Случчане-ремесленники рассказали о своих доходах, проблемах и творчестве.

Мечтаю объединить слуцких ремесленников
Ольга Мельник три года назад оставила работу продавца и занялась рукоделием. Она делает сувениры из газетной бумаги, обереги, декорирует полимерной глиной, шьёт кукол, рисует картины. Мастер пробует разные техники, расширяет ассортимент изделий.
Ольга учится мастерству в интернете. Каждый день изготавливает новые поделки, а в выходные продаёт их на рынке. Три месяца она торговала под открытым небом, потом арендовала роллет.
Как ремесленник Ольга платит налоговый сбор — 23 рубля в год.
Пока занятие не приносит особого дохода, но Ольге нравится заниматься творчеством. Она считает, что уникальные ручные работы выгодно отличаются от ширпотреба.
«В Слуцке ремесленникам нет условий для торговли. В Минске на Октябрьской площади есть «Вернисаж», где они продают свои работы. Там есть камеры хранения, в которых можно оставить свои изделия и не возить их каждый день домой», — говорит Ольга.
В Слуцке много талантливых ремесленников, но Ольга не боится конкуренции, а даже мечтает объединить всех в одно сообщество.

Все работы — это мои «дети»
Татьяна Бородич занимается свит-дизайном четыре года, официально оформилась ремесленником два года назад. Она делает букеты из конфет, шьёт и вяжет игрушки.
Татьяна оформляет конфетные композиции в виде машин, кукол, юбилейных цифр. С каждым клиентом обсуждает индивидуальный проект, идеи предлагает свои или подсматривает в интернете. Случчане редко требуют что-то необычное, чаще заказывают корзинки и букеты.

В своих работах мастер чаще использует белорусские конфеты, но бывают и российские. На создание одного изделия уходит 2–3 дня, на сложную композицию — неделя.
У мастера есть постоянные клиенты, которые заказывают букеты ко всем праздникам. Больше всего заказов на 1 сентября и День учителя.
«Для женщины такое ремесло — это больше хобби, чем заработок. Окупаются только материалы. Все работы — это мои «дети». Они прошли через мои руки и душу. Я стараюсь, чтобы все готовые изделия со мной переночевали. Сделала вечером, а отдаю заказчику только на следующий день, — говорит Татьяна. — Когда я завершила работу, появляется ощущение опустошения внутри. Только через день могу приступать к другому заказу».

Ремеслом занимаюсь для души
Пётр Тарабас мастерит из дерева три года. Это не единственный его заработок. Зимой он подрабатывает в котельной.
Ремесленник делает разделочные доски, лопатки, вилки, ключницы, подставки, полочки, подсвечники, вешалки — то, что нужно в любом доме.
Примерно половину работ мастер делает вручную, остальное — с помощью инструментов. Чтобы деревом заниматься серьёзно, нужны дорогие приспособления и большое помещение.
Пётр продаёт свои изделия на рынке. «Рынок как лотерея или рыбалка — сегодня никто не покупает, а завтра весь товар расхватали. Иногда и заказы делают», — говорит Пётр. Ещё он продаёт свои поделки на праздниках и ярмарках.
По словам умельца, работать ремесленником было выгодно, когда люди получали хорошие зарплаты, могли позволить себе безделушки, чаще покупали подарки. А сейчас на этом много не заработаешь, поэтому обязательно надо иметь основную работу, а ремесленничеством заниматься для души.
«Я люблю возиться с деревом. Это мужское занятие, которое приносит удовольствие», — говорит ремесленник.
В тему
- Деятельность, под которую не нужно быть ИП. Стали известны базовые ставки единого налога
- Список видов деятельности, для которых не нужно быть ИП, расширили
Какие виды экономической деятельности без регистрации ИП уже действуют и ставки единого налога по ним, здесь — «Налоговая разъясняет. Как работать без регистрации ИП».
О ,Петруха.Отличный парень .
Не то что ты, дебилоид
Сам дибилоид.Он тоже клопов давил бы.