Кто проморгал кризис с маршрутками? Пять главных вопросов (мнение обывателя)

32
Фото: Алексей Скрынников

Итак, Минтранс заявил: маршрутчиков о грядущих переменах предупреждали ещё летом, а работы над изменениями в Законе «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» начаты в 2015 году.

И всё это, как утверждается:

  • выносилось на общественное обсуждение на интернет-портале pravo.by.
  • было заранее согласовано с исполнительными властями.

Можно согласиться:

Реклама
  • ДАВНО ПОРА,
  • и что рынок пассажирских перевозок требовал урегулирования и равных условий для всех участников.

И есть люди, которые разделяют мнение, что требовал урегулированиями при помощи именно таких формулировок в Законе, которые имеем сейчас.

По меньшей мере в пресс-релизе Минтранса всё выглядит обоснованно и справедливо.

Однако по факту на вечер 26 февраля случчане получили массу неудобств и неопределенностей. А с ними появились и вопросы. В первую очередь к тем, кто так старался все «упорядочить».

Вопрос 1. Незаметность

Почему к 26 февраля при посредничестве вокзалов (или оператора перевозок) не организована перевозка пассажиров так, чтобы они практически не заметили разницы. Прежде всего в удобстве обслуживания: позвонил, заказал, забрали на ближайшей остановке.

Почему люди должны прозябать в растерянности и не знать, куда звонить, куда идти, чтобы совершить элементарное для XXI века действие — поездку из пункта, А в пункт Б? Так, как они это делали последние 15 лет.

Вопрос 2. Оператор

При заблаговременной и основательной подготовке новый оператор перевозок (которому должны «подчиняться» все маршрутки) по состоянию на 21 февраля оформлял документы, получал лицензию.

И это за пять дней до часа Х. И пока не было официальных заявлений, по каким причинам эта работа делалась так поздно. Или это не поздно? Но тогда и это не было разъяснено.

Вопрос 3. Информационная кампания

Почему хотя бы за пару недель до часа Х властями (как инициатору перемен) не была запущена массовая информационная кампания, в которой людям просто и доступно объяснялось: с 26 февраля маршрутки можно заказать по такому-то номеру, график движения такой-то, остановки такие-то, а автобусы — там-то и там-то, ездят так-то и так-то? Т. е., простые и ясные инструкции для обывателя. «Делай, как я», — простой армейский принцип.

Единственная кампания, которая началась — в соцсетях. Может порой предвзятая, крикливая, необоснованая. Но она началась не с подачи инициатора перемен.

Вопрос 4. О безопасности

Где объявления в лифтах? Где пресс-релизы в СМИ с разъяснениями? Вместо этого за пару дней до часа Х люди слушают заявления, что всё «ради безопасности», «ради контроля и удобства пассажиров». Но ведь любое нововведение в законах — оно по умолчанию ради нашей с вами безопасности, комфорта и процветания Республики Беларусь.

То есть, в нашем случае не было сказано ровным счётом ничего нового? Или есть какие-то другие мотивы? Почему «голосование рублём» (естественная конкуренция) заменили слабо понятным обывателю «тендером», в котором дай Бог, не будет места «откатам» и прочим грязным приёмам?

Вопрос 5. Как долго

И когда, в конце-концов, вся эта чехарда прекратится? Завтра? Через неделю? Через месяц? Кому все-таки это выгодно?

Все публикации на эту тему — здесь (хроника).

Публикация обновлена в 21.21

32 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Сигизмунд
Сигизмунд
27 февраля 2018 01:20

Кому все-таки это выгодно?
Да тому, кому хорошо от того, что народу плохо.

Леся
Леся
27 февраля 2018 08:26

Вот почему, те же самые маршрутчики раньше не подняли этот вопрос на всеобщее обозрение, а теперь получается, что их же клиенты и страдают, знать о неизбежном и ни чего не сделать, как это по нашему. И как следствие из-за не расторопности одних страдают все, люди не могут нормально добраться до места назначения, а кому-то в Боровляны нужно, причем не на экскурсию, а по состоянию здоровья.

