не являются моим враньем и постоянные напоминания об этом Порошенко всвязи с его курсом на бандеризацию Украины со стороны Польши тоже не являются моим враньем.Это даже не является враньем России.Поэтому не надо нам ваших сказок из интернета тем более со стороны Украины.А придумать 80 тысяч жертв волынской резни от рук бандеровцев невозможно.

Андрей
Андрей
22 апреля 2018 19:21
Ответить на  2015 was here

Вы опять врете. Этот памятник на территории Польши или памятник жертвам москалей в Катыни (москали же правильно будет употребить по аналогии с бендеровцами? Хотя при чем тут жители молдавских Бендер мне непонятно) не является ненавистью. Это действительно памятник. Он просто должен быть, чтобы помнили и не повторяли. У нас вот в Куропатах памятника жертвам НКВД нет и поэтому вы тут пляшете на костях несмотря на то, что в Куропатах белорусов убито больше, чем поляков за Западной Украине.

2015 was here
2015 was here
22 апреля 2018 20:11
Ответить на  Андрей

Не факт,что в Курапатах НКВД только и убивало.Там найдены иностранные вещи.По всей видимости нацисты убивали там еврейский народ из Европы.А сколько белорусских граждан там убито тоже неизвестно.И за что тоже неизвестно.Польша там тоже свой интерес имеет раскопки проводить.Лукашенко отвечая на вопрос польского жур-та говорил:»Давайте на раскопки деньги ,а я вашим сми обеспечу доступ к роскопкам».Мне тоже непонятно к чему тут молдавские жители и упоминание Остапа БЕндера.

Андрей
Андрей
22 апреля 2018 20:23
Ответить на  2015 was here

И снова врете. Было собрано множество свидетельств расстрелов от жителей ближайших деревень. И не было там найдено иностранных вещей. Не называть же иностранными вещи жителей Западной Беларуси, хоть они и отличались от советских. Это все вещи тех же белорусов и поляков, которых расстреливал НКВД в 39-м, 40-м.

2015 was here
2015 was here
22 апреля 2018 21:13
Ответить на  Андрей

И в чем враньё?Я отрицал факт растрелов?и откуда вам известно,что это вещи именно белорусов иполяков которых растреливало НКВД в 39м и 40м ,если например в самом Минске стоит мемориал где на 4х языках написано,что там растреляны десятки тысячевреев вывезенных из Европы.На улице Сухой .Почему их не могли вывезти в Куропаты чтобы не превращать город в гигантское кладбище?Почему заинтересована в раскопках польская сторона?Взяла бы и заявила что там лежат её граждане и мы хотим поставить памятник.Но она этого не сделала ,а настаивает на раскопках?Можно подумать жители ближайших деревень стояли и смотрели как в кинотеатре кто и когда кого там растреливал.большинство видело… Подробнее »

Местный
Местный
22 апреля 2018 19:56
Ответить на  2015 was here

Или наши власти отключат российские телеканалы, или российские пропагандоны и дальше будут поджаривать с экрана мозги наиболее внушаемой части белорусов. Сказал же Лукашенко недавно. Белорусские каналы. Значит и должны у нас транслироваться БЕЛОРУССКИЕ. Без вариантов.

2015 was here
2015 was here
22 апреля 2018 18:23
Ответить на  Андрей

удалено

Немой свидетель
Немой свидетель
22 апреля 2018 19:51
Ответить на  2015 was here

А еще там в Украине маленьких мальчиков распинают. А может хватит нести весь этот киселевский бред? Пересмотрят НТВ и глаголют с умным видом. 🙁

2015 was here
2015 was here
23 апреля 2018 18:55
Ответить на  Немой свидетель

И мальчиков распинают и православных бабушек с поезда скидывают ,а в Москве русские ходят в казацких шапках и играют на балалайках.

Есть мнение!
Есть мнение!
23 апреля 2018 22:28
Ответить на  2015 was here

На российских агрессия зашкаливает. Наше Белорусское ТВ смотрите. Оно плохому не научит.

Kron
Kron
22 апреля 2018 16:35
Ответить на  Дэн

Украинцы победили в «памятниковой войне». Они стали жить лучше?… Они станут жить лучше, скажем через 10-20 лет?… Вы лучше бы к учебникам присматривались, не ленились, да от «алкаши» отказались.

