Нобелевский лауреат Светлана Алексиевич может пополнить список тунеядцев

31

Светлана Алексиевич, член Союза белорусских писателей, и её коллеги по творческому цеху могут автоматом угодить в тунеядцы, если СБП не включат в список творческих союзов.


Об этом сообщают naviny.by.

Статус творческого союза в Беларуси получили тринадцать организаций. Это следует из постановления Министерства культуры № 7 от 30 января 2017 года, опубликованного на Национальном правовом портале в конце прошлой недели.

Реклама

В список не включены все независимые творческие союзы, включая белорусский ПЕН-центр.

Согласно законодательству члены организаций, признанных творческими союзами, освобождены от уплаты сбора на финансирование госрасходов, установленного декретом № 3 «О предупреждении социального иждивенчества».

Так, в приложении к постановлению Министерства культуры указано, что в перечень творческих организаций включены союзы архитекторов, дизайнеров, журналистов, кинематографистов, композиторов, литературно-художественных критиков, мастеров народного творчества, музыкальных деятелей, театральных деятелей, художников, Союз писателей Беларуси, общественное объединение «Фотоискусство» и гильдия актёров кино.

170221_souz

Ранее, заявил председатель независимого Союза белорусских писателей Борис Петрович, члены всех творческих союзов были освобождены от «налога на тунеядство».

Напомним, что белорусская писательница Светлана Алексиевич получила в 2015 году Нобелевскую премию по литературе.

31 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
☭_СиМ_☭
☭_СиМ_☭
21 февраля 2017 15:58

У войску дармаедаў прыбыло.

Гэля
Гэля
23 февраля 2017 19:34
Ответить на  ☭_СиМ_☭

Ды не прыбыло, нехта спекулюе на прозвішчы дзеля гучнасці. Святлана Алексіевіч мае пенсійны ўзрост. Пры чым дармаедства?

Генадзь
Генадзь
23 февраля 2017 21:20
Ответить на  Гэля

Гэта выйшла з-за падзелу на «правільных пісьменнікаў» і «няправільных пісьменнікаў», да апошніх трапіла, як раз, і Аляксяевіч. Ну і паняслося. Няма ў нобелеўскага лаўрэата правільнага пасведчання, што яна пісьменнік — значыць і не пісьменнік яна ніякі ўвогуле:))

☭_СиМ_☭
☭_СиМ_☭
25 февраля 2017 21:53
Ответить на  Гэля

Ну значит убыло))

МихаиЛ
МихаиЛ
21 февраля 2017 16:44

То есть есть дармаеды чэсныя, а есть нячэсныя? Арийцы и не арийцы?

2015 was here
2015 was here
21 февраля 2017 20:06

Теоретически она может теперь выйти со Статкевичем и ляпать кастрюльными крышками.

Kron
Kron
21 февраля 2017 21:07

А как-то не жалко.

Случчанин
Случчанин
22 февраля 2017 00:51

Какая мерзость.
До чего же местные комментаторы опустились.
Вот так вот гаденько в комментариях зубоскалить по поводу единственного белорусского нобелевского лауреата.

2015 was here
2015 was here
22 февраля 2017 13:08
Ответить на  Случчанин

Лично я не согласен, что она стала лауреатом справедливо. Скорее незаконно. Она публицист, а не писатель. Ценность её книг не художественная, а идеологическая. Лично для меня её премия это позор для страны, как и миротворческая премия Барака позор для США.

Генадзь
Генадзь
22 февраля 2017 14:43
Ответить на  2015 was here

Не ймется Большому Белому Человеку унизить местных туземцев? Понимаю, понимаю — не ценят Великих Модернистких Гениев эти вот не полноценные тутэйшие:))

2015 was here
2015 was here
23 февраля 2017 00:01
Ответить на  Генадзь

А чего мине ценить? Я ж не писатель."Чукча не писатель. Чукча читатель"

