«Она тобой всё равно интересуется». Почему молодые случчане идут в политику

48
Фото: предоставлено героем

Виталий — активист БНФ, Павел — сторонник социализма, а Евгений — демократ-либерал. Трое молодых случчан интересуются политикой, потому что уверены, что именно она поможет изменить к лучшему и родной город, и страну.

Молодёжный проект «Кур'ера» узнавал, что привело их в это «грязное дело», на какого политика они равняются и почему избегают политических тем в разговорах с друзьями.

Реклама

Виталий Амелькович, 37 лет, активист, Партия БНФ:

170922_politika-2

Политическая деятельность для меня — это возможность изменить серое настоящее ради светлого будущего.

Я рос в политизированной обстановке, когда в начале 90-х дома смотрели бесконечные сессии народных депутатов, а на шахматном кружке, в который я ходил, слушали русскую службу «Радио Свобода». Помню ещё ребёнком, как Михаил Горбачёв перебил академика Андрея Сахарова на I Съезде народных депутатов — академик начал критиковать советский строй. Хотя именно Горбачёв поспособствовал, чтобы Сахаров стал депутатом и смог выступить на том съезде. Потом были громкие политические события: митинги в Минске, декларация о независимости Беларуси, Беловежские соглашения, создание СНГ, расстрел Белого дома в Москве, выборы президента Беларуси 1994-го года.

Определённый внутренний переворот, после которого появилось желание как-то влиять на ситуацию в стране, произошёл после референдума 1995-го года — тогда сменили государственную символику и ввели второй государственный язык. В тот момент стало больно и обидно за белорусов.

Уже в 2001 году я вступил в «Малады фронт», а после — в Партию БНФ (Белорусский народный фронт). Никогда не жалел о сделанном тогда выборе. Здоровый национализм, консерватизм — это то, что мне близко: «Хто ў маладосьці ня быў рэвалюцыянэрам — той ня мае сэрца. Хто ў сталасьці ня стаў кансэрватарам — той ня мае мазгоў».

Если человек считает себя гражданином этой страны, у него не может не быть гражданской позиции. Если её всё-таки нет — это не гражданин, это амёба. Я постоянно интересуюсь политической ситуацией как в нашей стране, так и в мире. С этого начинаю свой обычный день и его заканчиваю. В первую очередь слежу, что произошло в Беларуси, потом — у соседей (Украина и Россия), Евросоюзе, США. Есть уже просто потребность знать последние новости.

Основную информацию получаю через социальные сети и информационные сайты. Лидеры по просмотрам и получению информации выглядят так: Facebook, «Наша Ніва», «Радыё Свабода», РБК, «Украинская правда». Считаю Facebook самым интересным и популярным политическим ресурсом. Соответственно, этим источникам информации и доверяю больше всего, так как считаю, что они наиболее объективно отражают действительность. По ТВ смотрю только спорт и кино.

Реализация политических инициатив, отличных от спускаемых свыше «целей и задач» действующей «государственной машины», — дело неоднозначное. Иногда даже небезопасное. Но весьма интересное и порой очень занимательное. Например, мы, активисты, дважды не дали производству «Витень» не то что построить, а даже возможности всерьёз подойти к идее возникновения потенциального вредного производства в Слуцком районе — производства по очистке нефтезагрязнённых грунтов. Сейчас выступаю за переименование улицы Комсомольской в улицу Слуцких повстанцев. Это только малая часть того, что мы делаем.

С 2008 года я наблюдатель на выборах. В наших условиях, по моему глубокому убеждению, настоящих выборов давно нет. Избирательный процесс как бы есть, а самих выборов нет. Поэтому мы стараемся максимально собрать доказательства и факты нарушений на избирательных участках и в комиссиях разного уровня. И небезуспешно: после 1994 года ни одни выборы, по оценкам международных наблюдателей, не были признаны соответствующими международным стандартам.

Мои близкие давно смирились с тем, чем я занимаюсь. Мои политические убеждения или действия никогда не вредили в отношениях с по-настоящему близкими мне людьми. Но с некоторыми знакомыми я сам разорвал отношения, хотя ранее считал их значимыми для себя. После эскалации конфликта в Украине, аннексии Крыма, ситуации в отдельных районах Донецкой и Луганской областей они стали оправдывать российскую агрессию, а для меня это неприемлемо.

