Алина Нагорная продолжает добиваться разрешения местных властей на установку памятника повстанцам

68
Алина Нагорная

Несмотря на «неоднозначное мнение общества» к событиям 1920 года и отказы местной власти на установку памятника слуцким повстанцам, активистка Алина Нагорная продолжает добиваться разрешения от Слуцкого райисполкома и организовала конкурс эскизных проектов памятника.

В тему: Алина Нагорная проведёт кинопоказ на тему Слуцкого восстания

Алина Нагорная
Как сообщила «Кур'еру» Алина Нагорная, в конкурсе участвуют семь белорусских художников и архитекторов, имена которых пока не раскрываются. Возможно, по работе победителя создадут и установят памятник в Слуцке. Алина вместе с единомышленниками получит эскизы в середине ноября. Планируется, что электронная выставка эскизных проектов и голосование состоится на страницах газеты «Кур'ер».

«Мы надеемся на разумные действия со стороны местных властей. В то же время мы ищем альтернативный вариант установки памятника. Со мной связываются люди со всей Беларуси, неравнодушные к нашей истории, и предлагают помощь», — отметила Алина Нагорная.

Реклама

В тему: Аліна Нагорная: «Помнік слуцкім паўстанцам будзе ў любым разе»

Как идёт переписка Алины и местной власти

В мае 2017 года Алина Нагорная получила ответ председателя Слуцкого райисполкома на запрос об установке памятника в честь слуцких повстанцев, в котором сообщается:

«Принимая во внимание то, что события 1920 года на Случчине, по мнению учёных, требуют более обоснованного объективного научного исследования, а также учитывая, что существуют разные противоположные трактовки Слуцкого восстания, установка памятника в честь слуцких повстанцев неоднозначно воспринимается в обществе».

В связи с этим Слуцкий райисполком считает нецелесообразным направлять в Министерство культуры письмо-обращение с обоснованием необходимости создания и установки памятника.

Алина Нагорная в среду, 25 октября, отправила в Слуцкий райисполком новое письмо-обращение об установке памятника. В нём она дала список исследовательской литературы (20 пунктов), где рассказывается про события 1920 года. Активистка обратила внимание, что председатель и его подчинённые должны ознакомиться с ними, если у них есть «соответствующее желание, минимальный патриотизм, элементарная культура, необходимая для каждого государственного служащего».

В своём обращении Алина также просит:

  • ознакомить с историей Слуцкого восстания тех сотрудников администрации района, которые не знают о героических событиях, происходивших на земле, где они живут;
  • повторно и по всем вопросам рассмотреть коллективное обращение;
  • сообщить о месте и времени проведения повторного рассмотрения коллективного обращения с участием заинтересованных государственных органов.
68 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
ППШ-41
ППШ-41
26 октября 2017 18:18

Цікава паглядзець на эскізы. Хай бы ужо і стаялі тыя помнікі. І Радзівілам і паўстанцам, і Леніну і Сталіну, і тым дзьвум абаронцам з пушкай.

2015 was here
2015 was here
26 октября 2017 18:28
Ответить на  ППШ-41
ППШ-41
ППШ-41
26 октября 2017 18:32
Ответить на  2015 was here

Ну где-то так. Кому лимоны, кому ящики от лимонов)))

Александр
Александр
27 октября 2017 11:41
Ответить на  ППШ-41

Ні зусім зразумеў, але гы… гы. гы,
Шура.

ППШ-41
ППШ-41
27 октября 2017 18:40
Ответить на  Александр

В смысле: каждому своё))
ПаПаШа.

Александр
Александр
27 октября 2017 11:25
Ответить на  ППШ-41

Падтрымліваю!
Шура.

2015 was here
2015 was here
26 октября 2017 18:25
2015 was here
2015 was here
26 октября 2017 19:26

Она что снова покрасилась? В Вильно рудая была.

Fak
Fak
26 октября 2017 19:41
Ответить на  2015 was here
Fak
Fak
26 октября 2017 19:27

Так, а чё там Матолька, шоу провел своё в «Сарэнте»?

