Случчанка во Франции: «Ностальгии по родине я не чувствую»

31
СЕМЬЯ. «Для себя я решила, что жить в Беларусь не вернусь, к хорошему привыкаешь быстро», — говорит случчанка Наталия Шикот.  Фото из семейного архива Наталии Шикот
СЕМЬЯ. «Для себя я решила, что жить в Беларусь не вернусь, к хорошему привыкаешь быстро», — говорит случчанка Наталия Шикот.  Фото из семейного архива Наталии Шикот

Наталия Шикот уехала жить во Францию шесть лет назад, вышла замуж за француза. Вместе с двумя сыновьями они живут на Лазурном побережье, недалеко от города Сен-Тропе. Наталия рассказала об особенностях жизни на европейском курорте и почему она не собирается возвращаться на родину.

Наталии 35 лет. Она родилась в Слуцке, окончила СШ № 11, потом — ПТУ-209.

Реклама

Работала по 14 часов в сутки. Про заработки в Чехии

Когда мне исполнилось 18 лет, я не хотела сидеть на шее у родителей, решила зарабатывать сама. У меня был знакомый из паспортно-визовой службы, который рассказал, что есть нормальная работа.

Один украинец набирал девушек в Слуцке и Солигорске для работы на фабриках в Европе. Так я оказалась на заработках в Чехии и прожила там пять лет. Все было официально, мы платили налоги.

В Чехии получали один доллар за час работы. Трудно было, но я была довольна — могла позволить себе всё, что хотела. Вначале на фабрике мы вклеивали пробники кремов в каталоги Cosmopolitan, потом упаковывали кукол Барби и другие игрушки.

Жили в общежитии, которое нам оплачивал хозяин. Но при этом он забирал себе процент от нашего заработка. Мы трудились по 14 часов в сутки, иногда по 16.

Когда выучила чешский, ушла с фабрики и устроилась на 12-часовой рабочий день с одним выходным. Там уже получала 2−2,5 доллара за час. Если выполняла план раньше срока, можно было съездить на две недели домой либо погулять по Праге.

Тогда не было такого строгого визового режима, как сейчас. Я делала годовую рабочую визу легко по приглашению фабрики.

Как попала во Францию

Потом вернулась в Слуцк, вышла замуж. Родился сын Даниил. Сейчас ему 11 лет. Но жизнь с мужем не сложилась, мы развелись.

Как-то подруги, с которыми я поддерживала связь ещё со времён работы в Чехии, пригласили в гости в Прагу. Там я и познакомилась с французом Давидом. Он тоже приехал отдыхать в Чехию. Общаться нам было сложно. Я не знала французского, а он — русского, но мы влюбились друг в друга.

Давид меня пригласил провести с ним время в Милане, а потом я снова вернулась в Слуцк. Затем я полетела во Францию. Давид сделал мне предложение, и мы поженились. Теперь у меня вид на жительство. Старшего сына я забрала к себе во Францию. Первый муж сделал все документы, не препятствовал переезду.

Второй сын родился у меня четыре года назад.

Фото из семейного архива Наталии Шикот

Про работу

Если есть вид на жительство, можно обратиться на биржу труда. Она отправляет соискателя на бесплатные курсы французского языка. Без языка никуда не устроишься, если только на виллу к богатым русским. Когда освоишь французский, можно обучиться новой профессии.

В прошлом году я уже работала в магазине по продаже конфет на побережье. В сезон, пока были туристы, отработала шесть месяцев. В этом году снова пойду работать до конца сентября. Дополнительно занимаюсь маникюром.

Если зарплата семьи превышает 50 тысяч евро в год, то нужно заплатить налог — 10% от суммы. Наша семья зарабатывает 45−50 тысяч евро в год.

Про ностальгию

Во Франции много русскоговорящих — украинцев, белорусов, русских. Мы встречаемся с подругами из бывшего СССР каждые выходные. У одной есть своя вилла, она нас приглашает к себе каждую субботу. Ностальгии я не чувствую, потому что прилетаю в Слуцк каждые полгода, обычно на месяц. Старший сын проводит в Слуцке летние каникулы.

К нам прилетает летом брат с семьёй отдохнуть на море.

Здесь есть русская ассоциация. На 8 марта собирается около 40 человек, которые живут неподалёку. Мы идём в ресторан, заказываем русскую кухню. В Ницце, 30 км от нас, много русских магазинов. Поэтому по родной еде можно не скучать.