Наиболее близкими к моему идеалу среди белорусских политиков были и остаются Зенон Позняк и Александр Милинкевич. Они во многом очень не похожи: первый — прямой и где-то чересчур агрессивный; второй — дипломатичный и слишком осторожный. Но оба — патриоты, для которых интересы Беларуси превыше мнимой популярности и властного кабинета.

Я не согласен с мнением, что политика — обязательно грязное дело. Всё относительно. Никогда не видел себя крупным политическим игроком, я скорее человек команды. При смене политического режима в нашей стране я хотел бы поменять сферу деятельности. Хотя не исключаю, что будет желание заниматься политикой на местном уровне. В любом случае в том или ином виде или проявлении политика не отпустит меня уже до конца моей жизни. Я уже не смогу быть просто равнодушным к тому, что происходит вокруг.

Павел Былинович, 21 год, студент-маркетолог, социалист:

170922_politika-3

Политикой стал интересоваться после 19 лет. Было и есть желание самостоятельно разбираться в том, что происходит в этом мире. Не хочу, чтобы политики и СМИ обманывали меня.

Политика в моём понимании — это своего рода надстройка над обществом, скрепы социума. Политику сложно отделить от государства. Как говорится, «ты можешь не интересоваться политикой, она тобой всё равно интересуется».

Политика в большей степени нужна для того, чтобы достигать каких-то целей вместе. В разные исторические отрезки перед политикой стран (других объединений) стояли разные задачи: найти способ выживания, лекарство от болезни, запустить человека в космос. Если по-простому, политика — это шея, которая направляет голову, если под головой подразумевать государство (массы).

Интересуюсь политической обстановкой во всём мире и в Беларуси. Наблюдаю за стратегическими действиями государств и их взаимоотношениями. Смотрю на YouTube видео разного формата: и белое движение, и ультралиберальные. Нравится каналы «Красный университет» и Дмитрия Пучкова (Гоблина). Газет и изданий не читаю.

На данный момент для меня идеал политика — Владимир Ильич Ленин. Сделать то, что сделал он в океане противоречий и противостояния, — заслуживает памятника в каждом городе.

Если бы у меня была политическая сила и воля, то постепенно я начал бы выполнять переход от капитализма к социализму. Чтобы впоследствии прийти к коммунизму. Первым делом нужно переделать систему образования, которая через 20 лет выдаст технических специалистов, которые смогут создавать средства производства для крупной промышленности. Крупная промышленность будет приоритетом.

Начал бы приватизацию собственности в пользу государства, то есть сделал все крупные предприятия государственными, а более-менее работоспособные и мелкие включил бы в холдинг под главенством государственных. Рыночные отношения оставались бы между потребителями и мелкими хозяйствами до тех пор, пока государственные товары по цене и качеству не вытеснили бы товары мелких хозяйств.

Мнение окружающих к моей политической позиции неоднозначно. Бывает, трудно объяснить свою позицию даже друзьям. Скорее всего, это связано с предрассудками о социализме и коммунизме и развалом СССР.

Когда-то я написал несколько статей на политические и исторические темы. Что-то публиковал от своего имени, что-то отправлял анонимно, что-то до сих пор оставил при себе. В планах находить людей по интересам и центростремительными силами организовывать их во что-то большее — например, партию или гражданское движение.

Евгений Смольский, 25 лет, педагог, демократ-либерал:

170922_politika-1

Политика — понятие многогранное. Это и деятельность органов госвласти, и события общественной жизни, которые происходят практически ежедневно, и даже люди, вовлечённые в эту сферу. Для меня лично политика — это больше хобби, источник интересных знаний и наблюдений.

Во время учёбы в школе очень увлекался историей, даже участвовал в областных и республиканских олимпиадах по этому предмету. Но хотелось знать не только о прошлом, но и о настоящем, о том, какие важные события происходят в мире сейчас. Поэтому мой интерес плавно перешёл в политическую сферу. В чём-то этому поспособствовал и курс политологии в университете. Что-что, но этот предмет я всегда посещал с желанием.

Уверен, что, если человек хочет каких-либо изменений в общественной жизни и ему небезразлично то, что происходит вокруг него, у него должна быть гражданская позиция. И он должен свободно излагать свои взгляды на вещи и государственную систему. Но часто одного слова мало, нужно и делом привлекать внимание к какой-либо проблеме.

