Аня Ермакович эмигрировала в США вместе с родителями, когда была маленькой девочкой. Спустя семь лет она приехала в гости к родственникам в Солигорский район и познакомилась с парнем. Через год он стал её мужем, и молодая семья решила переехать в США. Но почти четыре года ждала оформления документов на выезд — за это время у них родились две дочки. Как оказалось, ждали не зря: всего за полтора года в новой стране супруг открыл свой бизнес.
Переезд №1
Аня родилась в одной из деревень Солигорского района. Ещё в 2004 году, когда ей было девять лет, она вместе с родителями эмигрировала в США. В семье девушки было шестеро детей, и в то время прокормить столько ребятишек было трудно. В США — в Эверетт (штат Вашингтон) — уехала Анина тётя. Прожив там некоторое время, стала звонить на родину и рассказывать, что в США намного легче жить: работы много, платят за неё в разы больше, чем в Беларуси. Цены на продукты и одежду невысокие, а съёмное жильё доступно даже уборщику мусора.
Бабушки и дедушки отговаривали детей ехать на чужбину, плакали и просили остаться. Но Анины родители решились на переезд. Родственники сняли для них жильё и выслали приглашение на выезд в США. После этого семья продала дом и мебель, в Америку взяли только личные вещи, постельное бельё и посуду.
В четвёртый класс Аня пошла уже в американскую школу. Язык давался легко, выучила его буквально за год. В те времена в США эмигрировало много русскоязычных семей, и Аня завела новые знакомства и с американскими ребятами, и с эмигрантами. Девушка окончила школу и не стала поступать в колледж, а устроилась работать в торговый центр продавцом.
Трудолюбивый романтик
В 2011 году, спустя семь лет, Аня впервые вернулась в Беларусь навестить родственников из родной деревни. И там в компании молодёжи познакомилась с Денисом. Вернее, знала она его с детства — они жили в одном селе, а родители дружили.
Денис на тот момент учился в Минске на инженера-механика. А после учёбы работал на стройке. Аню сразу впечатлили трудолюбие и целеустремлённость Дениса. И одновременно — романтичность. Он дарил цветы, приглашал на прогулки, дарил безделушки и сладости.

Когда Аня уехала в Штаты, молодые люди продолжили общаться по скайпу и в соцсети «ВКонтакте». Спустя год девушка вновь приехала на родину, и Денис сделал ей официальное предложение. Аня с радостью его приняла, потому что не представляла себе жизни без Дениса. И сразу же появился вопрос, где молодые собираются жить — в Беларуси или в США?
Аня поняла, что не хочет возвращаться в родную страну, в которой не жила 10 лет. За эти годы она успела привыкнуть к другой культуре и жить по иным правилам. Денис согласился уехать в США, потому что там есть возможность реализовать себя и заработать хорошие деньги.
Больницы стали шоком
В 2012 году молодые люди сыграли свадьбу и сразу же подали документы на выезд. Тогда пара ещё не знала, что эта бумажная волокита затянется на долгих четыре года — в то время были большие очереди выезжающих.
— После свадьбы мы год жили в Старобине отдельно от родителей, — рассказывает Аня. — Тогда я поняла, что точно не смогу жить в этой стране: на улицах грязно, кругом хамство, а больницы для меня вообще стали шоком.
Когда через год девушка первый раз попала в роддом, рожать ей не понравилось во всех смыслах:
— Поразили грубость и хамство персонала. И отсутствие комфорта. По сравнению с американскими больницами я будто в Советский Союз попала. Мне было некомфортно, к примеру, лежать в одной палате с двумя другими девочками, — говорит Аня. — Я сказала, что в жизни здесь рожать не буду!

Но так получилось, что в этом же роддоме родилась и вторая дочь — Амилия. И только в 2016 году мужу Ани дали разрешение на выезд в США, и они отправились в Эверетт.
«Здесь мне всё кажется дешёвым»
Первое время молодая семья жила с родителями Ани в съёмном доме. Денис устроился на работу в частную строительную фирму. Первое время ему платили по $15 в час. Но со временем за качественную работу оплату начали поднимать. А сейчас Денис открыл свой строительный бизнес и зарабатывает примерно $5500 в месяц.

Чтобы устроиться на госслужбу, в Америке нужен диплом об образовании. Но белорусские дипломы там не котируются, будь они красные и даже с золотой каймой. Работодатели рассматривают документы об образовании только европейского образца. Ещё для устройства на работу важно знание языка и отсутствие акцента. Эмигрантам, которые плохо знают язык, приходится хвататься за любую работу, чтобы выжить. Но Денису диплом не понадобился — он работал у частника, который оценивал его навыки и умения, а не документы.
— Пользуются спросом работники, которые умеют работать быстро и качественно, — рассказывает Аня. — Муж говорит, что работать здесь легче, потому что под рукой есть все необходимые инструменты. А вообще, многие эмигранты достаточно успешными людьми стали, потому что много работали.
Первое время Денису пришлось преодолевать языковой барьер, хотя базовый английский знал со школы. На работе общался жестами или с помощью онлайн-переводчика в телефоне. Но спустя полтора года после переезда проблем с языком больше нет.
Жильё молодым супругам удалось найти не сразу — не всякий владелец сдаст жильё паре с двумя маленькими детьми. К счастью, нашлась двухкомнатная квартира в частном доме на четыре семьи. Повезло с соседями: на детские шалости и капризы они не обращают внимания. За аренду с коммунальными выходит около $2000 — по американским меркам это недорого.

