Жители США, Германии, Литвы и Украины рассказали «Кур'еру» о своих маршрутках, и как у них устроены перевозки по межгороду

25

Знакомые и коллеги рассказали «Кур'еру», как у них добираются люди в другие города.

США

Как рассказала случчанка Изабелла Нестеренко, которая работает в одном из крупнейших банков в США (Денвер, штат Колорадо), у них городской транспорт принадлежит городу, а все междугородние перевозки — частные.

Реклама

«Как ходят они у нас, на Диком Западе, где я живу, не знаю, потому что мы ими не пользуемся — самолётом быстрее. Мы ездили на междугородних автобусах из Вашингтона в Филадельфию, потому что это безумно дёшево — пять долларов за трёхчасовой переезд. Вот там, Вашингтон, Нью Йорк, Филадельфия, народ на автобусах из города в город катается, и много желающих есть, потому что это дёшево, выгодно, удобно», — рассказывает Изабелла.

Билеты можно купить на сайте автобусных компаний, например, Greyhound, и на автостанциях.


Германия

По словам немца Петера, работа которого связана с медиасферой, в Германии на дальние расстояние ездят не маршрутки, а автобусы. Маршрутки — больше похожи на такси в этой стране. Небольшие бусы можно нанять с водителями, чтобы группой добраться в аэропорт.

Из точки, А в точку Б люди едут на машине, на поезде, на автобусе дальнего следования, летят на самолёте. Система поездов является государственной, все остальное — частное. Большие автобусы ходят по расписанию.

Купить билеты можно в интернете, в офисах или по живой очереди, если есть место. Водители останавливаются только на запланированных остановках, посреди дороги человека никто подбирать не будет.

Незаконных автобусных линий нет, а если есть, то это будет один из миллиона.


Литва

Как рассказал литовский депутат Вайдас Аугунас, в Литве междугородние маршрутки в основном частные. Государство одобряет только максимальную цену за километр. Расписание автобусов составляют компании, основываясь нас спрос и предложение. Его можно посмотреть в интернете или на автостанции, там же можно и купить билеты. По популярному маршруту (например, Вильнюс-Каунас) они ходят как минимум раз в час, после 19 часов — реже.


Украина

Украинский блогер Ольга Максимова говорит, что есть два варианта, как добраться на междугородней маршрутке из одного города в другой. Например, из Киева в Житомир. Кстати, все они — частные.

«Первый вариант — я еду на автовокзал, покупаю билет, сажусь и еду в Житомир. По пути, хоть такого и не должно быть, водитель может остановиться и подобрать на какой-то из остановок людей, которые едут в сёла. Эти пассажиры, понятное дело, едут без билета.

Второй вариант — еду на станцию метро Житомирская, откуда отправляются маршрутки в Житомир. Там нахожу остановку и в порядке живой очереди захожу в маршрутку, плачу за проезд водителю и еду", — рассказывает Ольга. Она добавляет, такого, чтобы маршрутки забирали с остановок возле дома, у них нет.

По словам девушки, маршрутки ходят часто — примерно раз в 15 минут, так как много людей едут в Киев на работу и с работы.

Другие украинцы отмечают, что в стране «полная неразбериха» с маршрутками: большое количество частников, нелегалов, незаконные маршруты в Крым.

Все публикации о «кризисе маршруток» — здесь.

25 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Gerr Shneider
Gerr Shneider
8 марта 2018 12:23

Такой у нас уникальный опыт был…

Шветка
Шветка
8 марта 2018 15:25

Хорошо когда есть своя машина. Сел и поехал. И никаких тебе билетиков, расписаний, попутчиков. Сиди себе, слушай музыку.

За справедливость!
За справедливость!
8 марта 2018 20:05
Ответить на  Шветка

Чего хорошего? Стоимость эксплуатации автомобиля примерно одинакова во всех странах: ТО, топливо, фильтры, масла, штрафы, резина, страховка, медкарта и т. д. А зарплата ощутимо отличается. По мне — в Беларуси выгоднее без машины — дорогое удовольствие. Роскошь, а не средство передвижения:))))))

ППШ-41
ППШ-41
8 марта 2018 22:49
Ответить на  За справедливость!

Выгоднее? Может быть. Но по части удобства? Можешь видеть сам, сколько авто на дорогах и во дворах. Лень-то никто не отменял))

ППШ-41
ППШ-41
8 марта 2018 22:51
Ответить на  Шветка

Это, если сидишь на пассажирском сидении. А сосед-то рулит ещё)) Да и попутчиков взять можно. Их сейчас поприбавилось, помогать надо ;-))

Шветка
Шветка
9 марта 2018 19:06
Ответить на  ППШ-41

А это не опасно кого ни попадя в машину сажать?

ППШ-41
ППШ-41
9 марта 2018 22:09
Ответить на  Шветка

Жизнь, знаете ли, вообще штука опасная и даже в итоге смертельная)))

Шветка
Шветка
9 марта 2018 23:02
Ответить на  ППШ-41

А как насчет береженого Бог бережет?:)

Генадзь
Генадзь
10 марта 2018 09:29
Ответить на  Шветка

А стереженого канвой стережет 🙂

ППШ-41
ППШ-41
10 марта 2018 19:46
Ответить на  Шветка

Ну не до бесконечности же)))

Шветка
Шветка
10 марта 2018 23:03
Ответить на  ППШ-41

Знакомого отвезу и бесплатно. Мне не жалко. Незнакомого в машину не посажу ни за какие деньги.