Чтобы следить за политической обстановкой в мире, стараюсь выбирать нейтральные аналитические источники, так как не люблю однобокую позицию, которую часто занимают телевизионные СМИ. Как бы плохо ни относились к интернету, считаю, что в современных условиях он просто необходим, чтобы разобраться в том разнообразии политических и не только событий, происходящих в мире. В телевизионный ящик либо газетную страницу они уже давно не вмещаются.

В моей жизни политика, к сожалению либо к счастью, пока ничего не изменила, это просто хобби. А отношение к окружающим часто меняется, когда узнаёшь, что тот или иной человек противоположных политических взглядов. Стараюсь тогда меньше говорить с этим человеком о политике.

Например, у меня есть друг, ярый поклонник России. У нас с ним бывали долгие и громкие беседы о плюсах и минусах этой страны, но я всё-таки больше сторонник западных демократических ценностей. Конечно, мы с ним дружим, общаемся. Но если я вижу, что человека такие темы задевают или начинает «закипать» во время беседы, стараюсь не вовлекать его в такие разговоры.

Идеал политика для меня — Джон Фицджеральд Кеннеди. Человек, который много сделал для своей страны и сделал бы ещё больше, если бы его не убили. Молодость, ум и стремление изменить если не мир, то свою страну к лучшему — вот те качества, которые были как у Кеннеди и должны быть у тех, кто только начинает заниматься политикой.

К сожалению, я пока ещё не успел реализовать каких-то инициатив, но верю, что всё впереди. В Слуцке нужно работать с молодёжью. Идти к молодым людям и спрашивать их о том, чего они хотят. А не впаривать им по бумажке идеалы из прошлого — то, что они не поймут и скоро забудут. Нужно делать город ярким и интересным, спрашивая мнение у молодёжи. А так пока у нас мрачновато и нечего делать. Неудивительно, что большинство молодёжи уезжает на выходные в Минск или Солигорск.

Мне нравится, что в последнее время появляется мода на всё белорусское: на язык, культуру и традиции. Думаю, и мне как человеку, давно интересующемуся историей своей страны, было бы интересно проводить работу в данном направлении.

48 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
За справедливость!
За справедливость!
23 сентября 2017 08:46

Одно из огромного множества определений политики — образ действий, направленных на достижение чего-нибудь, определяющих отношения с людьми. Достижение выгоды — вот главное. Если эти ребята не хотят пробиться во власть, то зачем этим заниматься? Берите пример хотя бы со Всеволода Янчевского:)))))))))

Генадзь
Генадзь
23 сентября 2017 10:29
Ответить на  За справедливость!

Да, За справедливость!, Вы правы — политика — борьба за власть. И задача граждан сделать так, чтобы власть получали те, кто сделает как можно больше хорошего для общества и граждан в обмен на власть.

2015 was here
2015 was here
23 сентября 2017 20:51
Ответить на  Генадзь

Соискатель на место власти может при определенной беспринципности и держании носа по ветру запросто обмануть граждан. Они желали видеть одно, а получают другое.

Генадзь
Генадзь
23 сентября 2017 21:01
Ответить на  2015 was here

Безусловно. Так оно было, есть и будет. Но за столетия гражданское общество выработало методы воздействия на уж больно беспринципных представителей власти. Просто нужно смотреть и учиться. Правда для этого нужно гражданское общество, состоящее из граждан. Никто для нас за нас не сделает лучше нас. Увы, пока мы не граждане.

За справедливость!
За справедливость!
23 сентября 2017 21:09
Ответить на  Генадзь

Общество, как плод, должно вызреть. Если помидорам достаточно месяца, то новому обществу нужны десятилетия. Вспомните — кто-то за советскую власть стал глотку грызть сразу, а кто-то всю жизнь пронёс ненависть. Но это те кто забирал и те кого грабили. А остальные? Понадобилось не мало времени.

2015 was here
2015 was here
23 сентября 2017 21:21
Ответить на  За справедливость!

Помидоры уже отходят, а некоторые баклажаны только только вызревают.

Генадзь
Генадзь
23 сентября 2017 21:59
Ответить на  За справедливость!

Согласен с Вами, За справедливость! Но моя то жизнь уходит:)
Как говорят мудрые китайцы — не дай вам бог жить в интересные времена:))

2015 was here
2015 was here
24 сентября 2017 12:26
Ответить на  Генадзь

Когда умирали древние римляне они писали на могилах:"Прощай навсегда".Когда умирали христиане они писали"До встречи «.Они полагались на воскресение.

