Владислав Гадалов: «Зарабатываю с 12 лет». Истории белорусских школьников, которые успешнее большинства взрослых

2
Владислав Гадалов ученик 10 класса СШ № 11. Весной этого года успешно выступил на международном научно-инженерном конкурсе IntelInternational Science and Engineering Fair-2015 c проектом «Система безопасности ArtemisWebSecurity». Получил специальный приз — 1 500 долларов — от крупнейшего в мире регистратора доменных имён GoDaddy. Фото: Алесь Достанко

Лиза — модель, участвует в показах Calvin Klein и Roberto Cavalli, снимается для Teen Vogue, instagram-блогер. Владислав — программист из Слуцка, победитель научно-инженерного конкурса Intel ISEF в Лос-Анджелесе, сотрудничает с Cern (Европейская организация по ядерным исследованиям).

Лиза и Влад, как и многие их сверстники, уже несколько лет сами себя обеспечивают и зарабатывают больше, чем многие белорусы.

Как изменились отношения с родителями, что думают об их успехах одноклассники и родители, с кем проще договориться, с учителем или работодателем, рассказывают Лиза и Влад.

Реклама

Лиза Мартынчик, 17 лет, модель, входит в топ самых популярных белорусских instagram-блогеров

В 13 лет с лучшей подругой листали разные фото в интернете и решили забросить свои фотографии на сайт модельного агентства Сергея Нагорного. Я с самого детства обожала фотографироваться. Мне позвонили и пригласили на личную встречу, после этого сразу заключили контракт. А подруга учится в колледже…

Зарабатывать стала с 14-ти лет — именно тогда впервые поехала на съёмки в Токио… То, сколько сейчас зарабатываю, зависит от востребованности моего типажа в определённый сезон года, от страны, места, от многого. Ты никогда не знаешь, сколько будешь иметь завтра: можешь вообще ничего не заработать, а можешь — хорошую сумму, и приобрести себе что-то приятное. В общем, в моей сфере зарплата никак не зависит от возраста, поэтому я зарабатываю столько же, сколько и совершеннолетние модели.

Думаю, все родители будут рады, если их дети смогут сами обеспечить себя, да ещё и им помогать. Я не то, что даю им деньги, но всегда привожу из своих рабочих поездок подарки, одежду. Всегда пытаюсь хоть чем-то помочь. Естественно, что наши отношения изменились. Я стала более самостоятельная, но при этом им стало труднее меня контролировать.

«Когда ты, взрослый человек, возвращаешься в школу, а к тебе там относятся, как к ребёнку, приходится непросто»

Когда у меня была срочная работа и нужно было лететь на съёмки, я в любой момент могла прийти к директору школы, просто поговорить с ним. Он всегда по-человечески меня поддерживал. Я либо сдавала всё заранее, либо приезжала, брала репетиторов, быстренько всё навёрстывала и сдавала, как все дети в моей школе. Моё дело никак не сказалось на обучении. Сейчас учусь на заочном. Думаю, что, если возникнут подобные вопросы в университете, они тоже решатся.

Работодатель относится к тебе, как к серьёзному взрослому человеку. И вот когда ты, взрослый человек, возвращаешься в школу, а к тебе там относятся, как к ребёнку, приходится непросто. С другой стороны, я стала уважать учителей, понимать, что такое работа. Но они не могли меня воспринимать, как взрослую.

Кто хочет платить налоги? Кто хочет отдавать свои деньги!? Налоги — это наши деньги, без них я бы зарабатывала больше. Поэтому я не хочу платить налоги.

Всегда найдётся человек, который напишет: «Какие ужасные брови!»

У меня около 300 тысяч подписчиков. Они начали приходить, когда мне было 14 лет. Тогда был наибольший наплыв, за месяц пришло 40 или 50 тысяч. По интернету разлетелась картинка с моим лицом и подписью типа: «Ей 14 лет, но она уже живёт в Токио и зарабатывает деньги». Теперь мои фото в топе, люди видят их и подписываются дальше.

Чем беру? Конечно, я стараюсь делать красивые фото, слежу за своим профилем, но всё, наверное, подписываются из-за лица, потому что я работаю моделью. Очень много было комментариев по поводу бровей. Всегда найдётся человек, который напишет: «Какие ужасные брови!».

В Ивацевичах живёт 25 тысяч человек, там все известны, все друг друга знают. А в Минске ко мне подходят на улицах сфотографироваться. Возможно, это какой-то показатель популярности. Самая большая мечта — показы в Chanel, Yves Saint Laurent, Gucci. Всё скоро будет.

Мать Лизы, Ирина, воспринимает карьеру Лизы в модельном бизнесе как хобби

Запрещать и ограничивать — это не влияет на мировоззрение. А если ты объясняешь, что так быть должно, а так — нет, тогда у ребёнка формируется правильная точка зрения. Да, она уезжала в 14 лет, мы её не контролировали в поездках. Но, если ребёнок хочет делать что-то плохое, то оно будет это делать и дома. Нет разницы…

То, что она зарабатывает деньги — это её карманные деньги. Это не говорит о том, что она самостоятельно должна жить и самостоятельно вести хозяйство. Это её дополнительные возможности. Их больше, чем у её сверстниц. Какое-то время я сопротивлялась её занятию. Мечтала, чтобы она получила серьёзную специальность, поэтому она и пошла на бизнес-администрирование, потому что должна быть гарантия стабильного будущего. Но я дала ей возможность, чтобы потом не было претензий. Рассматриваю это, скорее, как её хобби.


