«Опускали лицом в г… но. Кто вам про такое потом расскажет?» Бывший курсант рассказывает о своей службе в Печах

44

В истории 21-летнего Александра Коржича, погибшего в воинской части в Печах, многие узнали то, что они пережили сами. Степан Кульченко служил в Печах 6 месяцев — с середины 2000-го до начала 2001 года. Теперь ему 36 лет. Он призывался в возрасте 19-ти лет.

Степан публично никогда не рассказывал о том, что с ним происходило во время службы под Борисовом.

«Но теперь я решил, что хочу рассказать. Читаю о том, что рассказывают родные Александра Коржича, и понимаю, что прошёл через то же — один в один «, — говорит Степан Кульченко.

Реклама

«Радыё Свабода» со сокращениями опубликовала воспоминания бывшего солдата срочной службы.

Деньги для прапорщика на мороженое

«Нас привезли в Печи из Минска ещё в гражданской одежде, без формы. Распределили в казармы на ночь. Лег спать, заснул. Проснулся от того, что накинули ремень, ударили под дых. Молодой сержант. Кричит: „Дай деньги прапорщику на мороженое!“ А нас там таких 200 человек. Все с проводов только, при деньгах».

«Второй день в Печах у меня тоже был не очень хорошим. Выдали обувь со словами: «Чтоб тебе хорошо прохаживалась по советской земле». То есть, на один размер меньше.

Я пошёл к прапорщику жаловаться, а он мне говорит: «Хочешь митинговать? Я вот тебе сейчас дам плакат, краски. Рисуй лозунг и ходи вокруг казармы, митингуют». То же самое мне потом сказал комбат.

Это все они меня переучивали, так как на моей личном деле было красным фломастером написано — БНФ. Я сам видел. Шесть месяцев я в такой обуви провёли и кроссы бегал. Когда перевёлся в Марьину Горку, обувь поменяли в первый же день".

«Потом „субботники“ начались. „Субботник“ — это когда из полученных солдатами денег они сбрасываются сержантам на девушек. Девушек приводили прямо в казарму, нас сгоняли в один угол на несколько часов, а с девушками уже во втором были они. Кто ближе оказывался, мог все видеть. Просто на глазах сержанты это делали. Много девушек приходили. Некоторых мы уже знали. Были и женщины. „Субботники“ по ночам проходили».

«Деньги сержантам давали не все. Я не давал. Другие ребята сопротивлялись. Не могу сказать, что было полное подчинение. Были случаи, когда ребята объединялись и вместе противостояли сержантам. При мне пинские держались вместе, я даже удивился, что они так организовались сами. Но если кто-то не платил, то были «санкции».

«В туалете любили закрыть. Насыплют туда хлорку и закрывают солдата. Ночью могли поднять. Час ночи, а сержант команду „подъём“ даёт. Это как минимум. Кто продолжал сопротивляться, по почкам били. Накрывали на кровати матрасом и били. Это чтобы следов не оставалось. Следов не видно, но у меня до сих пор после таких „процедур“ спина болит. И почки больные».

«У одного парня — кажется, он из Борисова был — денег просто не было. Бедная семья, он не мог попросить. Ему доставалось больше других. Его больше обижали, отправляли на грязную работу на ферму».

«Письма все читали наши. Знали, что деньги пришли. Один ты не мог идти на почту, только с сержантом. Ну, он тоже проcил прапорщику на мороженое».

Иллюстративное фото. svaboda.org
Иллюстративное фото. svaboda.org

Любовь к родине в туалете

«Лично меня учили „любить Родину“. Происходило это в туалете. Замыкали ночью и приказывали 12 раз подряд петь гимн БССР. Именно БССР, а не современный. Почему-то им он больше нравился. Пока не спели 12 раз, оттуда не выпускали. Я сопротивлялся. Тогда заходили и в г… лицом опускали».

«От настроения сержантов многое зависело. Даже возможность поесть. Мы могли обедать, только если сержанты сидят за столом. Они встали — и всё, еды больше не дают. Иногда мы просто не успевали получить свою порцию. Это нормальным считалось, если человек десять не пообедали или не поужинали».

«Бывало так, что солдаты ходили жаловаться к руководству части. Таких потом на смех поднимали. Мол, ты не мужик. Вы подумайте, только в моей роте 80 человек. А никто не рассказывает. Какой мужик вам расскажет, что его лицом в г… опускали?».

