Деревня Мусичи. У стариков на уборку кладбищ нет сил, а у сельисполкома — денег

40
Стена мусора на кладбище в Слуцком районе
Фото носит иллюстративный характер

Приближается Радуница. Случчане обращают внимание на состояние кладбищ. Читатели рассказали о кладбище в деревне Мусичи Слуцкого района. На его территории лежат поваленные деревья и их никто не убирает. Ситуацию прокомментировал председатель Греского сельского исполкома.

Настя Андриёнок в своём обращении к «Кур'еру» пишет: «В каком состоянии находится кладбище в деревне Мусичи Слуцкого района. Своими силами справиться не можем, и никому нет дела. Писали письмо в Греский сельский исполнительный комитет — и без ответа и выполненных работ! Сейчас праздники и без слёз смотреть невозможно».

«Деревья нужно распилить и вывезти», — сказал Леонид Русакович, председатель Греского сельсовета. Фото прислано Настей Андриёнок

«О поваленном дереве я знаю, — рассказал «Кур'еру» Леонид Русакович, председатель Греского сельского исполкома. - На кладбище много старых деревьев. Для расчистки специальную технику не загонишь, поэтому нужно нанимать промышленных альпинистов. Они могут аккуратно повалить дерево, и памятники не пострадают. За одно дерево диаметром 30 сантиметров промышленному альпинисту нужно заплатить порядка 150 рублей.

Деньги из бюджета на содержание кладбищ не выделяются. Сейчас кладбища на балансе ни у кого не находятся.

Реклама

Для того чтобы убрать данное поваленное дерево, я нанял рабочего и вместе с ним удалял ветки, ствол распилили на отдельные брёвна. До Радуницы остатки дерева будут вывезены за счёт сельсовета".


Леонид Русакович рассказал и в целом о проблеме благоустройства сельских кладбищ.

«Люди очищают только «свои» захоронения. В Мусичах живёт около 90 человек, трудоспособных из них — 37. Они работают в хозяйстве, ни сил, ни времени провести субботник на кладбище у них нет, а пожилые иногда сами с трудом добираются. Приезжают иногда городские. Некоторые убирают одну могилу, а мусор на другую кидают.

Следить за кладбищем, считаю, должны сообща: убирать мусор, старые ветки. Для этого установлены два контейнера, мусор вывозим. С Греского кладбища в прошлом году вывезли 500 кубометров мусора.

Силами сельсовета работы выполняются, например, заказали грейдер и расчистили дорогу к кладбищу. Но жители тоже должны оказывать содействие. Например, год назад, в Греске одна из жительниц, Нина Метельская, по своей инициативе поговорила с людьми, прошла по домам и собрала 700 рублей на благоустройство мест захоронения. Купили краску и покрасили забор вокруг кладбища".

40 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
2015 was here
2015 was here
10 апреля 2018 18:04

Зачем промышленные альпинисты? Алкаши за бутылку все сделают.

ППШ-41
ППШ-41
10 апреля 2018 19:42
Ответить на  2015 was here

Алкаши за бутылку только помочаться на то дерево. Хрен ты их загонишь сейчас на работу. Забудь про жидкую валюту времен советов. В крайнем случае спилят и завалят пару памятников.

2015 was here
2015 was here
10 апреля 2018 23:50
Ответить на  ППШ-41

денег у них нет, а пить то надо… Неужто в позу станут и обойдутся?

Проходил мимо
Проходил мимо
10 апреля 2018 19:33

Так пусть этот исполком возьмет у стариков деньги и уберет.

Алексей Русак
Алексей Русак
10 апреля 2018 19:57

в прошлом году (2017м) на кладбищах в д Заградье (Козловицкий с/с) перед Пасхой на могилки моих прадедушки и прабабушки упала береза, я заехал в сельсовет к председателю и попросил что-то сделать на что мне последовал ответ «У МЕНЯ В ПОДЧИНЕНИИ ТРИ ЖАНЧЫНЫ И БЕНЗАПИЛЫ НЯМА», на это я сказал что уточню куда делать пила и кто должен отвечать за кладбище в ГорИсполКоме и ушел. Взял пилу у знакомых и поехал на кладбище, через минут 15−20 приехал председатель сельсовета и сказал, что все хорошо решилось, и пила нашлась, и я сам решил убрать, я сказал что уберу только свое, но могу предоставить ему пилу на полчаса-час и пусть он закончит уборку сам, но он, почему-то, отказался,
P. S. На Пасху был на кладбище, береза до сих пор там

За справедливость!
За справедливость!
10 апреля 2018 20:47

Как кабана колоть, так каждую пятницу вереница машин тянется в деревню из Минска и др. городов. А как кладбище прибрать, так одни старики типа остались… Надо, чтобы за кладбищами священники смотрели. А народ им в копилку и так кладёт.

