Корова умирала в муках на глазах у деревни

28

Жители и гости деревни Муравищина Слуцкого района возмущены, что работники фермы оставили корову умирать на виду у всех. Администрация ОАО «Весейский Покров», которому принадлежит ферма, извинилась и заявила о том, что ветеринарные врачи и заведующая фермой привлечены к ответственности.

В воскресенье, 23 июля, читатель Екатерина прислала на vk.com/kurjer снимки умирающей коровы и сопроводила их коротким рассказом:

Реклама

«Несчастное животное умирало в муках. Примерно за дня 3−4 до выходных, по словам дачников, корову, уже жутко истощенную и больную, выгнали из общего загона. В субботу она еле стояла на ногах и ничего не пила, не ела. В воскресенье она только лежала и очень тяжело и громко дышала. Где-то к обеду она умерла! На выходные всегда приезжают дачники с детьми. Дети ходят кормить этих коров травкой. Каково было детям всё это наблюдать?! Остаётся вопрос, почему работники и руководство фермы вовремя не приняло никаких мер, не вызвали ветеринара, а оставили мучиться несчастное животное?»

170724_korova-2

В субботу, 22 июля, Екатерина приехала в гости в Муравищина. Она подходила к ферме и увидела, что корова лежала, иногда вставала и подходила к другим коровам, ничего не ела и не пила. По её словам, работники фермы были в курсе, что корова больна. Они сказали жителям деревни, что вызывали кого-то на помощь, но им обещали помочь только в понедельник.

«Считаю, что корову можно было бы в другом месте оставить, например, на поле за последним телятником. А так она несколько дней у всех на виду умирала. Она так тяжело дышала, кашляла, что в доме было слышно», — говорит Екатерина.

Своей публикацией девушка хочет привлечь внимание к проблеме обращения с животными. Под конец разговора с корреспондентом она расплакалась.

Михаила, ещё одного очевидца, тоже возмутило такое обращение с животным. «Вот такое у нас хозяйство. Вот бы сразу всё сделать (успыпить — прим. автора), так нет — пусть лучше лежит и сдыхает. Бедненькая. Может, она и сейчас там лежит, а может, убрали или закопали», — рассказывает мужчина.

170724_korova-5

Комментарий СПК «Весейский Покров»

Ферма в Муравищина принадлежат СПК «Весейский Покров». В сельскохозяйственном производственном кооперативе от официального комментария отказались.

«Без комментариев. Все комментарии были вчера на сайте (имеется в виду в соцсетях — прим.автора). Корова умирала не так, как было описано. Она была оторвана от основного стада и проколота (видимо, имеются в виду уколы — прим. автора). В понедельник мы должны были сдать её на хозбрак. К сожалению, она не дожила: вчера в 18 часов она умерла», — сказали «Кур'еру» в «Весейском Покрове».

Позже в комментариях к посту Екатерины на страничке «Курьера» vk.com/kurjer появилась запись, сделанная от имени ОАО «Весейский Покров»:

«Администрация ОАО „Весейский Покров“ приносит искрение извинения перед читателями за опубликованный материал, и даёт пояснение о случившемся. 21.07.2017 года на МТФ д. Муравищино проводилась перевеска скота, при которой была замечена тёлка с признаками заболевания. Она была отделена от основного стада для ветеринарного обследования. Животному была оказана необходимая помощь, возможности реализовать на перерабатывающее предприятие не имелось, так как была пятница конец рабочего дня. Работники ветеринарной службы на протяжении всего времени старались поддерживать жизнеспособность животного, чтобы в понедельник сдать на Слуцкий мясокомбинат. Виновные в данном происшествии главный ветврач, ветврач фермы, заведующая фермы привлечены к ответственности».

Скриншот с извинениями
Скриншот с извинениями

Мнение эксперта

Прокомментировать эту ситуацию «Кур'ер» попросил Владимира, слуцкого ветеринарного врача. По его мнению, работники фермы сделали всё верно: отделили больное животное от стада и вывели его на свежий воздух.

«Я так понимаю, жители деревни возмущены, что животное три дня пролежало, и ему не оказали помощь. Но никто из жителей деревни не стоял же круглосуточно и не наблюдал за коровой, кормят её и лечат ли. Да и как было поступить по-иному работникам фермы, ведь в хозяйстве реанимации нет, как в больнице. Они сделали правильно, что отделили животное от других. Так больная корова не мешала здоровым, а здоровые не топтались по больной», — говорит Владимир.

Владимир не видит ничего плохого в том, что животное лежало на улице. «Оно же лежало рядом с фермой, а не за несколько километров от неё. Корове же лучше быть на свежем воздухе, чем в том же душном помещении. И, скорее всего, она была на виду у работников, что тоже хорошо», — добавляет собеседник.