Сема
Сема
22 апреля 2018 20:09
Ответить на  Kron

Медленно, но Украина идет по пути реформ. Не все гладко. Не все сразу получается. Такую махину надо сдвинуть. Но даже уже сделанное впечатляет. И главное это атмосфера. Воздух свободы. Как эта разница ощущается после душной и затхлой атмосферы на Родине. Я приезжаю в Украину и не боюсь высказать свое мнение. Я знаю, что если мы там соберемся на площади несколько человек, будем стоять, разговаривать, смеяться, то к нам не подойдет мордоворот в форме и не прикажет разойтись. » Больше трех не собираться». Там можно сказать политический анекдот публично, не оглядываясь и не боясь, что тебя возьмут за шиворот и начнут… Подробнее »

2015 was here
2015 was here
22 апреля 2018 20:48
Ответить на  Сема

Попробуйте там поговорить о незаконности нынешней власти.

Тролль
Тролль
23 апреля 2018 13:51
Ответить на  Сема

Украинская собака переходит границу в Беларусь.
Пограничники поймали и спрашивают: Куда, зачем, почему?
Собака: лаешь, лаешь — есть не дают, будки нет.
Пограничники пропустили.
Через год опять пограничники ловят эту же собаку, когда она переходит
границу из Беларуси в Украину.
Пограничники: Куда, зачем, почему?
Собака: дают есть и будку, а лаять вообще нельзя.

Историк
Историк
22 апреля 2018 16:12

Павел, мягко выражаясь, бредит. 1. Заложил фундамент для построения бесклассового общества.Да, богатых, средний класс и даже зажиточных крестьян (кулаков) уничтожили под корень.Но классовое общество не было уничтожено. Классы стали другими: бесправная масса, коммунисты, номенклатурная верхушка. 2. Активно способствовал прекращению 1-й мировой войны.Еще бы. Немецкий генерал Макс Гофман впоследствии вспоминал: «Разложение, внесённое в русскую армию революцией, мы естественно стремились усилить средствами пропаганды. В тылу кому-то, поддерживавшему отношения с жившими в Швейцарии в ссылке русскими, пришла в голову мысль использовать некоторых из этих русских, чтобы ещё скорее уничтожить дух русской армии и отравить её ядом». По словам Гофмана, через депутата Маттиаса Эрцбергера… Подробнее »

2015 was here
2015 was here
22 апреля 2018 16:24
Ответить на  Историк

Не было никакого запломбированного вагона.Ни один историк не имеет никаких документов на этот счет.Тем более что революционное движение в Германии было точно таким же как и в России.Не до того было при войне с Британией и Францией еще делать ставку на кокого то лысого козла много лет прожившего в эмиграции , делать ставку без гарантии отдачи.

Абрам Линкольн
Абрам Линкольн
22 апреля 2018 17:45
Ответить на  2015 was here

Не может быть никаких сомнений что не было запломбированного вагона! Я вам совершенно точно говорю: БЫЛ! БЫЛ! БЫЛ! Это так же верно как то что вместе с этим вагоном (и не только с ним) прибыли миллионы дойчмарок. Или вы,уважаемый,думаете что революции делаются на голом энтузиазме студентов-бомбистов?……много наговорил красивых и правильных слов молодой парень социалист. С ними можно соглашаться либо оспаривать. Но факт остается фактом: ГОЛОД, НИЩЕТА, РЕПРЕССИИ-вот что принесла простым беларусам советская власть .Так, на досуге поинтересуйтесь такой личностью как лейтенант гос.безопасности НКВД по слуцкому р-ну ТАРАКАНОВ,который по Белоруссии победил в соревновании(!!!!!!!жуть!!!!!!!)по кол-ву репрессированных. Поинтересуйтесь существованием в начале 90-ых хоккейной… Подробнее »

2015 was here
2015 was here
22 апреля 2018 18:56
Ответить на  Абрам Линкольн

Если кому то нужен вагон то его следовало бы выдумать Есть много свидетельств историков что не было запломбированного вагона.И как запломбированный вагон с вражеской территории прикатил в Петроград? И наверное тайный агент его распломбировал и выпустил его с Крупской после многодневного путешествия через линию фронта.Как интересно его нашли в Швейцарии если и само царское правительство не знало где он,а вот Германское при войне на 2 фронта откуда то знало и доверило ему немалые золотые запасы?))))))Как раз то октябрьский переворот и не был кровавым.Временное правительство арестовали без всякого сопротивления.