2015 was here
2015 was here
27 февраля 2018 17:49
Ответить на  Леся

До станции метро Московская доедешь, а оттуда на городском автобусе до Боровлян пол часа ехать.

Светлана
Светлана
27 февраля 2018 18:49
Ответить на  2015 was here

а на маршрутке от московской 15 минут

Светлана
Светлана
27 февраля 2018 18:52
Ответить на  2015 was here

маршрутка до Боровлян отправлялась в 6.00 из Слуцка. в 7.30 можно было быть уже там. Без пересадок, по кольцевой… Кого не устраивало???

Генадзь
Генадзь
28 февраля 2018 09:30
Ответить на  Светлана

Обратитесь к тем. кто принял такой закон - они заботились только о Вашем благе и удобствах. Не имеете удобств? Ну, Светлана, Вы сами виноваты — почему же Вы не подняли вопрос на всеобщее обсуждение? Заранее.

Светлана
Светлана
28 февраля 2018 09:49
Ответить на  Генадзь

точно так же, как и вы.

Генадзь
Генадзь
28 февраля 2018 09:55
Ответить на  Светлана

Здесь, Светлана, с Вами полностью согласен — так же, как и я. Но сейчас не перевозчиков нужно упрекать, а задавать вопросы власти, вот те, что в статье, в комментариях под которой мы пишем.
-если власть, принимая закон, заботилась о благе поссажиров, то почему так хреново все вышло? Значет у нас во власти не профессионалы работают.
-кто виноват
-может пока не доработали все спроные вопросы вернуть все в зад и проработать по новой ?

Вы нам нужны
Вы нам нужны
27 февраля 2018 08:31

Дорогие маршрутчики не сидите на попе ровно, включайтесь в систему работы, оформляйте все нужные бумажки и начинайте работать. Нам без вас ни куда!!!

За справедливость!
За справедливость!
27 февраля 2018 08:36

Может надо просто толковых юристов нанять и найти лазейки в Законе? Я не юрист, но всё же читаю: Автомобильные перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении включают в себя следующие виды автомобильных перевозок пассажиров:автомобильные перевозки пассажиров автомобилями-такси. Я заказываю такси на Минск, кто-то ещё. В чем проблема? Должно всё остаться так как было.Конечно же есть нюансы. Например проездные документы. Цитата: «проездной документ — документ (предмет) установленной формы (образца), используемый для подтверждения оплаты пассажиром проезда и подтверждения заключения договора автомобильной перевозки пассажира в регулярном сообщении». Т. е. дал билет — сам подтвердил, что занимаешься регулярными перевозками.«Начальный и конечный остановочные пункты маршрутов междугородной внутриобластной, междугородной межобластной автомобильной перевозки пассажиров в регулярном сообщении должны находиться на автовокзале, автостанции, автокассе или диспетчерском пункте, если иное… Подробнее »

Антонина Сергеевна
Антонина Сергеевна
27 февраля 2018 08:37

А почему маршрутчики зная о грядущих переменах сидели отмалчивались больше полугода, а теперь ждут когда народ за них что-то сделает и добьется

За справедливость!
За справедливость!
27 февраля 2018 09:03

Не будет за них народ добиваться. Откуда такие мысли?

leha
leha
27 февраля 2018 12:51
Ответить на  За справедливость!

согласен

Сергей
Сергей
27 февраля 2018 14:16

А что государство? Этим хапугам вобще по барабану. Пришел, увидел, отобрал.

2015 was here
2015 was here
27 февраля 2018 18:39
Ответить на  Сергей

Государство из таких как ты состоит. Нечего на зеркало пинять.