2015 was here
2015 was here
27 октября 2017 14:29
Ответить на  Fak
Stan
Stan
27 октября 2017 10:16

смеются над тобой, Алина.

2015 was here
2015 was here
27 октября 2017 22:59
Ответить на  Stan

А клопоактивисты заваливают все дело.

Lex
Lex
27 октября 2017 23:29
Ответить на  Stan

У клоунов профессия такая: смеяться без причины.

2015 was here
2015 was here
28 октября 2017 08:09
Ответить на  Lex

Алина и есть причина.

Stan
Stan
28 октября 2017 14:27
Ответить на  Lex

у них, как раз таки смешить, а смеяться будут другие.

Александр
Александр
27 октября 2017 11:22

Это не мнение общества, а мнение местной власти, которая мыслит: лучше есть хлеб с маслом, чем баланду с комбижиром.
Шура.

Генадзь
Генадзь
27 октября 2017 12:04

Поддерживаю Алину. Желаю посмотреть эскизы (и, по возможности, проголосовать). Если будет сбор средств на памятник — в сезон перечислю (но только ежели памятник будет точно установлен:)). Для меня они безусовные герои.Кстати в Канаде, в 200 км от Торонто. в КФХ (:)) Слуцак (куплено эмигрантами из Белоруссии и названо в честь именно СЗЧ) установлен памятник героям Слуцкага Збройнага Чына. Памятник простой — камень с крестом и надписью. Суполка беларусов в Канаде ухаживает за памятником, гордится своими земляками. Ну, оно и понятно — там на Империю не надо оглядываться — а вдруг обидится. Памятник Ленину стоит. Мне он не мешает. Сталину? Да ну его в жопу! Тогда уж не поймите не верно, но немцы имеют больше оснваний Гитлеру ставить памятник. чем беларусы Сталину. И, кстати, те двое артиллеристов то же герои, и тоже имею право на памятник. Пусть собирают их сторонники… Подробнее »

Прохожий
Прохожий
27 октября 2017 14:18
Ответить на  Генадзь

Генадзь, как всегда, со своей ненавистью к вырастившей его империи! Для вас они (герои Слуцкага Збройнага Чына) безусловные герои, для меня и, думаю, большинства облапошенные поляками лохи, купившееся на сладкие обещания и посулы! Вы не мальчик и должны понимать, что вся эта бнфовская затея с памятником лишь повод напомнить о себе и выбить очередной транш на содержание. И все эти мальчики и девочки в камуфляже с наклейкой «ВАЯР» просто статисты в клоунаде опов. Не было бы збройнага чыну — нашли бы что-нибудь другое. Вот почему вы, Генадзь, не рвете глотку за установку памятника двум артиллеристам? Ну, а по поводу Сталина. Маленькое отступление… Случай в Печах — все рвут глотки -министра обороны в отставку, армию разогнать и т. д. и т. п. Простите, любезные, а эти сержанты и офицеры, которые… Подробнее »

klop
klop
27 октября 2017 14:46
Ответить на  Прохожий

Типичная чмошная застабильная отмаза — народец сам виноват и общество у нас, понимаешь, неправильное

Прохожий
Прохожий
27 октября 2017 14:56
Ответить на  klop

Судя по тебе, мало того что неправильное, но и дебильное

klop
klop
27 октября 2017 16:25
Ответить на  Прохожий

А ты, судья херов, не суди — де не судим будешь. Свое ватное задроцко-комуняцкое мнение сверни в трубочку и засунь себе сам знаешь куда. И напиши еще несколько раз как глотки рвут

2015 was here
2015 was here
27 октября 2017 17:14
Ответить на  klop

https://uploads.disquscdn.c… А ты свое мнение сверни и засунь себе сам знаешь куда.