Генадзь
Генадзь
24 сентября 2017 13:27
Ответить на  2015 was here

Так, 2015, я всегда говорю — блажен, кто верует. И христианство. наравне с марксизмом (не ленинизмом) считаю гуманнейшим и разумным учением. Но из всего этого учения большинство т.н. христиан усвоило только, что они воскреснут и ходят в церкви-кастелы-кирхи, как в собес.
Я не верю в воскресение. Во всяком разе свое — грехи мои тяжкие:))

2015 was here
2015 was here
24 сентября 2017 12:21
Ответить на  Генадзь

Вот красноречивый пример. Порошенко обещал продать конфетный бизнес если его изберут в президенты. Его избрали, а он обещание нарушил. А тут некоторые молодые политики кричат «Слава Украине».Неужели ТАКОЙ УКРАИНЕ можно кричать слава?

Генадзь
Генадзь
24 сентября 2017 13:41
Ответить на  2015 was here

Так и в Украине, ежели Вы хотя бы слегка интересуетесь событиями у наших южных братьев, в Порошенко сильно разочарованы. И приложат все силы, чтобы он на второй срок не избрался. А я знаю президента, который начиная со своей первой избирательной компании обещал на выполнимое, что он за полгода! запустит заводы, поборет коррупциию, уменьшит количество чиновников… А ежели он это не сделает за полгода — сам уйдет в отставку. И ничего из этого ни сделал. Ни за пологода. ни за 23года. Совсем наоборот. И ничего — переизбирался. переизбирается и будет переизбиратся. Вот в чем разница. Мне вот давеча один представитель власти. на мои замечания о невыполнении конституционных статей в отношении меня, заметил — мол сам выбрал такую жизнь, чего же ты ноешь? Так оно конечно сам выбрал, никто меня в таварняке и под конвоем из города в деревню не вез, но!!! Я выбирал опираясь на Конституцию Республики… Подробнее »

2015 was here
2015 was here
24 сентября 2017 20:46
Ответить на  Генадзь

На конституцию только В США уповают, да и то не всегда. Не надо на них (конст и гаранта) полагаться. Они слишком несовершенны Самому действовать по обстановке.

Генадзь
Генадзь
24 сентября 2017 21:01
Ответить на  2015 was here

" Самому действовать по обстановке." - т. е. жить по понятиям. К этому призываете? Да что я говорю — призываете — призывать не надо — так живут и у нас, и в РФ. Вы оправдывает нарушение Закона.
Закона нет. Слова нет. Бога нет. Вот почему я и говорю, что т.н. христиане по сути язычники. Не видать Вам воскрешения, как и мне. Но по другой причине:))

2015 was here
2015 was here
24 сентября 2017 22:04
Ответить на  Генадзь

Ни к какому нарушения закона я не призываю. Государственные законы нарушаются по одной причине-люди не боятся Бога по этому не боятся нарушать и 10 заповедей и гос законы. Многие это давно понимали. Еще Пушкин писал:"Никогдавы ничего не дадите народу лучшего чем Евангелие".А Народу пытаются дать то песни Пугачевой, то Грибалевой, то марксизм, то капитализм…

Генадзь
Генадзь
24 сентября 2017 22:25
Ответить на  2015 was here

Никогда, Комментатор 2015, никогда не получали власть те, кто жил по христианским законам. Вот так вот:)А почему я должен боятся Бога? Что говорят 10 заповедей?Что Вы, Комментатор 2015, проводите день субботний? Солдаты на всех войнах — они герои, или они грешники-убийцы?Что означает — не прелюбодействуй?Что значит — не кради? Вот здесь, в комментариях под колбаской, было утвреждение — мы не крадем — мы берем что нам не доплачивают — как быть? А ежели, скажем, организация. или даже государство, обирает тебя — оно крадет, или уже не крадет? А ежели ложные свидетельства произносят те, кто представляют государство — как быть — государство не греховно ли тогда.Не означает ли десятая заповедь, что Бог через Библию оправдывает рабство. Как я понимаю — скрыжали — камни кубической формы. И там просто десять заповедей. Кто имеет право… Подробнее »