«Мстили прапорщикам и сержантам по мелочи. Прикажет сапоги почистить — ему там дырку сделают. Такое был сопротивление. А что ты сделаешь? Приходили в казармы идеологические сотрудники. Либо специалисты по воспитанию. Так они ничем не отличались от нашего комбата».

«На второй месяц службы у многих крыша ехала. Особенно у людей с высшим образованием. Им совсем тяжело было. Они морально не были готовы к издевательствам. Не могли поверить, что все это реально происходит. Представьте, что человек с высшим образованием может лезть в бак со мусором и искать там куски хлеба, которые сержанты не доели и свиньям выбросили. Слёзы текут, а человек ест».

«Система действует потому, что отбор идёт с самого начала. Ни один сержант или офицер не доложит вам правды о Печах. Они себе людей подбирают из числа курсантов. Выбирают наиболее наглых, оставляют в части, делают сержантами. Потом этот сержант идет в школу прапорщиков… Эти люди делают с новичками то же, через что прошли когда-то сами. Они ничего не будут останавливать».

Иллюстративное фото. svaboda.org
Иллюстративное фото. svaboda.org

Мы жили мыслями о переводе в другую часть

«У меня не было мыслей о самоубийстве. Возможно, потому, что я сразу настраивался на худшее. Но я видел, как физически сильные парни в Печах унывали. Слышал, что люди обсуждали возможность отсечь палец топором или желудок перцем сжечь. Чтобы из армии комиссовали».

«Я не могу точно cказать, что произошло с Александром Коржичем. Убийство это, самоубийство или доведение до самоубийства. Знаете, здесь всё может быть. У сержантов в Печах крыша едет, они богами себя чувствуют, не могут остановиться. Довести кого-то до самоубийства — там это очень просто».

«Я решил рассказать обо всем, потому что боюсь, что дело Коржича спишут на нескольких сержантов, возможно прапорщика, и всё. Найдут кого-то. Но в казарме ночью должен быть офицер. У нас было так, что через стену от туалета была комната офицера. И они заходили в туалет по своим делам прямо во время издевательств, справляли нужду и уходили. Часто пьяные были… Я видел также, что комбат бил сержанта за то, что он слабо на нас давит».

«Мы жили тем, что нас переведут в другие части. Когда я с Печей попал в Марьину Горку, то это была Турция, курорт. Офицеры другие. Криков не было, давления. Меня комбат в первый день к себе позвал, попросил, чтобы было „без политики“, и всё. Никаких проблем больше не было. Солдаты могли что-то между собой начать конфликтовать. Но командование части это сразу пресекало».

44 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
2015 was here
2015 was here
14 октября 2017 22:13

От вонючего сержанта одно средство- по сержанскому кумполу табуретом .

Дмитрий
Дмитрий
15 октября 2017 02:00
Ответить на  2015 was here

И на губу. А потом ты возвращаешься туда же. Это дорожка скользкая

ППШ-41
ППШ-41
15 октября 2017 23:52
Ответить на  2015 was here

От вонючего любого средство — душ шарко.

За справедливость!
За справедливость!
15 октября 2017 13:14

Смотрю сериал «Молодой папа». Думаю, нужен такой же министр обороны, который покончит с дедовщиной. Пока за смерть солдат командиры отделываются увольнением, порядка не будет. Надо жестоко рубить головы!

Fak
Fak
15 октября 2017 16:32
Ответить на  За справедливость!

А ты случайно сериалы ужасов не собираешься смотреть?

За справедливость!
За справедливость!
15 октября 2017 18:05
Ответить на  Fak

Что посоветуешь из свежих?

Алиса
Алиса
15 октября 2017 22:50

Это какой-то ужас: https://news.tut.by/society

Неудивительно, что белорусы во время Запад-2017 болели за Вейшнорию против этих беспредельщиков.

Fak
Fak
16 октября 2017 10:37
Ответить на  Алиса

Если вы дамочка за кого-то там заболели, то белорусы тут при чём?
https://m.youtube.com/watch

Военный
Военный
15 октября 2017 23:01

«Эти люди делают с новичками то же, через что прошли когда-то сами. Они ничего не будут останавливать». Вот именно. Единицы, только единицы пройдя через молодость военную помнят её в старости военной и ведут себя иначе. А большинство терпит и ждет не дождется времени оторваться на молодых. И круг этот практически невозможно разорвать. Куму везло меньше, кому больше, то это есть. И боюсь, что будет

ППШ-41
ППШ-41
15 октября 2017 23:46
Ответить на  Военный

Сразу видно, что военный. Со связкой слов в предложение проблема.