Котяра
Котяра
22 апреля 2018 21:10
Ответить на  Абрам Линкольн

Не может быть никаких сомнений что не было запломбированного вагона! Я вам совершенно точно говорю: БЫЛ! БЫЛ! БЫЛ! Это так же верно как то что вместе с этим вагоном (и не только с ним) прибыл Абрам Линкольн

Абрам Линкольн
Абрам Линкольн
22 апреля 2018 23:17
Ответить на  Котяра

Это так же верно что у плешивого между ног сидел котяра

2015 was here
2015 was here
22 апреля 2018 16:28
Ответить на  Историк

Красный террор был ответом но атисоветский террор и не большевики его первыми начали .Они даже до убийства Урицкого не применяли смертную казнь.Еслиб практик Ленин не слился с народом попробуй без поддержки народа отвоюй целую империю у белогвардейщины.Это ж смешно.Еще идейный папа всех националистов и антикоммунистов Гитлер говорил,что Россию покорить будет легко поскольку красные коммисары гонят в бой плетками рабов.

2015 was here
2015 was here
22 апреля 2018 16:33
Ответить на  Историк

Не тот ли это Гофман что вырубал нашу Беловежскую Пущу и отправлял вырубленный лес в Дойчланд?

2015 was here
2015 was here
22 апреля 2018 16:31

План А -по замену прежних идеалов у Амельковича не выгорел вследствии банальной неподдержки его народам так он план Б запустил- начал борьбу за умы электората путем борьбы с памятниками.Думаю все кончится тем же что и с улицей Комсомольской.

Kron
Kron
22 апреля 2018 16:40
Ответить на  2015 was here

У Амельковича нет желания сделать в Беларуси, что-то хорошее, у него есть желание всех взбудоражить, всё разрушить, сделать как можно хуже, а после этого слить страну тем, кто даст пару печенек.

Вика
Вика
22 апреля 2018 20:40
Ответить на  Kron

А вот я убеждена, что у Амельковича как раз нет желания все разрушить и слить страну за пару печенек. А совсем наоборот. И вообще то, что вы пишете, это старый как мир, донельзя затасканный метод шельмования оппонента. Навешать на него всех собак, обвинить во всех грехах, максимально обвалять в смоле и перьях. Метод этод очень дурно пахнет и не делает вам чести.
Я тут вспомнила Марка Твена «Как я баллотировался в губернаторы»:)))

Андрей
Андрей
22 апреля 2018 16:37

Я бы заменил на памятник кому-нибудь из выдающихся случчан.

За справедливость!
За справедливость!
22 апреля 2018 17:40

Памятник… Наверное от слова память, чтобы помнили кого-то или какое-то событие и не повторяли ошибок. Я бы не уничтожал памятники, а наоборот приумножал. По ним можно детям рассказывать историю. Как в этой статье: хочешь хвали, хочешь — ругай. Да и памятнику Ленину тоже: нравится — положи цветы, не нравится — плюнь ему в лицо. Голуби же гадят на голову ему, и ни кто их не убивает за это:) Я вот жалею, что уже не увижу ростовой памятник Сталину из парка культуры, старую стелу воинам-освободителям…

ППШ-41
ППШ-41
22 апреля 2018 17:57
Ответить на  За справедливость!

Это точно. Бороться с памятниками значит показывать свою несостоятельность, обычное варварство. Не нравиться в центре города, создайте парк Истории и перенесите туда. Я так его вообще не замечаю, если честно, как предмет ландшафта не более)))

Абрам Линкольн
Абрам Линкольн
22 апреля 2018 18:15
Ответить на  За справедливость!

По твоей логике:давай налепим как можно больше памятников сталину,гитлеру,ленину,гимлеру,доктору менгеле-потом натыкаем их по всему городу и будем детям рассказывать как эти «уважаемые люди» граммотно уничтожали народы. Ведь это память! Надо чтобы помнили!