Генадзь
Генадзь
23 февраля 2017 09:58
Ответить на  2015 was here

Но Вы же и не критик? Не литературный, не музыкальный. Не историк. Но вот почему-то все беларусское в вас вызывает отторжение и неприязнь. Я такое видел на Гродненщине у потомков шляхты. Так их высокомерное и брезгливое отношение к беларусам и беларусскому (не у всех, да-а-алеко не у всех), можно понять — у их предков отняли и имущество и статус (они грамоты и на землю и на шляхетство до сих пор хранят, как самое ценное, да-да). И отнимали беларусы в основном. Да-да. Даже в послевоенное Польше (не то что Гродненщине) ихний аналог НКВД на 80% состоял из местных этнических беларусов. И этих беларусов то же понять можно — это ответ за обман беларусов, за их непризнание, за их полонизацию и латинизацию. Так что и тех давнишних беларусов, и современных наследников шляхты я понять могу. Оправдать — нет, а понять могу. А вот Ваше высокомерное оплевывание всего, чем должны гордиться беларусы, мне не понятно. Кстати. как-то решил… Подробнее »

2015 was here
2015 was here
23 февраля 2017 13:27
Ответить на  Генадзь

Да ну -нет никакого высокомерия. Ко всему белорусскому у меня любовь. Дело в том, что у Вас сложилось такое впечатление возможно от моей нелюбви к белорусской оппозиционной идеологии. Эти спадары перечеркивают советскую историю и вместо неёнавязывают свою .Но истина в том (и вы согласитесь с этим несомненно), что и та позиция часть нашей истории которая была. Зачм же одну превозносить, а другую замалчивать, а потом наоборот -ту вытащить на свет божий, а эту замолчать. Вот Демд на Ленина по всякому бочки катит. А разве он ноль в судьбе Беларуси? А Алексиевич как раз образец оппозиционной идеологии, антироссийской, антибелорусской, ну и еще есть нюансы.

Генадзь
Генадзь
23 февраля 2017 16:05
Ответить на  2015 was here

Конечно же, Modernist 2015, это наша история! И хотелось бы, чтобы её подавали не однозначно, а как описывают свою историю современные европейские историки, т. е. вот это событие трактуется вот так, но есть и такая вот трактовка; эти действия долгое время оценивали вот так, но имеет право и вот такая трактовка; вот тот деятель с точки зрения. скажем, французов был злодеем, но для, скажем, англичан он безусловный герой. Согласны? Но тогда придется признать не только СЗЧ, и даже не только по другому посмотреть на таких людей, как генерал Булах-Булахович, но придется пересмотреть роль и место в истории и тех, кто сотрудничал с фашистами — у них своя правда в этой сложной истории. Вы согласны?Да, для Беларуси Ленин и злодей и герой в одной ипостаси, т. к, если откровенно, не случись Революции, то были бы… Подробнее »

2015
2015
24 февраля 2017 00:49
Ответить на  Генадзь

Кубе и ленин птицы разные. Один политик другой нацист. Это как сравнивать Трампа и Эйнштейна. Они из разных категорий.

Генадзь
Генадзь
24 февраля 2017 11:04
Ответить на  2015

Сравнивались не кубе и ленин, а говорилось о том, что ежели мы Ленина почитаем, как того, чьи действия повлияли на существование БССР, а потом и незалежной Республики Беларусь (и герой и злодей для нас он), то и действия Кубе повлияли определенные решения Сталина по беларусскому вопросу, что позволило не только приостановить дебеларусизацию беларусов, но и начать вторую волну возраждения беларусского после мощной волны уничтожения этого беларусского в тридцатые годы. (первая волна мягкой белаурсизации была тоже вынужденной с сентября 1939 г.)