Фото из архива Наталии Шикот

Про адаптацию

Французы — добрые люди сами по себе. Они очень приветливые, отзывчивые и вежливые. Если что — всегда помогут. В магазин заходишь, все улыбаются, здороваются. Если кто-то кого-то толканул, сразу извиняются.

В Беларуси зайдёшь в магазин, кто-то может фыркнуть, наступить ногу и пойти дальше молча.

Как-то перед Новым годом мы приезжали с мужем в Слуцк. В магазине женщина взяла его тележку и толкнула, она укатилась. Он очень удивился, почему она так поступила. Было видно, что случчанка сделала это специально, со злостью. Муж долго ещё восклицал: «О, что это такое? Как это так? Тем более женщина! Почему у неё лицо такое злое?»

Про жильё и «коммуналку»

Мы живём на берегу Средиземного моря в небольшом городке Коголен, что в семи километрах от Сен-Тропе.

Фото из архива Наталии Шикот
У нас пока съёмная квартира, но есть планы на покупку собственного жилья. В нашей квартире три комнаты, очень большой балкон с террасой. Море от нас в 5 км. За «коммуналку» платим 830 евро.
Здесь существует много налогов. Даже за своё собственное жильё надо платить раз в год 800 евро.

В Сен-Тропе жильё очень дорогое. Самая дешёвая однокомнатная квартира-студия — около 400 тысяч евро, а виллы стоят от 2 млн евро.

О зарплате и еде

Минимальная зарплата во Франции — 1350 евро. А цены на продукты здесь ниже, чем в Беларуси. Морепродукты тут можно есть каждый день. Например, 1 кг королевских креветок стоит 8 евро. В холодильнике у нас всегда есть йогурты, мороженое, яблоки, киви. Всё это можно позволить и за минимальную заработную плату.

Фото из архива Наталии Шикот
Здесь много фермеров. Можно ездить к ним и покупать овощи прямо с грядки.

Рестораны у французов не считаются развлечением, в них нет музыки. Люди приходят туда поесть. Если хочешь потанцевать, то надо идти на дискотеку или в бар.

О медицине

Медобслуживание частично покрывает страховка. Если идёшь к доктору, он берёт за приём 26 евро. Страховка возвращает 16 евро.

Очень дорого во Франции лечить зубы. Поэтому я это делаю в Беларуси, когда прилетаю на родину.

Второго сына рожала здесь. По сравнению с Беларусью условия и отношение врачей — это небо и земля. Без вида на жительство один день в родильном отделении госпиталя обошёлся бы в 1350 евро.

Образование

Старший сын приехал во Францию в шесть лет. В школу его приняли, но он ходил на дополнительные уроки французского языка. Дети впитывают, как губка, и через полгода сын заговорил по-французски. Теперь говорит без акцента.

Школа для детей бесплатная, но за питание платят родители. Ребёнок не имеет права уходить из школы сам, если родители не дают на это разрешения. Ещё до терактов родителей на территорию и в саму школу не пускали, а сейчас тем более.

В нашей школе много разных кружков. Сын выбрал для себя спортивное направление — занимается теннисом и футболом.

В городе для детей есть парк, горки, бассейн. Зимой заливают каток.

Что больше всего удивило в Сен-Тропе

В городе просто шикарные дискотеки. Ламборджини и Феррари здесь ездят, как обычные машины у нас. Город небольшой, интересный, но дорогой.

Летом проводят маскарады, праздники, выставки разных марок автомобилей. Запускают салют практически каждый день.

Можно увидеть знаменитостей, которые приезжают отдыхать в Сен-Тропе. Прошлым летом на виллу приезжал Рики Мартин, правда, я его не видела.

Фото из семейного архива Наталии Шикот

Советы для тех, кто хочет уехать

Франция не особо хочет связываться с белорусами. Для начала нужно выучить язык, найти работу, получить приглашение от работодателя. Для себя я решила, что жить в Беларусь не вернусь, к хорошему быстро привыкаешь.

31 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Kseniya Vechar-Kavalevskaya
Kseniya Vechar-Kavalevskaya
23 марта 2018 10:16

Ну вот и позитив!!! Приятная девушка и замечательная история!!!