2015 was here
2015 was here
25 сентября 2017 00:07
Ответить на  Генадзь

Вы тут намешали кучу вопросов на разные темы. На многие из них я вам за ВАС не буду искать ответы."Никогда не говори никогда".Если вы не знаете это не значит что никто никогда не жил по заповедям. Контекст ваших вопросов говорит о том что вы знаете заповеди. Солдаты на ВСЕХ войнах? Каких войнах? Войнах гитлера против СССР илиСССР против капиталистических стран? Герой это не значит не грешник. Все грешники. Убийцы и не убийцыКомментарии вовсе не критерий истины под колбаской. Кто поставил человека определять что грех, а что не грех? Это все прописано в Библии. Государство не может обирать. Оно не личность. Конкретный гос.чиновник может обирать. Несправедливый закон обирающий человека создается не государством, а конкретными людьми в государстве. Если они не боятся Бога ненавидят или равнодушны к нуждам других. они и создают несправедливые законы.… Подробнее »

Генадзь
Генадзь
25 сентября 2017 11:40
Ответить на  2015 was here

Не, не я первым начал мешать в кучу политику, религию и Украину:)) Да, мне ближе концепция семи смертных грехов. Т. е. грех не поступок (убил, украл, лжесвидетельствовал), а грех — мотивация — завить, жадность, гордыня и т. д. Для меня христианство, это любовь. Т. е. я не должен боятся Бога — я должен полюбить Бога. Т. е. я не раб божий, а сын божий. Вот так я понимаю христианство. И таким оно мне нравится. Но мне все апологеты (почьти) кричат про страх перед Богом, перед Старшным Судом, перед Адом. Да у моя жизнь порою тот еще ад - нашли кого пугать:)) Ветхий завет — религия и сбор законов еврейского народа. Новый завет — вести, записанные учениками учеников учеников Иисуса:) Ну и, вроде как,… Подробнее »

klop
klop
24 сентября 2017 15:19
Ответить на  2015 was here

Ну вот причём тут Украина с Порошенкой, придурок ты лагерный? К месту и не к месту приплетаешь.

2015 was here
2015 was here
27 сентября 2017 00:26
Ответить на  klop

Сам придурок

2015 was here
2015 was here
23 сентября 2017 20:56
Ответить на  За справедливость!

Янчевский при отсутствии интернета хоть работал. Проводил встречи, отряжал посланцев по квартирам с опросами (ко мне приходил такой).Вот Алина или Виталь не приходили. ни лично, ни через посредников. Правда пару раз кидали в постящик газеты, но ведь и Янчевский календарики кидал. Вообще Виталь ничего не понимает в политической борьбе и работе. Единственное его положительное качество-что у него на уме, то и на языке. Некоторым прямолинейным людям это, извините за выражение, импонирует.

За справедливость!
За справедливость!
23 сентября 2017 21:03
Ответить на  2015 was here

Психологи утверждают, если человек что говорит, то и думает, да ещё если так и действует — то это конченый дурак:)))))))) Правильно думать одно, говорить другое, делать третье!

2015 was here
2015 was here
23 сентября 2017 21:17
Ответить на  За справедливость!

В быту это выражается словами":маучы-будзь хитрым"

2015 was here
2015 was here
23 сентября 2017 21:08

Если с Виталем более менее всё ясно двое других представляют интерес. Тот что выбрал в качестве образца Джи ЭФ Кей (хороший образец на который надо равнятся как на политика) пишет, что надо ходить, опрашивать молодежь, а не действовать по замшелой бумажке. Но беда в том что молодежь сама не знает, что она хочет. Она выросла в эпоху господства идеологии МТиВИ и доллара, философии конформизма и успеха, и интернетаЭто незнание пытаются заполнить разными инициативами сверху, или со стороны. Например брсэмовцы организуют для своих экскурсии по «святым местам"(По радио на днях слышал), а при отсутствии инициатив у всех идеологов существует палочка выручалочка в виде"молодежной дискотеки» которая по мнению всех нужна молодежи как еврею 5 графа. Но чтобы вести за собой и давать молодежи цель надо быть Личностью. А личность… Подробнее »

За справедливость!
За справедливость!
23 сентября 2017 21:11
Ответить на  2015 was here

Еще есть классное словечко — флэшмоб:))))))))))

Александр
Александр
23 сентября 2017 22:36

…Основную информацию получаю через социальные сети и информационные сайты… Своим умом уже лет 20 пора жить.

Vital Amialkovič
Vital Amialkovič
24 сентября 2017 03:57
Ответить на  Александр

Когда сможешь создать хотя бы один значимый информационный повод, поднимешь руку и тебе может быть позволят рассказать, как ты «научился жить своим умом»)))

2015 was here
2015 was here
26 сентября 2017 13:29
Ответить на  Vital Amialkovič
Ales Dostan
Ales Dostan
24 сентября 2017 05:52

Часть комментариев удалена (офтоп)

2015 was here
2015 was here
24 сентября 2017 09:59
Ответить на  Ales Dostan

Самое интересное удалено.