ППШ-41
ППШ-41
27 октября 2017 19:10
Ответить на  klop

Ну у тебя-то уж точно пихать некуда. Законопачено по самую глотку)))

Генадзь
Генадзь
27 октября 2017 17:43
Ответить на  Прохожий

Чтобы ответить на Ваш комментарий полностью и без двусмысленности нужно будет написать комментарий в разы объемнее, чем все комментарии под этим текстом. И написал бы — не поленился. Если бы был смысл. Ибо я уже это объяснял раз тысячу. Так что кратко, не для Вас — ежели Вы читали мои комментарии и нечего не поняли — не смогу объяснить. Ежели читали и поняли, но наводите напраслину — тогда и вообще нету смысла лично Вам объяснять. Итак, по Империи. СССР — моя Родина. Я этим горжусь. Да. И жить мне там было много лучше большинства из тех, кто сейчас горой за СССР. Ну, вот так вышло. Не считая там некоторых неприятностей, которые мне, останься СССР, жизни не испортили бы. Вы можете вернуть вот тот СССР и мои не полных тридцать? Нет? Я живу… Подробнее »

Генадзь
Генадзь
27 октября 2017 18:00
Ответить на  Прохожий

По Российской Империи. Я сто раз уже здесь писал, что для меня героем того времени является Петр Аркадьевич Столыпин, а не этот удро — Коля Кровавый. Вот будь реформы, столь необходимые, тогда и революции не было бы. Одна из известных фраз Столыпина «Вам нужны великие потрясения. а мне — великая Россия». Погуглите. очень много интересного говорил Петр Аркадьевич и про реформы. и про место и долг чиновников, и про пдедпиимчивость и про патриотизм. Вот пошли бы по пути реформ, европеизации Российской Империи. как хотел Петр Аркадьевич, провели реформы. не ввязывались в две войны — смотришь и никакой революции не было бы. Была бы большая, богатая. многнациональная (где все с гордостью называли бы себя, безусловно, русскими), многоконфессональная (а не только провославная, уж коли так вышло) страна и мощное, передовое государство. Но власти Российской… Подробнее »

Kron
Kron
27 октября 2017 22:27
Ответить на  Генадзь

Не забывайте, что в СЗЧ в первую очередь боролись с поляками. Далее шулеры закрутили-завертели и началась борьба с советами. Советы победили, теперь шулеров на майках печатают и героями хотят сделать. Хотите памятник — делайте событию, а не кому-то определённому.Местным властям нужно уже сейчас анонсировать установку памятника к столетию события, объявить конкурс и самим всё это провести, если хотят как-то сохранить лояльность. С теми кто борется за установку памятника я бы лично даже в чистом поле «не присел.»Генадь, но ведь прежде чем заводы начали приходить в упадок в 80ых-90ых, ведь кто-то их строил, развивал. Вот сами подумайте, кто это делал… Просто нужно было во время менять партийных лидеров и весь этот аппарат, иначе люди начинаю «зажираться», и считать что это всё для них, и так будет всегда. И менять… Подробнее »

Генадзь
Генадзь
27 октября 2017 23:51
Ответить на  Kron

Kron, не хочу казаться уж слишком циничным, но просто исходя из обычного здравомыслия, не герои, не события не имют вот однозначного вектора, т. е. вот святой = и всё. Да и святые, о коих более менее сохранилась сведения, ежели покопаться — не совсем уж и святые, а некоторые и вовсе нет. Ну вот нужны людям герои. Это часть национальной идеи. Мы ищем её. И не все старое годится. Можно, конечно же, наворочать, как у соседей, там всё в кучу. Кто не думает — пойдет. А ежели задумается — ну это же как ересь, понимаете?Ясно, что нам нужны герои. Свои. И чем плохи участники СЗЧ? Что воевали под бел-чырвона-белым сцягом? В России вон триколор — и никто почему-то не паритья. За независимую БНР? Ну и чем это плохо для независимой Республики Беларусь? Что пошли воевать крестьяне за свою землю, за право быть… Подробнее »