По словам ветврача, вышло неудачное совпадение, что корова заболела накануне выходных дней. «Ну, а что делать, если, по всей видимости, в субботу-воскресенье не работал мясокомбинат. Уверен, животному оказали необходимую ветеринарную помощь», — отмечает собеседник. —  Такое случается, иногда животные погибают".

Владимир лично сам корову не видел и ситуацию изнутри не знает. Выводы делал, исходя из своего опыта работы и рассказанной истории в соцсетях. В завершение ветеринарный врач высказался по поводу анонимной записи в «ВКонтакте»:

«Какое право имеют дети ходить на ферму и кормить животных травкой. Это зоопарк что ли? Беда, что она, может, не огорожена, у хозяйства нет денег. Представьте, если бы все желающие ходили свободно на мясокомбинат или сыркомбинат.

Во-первых, детям опасно там находиться, так как там животные и механизированные устройства и агрегаты. Во-вторых, любой посторонний человек может занести туда любую инфекцию. И вообще, по закону территория фермы и её помещения считаются закрытой для посещений территорией".

По словам собеседника, в таких случаях оценивает состояние коровы и ставит ей диагноз ветврач фермы. Если корове невозможно помочь, то животное целесообразнее  сдать на мясокомбинат
По словам собеседника, в таких случаях оценивает состояние коровы и ставит ей диагноз ветврач фермы. Если корове невозможно помочь, то животное целесообразнее сдать на мясокомбинат

Комментарии специалистов

Вячеслав Гук, главный ветврач Слуцкого мясокомбината, в беседе с корреспондентом «Кур'ера» сказал, что они больных животных на предприятие не берут. С вопросом «Что делают с животными, когда они погибают?» собеседник порекомендовал обратиться в Слуцкую районную ветеринарную станцию.

Иван Рытвинский, главный ветеринарный врач Слуцкого района, не смог прокомментировать, сославшись на свою занятость.

На этот вопрос согласилась ответить Алла Захимович, и.о. главного врача СПК «Агрофирма «Лучники»:

«Если на ферме погибает животное, то его гибель проводится официально по документам. Мы делаем вскрытие павшего животного, составляем акт патологоанатомического вскрытия трупа животного, ставим диагноз и утилизируем в скотомогильнике. Скотомогильник есть на территории каждого колхоза.

Если животное живое и больное, то оно подвергается лечению или выбраковке с последующей сдачей на мясокомбинат при условии, что у животного нет острого инфекционного заболевания и высокой температуры тела".

170724_korova-1

28 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Натали
Натали
24 июля 2017 18:42

Просто посмотрите на это фото. Корова валяется в грязи в какой-то колее. Это называется: «Мы отделили от стада». Хоть бы положили где на сухом. Сенца бы подложили. Самих бы так «отделить», если заболеют ненароком. Ну там пока приедет «скорая», то пускай полежат в грязной канаве.
А на фоне этой фотографии все эти «бла-бла-бла!» не более чем, как у нас говорят: «Вочы замазаць». А это в колхозах умеют делать и умели делать всегда. Ну, а животные? А чего их жалеть? Не свое же не жалко!

2015 was here
2015 was here
24 июля 2017 19:01
Ответить на  Натали

Позвали бы охотника и выстрелом в голову положили бы конец мучениям.

☭_СиМ_☭
☭_СиМ_☭
24 июля 2017 19:54
Ответить на  2015 was here

Ага, конец. Щасс. Её обкалывали, что бы в понедельник хоть какую-то копейку обобить, сдав на мясо. Такое в каждом колхозе случается. Никто не подумал, что на седробольных граждан нарвуться. У нас к людям скотское отношение, а вы хотите, что бы корову пожалели. Мужики колхозные бухие иной раз в худших условиях валяются и их действительно не так жалко, как корову эту. Селиви.

Натали
Натали
24 июля 2017 20:12
Ответить на  ☭_СиМ_☭

Валяются бухие, а не больные с температурой умирают где-то в канаве. И этим мужикам колхозным совсем не плохо, а очень даже хорошо. Иначе бы не пили.

☭_СиМ_☭
☭_СиМ_☭
25 июля 2017 15:19
Ответить на  Натали

А если с горя, от безысходности и скотского к ним отношения окружающих, а в душе они нежные и пушистые))

2015 was here
2015 was here
24 июля 2017 20:22
Ответить на  ☭_СиМ_☭

пусть шкуру загонят

Генадзь
Генадзь
24 июля 2017 23:17
Ответить на  Натали

Ну, Вы же сами все понимаете, судя по комментарию ниже. Додона на эту ферму не возили. А так — ну, ферма, как ферма.

2015 was here
2015 was here
24 июля 2017 19:00

Корова не умерла, а сдохла. Это люди умирают.

Натали
Натали
24 июля 2017 20:16
Ответить на  2015 was here

Бывает и люди про которых все окружающие думают: «Когда же ты, сцука, сдохнешь, наконец?!»

2015 was here
2015 was here
24 июля 2017 20:23
Ответить на  Натали

Да.И это печально.