Манька Утро-Прикаловская
Манька Утро-Прикаловская
25 марта 2018 09:16
Ответить на  Kseniya Vechar-Kavalevskaya

Реальный позитив: разведенка 35 лет, второй раз вышла замуж за иностранца (но фамилию его не взяла или он сам не захотел давать), двое детей, гражданства нет, жилья своего нет, постоянной работы нет, коммуналка и продукты дорогие, тока криветосы чуть чуть дешевле, фруктов, йогуртов и мороженного целый холодильник, лечить не будут нормально пока не забашляешь, муж неизвестно чем занимается, знаменитости иногда приезжают, но она их не видит, т. е. всё как на родине в Слуцке, где тока настоящего моря нет, ламборджиней с ферарями редко увидишь и дискачи перестали проводить.

Kseniya Vechar-Kavalevskaya
Kseniya Vechar-Kavalevskaya
25 марта 2018 09:32

После статей про убийства детей и мужей, отрезанные на мясокомбинате пальцы и аварии со смертельным исходом было очень приятно прочитать эту историю. Я в ней не увидела столько негатива, сколько есть в вашем комментарии. Каждый видит то, что хочет видеть. И на солнце бывают пятна))

Шветка
Шветка
23 марта 2018 13:04

Рыба ищет где глубже, а человек если захочет жить нормально то будет жить нормально везде. Переедет в другой город, в другую страну, выучит язык, найдет работу и найдет себя.

Александр
Александр
23 марта 2018 22:39

Не вернусь… А что Беларусь — заплачет? Ничего о родителях… странная позиция в жизни.

Генадзь
Генадзь
24 марта 2018 12:57
Ответить на  Александр

В ближайшие лет десять-пятнадцать в Польше и странах Балтии, по прогнозом какой то там европейской организации будет работать до 700 000 беларусов. Молодых беларусов. Большинство, скорее всего, не вернется вот в такую Беларусь. Кто заплачет ?

Шветка
Шветка
24 марта 2018 16:52
Ответить на  Генадзь

Надо относиться ко всему спокойно. Кто-то уезжает, кто-то приезжает. Это нормально для человека мигрировать. Просто мы относимся к фактам миграции как к предательству. Мол куда с родной деревни? В Минск? Гад и сволочь:)

Генадзь
Генадзь
24 марта 2018 20:33
Ответить на  Шветка

Ну что Вы, Шветка, какое предательство? Самые простые шкурные интересы — думаю о своем будущем и будущем своих детей. Мне то уж поздно валить отсюда, а хотелось бы, чтобы дети, племянники, их дети приезжали ко мне почаще, а не раз в год из-за бугра. Я никогда не возмущался, что уезжают из «родной деревни». Вопрос кто и почему уезжает. Если человек авантюрист по природе — да он просто обязан иметь возможность реализовать себя. Ежели человек имеет желание работать в той отрасли, или в тех услоиях, коих у нас нет — да ради бога — сам мечтал быть моряком с детства до восьмого класса — ну не на Минском же море быть моряком 🙂 Ежели человек желает посмотреть мир, пока молод, ежели он хочет приобрести некие знания, опыт, которого здесь нет, а потом применить его здесь, как… Подробнее »

Фу таким быть
Фу таким быть
24 марта 2018 20:57
Ответить на  Генадзь

Ходили слухи, что дзяучыны в эти Чехии, Германии, Греции, Италии и т. д. проститутками ехали трудиться, возможно некоторые из них потом и выходили замуж за местных. Ведь если реально посмотреть, то зачем за границей смазливые пэтэушницы, которые и иностранного языка то не знают.

Генадзь
Генадзь
24 марта 2018 21:55
Ответить на  Фу таким быть

В нашу молодость говорили — каждый судит в меру своей распущенности. Проститутками в то время было выгоднее в ту же Москву и Питер. Т. е. следуя Вашей логике — все, кто ездил в Москву и Питер на заработки - проститутки и сутенеры ?

Фу таким быть
Фу таким быть
24 марта 2018 23:16
Ответить на  Генадзь

Т.е. по Вашей логике когда-то проституткам было выгоднее в Москве и Питере, но не все они они ехали туда работать именно проститутками и сутенерами? Конечно же я не говорю, что все, вполне возможно кто-то из молодиц, имеющих в лучшем случае средне-специальное образование, действительно работал гувернанткой или ещё кем-то.