Генадзь
Генадзь
27 октября 2017 18:10
Ответить на  Прохожий

Почему я не ратую за установку памятника артиллеристам? Ну, это уж я сто раз объяснял.Во-первых — я крестьянин, а не артиллерист:)Во-вторых. Вот сколько памятников героям Великой Отечественной? У меня в деревне их было восемь. Только в моей. Это и в центре памятник воинам-освободителям. И партизанский аэродром. И памятник убитым партизанам. И умершим доваторцам. И сожженным в кузнице семьям партизан. И расстреляным семьям партизан. И ни одного, ни одного памятника жертвам коллективизации. А их было много .Вот мой сосед — стары Гут — сын кулака. Вся его семья в лагерях погибла. Его не отправили по малолетству. Тяжкое детство у него было. Но был крепкий хозяин. Заслуженный тракторист. Уважаемый человек. А сколько их там погибло, при коллективизации. Погибло просто за то, что им не нравилось, что их грабят. Трудолюбивых и рачительных хозяев. Крепких и разумных крестьян. Где им хотя бы один памятник? Я понимаю, Прохожий. что… Подробнее »

Генадзь
Генадзь
27 октября 2017 18:17
Ответить на  Прохожий

По дедовщине в армии. А офицеры нахрена? Вы что, Прохожий, сторонник анархистов? Из Ваших слов следует, что министры и прочие власть имущие вообще не при делах — они не нужны!
Беларусское общество виновато? А что есть общество? Что, Прохожий, есть гражданское общество? Гражданское общество состоит из граждан, а граждан много у нас? Я не про граждан де юре, а про граждан, которые имеют права, ценят свои права и готовы отстаивать свои права. Граждан, которых возмутит не только нарушение их гражданских прав. но и гражданских прав ЛЮБОГО ГРАЖДАНИНА Республики Беларусь. т. е. КАЖДОГО, Таких много у нас, Прохожий?

По Сталину. А что, Гитлер сам писал доносы и сам сжигал людей в концлагерях? В чем логика, Прохожий?

Прохожий
Прохожий
27 октября 2017 19:09
Ответить на  Генадзь

Генадзь, вы случайно не замполитом служили? Так много написать и ни о чем! Особенно понравилось про дедовщину. При чем здесь права граждан и действия ублюдков, которые забили на эти права сами знаете что, которые, быть может, росли рядом с вами, были вашими соседями и на которых вы никогда не обращали внимания (они ж не ваши), точно так поступали и другие! Мне шкоды не робиць — ну и добра. Принцип — моя хата с краю в Беларуси один из основных. Так при чем здесь министр обороны — ведь в армию пришли уже готовые ублюдки, воспитанные вами и вашими соседями. Они привыкли, что права только у них и им все должны (в принципе, так думают многие), а объяснить, что они не правы ни кто не захотел, а потом было поздно. В проклинаемой вами империи была ИДЕОЛОГИЯ. Она… Подробнее »

Генадзь
Генадзь
27 октября 2017 19:46
Ответить на  Прохожий

Т.е. что такое дедовщина Вы, Прохожий, понятия не имеете. А имею. И здесь уже писал об этом не раз. В армии я служил электриком и начальником радиостанции, а попутно замкомвзвода связи. Еще в военном училище был старшим учебного взовда (тот же замок). Вынужден был уйти из училища из-за конфликта, который разгорелся из-за того, что на комсомольском собрании курса на вызов замполита факультета, мол вот вы будущие командиры, а на собрании мол спите — вам что, мол, сказать нечего. Я встал и ответил — есть! Вот в войске бардак, неуставные отношения, а молодые курсанты, которые еще мамкиными пирожками какают, уже мечтают о том, чтобы прйти в войско и свалить все на дедов. Ну и еще там сказал, что считаю, что нужно готовить не салдафонов в военных училищах, а отцов-командиров. Рассказать в кратце, что было… Подробнее »