Генадзь
Генадзь
28 февраля 2018 09:33
Ответить на  2015 was here

Ошибаетесь — я — не государство. Я — гражданин этого государства. А государства — инструмент, механизм, институт. И вот те, кто работает в этой организации, которая называется государством, они да, они часть государства. А я как бы только заключил договор с этим государством, который называется Конституция. И вот даже не знаю, как отстоять перед Левиофаном свои оговоренные в этом договоре права 🙂

Slucky
Slucky
27 февраля 2018 10:15

А что мешает этим же маршрутчикам перейти на регулярку, как и в других городах?!
— Боятся сверхприбыль потерять?
— Налоги будут платить с фактической выручки, а не с приписок с неба?
— Появится ответственность перед пассажирами?
— Чеки придется выдавать каждому пассажиру, а не по просьбе и перед транспортиками?
— Перестанут хамить?
— Будут придерживаться расписания вне зависимости от наполнения машины?
— Не будут ждать на «автовазе"и «кольце» пока насобирают полную машину?
— Перестанут дрожащими руками чеки выдавать перед транспортниками?
— Скоростной режим будут соблюдать?
— Перестанут людей возить на табуретках/ящиках в багажнике?
Мне, как пассажиру, плевать кто меня возит! Для меня главное безопасность и что за мое здоровье и жизнь несут ответственность в дороге!

Светлана
Светлана
27 февраля 2018 12:34
Ответить на  Slucky

Господин исполкомовский ТРОЛЛЬ, как же мне нравится ваша манера делать тупой вброс одним постом на разные ветки. Вам на соседней ответили. Или копирнуть и сюда? Не надо считать людей до такой степени глупыми. И эта не та тема, где вы сможете отработать проплаченные деньги

За справедливость!
За справедливость!
27 февраля 2018 18:01
Ответить на  Светлана

Тролль или не тролль, а вопросы заданы правильно. Большинство этих проблем существует. Автопарк откровенно «просрал» (слово литературное из фильма) такси и междугородние перевозки. Такси просрали вообще по всей стране, а в России и городские маршруты давно у частников (кроме метро, трамваев и троллейбусов). Попытка вернуть позиции. Или прокатит или нет. Всё решается сейчас, сегодня.

Генадзь
Генадзь
28 февраля 2018 09:46
Ответить на  За справедливость!

Просрали, обратите внимание, За справедливость!, находясь в лучшей стартовой позиции. Решили задушить конкурентов с помощью властных рычагов, потому как в конкурентной борьбе они проиграют. Пример — вчера пытался выяснить, как добраться детям и племянникам до Минска. Добиться внятных ответов от автовокзала не смог. Даже информацию они организовать не могут. а не то что перевозки. Т.е. вот представим ситуацию, что вдруг из-за некого закона подчиненные Минтранса впали в транс и перевозить пассажиров не могут. Понимаю — сложно представить чтобы наша власть подставила полутрутнев из госсистемы, так, как подставляет частника, но представим. Что делают частники? Правильно — они увеличивают число перевозчикво, привлекая в т. ч. из других сегментов, возможно даже тех же тружеников Минтранса. Не-не, делают это они не из--за заботы о пассажирах — забота и связаные… Подробнее »

2015 was here
2015 was here
27 февраля 2018 18:42
Ответить на  Светлана

Все вы на свете знаете, может вы с ним на пару работаете?

Светлана
Светлана
27 февраля 2018 18:47
Ответить на  2015 was here

во -первых, с кем с ним? во-вторых, что ВСЕ я такого знаю, чего никто не знает?

2015 was here
2015 was here
27 февраля 2018 18:41
Ответить на  Slucky

Мне тоже плевать кто возит, но мне надо так как было, а как было уже не стало.

Томсон
Томсон
27 февраля 2018 18:58
Ответить на  Slucky

Тебе наверное красиво ездить на автобусе в котором например до гомеля нужно проехать 4 часа как в холодильнике, выехать в 6 и приехать в 10, а на маршрутке выехать в 6 и приехать в 7 в тепле. Я вижу тв слишком умный или умная.