Владислав Гадалов, 18 лет, программист, создатель AirPhone — смартфона нового поколения

Зарабатываю с 12-ти лет. Начинал с создания простеньких веб-сайтов, потом это перешло в системный софт. Сейчас занимаюсь математикой, подробно изучаю нейронные сети, а также планирую реализовать проект, связанный с биомедицинской информатикой. Для меня главное — предложить миру что-то новое. Хочу создать продукт, который сможет в какой-то области изменить вектор развития.

Зарабатываю достаточно для комфортной жизнедеятельности. Деньги вкладываю в основном в свои новые проекты и криптовалюту. Считаю, что самые эффективные вложения — именно в свои идеи, в то новое, что ты можешь сказать миру. В общем, мои доходы такие же, как и у взрослых белорусов.

Естественно, родителям нравится, что я что-то зарабатываю. Мы часто на что-то скидваемся, когда нужно кое-что купить. С того момента, как отпала необходимость просить у них деньги, изменилось всё — от покупки себе каких-то вещей до изысков в еде. Я стал свободен. И это круто.

Фотографии предоставлены Владиславом Гадаловым

«Я неприятный ученик и студент, потому что всегда что-то говорю, а говорящих не особо любят»

Если нужно готовиться к коллоквиуму и экзаменам, а теперь это часто, и параллельно нужно работать над своим проектом, приходится просто меньше спать и больше работать. Я не выбираю что-то одно. Потому что есть контракт, какие-то неустойки. Иногда это может идти не в пользу учёбе, и какой-то материал приходится наверстывать.

Я неприятный ученик и студент, потому что всегда что-то говорю, а говорящих не особо любят. Но если говорить об инвесторах или бизнесменах, с ними, наоборот, проще. Если ты умеешь выражать свои мысли быстро и точно, это помогает быстрее найти контакт.

Скорее, я завидую своим одноклассникам или однокурсникам, чем они мне. Потому что пока я работаю и занимаюсь исследованиями, они учатся.

«В обычном режиме стараюсь работать 45 минут и 15 отдыхать»

Я уважаю законы нашей страны и законы ЕС, поэтому, считаю, что налоги нужно платить. Налоги помогают развиваться обществу, социальным проектам. Поэтому налоги — это круто!

Невозможно постоянно работать. Когда готовлюсь к контрольной или к соревнованиям, могу решать задачи по 16 часов. Но в обычном режиме стараюсь работать 45 минут и 15 отдыхать. Если не так, мозг запарится. Эти 15 минут стараюсь совсем не смотреть в экран. Либо работаю без перерыва, а вечером иду гулять. Но времени очень не хватает.

Владислав Гадалов. Фото: Алесь Достанко

Мать Влада, Елена, не уверена, что Владу нужно связывать себя с наукой

Детей не нужно баловать, нужно, чтобы ребёнок понимал, что всё даётся в жизни через работу. В это нужно вкладывать силы, здоровье, время — деньги не достаются просто так… Наша семья средняя по уровню доходов. И если он хотел что-то большее, чем мы могли себе позволить ему дать, то он не украл, а приложил усилия, работал и на это заработал. У него получилось. Я предлагала ему идти в банковское дело, бизнес-администрирование, потому что я вижу у него склонности, не знаю, учёный ли он всё же… Он очень много работает. Очень много. Перед соревнованиями не спит, не ест. Не всегда всё получается, и он очень переживает тогда. Но в основном он побеждает.

Владислав вместе с мамой Еленой в Санкт-Петербурге
2 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
2015 was here
2015 was here
15 декабря 2017 23:38

Вообще то успешность не характеризуется большим зароботком.Взять хотя бы для примеру Филю Киркорова.:денег завались,но ради карьеры на старухе женился.детей зачал в пробирке и выкупил у продажной матери.Гадость какая.Ни семьи,ни жены нормальной ,однако карьера на эстраде сложилась успешно.Или взять Б.Гейтса.Умный дядька а зрение слабое .И лучше ли быть богатым и полуслепым чем бедным работягой с хорошим зрением и здоровьем?.Гадалов несомненно молодец ,но лучше оценивать успешность в середине жизни…

За справедливость!
За справедливость!
17 декабря 2017 12:36

Знавал одну Иру Мартынчик с мясокомбината… Наверное — однофамилицы.
А Гадалов всё врёт. Первые деньги ему дал дедушка, за стишок новогодний. Это был первый заработок. Потом за вскопанную грядку на огороде отгрёб. Затем мальчик понял, что на дедушкином огороде не разбогатеешь, и только тогда начал клепать сайты. Сейчас налоговая думает, как с него сорвать штраф — он же тогда был школьником и не был зарегистрирован, как ИП…