Зарплату мужа семья старается тратить аккуратно. Около $3000 уходит на жильё, коммунальные расходы, еду и походы в ресторан семьёй. Продукты молодые люди стараются покупать в супермаркетах, так дешевле. По воскресеньям Аня устраивает семейную поездку в кафе, после чего с детьми и мужем гуляют по берегу океана. Один поход в зоопарк стоит $15 с человека. Такие воскресные прогулки обходятся около $50 на семью.
«Здесь мне всё кажется дешёвым по сравнению с Беларусью. Может, только медикаменты чуть дороже. Много денег тянет жильё и коммунальные. Но здесь нет налога на тунеядство. Я не считаюсь безработной, числюсь как домохозяйка, — говорит девушка. — При бывшем президенте Обаме безработным и эмигрантам государство оказывало очень хорошую финансовую поддержку. Сейчас немного меньше платят. В этом, наверное, виноваты сами американцы, которые не хотят работать и становятся бомжами».
Город Эверетт считается криминальным. Это, конечно, немного беспокоит пару, но переезжать в другой город они не хотят.
Большинство американцев, по мнению Ани, общий язык с приезжими находят сразу, знакомятся с новыми людьми без стеснения и с улыбкой. «Американцы совершенно другие: в чём утром проснулись, в том и пошли в город или в магазин, — говорит Аня. — Богатые не показывают своего статуса, в толпе их не отличишь от обычных граждан. Про Беларусь американцы знают только, что она есть где-то на карте».
По родине молодые люди не скучают, вспоминают только те места, где рождалась их любовь. В Беларуси, по их мнению, жить хорошо лишь в том случае, если у тебя есть собственный дом, хорошая работа и деньги. Но есть у Беларуси один плюс — там гораздо безопаснее, чем в Америке.
«Мой совет тем, кто хотел бы попробовать реализовать себя в другой стране, прост: никогда и никого не слушайте. Пока не попробуете сами, не узнаете, хорошо это для вас или нет», — говорит Аня.

В декабре этого года в семье молодых эмигрантов ожидается важное событие. Аня с мужем ждут рождения ещё одного ребёнка. И это, скорее всего, будет девочка.
Наверно, человек родившийся в 1995 году, знает как жили в Советском Союзе, раз так уверенно говорит о совке. Ну и на счёт больниц — «вам шашечки или ехать»?
Ежели Вы сели в такси, а там играет громкая музыка, которая Вам , ну никак, таксист курит, громко и матерно разговаривает, хамит, да еще и решил вместе с Вами подбросить семью цыган….. а на Ваше возмущение говорит — «вам шашечки или ехать» — какаво оно?:)) Жена сына рожала при Советском Союзе в Гродненском роддоме — вспоминает как сплошной кошмар и унижение. Дочь рожала в Берестовице — так вышло, что схватки начались, когда жена была у родителей. Там не то чтобы было лучше в плане медицины — отношение домашнее, по=свойчки. Ну, так жена сказала. При СССР нервы доставали из зубов без… Подробнее »
Странно, я вот помню как во времена СССР в 80-ых, мне кололи обезболивающее в десну, хотя в то время меня больше пугала сама бор-машина и шприц, а Вы говорите нельзя было с обезболиванием, странно.
Генадзь, ну если мне горит, я и с цыганами поеду, ещё и на колени посажу цыганку, возьму гитару и петь буду )), а если не горит пошлю подальше таксиста, если не выполнит мою просьбу.
В целом, по житейской истории, мне тоже всё понравилось — молодцы, вот только рассуждения о том, чего не застали меня возмущают. Люди просто поддались тому, что им рассказывали.
Кололи обезбаливающее (новокаин, или «заморозка») когда рвали зубы. Когда лечили, доставали нервы — нет. Мне после армейского «коновала» уже на гражданке два месяца резали десна и по новой раколупывали зубы, которые лечил тот гиппократ (что б ему все зубы через жопу порвали, как он делал:)). Так вот когда резали десна — да , обезбаливали. Когда лечили зубы — нет — объясняли , что мол нельзя. И делала это знакомая врач, которой был, безусловно, благодарен:) Меня после этого в кресле бросало в пот и я мог просто потерять сознание. Рвал зубы и корни сам себе — пару стаканов водки и кусачики:))… Подробнее »
молодцы, валить отсюда надо, здесь молодым-край, если нет подвязок….сам жил 5 лет в Европе, вернулся в 2014-м-жалею теперь. Удачи, молодым!!!!
Чаго цябе сюды прынесла )))
Язык так и не смог выучить
Жалеет поскольку нарушил какие то правила и теперь не пускают.