ППШ-41
ППШ-41
15 октября 2017 23:46

Правильно написано, что парням с высшим образованием (уровень морального развития плюс старший возраст), этот быдлятник более тяжело переносить. Чисто с моральной точки зрения. У нас таких ужасов конечно не было, но тоже свои «дедовские традиции» были. И действительно молодые зачастую терпели с той надеждой, что в будущем уж оторвуться на новобранцах. Дико все это. Буквально за пару недель-месяц до призыва в нашей части парня повешенным на своем ремне нашли в саду. Списали вроде на амурные дела. А было это в конце 90-х в Слуцке в/ч 32 213. Сад был напротив мостового батальона, где по рассказам наших старослужащих уж очень дедовщина серьёзная была, типа нам еще крупно повезло, что пока в учебке служите. Правда вскоре вывезли этот батальон на демаркацию границы и в части, по мнению наших офицеров,… Подробнее »

Fak
Fak
16 октября 2017 09:50
Ответить на  ППШ-41

А почему бы с мамами и папами «дзядух» не разобраться? Изучить так сказать, почему в подавляющем большинстве у их детей — молодых солдат через непродолжительное время проявляются животные инстинкты доминирования, поиска легкого корма, поедания слабых и больных и т. д. Неужели эти, так называемые «деды», через год, полтора уходят на гражданку и опять резко становятся невинными овечками и сами растят таких же оборотней? Заодно и родителям меньшинства тех, чьи отпрыски так и не стали «дзядухамi» будет понятно, почему их более слабых детей обижают, ну и соответственно отправлять на альтернативную службу.

Генадзь
Генадзь
16 октября 2017 10:37
Ответить на  Fak

Здесь с Вами, Fak, почти согласен, но, все же, в обязанности командира взвода, командира роты, замполитов (сейчас психологов, вроде) и еще массы офицеров, которые получают зарплату и пенсию в сорок с хвостиком, который, как они кричат, заслужили, входит вот следить не только за внешним порядком в доверенном подразделении, а именно заслуживать свою пенсию в сорок с хвостиком, т. е. практически жить в казарме. Понятно, что нельзя отобрать в часть всех с приблизительно равным культурным, интеллектуальным, образовательным уровнем, так пусть офицеры и следят, чтобы устав соблюдался. Даже я в разных частях замечал разную дедовщину от того, как офицеры относятся к этому явлению. А по рассказам знакомых, так были части, где дедовщина была скорее традицией. Пусть офицеры выполняют свою службу и дедовщина практически будет чем-то из прошлого.А так… Подробнее »

Fak
Fak
16 октября 2017 11:15
Ответить на  Генадзь

Да не завидуй ты этим пенсиям, военных по контракту и за меньшее дерут так, что шуба заворачивается, психику там надо иметь стальную, кстати вешаются и стреляются они не меньше чем срочники, Беларусь по уровню самоубийств на 18 месте. А про эти Печи оппы радостно свистят на все свои ресурсы, им, как говорит Виталь, информационный повод нужен, а если его еще чуть подхватят, то они вообще щасливы, на самом деле им на этого и других бойцов с высокой колольни было и есть, они так и говорят, кто не отмазался, тот лох, типа дыктатуру абараняе.

Генадзь
Генадзь
16 октября 2017 11:45
Ответить на  Fak

Нет, Fak, я уже сто раз писал здесь — служить нужно по уставу. Оно понятно, что и жить нужно по закону вроде как бы. И прекрасно понимаю, что армия не может жить так же, как и гражданское общество. Любая армия. По определению. Армия — институт, в котором воинов готовят и убивать, и умирать, и она не может быть как гражданка. И там по определению другая психо-эмоциональная нагрузка. Но одно дело контрактник, офицер — т. е. это уже профессиональные военные, осознанно выбравшие свой путь. А другое дело человек, молодой человек, которого против его воли призвали в армию. И не важно — очкарик-хлюпик это, или баклан-отморозок — и тот и другой, на мой личный взгляд, противопоказаны армии. И чтобы сгладить вот эти противоречия и трения-искрения, и писан устав (как нам в классе уставов внушали — устав писан… Подробнее »

Fak
Fak
16 октября 2017 12:01
Ответить на  Генадзь

А я разве сказал, что профессиональным военным не надо служить по уставу и следить за его выполнением подчиненными? И с чего ты взял, что во всей армии бардак и там пора что-то наводить? Военные же не лезут со своим уставом в твой огород и не предлагают тебе навести наконец-то порядок под угрозой лишения земли у всех в Павловке. Кто виноват тот и ответит без советов дилетантов.