Шветка
Шветка
24 марта 2018 21:01
Ответить на  Генадзь

Я просто хочу сказать что никого не надо осуждать. Хотя бы потому что с переездом человек пока что-то приобретет, больше потеряет и очень многое надо начинать с начала. То есть результат-то обычно есть, но какой ценой он завоевывается никто и думать не хочет. И все равно. Переезд это новые возможности, это новые люди, это новая жизнь. «Перемена места-перемена счастья» (с). Я знаю людей которые имеют успешные бизнесы тут, в Минске, но детей отправляют «замуж» за рубеж с тем чтобы они там и остались. Думаю что все зависит от ментальности. Россия-это одна ментальность, Беларусь-другая, прибалты тоже отличаются своим укладом жизни. Без сомнения во Франции живут по-другому. Где лучше? Там где привык или наоборот-там где привык плохо? Поэтому народ и ездит, и ищет, и хорошо… Подробнее »

Генадзь
Генадзь
24 марта 2018 22:17
Ответить на  Шветка

Шветка, мы с Вами сейчас о разном. Поэтому давайте определимся. Мой ответ Александру нес такой посыл — нельзя говорить, что ничего страшного нет в том, что из Беларуси уезжают молодые люди и не желают даже думать о возврате в Беларусь. («Не вернусь… А что Беларусь — заплачет ?). Плакать в этом случае, т. е. когда молодые люди ВЫНУЖДЕНЫ уезжать из Беларуси в поисках лучшей доли, нужно в первую очередь тем, кто здесь остается. Т. е. я о том, что в Беларуси сужается возможность молодым людям для самореализации и это, похоже, уже хуже, чем было в девяностые, это уже проблема, от которой нельзя отмахиваться хотя бы из чувства самосохранения — я здесь хочу жить и умереть. «Я нарадзіўся тут, пад гэтым шэрым бязрадасным небам … і я буду жыць тут». Понимаете… Подробнее »

Шветка
Шветка
24 марта 2018 22:48
Ответить на  Генадзь

Так я и не спорю. Абсолютно согласна что работ все меньше, и как результат заработать на достойную жизнь все сложнее. Но начинать все сначала там где надо учить язык, законы, заново зарабатывать на жилье, тоже нелегко. А так-то конечно. Если есть силы и решимость то почему нет? Уезжают же люди на заработки и в Польшу, и в Россию, и возвращаются, или нет. Да. Хорошо бы чтобы люди оставались в своей стране и приносили ей пользу, а страна приносила пользу им. Ну может быть надо сравнить. Поехать в ту же Францию и посмотреть где лучше, где хуже. Страховая медицина в Словакии или бесплатная (относительно) в РБ. Тут ведь как кому повезет. Ни в коем случае не отговариваю ехать. Уговариваю подумать и взвесить все «за» и «против». Только если уже в РБ невыносимо, ни работы, ни любви… Подробнее »

Генадзь
Генадзь
25 марта 2018 09:40
Ответить на  Шветка

Шветка, в общем то я и не спорю. Но только я вас умоляю — не надо про бесплатную медицину. Медицина бывает либо хорошей, либо плохой. У нас тоже есть отличная медицина. Вон даже роботы операции делают. Но это для алиты, лучшых людзяц, так бы мовиць. А для меня и мне подобным эта медицина хреновая. Нервы порвешь, время потратишь, а единственно что услышышь — а что вы хотели — возраст. А такой болезни, как возраст, нет ! Вот нужно этим сезоном собирать деньги на обседование в платных минских клиниках. Может даже соберу денег на обследование в новой клинике для избранных, куда мы все и так сбрасывались. да? Так что вот ну не надо пропогандистких штампов.

Шветка
Шветка
25 марта 2018 10:04
Ответить на  Генадзь

Западная медицина возможно и лучше, но она в разы дороже. Кроме того что надо платить ежемесячно большие деньги, вы еще платите когда идете к врачу. Да. Все в разы быстрее и качественнее. Но скорая помощь бесплатно домой не приедет.
Хотя конечно лечиться даром это даром лечиться, но вон девушка в Беларусь прилетает зубы лечить:) А еще читаешь что людям собирают деньги на лечение и думаешь, а может лучше страховки и спасут чем бесплатно и. в общем «жыць застанешся, жыцце даражэй».