Прохожий
Прохожий
27 октября 2017 20:31
Ответить на  Генадзь

По поводу моей военной службы, дорогой Генадзь, вы ошибаетесь! 26 лет от звонка до звонка! И плохо, что за годы своей службы вы так и не поняли, что армия стоит на беспрекословном подчинении. Получил приказ — выполни его, а затем обсуждай! Не знаю где вы учились, у меня, например, не было в училище времени, бывало даже водички хлебнуть, а не думать про плохих командиров! Ну вернемся к нашим баранам — то бишь к збройному чину! Для вас они герои, как и для клопа и Алины, а для меня бандиты! Для клопа они сражались с комуняками за свободу, для меня за право лечь под поляков! Про связи руководителей чына с польскими военными оппы и вы в том числе умалчиваете. Ну ведь и понятно — наши слуцкие оппы часто ездят на инструктаж в Польшу. Нельзя говорить про хозяев. Я уже писал… Подробнее »

klop
klop
27 октября 2017 21:05
Ответить на  Прохожий

Ты наверное каким-то сраным политруком был? Контролировал стенгазеты в красном уголке?

2015 was here
2015 was here
27 октября 2017 22:51
Ответить на  klop

А ты сраным оппозиционером был. Контролировал национал социалистическую борьбу

2015 was here
2015 was here
27 октября 2017 23:01
Ответить на  klop

Красный уголок клопизма как явления https://uploads.disquscdn.c… Клоп кал, отстой и оппоговно

Генадзь
Генадзь
27 октября 2017 21:10
Ответить на  Прохожий

Это хорошо, что Вам будет не интересно отвечать на мои комментарии — не для таких, как Вы писаны. Уже не зря стучал по клавишам:)) Т.е. я был прав — службы срочной не знаете. Четыре года мечтали «свалить все на дедов», а двадцать два это и делали. Я не против установления памятника артиллеристам. Я просто смогу поддержать только памятник борцам за свободу. С поляками беларусы боролись за свободу столетие. Что в этом странного? Более того, беларусы-западэнцы достаточно героически воевали против Красной Армии. которая была на тот момент аккупантом. Большевики были связаны с германским штабом. Уже неоспоримый факт. И большевики были лжецами — они обещали «землю крестьянам, заводы рабочим. власть советам, мир народам — ничего этого не дали, а забрали то, что было даже. Сейчас считается признаком шовинизма (и даже… Подробнее »

klop
klop
27 октября 2017 21:13
Ответить на  Прохожий

Пошел ты со своим сталиным, козел.
Коммунизм = фашизм

2015 was here
2015 was here
27 октября 2017 22:52
Ответить на  klop

Клопизм+фашизм= онанизм https://uploads.disquscdn.c

volf
volf
28 октября 2017 10:04
Ответить на  Генадзь

Цалкам падтрымліваю.Уся справа у нашым грамадстве у тым, што многія падзеі гісторыі падаюцца амаль што па падручніках савецкага часу. Чаму так, пісаць не буду. Німа у нашым грамадстве самасвядомасці, а тыя, якія яе маюць, не маюць у яго падтрымкі.У першую чаргу трэба паступовы пераход на родную мову, гісторыю трэба даваць у навучальных установах такую, каб людзі ведалі сваіх знакамітых дзеячоў, расказваць, якую ролю выканала анэксія нашых зямель Расійскай імперыяй, пра сталінізм і многае іншае, каб беларусы ганарыліся тым, што яны менавіта беларусы, хай гэта ужо назва і застанецца, бо на самой справе мы літвіны.І гэта справа многіх гадоў, усё адразу не зробіш.Так што трэба і помнік загінуўшым артылерыстам,і паўстанцам, а Леніну, так яго трэба дзе… Подробнее »

klop
klop
27 октября 2017 14:42

В комментариях застабильный паноптикум во всей красе))

Прохожий
Прохожий
27 октября 2017 15:34
Ответить на  klop

Ты же появился — будет весело!

2015 was here
2015 was here
27 октября 2017 17:15
Ответить на  Прохожий

Весело, но не оригинально

2015 was here
2015 was here
27 октября 2017 17:15
Ответить на  klop

Антистабильный во всей красе. и чего такой веселый у Корнета таблетку спер?

