Реанимобиль так долго ехал, потому что оказывал помощь другому ребёнку.
«Выездные детские реанимационно-консультативные бригады специально распределены по стране так, чтобы отовсюду можно было и доехать, и забрать, и перевезти. Здесь вопросов не было. Ребёнку [Артёму Гринкевичу. — прим. ред.] оказывалась помощь в [несвижской] реанимации. Когда решили, что нужно везти на более высокий уровень, для транспортировки использовали реанимобиль, в условиях которого можно оказывать квалифицированную медицинскую помощь детям. А реанимобиль в тот день оказывал помощь ещё одному ребёнку. То есть он оказал помощь одному и поехал к другому. Вопрос был не в самой машине», — — объяснила Юлия Бородун, пресс-секретарь Министерства здравоохранения.
В Беларуси одна детская реанимация обслуживает несколько районов.
Вечером 3 января у ребёнка поднялась температура. На следующий день мать с сыном отправились к врачу. Педиатр заверил женщину, что у мальчика режутся угловые зубы. Немного позже ему стало хуже, поднялась температура. Мать вызвала «скорую» — врач решил госпитализировать ребёнка с подозрением на пневмонию. В больнице врачи неожиданно сообщили, будто у ребёнка лейкемия, и его требуется отвезти в Минск. Вызвали реанимобиль из Солигорска. Мальчика забрали. Утром 5 января солигорские врачи позвонили родителям и сообщили, что их сын умер. В справке о смерти шестимесячного Артёма Грицкевича причиной написано «врождённая инфекционная или паразитарная болезнь, неточно».
По словам матери Артёма, реанимобиль пришлось ждать около четырёх часов. Всё это время врачи оказывали ребёнку помощь в несвижской больнице. Довезти мальчика до Солигорска не успели.
Ранее: ♦ Терапевт умершего шестимесячного ребёнка из Несвижа: «Нельзя сказать, что я неквалифицированная»
♦ «Реанимобиль ехал четыре часа». В Несвижском районе от «неточной» болезни умер шестимесячный ребёнок
♦ Смерть шестимесячного ребёнка от «неточной» болезни в Несвиже. Комментарий Следственного комитета