УдарникСельского Труда
УдарникСельского Труда
11 апреля 2018 19:04
Ответить на  За справедливость!

Священники за кладбищами? У некоторых в приходе по 5 кладбищ, так он один что ли будет только работами и заниматься? Или бабок больных из прихода за собой на уборку таскать? И трактора оплачивать за вывоз мусора тоже будет? Власть есть светская на это. И деньги на это должны выделяются из наших налогов. А если не выделяются, то вон как в Замостье — председатель пошел в люди, поговорил с ними объяснил и все — там кладбище ухоженное.

А священнику на баланс отдадут и вот что будет — назавтра придут и оштрафуют священника что не ухаживает.

Знаю, что некоторые священники и так ухаживают за кладбищами, без всяких «мудрых» советов со стороны. Но по мере возможности и сил прихода. И то, в одиночку это невозможно, все равно при помощи людей. Но так же поднять на помощь может любой староста или председатель сельсовета .

volf
volf
10 апреля 2018 21:32

За 150 рублеў дрэва у 30 см спіліць?Я са сваёй бензапілою магу і за 100 за дрэва))).30 см, так яно не вельмі вялікае і цяжкае. Я у сябе на участку бярозу спіліў 18 м вышынёю адзін, яна была у комлі каля 60 см.І палажыў яе у намечанае месца. Патрэбна добрая легкая лесвіца, лябедка, вяроўкі, манцёрскі пояс. Абпільваць спачатку вярх, бакавыя галіны, потым ствол на часцям невялікім.І помнікі застануцца цэлымі.Мо, дзе крыху агароджу самне. А наконт алкашоў, дык яны не захочуць працаваць ці пазабіваюцца.

☭_СиМ_☭
☭_СиМ_☭
11 апреля 2018 14:47
Ответить на  volf

Ну так чаго ты тут плявузгаеш задарма. Хапай лесвіцу, пілу ды пішы аб’яву, стварай канкурэнцыю ды дапамагай людзям танней, яны табе яшчэ зверху вялікі дзякуй скажуць.))

volf
volf
11 апреля 2018 19:38
Ответить на  ☭_СиМ_☭

Налогавая накрые))).Тут гаворка пра тое, што вельмі многа грошай патрабуюць за спільванне дрэў.А плявузгаюць семачкі СіМы на лаўцы.

☭_СиМ_☭
☭_СиМ_☭
12 апреля 2018 09:14
Ответить на  volf

Семки не плявузгаюць, а лузгаюць)) А налогавай трэба налогі плаціць і адразу ты падымеш цану да тых самых 150 руб.

Vital Amialkovič
Vital Amialkovič
13 апреля 2018 00:25
Ответить на  ☭_СиМ_☭

Не налогі, а падаткі, не цану, а кошт. Вучы мову, невук.

☭_СиМ_☭
☭_СиМ_☭
13 апреля 2018 08:56
Ответить на  Vital Amialkovič

Во, выпаўзак вясновы аднекуль узяўся. Сочыш за маімі каментарамі, прыемна. Відаць зусім ад няробства засумаваў. Працягвай далей, так ад цябе больш карысці))

Alex Sagal
Alex Sagal
10 апреля 2018 22:20

В самой деревне Мусичи на кладбище можно проехать только на танке! Хотя грейдер пустили, но он доехал только до середины деревни и на этом ремонт дороги закончился.

2015 was here
2015 was here
11 апреля 2018 08:39
Ответить на  Alex Sagal

И хватит с них надо было и до половины не доезжать.

Александр
Александр
10 апреля 2018 22:42

Кладбище — отражение нашего отношения к истории рода, места, страны… Красить ограду за свой счет — благое дело, зачислится в ином миру… Но куда делись деньги, выделенные сельсоветам два года назад на содержание мест. Есть хороший вариант — волонтеры, комсомол, армейцы… Кто пробовал к ним обратиться за помощью?

Генадзь
Генадзь
11 апреля 2018 08:02
Ответить на  Александр

Волонтеры, БРСМ — это, конечно, хорошо. Но зачем нам государство? Вот Лукашенко, отвечая за тунеядцев, снова говорил — все должны участвовать в финансировании государства. Согласен. Но где деньги? Средний беларус отдает в бюджет больше в процентах от своего дохода, чем наши соседи. Где деньги? Я вот плачу дорожный налог 100 у.е. ежегодно — а дорогу ни разу не ремонтировали, мазы с песком для трассы считай добили, — куда государство дело мои деньги?
Еще недавно на кладбище мог только пешком дойти — дарогу запахивают считай до тропинки. Перед Пасхой ехал — бампер порвал — кто мне залатит за то, что они пашут — а я рву машину?
БРСМ — хорошо. Волонтеры — хорошо. Амрейцы — хорошо. Но нахрена нам ТАКОЕ государство, которое только может отнимать и делить ?

