
Несколько лет назад я работала методистом в отделе культуры Слуцкого райисполкома (ещё застала время, когда он не был частью отдела идеологии).
Одной из наших обязанностей было время от времени ездить с милицией в рейды по семьям, где дети числились «в социально опасном положении» (СОП или в народе «СОПовцы»). Я тоже ездила.
Однажды мы приехали в дальнюю деревню в Слуцком районе.
Там мы вошли в старенький дом, где молодая семья — жена и муж — делали ремонт.
Жена белила печку, а муж красил дверной косяк. Оба были трезвыми и встретили нас очень приветливо. Они рассказали, что бросили пить, ходят на работу и делают ремонт. Так молодые супруги пытались вернуть своих четверых детей, которых забрали в приют. Милиционеры говорили потом, что многодетной маме всего 23 или 24 года.
Потом мы заехали ещё в один деревенский дом. Там тоже жила семейная пара, у которой забрали детей. Здесь нас приняли совсем по-другому. Долго не открывали, а когда открыли — были неприветливы. Внутри был беспорядок. На грязном столе стояли водка и остатки закуски. Родители были пьяны и явно не спешили исправляться. Мои спутники сказали, что детей им вернут не скоро.
Потом были ещё несколько семей «СОПовцев», а последней мы навещали ту самую семью…
Тогда детей в семье было четверо, маленькая Марина ещё не появилась на свет.
Обстановка в доме была бедной, но синяков на детях не было, они выглядели нормально.
А потом родилась Марина, её родители развелись.
У мамы появился новый мужчина… и Марину убили.
Я вспомнила об этом визите, когда в день похорон вместе с коллегой разговаривали с родным отцом погибшей маленькой девочки. И узнала, что эти дети были в приюте, где они провели полторы недели после того, как семью поставили на учёт в СОП. А вскоре семью сняли с учёта.
Семьи в СОП регулярно посещают милиция и социальные работники. Если там всё плохо, информацию передают в социально-педагогический центр. Педагоги и милиция тоже люди. Они волнуются за детей, если те в опасности, проверяют неблагополучных родителей.
Но если нет оснований для того, чтобы семья считалась «СОПовской», её снимают с учёта. Это происходит, если родители в семье бросают пить, устраиваются на работу, обеспечивают детям нормальные условия. И дальше эти семьи не контролируют.
Но что если семью сняли с учёта СОП, но родители продолжают издеваться над детьми? Помочь (а в некоторых случаях спасти жизнь детей) могут только соседи, близкие и знакомые семьи.
Любой человек может позвонить в социально-педагогический центр (СПЦ) или в милицию и сообщить о том, что по соседству с ним или в семье знакомых ребёнку угрожает опасность или с ним просто плохо обращаются.
Я как-то снимала квартиру и слышала, что соседка сверху постоянно кричала на ребёнка. В конце концов, я позвонила в СПЦ. Не стала представляться, просто назвала адрес и описала ситуацию.
Мне сказали: «Хорошо, спасибо, мы проверим семью», и на следующий день у соседей воцарилась тишина.
Да, я влезла не в свое дело, можно сказать, «настучала». Но лучше пусть будет стыдно от того, что ты «настучал», чем стыдно, что ребёнка покалечили или убили его же родители, а ты ничего не сделал.
Слово «настучала» из лексикона советских уголовников.
«Тогда детей маленькая Марина ещё не появилась на свет.» Вы перечитываете материал перед тем, как его опубликовать?
Мне это предложение тоже запало в душу:))))) Ну есть же стандартный плагин для Вордпресса чтобы ошибки выделять:) Уж поставили бы…
Именно настучала. Напакостила незнакомым людям. Заметим, автор доноса не пишет о том, что она видела, как ребенок не по сезону одет, ходит грязный, может быть голодный, один на улице (если дошкольник), в конце концов следы побоев. Нет, на ребенка КРИЧАЛИ….
Ты на детей тоже, видать, халяву раскрываешь прилично, раз так раздухарилась. Таким горе-мамашам порой оплеуху хочется отвесить за то, что поносят собственного ребёнка такими словами, что уши вянут. Да ещё и мутузят его, как тряпку. Правильно сделала. Придут поинтересуются, если ничего угрожающего ребёнку нет, отстанут, а мамаша может и задумается, как ребенка воспитывать без ора и побоев.
Ну если ор = побои, то где ж ты гуляешь, такой красавчег, когда моя соседка, вообще голоса не повышающая, своих детей в ветровочках и без шапки зимой «гулять» выпускает? И ведь пофиг на это всем спц.
А чего так завелся-то, или сам стучишь на соседей?
Кстати, наорать на своего ребенка могу. Легко. И что? Но незнакомым людям не «тычу». А оплеухи бабе своей отвешивай.
Некоторые особо умные мамаши, так бьют, что ребенок знает с пеленок, что если закрычит, получит еще больше. Поэтому детки бывают в синяках, но не за что не закричат. Соцслужбу на мыло!!! И нечего оправдываться, люди порой пишут жалобы, но вам и дела нет!!! Я даже семью знаю, которых заранее предупреждали, что приедут, холодильник продуктами забивали и типо все отлично. А на самом деле дети хлеб с водой много лет ели. Супа не видели и жизни другой не знают. Ваша вина в этом тоже есть.
Всё откликнется от детей, тем кто орет, бьет или просто вышвырнул… Старость она не за горами. Дети — наше отражение. Не жалуйтесь потом, что на хлебушек не хватает.