Генадзь
Генадзь
16 октября 2017 16:31
Ответить на  Fak

Fak, я не могу схватить тебя, министра обороны, или даже того же прапорщика Артура и заставить отработать у меня на огороде там два года, или даже месяц. А вот меня даже после пятидесяти в военкомат вызывали на сборы. У вас не ЧВК, вот там мне плевать где дохнут солдаты удачи — наемные убийцы. А здесь армия, которая содержится на средства народа и подчиняется только народу! Может в том и проблема, что министр обороны и такие как ты путаете вот Вооруженные Силы Республики Беларусь со своим личным огородом? Да, и с точки зрения профи — я — дилетант. Но в своем деле разбираюсь лучше профессионалов. С другой стороны я не знаю как создавать законы, но вот ежели эти законы говеные, то и профессионалы говеные. Не нужно быть Алпатевым, чтобы понять, что помидор гнилой. И Вавиловым… Подробнее »

2015 was here
2015 was here
16 октября 2017 10:38
Ответить на  Fak

На альтернативную службу отправляют только верующих

ППШ-41
ППШ-41
16 октября 2017 13:39
Ответить на  Fak

А что значит «разобраться»? Их уже не привлечешь, дети-то уже не дети, а полноправные граждане и спрос только с них. Поздно пить боржоми, когда почки отказали. Поэтому эти «почки» остается только удалять, то бишь их самих наказывать. Да и нередко бывает, что родители вроде и порядочные люди и уважаемые, а дитё просто урод моральный, как и не родное вроде. Где упустили и как, в толк не возьмёшь. Да и дома вроде сынок как сынок, маму с папой слушал, даже кашу кушал)). А на улице животных мучал, малышей задирал. И вот такая гнида попала служить. А бывает ещё и родителям в жизни достается от горе-отпрыска, то ещё наказание. И родители в толк не возьмут что и откуда. Так что не все так однозначно.

Fak
Fak
16 октября 2017 15:52
Ответить на  ППШ-41

Ну научно изучить данный феномен с помощью БХК, БНФ, ЖПО и др., если слово разобраться у тебя вызывает ассоциации физического наказания или как у некоторых бывших сержантов и нынешних псевдодемократов отсечение виновным голов, публичное вешание на столбах и оптовое лишение льгот по их высочайшему мнению необоснованно заслуженных.

Рыба гниет с головы
Рыба гниет с головы
16 октября 2017 00:04

Если бы народ возмущаться не стал, так бы все гады и замяли:
https://scontent-frt3−2.xx

2015 was here
2015 was here
16 октября 2017 10:40

Резонанс это вызвало потому, что предыдущие случаи удалось списать на самоубийство, а тут явное очевидное убийство.

Fak
Fak
16 октября 2017 11:23
Ответить на  2015 was here

Явное кому?

2015 was here
2015 was here
16 октября 2017 13:38
Ответить на  Fak

Да всем. Не будет же самоубийца шнурки связывать и майку натягивать. Одно утешает-президента бояться и ничего не удастся скрыть в этом деле

Fak
Fak
16 октября 2017 16:04
Ответить на  2015 was here

Я не знаю, что делает самоубийца или убийца перед повешением, но скорее всего те, кто служит в СК знают. А вот про то, что там кто-то, что-то скрывал, это явная выдумка бестолковых оппов, чтобы солдатских матерей напугать. Ты посмотри как счастливо и гордо выглядит парниша на фотке выше, а ведь его между прочим, по его словам, в говно этой улыбкой макали и он тока через больше чем полтора десятка лет решил именно оппам в этом публично признаться, несмотря на то, что в милиции раньше служил.

volf
volf
16 октября 2017 18:03
Ответить на  Fak

На таварыша Фака опы так званыя дзейнічаюць, як чырвоная ануча на быка. Мабудзь, яні яго крэпка пакрыудзілі))).А па справе, на тут. бай новы артыкул, сістэма у арміі такая, што адбіраюць гроші у маладых салдат i здзеваюцца з іх.Печы трэба расфарміраваць наогул. Цi каб заусёды у казарме прысутнічалі афіцэры i ноччу таксама.