Александр
Александр
11 апреля 2018 11:07
Ответить на  Генадзь

Государство — это мы. Вот мы и идем к европейским ценностям… о дорогах не буду, а за кладбище скоро будем платить.

Генадзь
Генадзь
11 апреля 2018 11:21
Ответить на  Александр

Если Вы, Александр, государство, тогда у меня именно к Вам вопрос — где деньги налогоплательщиков? Я — не государство. Я даже не часть его. Я часть общества. Государство — механизм. Я не его часть — это точно. Вы, Александр, идете к европейским ценностям? Я Вам завидую :))) Давайте тогда начинать со смены власти, разделения власти, с Конституционного суда, который не подвластен ни Парламенту, ни Президенту. И вообще с независимых судов. С самоуправления начнем. Ну и одна из европейских ценностей. одна из важнейших, а для меня одна из самых важных — фермерская форма ведения сельского хозяйства. Почему это не перенимаем. У них чуть рыпнулись законодатели не в ту сторону — через несколько часов сотни тысяч на улицах. Почему это не перенимаем. Почему мы не можем задать вопрос и получить ответ — почему деньги идут на спецполиклиниу для властьимущих (в Европе это считается коррупцией… Подробнее »

За справедливость!
За справедливость!
11 апреля 2018 19:55
Ответить на  Генадзь

Да в Европе тоже не сахар. Вот опять во Франции не прекращаются забастовки на транспорте. Новую стачку в субботу организовали сотрудники Air France. А нашим чего бастовать если всё устраивает?

2015 was here
2015 was here
11 апреля 2018 20:38
Ответить на  За справедливость!

Вот эти стачки и делают независимые профсоюзы. Сколько судеб поломается, когда бастуют скорая помощь, жд, аэропорты.

Генадзь
Генадзь
11 апреля 2018 20:55
Ответить на  За справедливость!

И в США многим хреново. Вон президент по телевизеру сказал, что там 50 миллионов без малейшей медицинской помощи. Как они там живут бедолаги. Надо готовится к наплыву беженцев из США и Европы в Беларусь.

Александр
Александр
11 апреля 2018 22:10
Ответить на  Генадзь

Геннадий, огорчу, я типичный сто процентный тунеядец в законе. Налоги не платил государству ни копейки. Но мысль у вас правильная. Так что спорить даже не буду. Вы платите налоги — вы и спрашивайте где они.

Генадзь
Генадзь
11 апреля 2018 22:44
Ответить на  Александр

Налог платят все потребители товаров и услуг. Т. е. вот прямо я плачу только земельный налог, налог на недвижимость и дорожный налог. Но вот косвенно я оплачиваю налоги. В тех же США в магазинах указана цена за товар и отдельно в чеке НДС. Т. е покупатель платит. Когда сдавал оптом свою продукцию в торги, то вот моя цена, вот торговая надбавка, а вот НДС. И это НДС плачу не я (я получаю оговоренную суму, за минусом 0.1% банку). Торги забирают свою торговую надбавку. А вот покупатель платит мне за товар, магазину за торговую надбавку и НДС. Как уже писал, тот же бомж, который собрал металолом. или стеклобой и сдал - он заработал деньги, сэкономил валюту — потом он пошел в магазин, купил бырло, где 80% налог и акциз. Он что, не заплатил… Подробнее »

☭_СиМ_☭
☭_СиМ_☭
11 апреля 2018 14:53
Ответить на  Александр

Ошибаешься. Не путай население страны с государством. Государство — это не мы. Государство — это то, что нас. В смысле должно заботится о нас (за наши естественно деньги), а получается что нас оно по большей части только «имеет» и зачастую в извращённой форме)).

Александр
Александр
11 апреля 2018 22:14
Ответить на  ☭_СиМ_☭

По себе судишь о всех? Меня никто не имеет. А Государство — это мы. (Не спорю — может не ты) Какие мы — такое государство…

Генадзь
Генадзь
11 апреля 2018 22:46
Ответить на  Александр

Алесандр, еще раз — мы — не государство. В Кониституции четко разграничено — государство и гражданин. По большому счету — это договор между гражданином и государством. Если я сам с собой заключаю договор и я себе обязан с одной стороны и ответственнен с другой стороны — это же шизофрения.