2015 was here
2015 was here
27 октября 2017 15:06

А чего Алина обручальное кольцо не носит, а только перстенёк?

klop
klop
27 октября 2017 22:02
Ответить на  2015 was here

Шоб ты, козлина, спросил

2015 was here
2015 was here
27 октября 2017 17:12

Без Клопа и его Клона Корвета ничего у неё не получится.

Lex
Lex
27 октября 2017 23:34

Алина, Вы делаете очень важное для Слуцка дело. Спасибо Вам.

Поддержу деньгами создание памятника, как придет время.

2015 was here
2015 was here
28 октября 2017 08:07
Ответить на  Lex

Не для Слуцка, а для оппозиционного Слуцка. Лучше б своих родителей поддержал деньгами чем о 100летних покойниках заботился.

klop
klop
28 октября 2017 11:01
Ответить на  2015 was here

Ты, козлище, дурдом свой родной поддерживай деньгами.

2015 was here
2015 was here
28 октября 2017 19:09
Ответить на  klop

Клоп говно, козел и дефект https://uploads.disquscdn.c

Lex
Lex
28 октября 2017 14:28
Ответить на  2015 was here

Зарабатываемых мной денег вполне хватает на обеспечение моих близких.
И я могу позволить себе поддержать хорошие инициативы неизвестных мне людей. Но мне жаль, что из выплачиваемых мною налогов платят таким дармоедам, как вы.

2015 was here
2015 was here
28 октября 2017 19:08

Клоп говно

ingenegr
ingenegr
29 октября 2017 21:42

«СССР — моя Родина. Я этим горжусь. Да. И жить мне там было много лучше большинства из тех, кто сейчас горой за СССР». Генадзь."С Союзе была Идеология. ибо была Идея." Генадзь. «И чем плохи участники СЗЧ? Что воевали под бел-чырвона-белым сцягом? В России вон триколор — и никто почему-то не паритья. За независимую БНР? Ну и чем это плохо для независимой Республики Беларусь ?» Генадзь.Памятник парням, погибшим за независимую БНР в Слуцке уже стоит. Но Вам нужен памятник парням, погибшим за независимую БНР именно от рук Советов, в которых Вам жилось не плохо. При этом Вы понимаете об угрозе раскола в обществе. Как можно относиться к такому мнению, Генадзь? Вы — просто провокатор, или неблагодарный провокатор? Бог с ними, с молодыми, им энергию нужно куда-то девать, да и средства на жизнь… Подробнее »

Генадзь
Генадзь
30 октября 2017 00:00
Ответить на  ingenegr

ingenegr, ну от Вас уж точно такого примитивного передергивания не ждал. По пунктом, как примитивным Вам нужно разложить? СССР — действительно моя Родина. Я там родился. Мое воспитание позволяет заявить, что именно моя Родина. Была бы Родиной Польша — то же гордился. Родина — абсолютно человеческое, иррациональное понятие и гордиться Родиной — иррационально, вне логики, на уровне чувств. Родина от слова Род. Именно род в те давние времена, когда человек вне Рода был никем — его могли убить, ограбить, превратить в раба. Род защищал человека и его потомство, а человек должен был уважать и чтить Род. И наказание, возможно даже порою страшнее смерти, было стать извергом, выродком, изгоем (смысл слов Вам понятен). При феодализме человек сам по себе был никем, даже короли (та же история с королем Англии… Подробнее »

ingenegr
ingenegr
30 октября 2017 09:57
Ответить на  Генадзь

Меня смутило противоречие в Ваших словах. При СССР Вам было хорошо жить, но Вы поддерживаете силы, которые выступают против СССР. Хотя от добра добра не ищут. Это или самопожертвование или изменение своих взглядов под влиянием мнения толпы. Хотя этот Род в свое время дал Вам достойную жизнь.В СССР идеи были извращены. Идейные ценности были подменены ценностями материальными. Жертвенность заменена стяжательством и алчностью. И в критический момент вместо восстановления идей единства и равноправия общество выбрало путь личностного обогащения. Это привело к окончательному расколу в обществе. Пример тридцатилетней войны выбран не совсем корректно. Это была война католиков и протестантов где протестанты выступали как раз против продажности католической церкви (в том числе и индульгенций). Раскол в христианстве произошел гораздо раньше — в 1054 г.… Подробнее »