2015 was here
2015 was here
22 апреля 2018 18:29
Ответить на  Абрам Линкольн

И слуцким паустанцам давайте налепим в память о том как они грабили население.А то что они грабили это однозначно- лошадей им надо было кормить и самим ежедневно продукты переводить на фекалии требовалось чтобы силы были с новой властью бороться.не покупали же они все это.Если покупали откуда деньги?Если население их само снабжало то почему нельзя допустить ,что оно снабжало советских солдат которые повстанцев щемили?Что касается Сталина то он не только уничтожал народы но и Гитлера Гимлера и доктора Менгеле и восстанавливал экономику БССР после войны.При нем были отстроены белорусские вузы и университеты.

Абрам Линкольн
Абрам Линкольн
22 апреля 2018 19:01
Ответить на  2015 was here

Советские солдаты в 20 г.снабжались централизованно властью .и,очевидно,снабжались весьма хреново-по воспоминаниям очевидцев, местное население назавало их «ВАШАПРУДЫ». -Среди красных бойцов процветал педикулез и голод.(кстати многие попереходили на сторону повстанцев). А последним местные действительно ПО СВОЕЙ ВОЛЕ свозили провиант и одежду. т.к. уже к тому времени уже были наслышаны про сов. власть и оределенно были осведомлены что им было уготовано ,потому и помогали чем могли.

2015 was here
2015 was here
22 апреля 2018 19:12
Ответить на  Абрам Линкольн

А немецкие солдаты на западном фронте сдавались в плен к британцам поскольку были доведены голодом до такого состояния ,что мечтали сдаться и поесть.А нам говорят,что при этом Германия отвалила Ильичу золотой запас на революцию.Как будто за идею никто не делает революцию а только за деньги.за что же тогда воюет активист БНФ ?За деньги или идею?

Вика
Вика
22 апреля 2018 19:05
Ответить на  2015 was here

Что 2015 was here умеет и любит гов…м мазать честных и порядочных людей, то это все знают по его комментариям. Поэтому, твоим словам веры нет. И раз ты принес ведро дерьма в студию, то значит, все у кого есть совесть и порядочность обязательно будут твоим г… вымазаны. С ног до головы. Ну изначит, что всем в кого ты кинул кусок г..на верить можно.

2015 was here
2015 was here
22 апреля 2018 19:22
Ответить на  Вика

А ты как будто говном не мажешь честных и порядочных людей.

Вика
Вика
22 апреля 2018 20:14
Ответить на  2015 was here

Поверишь, нет! Я просто подношу к их лицу зеркальце. Бывает пугаются, крестятся, и клянутся, что это не они. Или говорят, что это я)))

Местный
Местный
23 апреля 2018 15:09
Ответить на  2015 was here

Ты наших пра-дедов не трожь своими грязными лапками! И носит же наша белорусская земля таких манкуртов! Тех, которые свободу и независиимость своей страны с оружием отстаивали, их эти «белорусы» обливают грязью при каждом удобном случае. А всяких палачей, убивавших жителей Случчины, превозносят. Памятники им ставят. Я тут читал комментарии. Правы наверное те, кто говорит, что 2015 was here помешан на Гудериане.

2015 was here
2015 was here
23 апреля 2018 18:52
Ответить на  Местный

Ваших дедов ликвидировали как бандитов и правильно сделали.

За справедливость!
За справедливость!
22 апреля 2018 18:31
Ответить на  Абрам Линкольн

Нет. Это по твоей логике и больному воображению:)

Абрам Линкольн
Абрам Линкольн
22 апреля 2018 19:06
Ответить на  За справедливость!

Ты дружок, не перекладывай со своей не здоровой головы на мою. т.к. это все таки не я мечтаю о ростовом памятнике сталину

2015 was here
2015 was here
22 апреля 2018 19:14
Ответить на  Абрам Линкольн

Сталину все равно есть ли ему памятник или нет. А вы будете с За С из за памятника собачиться)))))

За справедливость!
За справедливость!
22 апреля 2018 19:35
Ответить на  Абрам Линкольн

Ты пытаешься думать вместо меня и потом это выдаешь за мои мысли. Но у меня другая логика. Ты сильно заблуждаешься. Излагай свои мысли и свое видение проблемы. Шурупь своими мозгами. Это для тебя слишком трудно? А я уж буду писать так, как мне нравится😁😁😁

Вика
Вика
22 апреля 2018 18:58
Ответить на  За справедливость!