Генадзь
Генадзь
11 апреля 2018 22:57
Ответить на  Генадзь

Это как вот Вы жилец дома. Этот дом и соседние обслуживает ЖКХ. Но Вы же не ЖКХ, да? Вот ЖКХ оказывает услуги по договору, и, допустим, Вас не устраивает качество воды, а ЖКХ утверждает, что качествов воды в норме. Вы идете в там лабораторию. делаете анализ, подаете в суд. ЖКХ совместно с водоканалом разбирается кто виноват, и устраняет. Если нет, то вы пишете жалобу, подаете в суд. А ежели ЖКХ проведет референдум, результаты которого в темной комнате подсчитают, что жильцы считают свой ЖКХ суверенным и не допускают к проверке никого постороннего, в суд, кроме таварищеского суда ЖКХ. подавать не имеют права. жаловаться бесссмысленно — ибо суверенное ЖКХ, а на все претензии отвечают — вы же тоже ЖКХ — вы и виноваты. Маразм? Но Вы, Александр, почему такой же маразм допускаете в отношении приблизительно подобной функции, Только… Подробнее »

☭_СиМ_☭
☭_СиМ_☭
12 апреля 2018 09:10
Ответить на  Александр

Ещё как имеет, только ты боишься себе в этом признаться))

2015 was here
2015 was here
11 апреля 2018 08:38
Ответить на  Александр

Волонтеры, армейцы и прочие еще кого придавят деревом, а кто будет отвечать?

За справедливость!
За справедливость!
11 апреля 2018 19:51
Ответить на  Александр

А сколько давали и каким сельсоветам?

Александр
Александр
11 апреля 2018 22:17
Ответить на  За справедливость!

Это у бухгалтера сельсовета спроси. Замеряли все кладбища… кто сделал заборы, благоустроил и покрасил, а кто прикрылся бумажками.

За справедливость!
За справедливость!
12 апреля 2018 08:08
Ответить на  Александр

Не приплетай бухгалтера. Ответь, если в теме. Ты же утверждаешь, значит знаешь. А если болобол, так к чему писать?

Александр
Александр
12 апреля 2018 11:45
Ответить на  За справедливость!

Я же тебе, не болоболу, написал в сельсовете (в каждом по разному) есть все данные. Я занимался по погосту в Бранавичах… всё есть, всё проведено и сделано… потом подключилось Слуцкое Жкх и теперь вообще хорошо. Могут когда есть деньги и хозяин. Только спасибо и можно сказать. Шевелись, не сиди.

За справедливость!
За справедливость!
12 апреля 2018 12:06
Ответить на  Александр

Чудило! Ты хоть знаешь сколько сельсоветов в районе? Предлагаешь мне их обзванивать и наивно полагаешь, что я этим буду заниматься? :))))) Ты тут завёл тему о выделении средств — ты и отчитайся сколько получил и куда дел. Дураков вокруг ищешь, а за свои комментарии ответить не можешь. Знаешь по Брановичам — напиши по ним, знаешь по району — напиши по району. А если так, чисто пофлудить — это все умеют…

Александр
Александр
12 апреля 2018 16:47
Ответить на  За справедливость!

Кто из нас чудило? Когда мне нужно было, я узнал и сделал, что хотел, вопросов нет. Тебе надо — крутись. Тему не заводил, а сказал, что всё в сельсоветах учтено, если погост у них на балансе. Наивно ничего о тебе не думаю… просто есть такая категория — гундосить, в данном вопросе отношу тебя к ним. (заметь, я вежливый).

За справедливость!
За справедливость!
12 апреля 2018 17:17
Ответить на  Александр

Я вроде бы тоже не хамлю. Почитай с чего вся переписка с тобой началась и поймешь какие вопросы и откуда возникли. Все с твоих слов, что были выделены деньги и типа куда-то пропали. Получается что ты с потолка эту инфу здесь вбросил, т.к. пояснить не смог кто кому и сколько давал. Провокация и ни какого хамства.😁

Александр
Александр
12 апреля 2018 22:46
Ответить на  За справедливость!

Ещё раз, раз справедливости хочешь… Деньги выделялись, я разбирался по погосту в Бр., Все делали замеры и подавали заявки… Не исключаю, что не было заявки — нет и денег. И деньги были выделены только на то на что выделены… Если кто и упер или размазал, это его проблема КГК разберется ни сегодня так завтра… Если тебе надо по твоему вопросу — сам дорогой, ножками… Так что Мусичи тоже пусть разберутся, а был ли конверт. Так что не с потолка, у меня всё получилось и погост прибран, и деньги не размазались. Дерзай, коль Справедливый.

Генадзь
Генадзь
11 апреля 2018 22:35
Ответить на  За справедливость!

У сельсовета денег действительно мало. Почему я и не считаю сельсовет властью — у кого деньги — у того и власть. Теоретически сельсовет (власть) главнее колхоза (производственного предприятия на территории сельсовета). Но на практике …

Александр
Александр
13 апреля 2018 23:12

Самое печальное для сельского погоста, что как только перестанем следить за могилами, найдется грамотей справедливый и по букве закона отсчитает ему лет 25, снесут и посадят лесок.