Т.е. это не оценка Ленина, или Кубе, а вопросе границ компромиссов — а компромисс в обществе нужен.

ingenegr
ingenegr
24 февраля 2017 08:33
Ответить на  Генадзь

При упоминании об Алексиевич возникает неприятное чувство. Такое впечатление, будто человек втерся к тебе в доверие, выведал самые сокровенные твои мысли, чувства. А потом вывалил все это на всеобщее обозрение. Причем не дома среди своих, а где-то у чужих людей. Подленько так за границей. При этом еще не постеснялась премию за это получить. Опять же от чужих людей. Если бы она своими личными переживаниями делилась, ладно, перестрадал человек. Но чужими чувствами торговать. А может я чего-то не понимаю…

Генадзь
Генадзь
24 февраля 2017 11:43
Ответить на  ingenegr

Здесь, ingenegr, я с Вами не согласен — писатель и обязан показывать жизнь. Ту, какую он видит. Но правдиво. Не зря ведь Сталин (вне всякого сомнения умный и таллантливый руководитель, хотя и злодей) требовал повышать благосостояние писателей и объяснял это тем, что они запечетлевают эпоху, и мол какую эпоху может запечатлеть нищий и голодный. Но таким образом он писателя из творца, художника, мастера превращал в ремеслинника, обслугу. Писатель должен писать то, что у него на душе. Причем, как утверждают критики, сказанное должно быть новым либо по форме, либо по содержанию, иначе незачем и писать. Т. е. ежели ты начал писать, ты должен нечто сказать. Алексиеевич смогла сказать — это факт, даже без нобеля. Хотя по правде я ей пытался читать («цинковые мальчики») и не смог — у меня и так жизнь не мед, чтобы… Подробнее »

ingenegr
ingenegr
24 февраля 2017 12:01
Ответить на  Генадзь

Если бы она в Беларуси издалась тысячным тиражом как А. Тарас. Я бы уважал. Проблемы не нужно замалчивать. Их нужно решать, только дома. Сами. И никто их вместо нас решать не будет. Зачем тогда выносить их на обсуждение чужим людям. Пропиариться? Денег заработать? Проблемы индейцев шерифа не волнуют.)))

Генадзь
Генадзь
24 февраля 2017 15:04
Ответить на  ingenegr

Не, ну это вообще позиция странная — ни поэты, ни журналисты не должны решать наших проблем. Они их просто описывают. И странная логика по поводу писательства — т. е. только тот настоящий писатель, который издается в своей стране, а если за рубежом — он предатель. Какая то советская логика. Фины жалуются, что их молодые писатели пишут на шведском, шведы, что их молодые писатели пишут на английском (это узнал, когда обсуждали лет шесть тому тему мовы в ЖЖ) — и все эти молодые писатели желают только одного — чтобы их прочитало как можно больше людей! И наши многие писатели, в т. ч. и Алексеевич, пишут на русском только потому, чтобы их читало как можно больше людей и не более! И я читал в том же ЖЖ в адрес Алексиевич «ганьба», «ня наша» за то, что она пишет на русском,… Подробнее »

ingenegr
ingenegr
24 февраля 2017 20:13
Ответить на  Генадзь

Поэты и журналисты в первую очередь наши граждане. И почему они не должны? Не понимаю. У госпожи Алексиевич не художественное произведение, а документальное. Ну не думаю, что Вы с посторонним человеком будете обсуждать свой геморрой, заработанный тяжким трудом на земле. Тем более не будете ожидать признания односельчан за открытость и своевременность поднятия проблемы.

Генадзь
Генадзь
24 февраля 2017 22:37
Ответить на  ingenegr

Да, не корректно высказался — писатели и журналисты должны не больше, чем прочие граждане. Документальное может быть очень качественной литературой, а художественная может ею и не быть. Ценность произведения я не смогу оценить — образование и род занятий не тот. Но, собсвенно, я снова и снова что мы спорим не о том — Алексеевич — наш первый нобелевский лауреат. И, пока, последний. Ну давайте обсудим святых РПЦ, ту же Софию Алелькович. Читал, что не столь она и святая. Александр Невский (которй то и Невским стал спустя лет 150 после смерти, не ранее) был, по факту, кондотьером. Великим князем стал, предав родного брата, принудил Великий Новгород к выплате дани татарам. Святой. Орден его чести есть. Церкови-соборы. Хотя из трех великих вурдалаков того времени, гулявших на православных землях, он уж точно отвратительнее и Даниилы Васильевича, и Миндовга… Подробнее »

ingenegr
ingenegr
25 февраля 2017 10:20
Ответить на  Генадзь

Не будучи литературным критиком, воспринимаю данную работу как документы для личного пользования. Очень уж они личные. Распространение таких документов не приветствую. Не будучи современником Святых не могу объективно оценить их поступки, но с течением времени убеждаюсь, что их поступки сыграли значительную роль в укреплении государств. Их заслуги оценили конфессии, а не мировые авторитеты. Каким образом работы Алексиевич сплотили народ Беларуси?