А ты Гитлеру поставь » толерантный » ты нашь. Царю Николашке поставь! А чего мелочиться! Поставили же в Минске » гаранты независимости Беларуси» памятник царскому городовому. Это который рабочие демонстрации разгонял. Люд рабочий соввместно с казаками рубил, сек плетью, вязал и в кутузки упекал. За пение » Варшавянки» и «Интернационала». Кстати, и эти же, такие же «толерантные» выряжаются на 7 ноября. Празднуют. Вопрос тогда сразу возникает — Позвольте, а что вы празднуете 1-е мая и 7-го ноября? На фоне царского городового?Поставь еще крымскому хану и хану Батыю. Крестоносцам поставь, Наполеону не забудь и шведам. А чего их обижать? Тоже здесь… Подробнее »

2015 was here
2015 was here
22 апреля 2018 19:21
Ответить на  Вика

Памятник царскому городовому не памятник ,а художественная скульптура.А наполеоновским солдатам вроде бы памятник и поставлен.

Местный
Местный
22 апреля 2018 20:47
Ответить на  2015 was here

Наполеоновским солдатам? Ахренеть! А им за что?

2015 was here
2015 was here
22 апреля 2018 23:16
Ответить на  Местный

Вроде бы французское посольство где то там установило в память о погибшимх французах ,ну естественно согласовав с нашими властями,что то такое сообщалось

Немой свидетель
Немой свидетель
22 апреля 2018 21:33
Ответить на  2015 was here

С Наполеоном для белорусов не все так однозначно, как для россиян. Ведь до прихода наполеоновской армии мы уже были под российской оккупацией. Государство наше и наши органы власти были ликвидированы. Наполеон обещал восстановить Великое Княжество Литовское. ( А Литвой в то время считались именно земли современой Беларуси и Виленский Край. Современная Летува Литвой в то время не считалась. Эти земли назывались Жемойтия, а население жемойты ). И Наполеон сдержал свое слово. Заработал сойм. Был восстановлен Статут Княжества Литовского и Все Законы Княжества Литовского. И самое главное, что сделал Наполеон. Он отделил Польшу и Литву. Польша была отдельно. Литва отдельно. Поражение… Подробнее »

За справедливость!
За справедливость!
22 апреля 2018 19:40
Ответить на  Вика

Еще одна умница. Тебе нужен срач и перепалка? Мне — нет. Я изложил свою позицию. А ты пока осуждаешь чужие мнения, но не статью. Да и свое отношение сформулировать не в состоянии. А ведь это так просто: за или против.

2015 was here
2015 was here
22 апреля 2018 19:59
Ответить на  За справедливость!

Так в этом то и самый кайф пообсуждать чужие мнения.

За справедливость!
За справедливость!
22 апреля 2018 20:05
Ответить на  2015 was here

Так если бы… Ты же видишь — такую бредятину льют:)) Как собакам кость кинешь — они её набрасываются грызть. А рядом мясо лежит — не едят. Не вкусно.

2015 was here
2015 was here
22 апреля 2018 20:16
Ответить на  За справедливость!

Ну да.Один имеет в виду одно ,а оппонент придуривается,что не понимает и переворачивает так чтобы выставить оппонента ослом .

Проходил мимо
Проходил мимо
22 апреля 2018 21:39
Ответить на  2015 was here

Ослик был сегодня зол:
Он узнал, что он осел. 🙂

Дэн
Дэн
22 апреля 2018 21:43
Ответить на  За справедливость!

Кому нужна твоя дохлятина? Сам ее ешь!

Вика
Вика
22 апреля 2018 21:52
Ответить на  За справедливость!

Имеющий глаза, да увидит! Позиция сформулирована четко и однозначно. Не надо ставить памятники всяческой исторической шелупони, которая в разное время забредала на наши земли. Белорусам нет нужды помнить о всяческих мерзавцах, по чьей указке завоевывалась и грабилась Беларусь. Ленин входит в число таких исторических мерзавцев. Его место рядом с такими же кровавыми деятелями: Гитлером, Батыем и Сталиным. В Аду.