Генадзь
Генадзь
30 октября 2017 11:21
Ответить на  ingenegr

Спасибо, ingenegr, за вот этот Ваш комментарий — мне было бы неприятно разочаровываться в Вас. Я не всегда могу верно высказать себя, поэтому отвечу несколькими комментариями, тем более, что и вопросы разные. По СССР. Во-первых, я этим хотел сказать, что я не ненавижу СССР, как некоторые пытаются утвердить — СССР = моя Родина, там прошли действительно мои лучшие годы и я вполне могу сказать, что я люблю свою Родину. Любовь — чувство иррациональное:) Но уж точно я не ненавижу СССР. Говоря о том, что мне было там лучше, чем многим, то это, во-первых, вовсе не говорит, что лучше, чем теперь. Хотел бы я вернуться в то СССР? Да. безусловно! Но при условии, что вот, как в фантастическом рассказе — раз — и я уже в 1988, скажем году, и мне 25 лет, и у меня интересная работа,… Подробнее »

Генадзь
Генадзь
30 октября 2017 11:52
Ответить на  ingenegr

По идее. Вопрос не в том, что они идею заменили на материальные блага, большевики извратили саму марксову теорию. Вот тот ленинский принцип «демократического централизма», который и расколол партию на меньшевиков и большевиков, и которую в письме Ленину резко критиковал Плеханов, вот этот принцип выхолостил идею и лишил её главного — уважения личности, человека (перекликается с идей раннего христианства, да?) И как средневековая церковь, так и большевики использовали марксову идею для порабощения масс. И вот этим они заложили бомбу под СССР. Я не стал противником марксизма. Еще работая на заводе, создав при комсомольской организации диспут-клуб, мы вот пытались понять — почему так вышло, что мы проиграли, что не так. Поднимали такие вопросы. что секретари обкома комсомола нас обзывали антисоветчиками:)) Да, я потом понял, что мы были… Подробнее »

ingenegr
ingenegr
30 октября 2017 12:57
Ответить на  Генадзь

Многобожие, Генадзь, это однозначно язычество. Поэтому мне трудно предложить Вам новых богов в замен старых. Язычество подразумевает принесение жертвы. В качестве жертвы может считаться все что угодно (или кто угодно), только не сам, приносящий жертву.Вы сожалеете, что современное общество приносит в жертву ИП-шников и … осуждаете тем язычество, но при этом ищете новых богов. Это бесконечный замкнутый круг. Вы сожалеете, что Ваша жертвенность в свое время не дала вам достойного материального результата, но не задумываетесь о том, кому была дана эта жертва. Кому была дана жертва Ваших друзей в Америке?По каким принципам Вы строите свои семейные отношения? Неужели в случае нарушения технологии выращивания культуры Вашими близкими Вы приносите их в Жертву Дажьбогу или Цецере, или Мину?))) Нет конечно. Вы пользуетесь… Подробнее »

Генадзь
Генадзь
30 октября 2017 13:48
Ответить на  ingenegr

ingenegr, Вы же прекрасно знаете, что я не религиозный человек, и это мягко сказано, и ежели я пишу слово «Бог» с большой буквы, то это исключительно из уважения к чувствам ИСТИННО верующих. Да, человек с убеждениями, верой для меня уважаем. Но, тем не менее, для меня «боги», «пантеон богов» это уже просто символы, которые использую для обозначения тех понятий, для которых в моем крестьянском языке нет просто слов — я не философ, не социолог, не политолог. Лично мне (лично) было бы проще, ежели бы не было никакой там идеологии, а люди исходили из целесообразности. разума и уважения друг другу. Т. е да — лбили сначчала ближних и дальних человеков, а потом братьев меньших, материальные излишества и вообще свои грехи:)) (опять воспользовался словом «грех», вместо некоего понятия, определяющего инстинкты, не контролируемые разумом:))