Генадзь
Генадзь
25 марта 2018 13:31
Ответить на  Шветка

Шветка, я еще раз хочу спросить — что значит «бесплатная»? Бесплатным может быть снег, ветер, солнце. То, на что идут деньги — оно не бесплатно ! Вот недавние исследования какой то там международной финансовой показали, что беларусы в виде прямых и косвенных налогов отдают в среднем 54,5% своего дохода. И это они не считали скрытых налогов — т. е. как вот в теме про топливо — как самый дешевый по себестоимости дизель может стоить дороже 98? Или тот же сахар мы могли бы покупать по 95 коп, но государство сказало — не дешевле 1,5 руп. = тоже налог своего рода. Инфляция — налог. Девальвация — налог. Ну или грабежь, ежели так больше Вам нравится. Т. е. мы сумму, больше нашего дохода тратим в т. ч. и на медицину,… Подробнее »

Шветка
Шветка
25 марта 2018 14:09
Ответить на  Генадзь

Понятно что слова «бесплатно» нет. Что все идет с налогов и распределяется не честно. И понятное дело что за лучшей медициной надо ехать в столицу. Ждать. В Германии я уже прочитала где-то внизу, зарплата 10 тысяч евро на двоих в месяц. Это хорошая зарплата. Это даже скажем отличная зарплата для Германии. Думаю ДО вычетов налогов и страховок. Жилье сколько там стоит? Питание я знаю. Цены на питание во всем мире примерно одинаковые. Плюс-минус мелочи.

Александр
Александр
24 марта 2018 23:22
Ответить на  Генадзь

Вот не поверишь, а согласен с тобой на все 100. Только я даже и на хотел о конкретной даме писать, я о её суждении, хотя может оно и искажено корреспондентом. В прошлом году дочь работала в Польше… всё зашибись, и платили в три раза по нашим меркам… только спала четыре часа, крутилась как белка, и пани всё орала, что медленно… Где была — не видела ничего, выходной один в неделю, и то - по стираться и выспаться… Это другая история. Знаешь, тридцать лет не жил в Беларуси, зарабатывал, семью строил, карьеру… Здесь в Брановичах треть погоста родня… Дети выросли, вернулся, а нет никого — один… И всё в башке со всем по другому… Верю, что сейчас ей хорошо, но это она так думает… И никакой политики. А те кто плачет (плакал) — мы не увидим, нам же хорошо…

Генадзь
Генадзь
25 марта 2018 09:34
Ответить на  Александр

Александр, я уж давно знаю, что счастье (несчастье) внутри тебя, а не вовне. И для меня Беларусь — Родина. Ну вот разумом понимаю, что это, как Бог — абстрактный, выдуманный символ — а вот же ж сердцу не прикажешь :). И да, я знаю от очень многих, как тяжело там, на чужбине, корни пустить. Да и у героини статьи это проходит между строк. Но меня удивило — мол что тут такого — уезжают, ну и уезжают. Но уезжают не пьяницы, не лодыри, не ворюги, не чиновники-коррупционеры, да. Уезжают те, кто мог бы и здесь работать и создавать экономику, которая у нас как-то все хужее и хужее. Черт с ним — останется в Беларуси пять с половиной миллионов населения, как Финляндии. Ничего страшного, ежели жить будем как фины. Но ведь уезжают не от хорошей жизни. Тенденцию можно проследить на примере села — кто и почему… Подробнее »

Kron
Kron
25 марта 2018 12:34
Ответить на  Генадзь

Генадзь, вроде и правильные вещи пишешь, но всё равно иногда тебя не понимаю. Про Родину тему затрагиваешь. А что есть Родина? Даже если взять тебя, вот приехал ты в Павловку (сомневаюсь что корни из этой деревни), так как лет 20 назад в явно вымирающую деревню (в детстве я её вдоль и поперёк на велосипеде обкатал из соседних деревень), а теперь это скорее деревня дачников, и рассуждаешь о Родине. А теперь представь, уехал ты с гродненщины не в беларускую Павловку, а в польскую «Домброва-белостоцкая» и что бы ты тогда говорил.