Fuck
Fuck
16 октября 2017 18:23
Ответить на  volf

Меня крыудзяць такие оборотни как ты, или забыл как сам рассказывал, что солдат, чьих то детей, табуреткой бил, тот же Генадзь сам в комменте под статьей дзядухi Сяржука признался, что когда подчиненных в армии бил боксерские перчатки одевал, видно чтобы следов не осталось. И вы тут праведников из себя рисуете, молчите лучше и радуйтесь, что в тюрьму за это не сели, хотя может еще и не поздно раз такой ажиотаж.

volf
volf
16 октября 2017 18:57
Ответить на  Fuck

Памыляецеся, проста пагрозы былі з майго боку, што прыстрэлю у каравуле, ну, штыком абяцау да матраса прыкалоць старога, аднаму памiж плеч ботам, хвілін некалькі не мог устаць, дык гэта стараслужачых, а не маладых. Сказалi дурны, заб'е і вечны днявальны))).Маладых абараняу, асаблiва са свойго падраздзялення.І тыя ж старыя добра «стукалi» пра мяне камандзірам, а зампалiт абяцау дicбат. Але навошта яму гэта, калi вайскавая частка была паказальнай. Так што адчапіліся ад мяне.)))
Так што нi па адрасу. А вось грошы у нас не забіралі.

2015 was here
2015 was here
17 октября 2017 19:51
Ответить на  volf

Тоже человек из"ранишнего времени"

Генадзь
Генадзь
16 октября 2017 19:16
Ответить на  Fuck

Лжешь Фак, Лжешь. Я давал выбор — отжиматься вместе со мной на кулочках, либо одеть перчатки и в спаринг. Честный бой. Я не боксер. И они не боксеры. И я уж точно не гигант — равные условия:) Да, я наказывал. Как сержант. Как замок, на котором висела вся связь части, ибо наш капитан, в общем то хороший и добрый человек, был ежедневно пьян. Но никогда не унижал. Я мог наказать, послав дневальным в роту штабных подразделений (так мы не ходили на дежурства- своих хватало дежурств), где уж над ними точно поизмывались бы наши южные братья, либо вот так — отжиматься раз-в раз со мной. Либо перчатки и спаринг. Без унижения. Но наказание. А вот когда моих бойцов били пьяные офицеры — вот этого хватало. И когда с военного бросили в часть и я стал «сержант-связит», т. е.замок взвода, то меня… Подробнее »

volf
volf
16 октября 2017 20:01
Ответить на  Генадзь

Да, тяжелая была служба, идиотская у Вас на БАМе. А отвечать таким подробно и не стоит. Мне было проще, в казарме всегда дежурный по части, а позже, с ужесточением дисциплины, еще и помощник, прапорщик. Навели потом дисциплину почти по уставу. Но вот на матчасти бывали случаи разные. Образцовая казарма и часть в Одесском военном округе. В свое время, когда призывались.сказали.что если кто опоздает, попадет в следующую команду на БАМ. Все явились как один, никто туда не хотел.

Генадзь
Генадзь
17 октября 2017 09:36
Ответить на  volf

Так и я не хотел на БАМ:))Но служба не так чтобы и плохая. Более того — я командировках с удовольствием заходил к своим сослуживцам именно по БАМу в гости и всегда встречал радушный прием. На мою свадьбу приехало четверо, причем трое не из связистов. А Эмилька с Мукачево приехал за неделю до свадьбы, погостил, извинился, что на саму свадьбу не может. Так что там была, наверное, лучшая служба. А то что первый месяц давили — ну, там из славян больше половины с одной-двумя судимостями — соотвественно и правила. Меня об этом предупреждали еще в училище, кто служил до поступления на БАМе и знал вот о таких частях, где полно бывших зэков. Потому я сильно упирался, когда начшатаба ставил меня сразу же «серажантом-связистом», но что мог сделать. Когда просто служишь, как те, кто со мной были отчислены — это одно, а когда… Подробнее »

volf
volf
17 октября 2017 19:21
Ответить на  Генадзь

Согласен.Дела были страшные, особенно часто в стройбатах тогда. Мне повезло, что часть попалась со строгой дисциплиной. Увольнений нет.Ночью дежурный по части при смене нарядов всегда пересчитывал по головам в казарме всех.
Реформа должна быть такой, чтобы исключить всесильных сержантов и усилить контроль за командирами отделений. Вероятно, раз мы пока не можем перейти на контракт, по вечерам военнослужащие срочники должны находиться наподобии как в общежитии, но со строгим контролем. Посмотреть зарубежный опыт и перенять оттуда лучшее.

Fak
Fak
17 октября 2017 09:40
Ответить на  Генадзь

Вы Гена с этим Вольфом мутные какие-то, опять озвучиваете свои махровые неуставные совдеповские похождения, но считаете их не такими уже и неуставными. И ты после этого ни баба? Вы там в весках своих
случайно спаринги не устраиваете, убийством никому не угрожаете?