Тролль
Тролль
23 апреля 2018 11:00
Ответить на  Вика

Викуля, этот памятник поставили, когда ты ещё не родилась, может пускай уже стоит как стоял, вот ты бы кому памятник сейчас поставила? Только если можно не Тенчинской, как Зойка предлагала, а то говорят она у крепостных языки вырывала и четвертовала, если они княжеской властью были недовольны.

Немой свидетель
Немой свидетель
23 апреля 2018 22:47
Ответить на  Тролль

У нас на Литве не было крепостных, на манер России. Была феодальная зависимость, как в любой другой части Европы. Но лично наши крестьяне не принадлежали владельцу земли. Могли теоретически воткнуть вилы в землю и уйти. Скажем, на наш манер, просто арендаторы. Пользовались участком земли и за это платили владельцу, неся разные повинности. Права крестьян защищал Статут ВКЛ. И их права представляла крестьянская община. Очень мощно представляла. Про вырывание языков у крестьян не могло быть и речи. Этот миф выдумали и распространили российские историки. Там, в России, где основная часть населения находилась на положении скота, подобное имело место нередко. Впервые крепостное… Подробнее »

volf
volf
23 апреля 2018 23:38
Ответить на  Немой свидетель

Вообще то Карамзин написал.как мне кажется,»Историю государства Российского» по заказу императора Александра,не буду этого утверждать.Просто у нас преподавалась эта искаженная история,впридачу ещё более искаженная большевиками.Я уже упоминал про книгу Голденкова «Русь,другая история».Вот там есть про войны и взаимоотношения с ВКЛ.Ну,а поискать альтернативные источники информации у разных наших застабилов и,собственно,они являются «5 колонной» русского мира,не хватает сообразительности,мягко говоря.телевизор настолько запудрил им мозги,что они уже потеряли способность иметь собственное мнение,а имеют мнение,навязанное лживой историей и пропагандой.Нет развития в человеках.Но их время уходит.Часть малая молодежи вопринимает еще эти мнения,но только малая.поэтому у них нет в будущем никакой перспективы,а Беларусь станет свободной от таких… Подробнее »

Тролль
Тролль
24 апреля 2018 09:58
Ответить на  Немой свидетель

Ты не поверишь, черпаю оттуда откуда и ты с вольфом, т.е. из интернета. Смешно просто, что вольф, что ты, стопудово осилили только пэтэушное образование, а рассуждаете тут минимум как профессора исторических наук, и как максимум лично принимавшие участие в разработке Статута ВКЛ, не удивлюсь, что у вас есть и видео этого процесса. Обсасывать историю ума и сообразительности много не надо, как утверждает вольф, боящийся телевизора, так как никто достоверно не может сказать, что там было несколько веков назад и сейчас любой, даже немой тролль может утверждать так, как ему тюкнет после серфинга в сети. А вот русских вы почему-то панически… Подробнее »

2015 was here
2015 was here
23 апреля 2018 20:11
Ответить на  Вика

Ленин был гражданином Российской империи как и остальные белорусы и он не является никакой шелупонью .Или может ваше кредо»Беларусь для Беларусов»? Мы это уже где то слышали.

2015 was here
2015 was here
23 апреля 2018 20:13
Ответить на  Вика

Вообщето не чучам решать кому отправляться в ад.Это пусть Творец решает.Может Батый исполнял наказание Божье за разные беззакония,а может Сталин перед смертью покаялся?

Александр
Александр
22 апреля 2018 22:35

Ломать или сносить — ума много не надо. Для меня данный памятник, это память о времени жизни моих родителей, о моей юности. Сегодня он стоит и ничего против к нему у меня нет. Даже проходя мимо, как-то и не замечаешь. Это наверно так и должно быть. Кто-то в нем видит созидателя, кто-то тирана. Это от того, кто на что учился. Почему я должен менять своё мнение, если оно не совпадает с вашим. И другой вопрос. На его установку затрачены средства, трудился скульптор, рабочие… Это тоже память и история. Те кто против, в голове не осознают, что потом так же из… Подробнее »

Абрам Линкольн
Абрам Линкольн
22 апреля 2018 23:56
Ответить на  Александр

Да не надо в принципе ниче сносить.действительно затрачены средства и силы. Есть такой замечательный фильм»парк советского периода» .почему бы и нам не построить что то подобное. Свести туда всех ильичей и др сов. атрибутику и пусть справедливости пр. Люд туда ходит и пребывает в эйфории. А те кому не надо-не пойдут. Классический случай когда и волки сыты и овцы целы

Тролль
Тролль
23 апреля 2018 10:36
Ответить на  Абрам Линкольн

А чё, грамотно, а в противоположном месте создать парк любителей БЧБ, где те, кому надо могут пребывать в эйфории собравшись больше трёх, флагами помахать, поорать и поржать с политических анектодов, покататься на Погоне. Классика.