ППШ-41
ППШ-41
10 марта 2018 23:21
Ответить на  Шветка

Ну так дело ваше. Рассчитывайте на такое же отношение и к себе, не ждите помощи в случае чего. Сама, значит сама 😉

Шветка
Шветка
10 марта 2018 23:32
Ответить на  ППШ-41

Те времена когда я не боялась ездить на попутках остались в далеком прошлом:) Сейчас даже не со всеми знакомыми поеду:)

ППШ-41
ППШ-41
11 марта 2018 11:13
Ответить на  Шветка

Безопасность прежде всего))
https://uploads.disquscdn.c

ерш
ерш
9 марта 2018 18:49
Ответить на  Шветка

И заплати взнос годовой, вот только не все желают по понятным причинам заплатить этот взнос. а так автомобиль это не роскошь. Музыка -юмор FM. хорощий выбор.

Шветка
Шветка
9 марта 2018 19:06
Ответить на  ерш

А как оно «люби кататься люби и саночки возить?»:) Не. Машина это и роскошь, и средство передвижения. И я иногда и сама за рулем. Песня «курица ну кто так паркуецца» точно про меня:)

Генадзь
Генадзь
10 марта 2018 09:31
Ответить на  Шветка

«сама (сам) за рулем «= конечно роскошь. Это как раньше называли — летчик, ибо у них есть еще техник-механик. А вот когда все-все проблемы на тебе…

Шветка
Шветка
10 марта 2018 11:20
Ответить на  Генадзь

Не роскошь, а лень передвигаться автобусом. А так-то согласна. Свой автомобиль это много расходов. Ну и ладно.

Генадзь
Генадзь
10 марта 2018 19:00
Ответить на  Шветка

Ну и как Вы переберетесь автобусом из моей деревни. ежели он только в пятницу и воскресенье ?Или вот как завтра моим детям и племянникам добраться до Минска, или Гродно, ежели даже предворительный заказ не работает. Даже вот там заказ на сайте — нет. Вот как? Есть два условных пути развития транспорта — общественный, когда ходят удобно автобусы, а самое большее расстояние до ближайшей ЖД-станции 12−15 км — скоростные поезда, удобный график. Либо второй путь — доступный личный автомобиль, доступное топливо. хорошие дороги. А ну да, есть еще трети, наш путь (мы же везде идем своим путем) — хорошее авто дорого, дороги говно, бензин дорогой и побщественный транспорт — уж как выйдет, но чтобы монополист. Кстати, в Гродно когда жил, и ходил на работу, то мог за зиму ни разу свой Москвич не завести.… Подробнее »

Шветка
Шветка
10 марта 2018 19:14
Ответить на  Генадзь

Тут уж каждый выбирает для себя. Когда-то жили без автомобилей и без маршруток. И ничего хорошего не было в этом. Автобус до Гродно из Слуцка шел 10 часов? Или даже дольше. С ума сойти. На машине часов за пять доехать можно? А сколько ехать до Гродно поездом? Со всеми остановками? Когда-то кстати из Слуцка в Гродно ходил поезд. Москва-Гродно. Как давно это было? Давно. Но было. К чему это я. Государству по большому счету все равно. Во всех странах мира, более чем уверена. Спасение утопающих дело рук самих утопающих. Или ты платишь за машину, бензин, страховку, ремонт, профилактику, налоги и ездишь быстро и удобно или. В общем или-или:)

Генадзь
Генадзь
11 марта 2018 10:14
Ответить на  Шветка

Вот что во всех странах государству все равно — я здесь с Вами полностью согласен. Я уже рассказывал, как спросил у работника французской ассоциации сельхозпроизводителей — у вас вот в основном фермерская форма (в экономическом смысле, т. е. сам пан - сам батрак) — это государство поддерживает фермеров ?На что француз мне ответил — нашему государству так же плевать на фермеров, как и вашему, и будь у него возможность, то и у нас были бы колхозы — так легче управлять. Но у нас фермеры, используя свои профсоюзы, ассоциации, через СМИ объясняет ситуацию общественности. У нас (т.е. у них) традиционно общество на стороне фермеров, а не латифундистов (т.е. крестьян, а не помещиков, как у нас). Государство мониторит общественное мнение и когда видит, что оно на стороне фермеров, то государство садится за стол переговоров с фермерами. НО! Во-первых — у них… Подробнее »

Владимир
Владимир
9 марта 2018 13:06

на западе ездяп пусть хоть на унитазах у было нормально и хорошо пусть вернут то что было

ерш
ерш
9 марта 2018 18:57

Конечно то что маршрутчики остались без куска хлеба .или почти без куска хлеба. это не есть хорошо. На дорога стола спокойней, не кто не сидит на хвосте и не щемится против ветра. сотовый телефон к голове не привязан. это больше Солигорских касается. а в целом это проблема для всех нас.

Генадзь
Генадзь
10 марта 2018 09:32

Был хороший опыт. Создали удобную для народа систему перевозок. Без государства. Пришло государство и позаботилось о народе 🙂
И так везде, куда приходит наше государство.

ППШ-41
ППШ-41
10 марта 2018 20:06
Ответить на  Генадзь

Перефразировав известное выражение: «Народ имеет то правительство (то бишь государство), которое его имеет»