Генадзь
Генадзь
17 октября 2017 09:48
Ответить на  Fak

Т.е. срочную, Фак, ты не служил. Я так и понял.
Дедовщину один человек, даже ежели офицер, даже ежели их половина в части не победит — круговая порука. Но уменьшить последствия может. Хотя бы не поддаваться вот тому главному принципу дедовщины, который такие как ты, Фак, поддерживают — наказание — это не дедовщина. Дедовщина — это унижение. Так что можно наказать. не превращая в скотину, не унижая. Но тебе и тебе подобным это не понять.
А вообще Фак. если посмотреть выше, то с тобой та по-человечески и диспутировать нельзя — ты тролль по своей природе. Обратись опять к специалисту, может поможет:))

Fak
Fak
17 октября 2017 10:15
Ответить на  Генадзь

Опять играешь в угадай мелодию? Я вообще не служил. А вот оскорблять собеседника для такого типа интелегентного человека как ты, это очень некрасиво, твоя злоба только подтверждает мою правоту в твоей некомпетентности.

volf
volf
17 октября 2017 19:10
Ответить на  Fak

Все по уставу. Попался молодой борзый, ну, совсем, грубит. Ладно, говорю, сказал его сержанту, поставь в наряд на тумбочку. Дежурному по роте, пусть хорошенько поработает. Дежурный понял, говорит старшине, что плохо убрал туалет и после наряда поступил в распоряжение старшины. Поработал от души и замолчал.Все.Было достаточно.

Fuck
Fuck
18 октября 2017 09:35
Ответить на  volf

Т.е. ты, в сговоре с сержантом, подтасовал наряды по роте, в котором бойца, который не вписывался в ваш натоуп, так как имел свое мнение, заставляли больше всех работать. Мало того, так как тебе этого показалось мало, ты подговорил сержанта оклеветать солдата перед старшиной, который заставил его убирать туалет уже после наряда, после чего борзый наконец то замолчал (навсегда???). Опять же вопрос, почему должностное лицо — сержант, выполнял твои, рядового, приказы, судя по описанным тобой фактах в предыдущих коментариях он тебя боялся. И всё это ты считаешь по уставу и хочешь рафармаваць армию, что бы именно так и было? Ты зачем эти оппозиционные артыкулы читаешь, чтобы потом правовой беспредел рекламировать, на работе своей тоже мафиозой считаешься?

volf
volf
18 октября 2017 10:15
Ответить на  Fuck

По наряду он заступил по очереди))).Остальное дело техники. Система такова, что любого по уставу можно поставить на место. Я допускал в то время, что молодому надо и побольше поработать, но издевательств, прислуживания, тем более, как сейчас. поборов-нет.Все без унижения личного достоинства, что немаловажно. Несправедливо, но вся система в армии держится на выполнении приказа. Тем более, что не приказывал. а, так сказать, посоветовал))).Чтобы дошло. И дошло нормально. Ошибки в поведении были исправлены.Т.е. дедовщина в том, что молодым наряды потруднее, работы малость погрязнее присутствует и на гражданке на производстве.

Fuck
Fuck
18 октября 2017 10:33
Ответить на  volf

Заставить убирать говно в туалете, по твоему так сказать совету, это не унижение личного достоинства? Чего тогда Степан Кульченко тут распинается, наконец то ты понял, что радые свабода муйню пишет, молодец.

2015 was here
2015 was here
17 октября 2017 19:49
Ответить на  volf

У нас замполит ночевал какое то время и хохол Доцик в него сапогом кинул за храп. Не попал конечно, но и цели попасть он не ставил. Главное чтобы контроль был.

volf
volf
18 октября 2017 10:20
Ответить на  2015 was here

У нас тихонечко портянку на подушку ложили для уменьшения храпа))).А если б попал сапогом в спящего замполита, мало б не было. Вот для контроля замполит и спал в казарме. Я так думаю.

Fak
Fak
18 октября 2017 15:01
Ответить на  volf

Сразу видно, что в Одессе служил
https://m.youtube.com/watch

2015 was here
2015 was here
17 октября 2017 19:47
Ответить на  Fak

Статкевич обещал собрать марш белорусов против дедовщины. Как будто он следствие инициировал, а не родители. Вообще то оппозиционеры всегда за всех обиженных ражымам заступались. По логике вещей они должны защищать арестованных по делу.