☭_СиМ_☭
☭_СиМ_☭
25 июля 2017 15:17
Ответить на  Натали

Вот хотел в таком стиле написать, да воспитание не позволило))))))

☭_СиМ_☭
☭_СиМ_☭
24 июля 2017 21:23
Ответить на  2015 was here

И животные умирают и люди сдыхают. Всякое бывает в этой жизни.

Дачница
Дачница
24 июля 2017 20:59

Обратите внимание!!!
НАРУШЕНИЕ И ИДЕОЛОГИЧЕСКИХ и САНИТАРНО_ГИГИЕНИЧЕСКИХ НОРМ!!!
Думаю что «Курьеру» стоит поднять и эту проблемму!
Ферма с ее навозом находится прямо около домов людей!
А плюс еще и умирающих животных практически у самой калитки двора «полежать на воздухе «оставляют!!!
Это просто УЖАС!
Там и шум, и запахи соответствующие, не говоря уже о состоянии почвы и воды!
Куда смотрит СЭС!!!
Дома построены еще в 1930-ых годах. А ферма не позднее 1980 ого.!Как можно было такое позволить???

2015 was here
2015 was here
24 июля 2017 23:38
Ответить на  Дачница

Навоз ценнейшее удобрение. Кто рядом живет в домашних тапочках за навозом ходят и платить не надо. А умирающая корова настраивает на философские мысли (как и прогулки рядом с кладбищем) .коровьи какашки это не свиные-они экологии не вредят.

2015 was here
2015 was here
24 июля 2017 23:39
Ответить на  Дачница

1980 -это при коммунистах было. За них нынешние не отвечают.

ерш
ерш
24 июля 2017 21:00

Тот кто вырос в деревне понимают кто кормит и корова не последнее дело. По телевизору такие дикие так называемые фермы не показывают. безобразие и только.

2015 was here
2015 was here
24 июля 2017 23:40
Ответить на  ерш

Я видал и страшнейшие фермы в солигорском районе. Тут еще ничего.

Натали
Натали
24 июля 2017 22:46

У хозяина такого не может быть по определению. Посмотрите на тех «людских» коров, что пасутся на лугу. Все такия ухоженные. Сразу видно, что гаспадары с них буквально пылинки сдувают. Но колхоз есть колхоз, как его не назови: СПК, или еще как. Мучаются там и люди и животные. Много у нас колхозов, где и к животным скотское отношение, и к людям не лучше. По видимому, этот СПК «Весейский Покров» один из таких.

2015 was here
2015 was here
24 июля 2017 23:41
Ответить на  Натали

Может и ухозяина быть. Если закладывает за воротник.

Натали
Натали
25 июля 2017 22:31
Ответить на  2015 was here

Если закладывает, то это не хозяин, не гаспадар. У нас таких зовут пустадомкі.

as saas
as saas
25 июля 2017 00:12

Вы не видели, как корову с 2 мя перебитыми ногами гнали с фермы вилами и палками на мясо, жуткое зрелище, а потом, она спотыкаясь рухнула на телят в грузовике и машину закрыли повезли на Слуцкий мясокобинат.

Прохожий
Прохожий
25 июля 2017 08:05

Да… Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки!!!

☭_СиМ_☭
☭_СиМ_☭
25 июля 2017 10:23
Ответить на  Прохожий

А мне всегда собаки больше нравились.

Генадзь
Генадзь
25 июля 2017 09:44

https://ok.ru/video/1 118 365
Вот так тоже бывает. Раньше три хозяйства было, теперь одно. И раньше там в каждом было коров больше, чем сейчас в объединенном. А еще личных коров было раз пять больше, чем колхозных. И всем кормов хватает. А сейчас — дохнут с голодухи. Довозраждались. Туда вот везите журналистов и дадонов.
А на Случчине хозяйства, поверьте, очень даже ничего. Если сравнить …

Stan
Stan
25 июля 2017 14:50

я крайне возмущён ситуацией.
Но, ещё более ВОЗМУЩЁН идиотским «репортажем» «Курьеровщины», точнее «корреспондента»…
Есть же какие-то нормы допуска и морали???
Умение читать даёт полное представление о бесчеловечном поведении людей и без фотографий несчастного животного в ракурсах…
Не хочу обвинять в этом г-жу капскую, скорее, всё-таки это беда всей «курьеровщины»

2015 was here
2015 was here
25 июля 2017 21:44
Ответить на  Stan

Корреспондент Жувачкина писала.

Stan
Stan
25 июля 2017 21:59
Ответить на  2015 was here

ну, оскорблять не нужно, но указать на недопонимание необходимо.

Docent
Docent
26 июля 2017 23:11

Одно только удивляет, любая животноводческая ферма или комплекс, это территория закрытая и доступ туда посторонних людей запрещён, так как, там люди «кормили коровок травкой, вместе с детьми»!!! и таких случаев хватает…