2015 was here
2015 was here
22 апреля 2018 23:24

Говорят Ленин яйца жаренные любил.

Ржунимагу!
Ржунимагу!
23 апреля 2018 22:51
Ответить на  2015 was here

Да, и твои он зажарил бы и съел)

2015 was here
2015 was here
23 апреля 2018 23:26
Ответить на  Ржунимагу!

А твои?

2015 was here
2015 was here
22 апреля 2018 23:26

Сидят Ленин с Крупской,чай пьют.Вдруг за дверью грохот раздается.Крупская:
-Наверное несгораемый шкаф упал.-
-Да нет -это железный Феликс по перилам катается.-

2015 was here
2015 was here
22 апреля 2018 23:31

Вы б отдали 30 руб за полное собрание сочинений В.И.Ленина?

2015 was here
2015 was here
22 апреля 2018 23:43

Когда то и Амелькович превратится в легенду

Вика
Вика
23 апреля 2018 15:14
Ответить на  2015 was here

Да, и Амельковича люди будут помнить и вспоминать с благодарностью. Как человека, очень много сделавшего для Беларуси, для Случчины. А ты канешь в Лету. Ни памяти, ни почести, ни славы. Ты даже у белорусов и памяти Герострата не заслужил. Хотя и старался.

2015 was here
2015 was here
23 апреля 2018 18:50
Ответить на  Вика

Пусть вспоминают .Как будто это меня волнует.Ты хоть знаешь,что Герострат то совершил?

Случчанин
Случчанин
23 апреля 2018 19:57
Ответить на  Вика

Вика! Огласите ,пожалуйста, список «добрых» дел Амельковича. Ничего заслуживающего внимания и благодарности! Попытки переименования улиц и предложение о сносе памятника — обыкновенный популизм оппа Амельковича и самое главное — безопасный. Ведь памятник в ухмыляющуюся рожу оппа ответки не даст. А скольким молодым людям поломал жизнь своей опповской пропагандой Амелькович! Где теперь небезызвестный Сяржук? Попользовались оппы детским максимализмом парня и вышвырнули за ненадобностью и еще бабла на нем срубили от кураторов!

2015 was here
2015 was here
23 апреля 2018 20:04
Ответить на  Случчанин

Действительно где Сержук?

Случчанин
Случчанин
24 апреля 2018 08:01
Ответить на  2015 was here

Сержук наконец включил мозги и послал оппов далеко и известным маршрутом! Понял парень как Амелькович & Компания пользовались им и зарабатывали на нем бабло. Оппы задурили парню мозги своим речами, ну он и рванул на баррикады, а веселая компашка оппов издалека наблюдала что у Сержука получится, ну и бабло от кураторов делила! Кстати — подстава Сержука — одно из «добрых» дел амельковича.

2015 was here
2015 was here
24 апреля 2018 08:12
Ответить на  Случчанин

Ого.

2015 was here
2015 was here
23 апреля 2018 23:27
Ответить на  Вика

Его может и наградят….посмертно.

2015 was here
2015 was here
23 апреля 2018 08:50

Пгавые ,левые,агхиважный вопгос о памятнике,а Кгым то пгофукали,господа хогошие!

2015 was here
2015 was here
23 апреля 2018 20:03

Есь не просит-хай постоит еще.По крайней мере люди знают что он сделал положительного и отрицательного в отличии от тётки с крестом.

2015 was here
2015 was here
23 апреля 2018 20:08

Польза не в самом памятнике ,а в дискуссии вокруг него.Интерес в ознакомлении идей Социалиста и БНФ активиста.Но чо то все глохнет.надо другую тему.напр.: как смотрит социалист и Активист на проблемы благоустройства города или малых скульптурных форм.Да что там Амелькович?Вон Алина хай скажа.

2015 was here
2015 was here
24 апреля 2018 08:14

На фоне чего снят Амелькович?