Fak
Fak
24 сентября 2017 10:27
Ответить на  2015 was here

А чё Капская статейку настрочила, а Достан зачисткой комментов занимается, демократию душит.

2015 was here
2015 was here
24 сентября 2017 12:18
Ответить на  Fak

Только Виталь руку поднял и ему не позволили.

Kron
Kron
24 сентября 2017 20:32
Ответить на  Fak

Разделение труда, демократия, не придерёшься…
Совсем не понимаю, зачем отдельным людям из Курьера пиарить тех, кто уже давно является политическими-трупами, ладно ещё молодняк.

2015 was here
2015 was here
24 сентября 2017 20:49
Ответить на  Kron

На безрыбье надо хоть какого рака пиарить. Писать то про что-то надо.

ерш
ерш
24 сентября 2017 11:19

Ни чего не поделаешь. смена поколений это нормально.

2015 was here
2015 was here
25 сентября 2017 00:50
Ответить на  ерш

Они еще в конце очереди стоят. Пока до них дойдет…

2015 was here
2015 was here
24 сентября 2017 12:21

Надо еще различать политика и экстремиста.

2015 was here
2015 was here
24 сентября 2017 20:48

БНФ партия бесперспективная. Она упустила свой шанс еще при Стасике. А сейчасей не поднятся. Она стала символом всего антиправительственного, антистабильного.

Vital Amialkovič
Vital Amialkovič
24 сентября 2017 23:26
Ответить на  2015 was here

Это ты Шушкевича Стасиком называешь, дурило плебейское? Перспективы он оценивает, закусывай лучше.

2015 was here
2015 was here
25 сентября 2017 00:18
Ответить на  Vital Amialkovič

Вот как? А себе вы отводите роль дурилы патрицианского? И совершенно напрасно. Нет у вас ничего ни аристократического, ни культурного, ни интеллектуального. А демократия вообще то предполагает свободу мнений. Как видно вы не терпите никакого другого мнения кроме своего и представляя бэнээфовскую партию вы, Виталь, демонстрируете, что ваша партия также против свободы и демократии. Вот боролись с марксистской идеологией которая по вашему мнению душит свободу (а по мнению Генадия не душит), а зачем тогда людям менять одну идеологию на другую, если они тождественны только вожди разные?Что касается бывшего агента спецслужб Шушкевича (который пас в своем институте Освальда, официального убийцу Кеннеди), то Стасиком его назвали белорусские кэвээнщики на БТеще в долукашенковскую эру. Там кстати и посол Польши был и тоже смеялся. Пели еще :"Ах, Стасик…".Ельцина Борей называли,… Подробнее »

2015 was here
2015 was here
25 сентября 2017 00:52

Лучше не про Виталя, а про Алину б написали. Вопервых мы с ней не знакомы, во вторых она женщина политик. а это редкость.

2015 was here
2015 was here
25 сентября 2017 09:06

Ещё Богдашич в Курьере упоминал, что самих бнэфовцев в Слуцке не так много. Когда произойдет смена поколений Виталь возможно станет вождем местного отделения (Имеется в виду отделения партии.)

2015 was here
2015 was here
25 сентября 2017 09:08

Вообщето без Позняка бнф загнулся безнадежно. А ему в эмиграции быть еще долго. Возможно и всегда.

2015 was here
2015 was here
25 сентября 2017 09:09

Есть ли у Смольского и социалиста Павла программа действий на деятельность в Слуцке? Возможно ли обьединение в каких то вопросах с партией Виталя?

klop
klop
25 сентября 2017 09:34
Ответить на  2015 was here

Ты, мудило, прям Великий политический ыксперт))

2015 was here
2015 was here
25 сентября 2017 18:32
Ответить на  klop

Ты что плещаницких пяздушак обьелся?

VIC
VIC
26 сентября 2017 15:23

Первый и второй довольно уверенно доводят свои убеждения, а третий на их фоне выглядит каким-то пижоном. Вам так не показалось?

2015 was here
2015 was here
26 сентября 2017 18:48
Ответить на  VIC

Первый вообще экстремист

2015 was here
2015 was here
26 сентября 2017 18:49

Только первого назвали активистом. Чем активист отличается от просто члена партии? Активностью?