Генадзь
Генадзь
25 марта 2018 13:20
Ответить на  Kron

Так случилось, Kron, что моя Родина, ну, та, по которой как бы вопросов не возникала, ибо от рождения она мне дана, вот она исчезла. И я долго думал — что есть Родина. Там книжки умные читал, газеты. И пришел к выводу, что Родина — синоним государства. Просто когда государство что-то тебе дало и требует что-то взамен согласно договора-Конституции — тогда государство. А вот когда государство ничего тебе не дало по договору-Конституции, но требует что-то от тебя по этому договору, либо когда государству нужно нечто от тебя, что больше, чем оно имеет право потребовать (жизнь твою, или твоих детей), тогда государство называет себя Родиной. Т. е. вот как бы нелепо сказать «не спрашивай, что для тебя сделало государство, спроси — что ты для него… Подробнее »

Лилия Звягова
Лилия Звягова
29 марта 2018 15:18
Ответить на  Александр

А с чего вдруг человеку рассказывать о своих родителях? Разговор шел о жизни в другой стране. Если женщине там живется лучше, то остается только порадоваться за нее.

2015 was here
2015 was here
24 марта 2018 21:17

«Маша Маша дурочка, сладенькая булочка, пропадешь ты без меня на парижских улочках».

Сема
Сема
25 марта 2018 10:22

В своей вилле на Лазурном Берегу ностальгия по Родине как-то притупляется и совсем не чувствуется!)))

Kron
Kron
25 марта 2018 12:23
Ответить на  Сема

Вот здесь вы не правы, когда человек добивается того, к чему стремился, то начинает думать совсем иначе — о чём-то большом и светлом, что оставит после себя, о Родине, как вы пишите. Многие бы и хотели помочь, но голова на плечах у людей всё же есть.

Зоя
Зоя
25 марта 2018 11:33

С ужасом думаю, что если бы моя дочь не познакомилась с тем немцем и не уехала в Германию, то как бы она здесь жила. За издевательскую зарплату проработала бы всю жизнь. Потом нищенская пенсия. Сейчас и муж и дочь оба хорошо зарабатывают. Не богачи, конечно, но 10 тыс. евро на семью в месяц выходит. Многое себе могут позволить. Тем более, что и цены в Германии хоть и выше, но не настолько, учитывая разницу в моей з/п и дочери.Упрашивают меня переехать. А как мне на их шею сесть? Я привыкла сама зарабатывать. А там я вряд ли устроюсь. Кому мое педагогическое там нужно? И годы уже не т. е. И требования и методики преподавания другие, и язык знаю очень плохо. .Вот скоро пенсия подходит. Но, если на одну пенсию жить, то о многих продуктах и вещах придется забыть. Надо работать. Вот сижу… Подробнее »

Kron
Kron
25 марта 2018 12:21
Ответить на  Зоя

Вот вы зря такое пишете, сейчас прибегут слуцкие «активисты» в лице Амельковича и «компания», и начнут вешать их любимый ярлык — «предатели», «гастарбайтеры» и т. п.
Зоя, вы же в Беларуси научились за 250−350 евро выживать, неужели думаете эти же деньги на пенсии, не в ущерб здоровью, присматривая за детьми соседскими, своими внуками, не сможете заработать и Европе? Ну и с другой стороны, не настолько же ваш зять жмот, что бы 2−3 листа выделить любимой тёще с 10к зелени…
Собирайтесь и переезжайте раз зовут.

Светка-Конфетка
Светка-Конфетка
25 марта 2018 14:44

Люблю Париж! С удовольствием прилетаю в этот город. Погулять по его улицам, посидеть в кафе, полюбоваться на красоты. Правда, как мне кажется, облик Парижа изменился не в лучшую сторону. Неухоженный он стал, что ли? Мусора больше на улицах. Ну и менее безопасным стал тоже. Особенно некоторые кварталы. Лучше туда не ходить. Особенно вечером. Все больше приезжих со всего мира. Это сразу чувствуется. А так Париж и Франция прекрасны!

Шветка
Шветка
25 марта 2018 14:58
Ответить на  Светка-Конфетка

А мне так Прага нравится больше всего. И безопасностью. И чистотой. И русский везде понимают:)

Olga Aleksandra Houzarová Roma
Olga Aleksandra Houzarová Roma
25 марта 2018 15:12

Наташа, всего тебе хорошего в жизни. Молодец что смогла устроить свое и твоих детей хорошее будущее. От хорошей жизни неуежают. Так держать 💑