ingenegr
ingenegr
30 октября 2017 14:51
Ответить на  Генадзь

«Целесообразность разума и уважение», если оно подразумевает объединение знаний и нравственных понятий (возникших в первую очередь из религиозных учений, поскольку в период формирования человеческой нравственности других учений не было) — это религиозное учение гностиков. Так что Вы не новы в своих убеждениях и не далеко ушли от религии, можно сказать, на те же грабли наступаете.)))

Генадзь
Генадзь
30 октября 2017 15:14
Ответить на  ingenegr

Ничто не ново:)) И учение анархистов не ново. И я же говорю — так не выйдет — людям нужны боги (условно). Т. е. нужна идея. Я просто говорю — та идея, которая у нас (если она вообще есть), она не соответсвует требованиям времени. И я не создам идею — не в моих силах и не с моими способностями. Я просто «вставляю свои пять копеек». Хотелось бы, чтобы вот кто-то создал такую национальную идею, чтобы я прочел её и воскликнул — вот же! вот же оно — то, что нам надо! Но проблема в том, что-то, что надо мне, беларусскому народу, то не надо власти. И наоборот.
Так что я никого не предаю и никого не ненавижу. Просто я знаю, что нам нужны перемены. Вот и все. Иначе мы станем не просто отстающими в этой гонке, а лишними на этой планете.

ingenegr
ingenegr
30 октября 2017 16:26
Ответить на  Генадзь

Желаю удачи в поисках истинного смысла жизни, формирования идеи и достижения поставленных целей.

Генадзь
Генадзь
30 октября 2017 18:42
Ответить на  ingenegr

спасибо.

Генадзь
Генадзь
30 октября 2017 12:04
Ответить на  ingenegr

Ну и по пантеону независимой Беларуси и её идее. Вы знаете, мое отношение к этому — Беларусь — единый дом не взирая на этническую или религиозную принадлежность. Так и по языку — он должен быть государственным, т. е. людям, не относящимся к госслужбе — по желанию. Госслужащим владение мовай — обязательно! Я считаю, что этого будет достаточно. И логично. Да, я не питаю иллюзий по поводу поляков — я жил среди них и знаю, что среди них не меньше не признающих беларусов, как нацию, как народ, чем среди русских — ну что ж хотите — тоже «великий, избранный богом народ»:)) И да, я знаю, что Пильсудский обещал беларусам автономию в составе Речи Посполитой со столицей в Вильно, которую геройски отбивали у большевиков два беларуских батальёна. Обманули. Так же, как и большевики. Они равны. Так вот ежели есть памятник 14партизан, то почему бы не примирить,… Подробнее »

ingenegr
ingenegr
30 октября 2017 13:15
Ответить на  Генадзь

Двумя руками «за» приравнивание значимости существующего памятника. Поэтому меня очень смущает настойчивость «змагароу»".)))

Генадзь
Генадзь
30 октября 2017 13:41
Ответить на  ingenegr

ingenegr, вот это «змагары», «оппы» (хотя и я этим балуюсь) как бы, думаю, нужно как-то убирать из своего лексикона. Наверное. Люди не сплошь продажны — есть и сторонники идей, не схожими с Вашими, или моими. Надо искать компромис. А оскорбления, штампы это все будет мешать. Я так думаю.
Хорошо. Но тогда. все же, нужно изменять -дополнять памятник 14 партизан.

Александр
Александр
29 октября 2017 22:47

Алина, бумаги это нужное дело, особенно в рулонах. Вам для тренировки своих возможностей (без бумаги) не хотелось бы поставить памятный знак на месте лагерей для военнопленных Великой Отечественной войны у деревень Лядно и Волошево? Это тоже Слуцкий район.