ППШ-41
ППШ-41
27 февраля 2018 23:59
Ответить на  Томсон

Ну это ты загнул. До Гомеля 270 км. За час только на самолете)) А вот маршрутка как раз около 4-х часов.

Генадзь
Генадзь
28 февраля 2018 09:47
Ответить на  Slucky

Стаять на кольце не попутку, отправляя детей в Минск не пришлось лет десять тому. не? Оно и видно по комментарию.

Сергей
Сергей
27 февраля 2018 14:13

Все это потому что нами управляют чиновники. Нет ни одного дела, ни одного предприятия которое прекрасно инструктированное руководство на окладе не сможет талантливо развалить. А что ему, ведь он на окладе. Плюс оклад, плюс взятка (читайте новости, ведь хватают исполкомовских, потом отпускают в колхоз в основном из-за откатов или взяток). Жить ему нормально, стабильно, а то что нам проблем с каждым указом и декретом добавляется, так ему плевать. Милиция и ОМОН всегда стоят на страже его интересов.

За справедливость!
За справедливость!
27 февраля 2018 18:13
Ответить на  Сергей

Про ветви власти вам надобно почитать:) Указы и декреты пишет президент, законы сочиняют депутаты (а большинство на выборы не ходит, потому и законы пишет абы кто и абы что). А чиновники — исполнители. Как без них? Претворяют законодательные акты в жизнь! Как ты их на сдельно-повременную переведёшь? :)))))) Да и воруют у нас везде, не только чиновники. Вон, директор школы — колбасу, коллектив магазина Восток — жратву, сыроделы — масло и сыры, а мясокомбинатовские — кишки… Будто не знаете. Я даже видел как-то, как водитель автобуса канистру кому-то в багажник клал. Кассиры обсчитывают, продавцы обвешивают, цыгане об… т. Спортсмены мячи прут домой и лыжи. Помните — банковского повязали. тоже воровал… Так было и будет. Это жизнь! Чиновник обязан воровать. Но совесть должна быть у всех!

Генадзь
Генадзь
28 февраля 2018 09:52
Ответить на  За справедливость!

За справедливость. про ветви власти я читал. У нас это не работает. Государство (чиновники). конечно в этой реальности вынужденное зло. Но его у нас слишком много — оно даже в сартир пытаются за тобой пройти, проконтроливовать — правильно ли ты опраляешься. За твои деньги. конечно. Его слишком много и оно слишком бесчеловечно. И именно оно, государство, не выполняет свою главною работу — потому и воруют все, и даже свечки отжымают у монашек, чтобы потом. наверное, поставить их в церкви? Вот где нужно — там государство у нас не работает. Зато лезет везде, где прекрасно и без него можно обойтись.

2015 was here
2015 was here
27 февраля 2018 18:45
Ответить на  Сергей

А кто нами должен управлять добрые частники? Олигархи без оклада Украину и РФ развалили. Если тебе про взятки известно в суд подавай, а не известно так не сочиняй.

Эрик
Эрик
28 февраля 2018 09:29
Ответить на  2015 was here

Ну вот опять… Что ты, идиот, все мелешь про свою украину и рф? При чем это тут, придурок ты новиночный? Еще своих любимых геев и бендеровцев не забудь приплести до кучи.

volf
volf
27 февраля 2018 19:26
Ответить на  Сергей

Все правильно. Пока эта банда у власти и даже некоторые застабилы ее поддерживают, никаких сдвигов наблюдаться не будет. За длительное время стало фактически всем понятно. что не поручи чиновникам нашим, они любое дело завалят на корню. К моему глубокому сожалению это надолго. Лет на 20 минимум. А кто потом придет и что будет, не совсем пока понятно, несменяемый будет править очень долго. Надо возврат к конституции 1994 года и парламенсткой республике. Президенту не более 2 сроков подряд по 4 года. Тогда что-то может и сдвинуться с места.