Сергей и Инна работали частной клинике в Ливии, а 5 ноября должны были улететь домой. Они даже купили билеты на самолёт. Но руководство медучреждений отказалось их выпускать из страны. МИД Беларуси направило ноту послу Ливии.
Медики обращались в полицию, прокуратуру, организацию для иностранцев, МИД, посольства в Египте, Тунисе. В Ливии добиться какого-то внятного ответа, почему у нас забрали паспорта, они не могут.
Семь лет назад операционная сестра вместе с мужем-травматологом уехали работать в Ливию по приглашению Муаммара Каддафи. Пара устроилась в государственный госпиталь. Как признаётся Инна, зарплаты там существенно отличались от белорусских. Если дома она получала $200 долларов, то в Ливии ей сразу предложили тысячу, зарплата врачей доходила до $2-3 тыс.
Супруги отработали государственном госпитале 6 лет и, как вся страна, столкнулись с послевоенными проблемами. Деньги снять в банке стало практически невозможно, зарплату задерживали, на руки выдавали не больше $200 долларов.
Виртуально они были богатыми людьми, но снять наличные деньги не могли. Пока белорусские медики ждали полный расчёт от государственного госпиталя, им предложили работу в частной клинике. Сначала они дали согласие на три месяца, но с выплатой зарплаты снова возникли проблемы.
Сергея пытались уговорить заключить контракт на 5 лет, однако с учётом тяжелой ситуации в стране он отказался. В итоге супруги договорились, что они работают до 25 октября 2017 года, пока не закончится трудовая виза, и они уедут в Беларусь.
Когда супруги купили билеты на самолёт, на них стали вызывать полицию, угрожать тюрьмой, приходили какие-то люди в военной форме и требовали подписать документы на арабском языке.
Чтобы уехать из Ливии, в паспортном столе необходимо поставить экзит-визу. Без этой отметки пересечь границу невозможно. Когда Инна и Сергей обратились в паспортный стол, им сказали, что у них нет вкладышей на эту визу, будут через неделю или две.
«Тогда мы пошли в полицию, вызывали наше руководство для разрешения конфликта. Под предлогом, что стикеры на выездную визу нам проставят в другом городе, полиция забрала паспорта и выписала соответствующую бумагу. И вот уже полтора месяца мы находимся без паспортов, причин никто не объясняет, ходим по замкнутому кругу», — говорит Инна.
Сейчас супруги живут на квартире, которую еще год назад предоставила частная клиника. Работать Сергей и Инна не могут, рабочая виза окончена, если супруги выходят в магазин, их, уверяют, сопровождают «какие-то люди». По словам медсестры, покинуть город нереально — везде блокпосты, пару могут остановить и потребовать паспорта.
МИД Беларуси в курсе ситуации и занимаемся ею в меру имеющихся дипломатических возможностей. Об этом сообщил Дмитрий Мирончик, официальный представитель МИД.