Генадзь
Генадзь
25 февраля 2017 11:43
Ответить на  ingenegr

«Не будучи литературным критиком, «- я тоже не критик и не литератор, но я знаю. что писатель, это не только прозаик, как у нас принято считать, но и поэт, и эссеист, и, в том числе, публицист. Высокохудожественная публицистика считается высокохудожественной литературой. Было бы иначе, то столько бы было возмущений не только от имперцев — это как у олимпийского чемпиона обнаружить допинг:))Никакую роль Александр Невский в укреплении государства не внес — он отколол по факту Залесье (будущую Московию) от остальных русских земель и подарил её Золотой Орде. (тогда еще не золотой орде). Он пошел с татарами против каалиции! русских князей во главе с его родным братом Великим князем Киевским Андреем Ярославичем. А вот да, что он сделал, так заложил основу будущих московских князей, а в дальнейшем Российской Империи. Так же, как и Дмитрий Донской не воевал ни против какого ига, но его победа… Подробнее »

ingenegr
ingenegr
25 февраля 2017 19:06
Ответить на  Генадзь

Сопоставьте даты появления Миндовга и татарских набегов. Учтите наличие Тартарии. Не упустите вечное противостояние западной и восточной идеологий… Только мы от темы отходим. По поводу поведения госпожи Алексиевич у меня уже, к сожалению, сложилось мнение. Это просто ни на что не влияющее собственное мнение.))) По-поводу памятника тоже сложилось ни на что не влияющее мнение.)))

Генадзь
Генадзь
25 февраля 2017 22:28
Ответить на  ingenegr

Да, согласен, даже набеги татар после похода в Европу, т. е. уже покорения всех княжеств, кроме вот тех, что вошли в ядро ВКЛ, участие Миндовга в отражении этих набегов спорно. Но он имел дружеские (если их так можно назвать:)) отношения с Александрм Невским, а в Даниилом Галицким вообще длительные отношения имел — от службы наемником в начале двадцатых годов, до терок за Новоградок через лет тридцать.
Про Тартарию лично я лучше промолчу — темная тема.
Просто я зтронул видные исторические личности, чтобы показать, что символ может совсем-совсем не соответствовать личности. А то и быть вымышленной личностью. Для беларусов все же Алексиевич первый Нобелевский лауреат и уже за это как бы мы должны её, ну, ценить. Выше я там пример примеры тех же Толстого, Достоевского, Пушкина, Высоцкого. вот.

ingenegr
ingenegr
26 февраля 2017 12:41
Ответить на  Генадзь

Не отрицаю что она личность. Только на символ, мне кажется, не тянет. Символ Беларуси — человек, вынесший на мировое обсуждение домашние проблемы и получивший за это гонорар. Как-то на мальчиша-плохиша смахивает.)))

Генадзь
Генадзь
26 февраля 2017 14:14
Ответить на  ingenegr

В принципе, ingenegr, наши с Вами диспуты не имеют прикладного значения, кроме как не плохой гимнастики для ума, т. е. в обществе не созрело понимания необходимости перемен. Мир меняется, быстро и, как по мне, страшно. А мы все живем в начале 20века. Мы за это жестко поплатимся. Мы уже находимся где-то в числе наиболее отсталых стран, те небольшие успехи, которыми мы гордимся, это инерционное движение от успехов предыдущих поколений. Сама по себе независимость ровным счетом ничего не стоит (надеюсь, что на уголовную статью ничего не написал:)). Независимость имеет ценность только тогда, когда мы сможем, благодаря ей, создать вот те самые условия для достойного и свободного развития гармоничной личности. И это не деньги! Конечно, можно обойтись без героев, символов и идеалов, просто опираясь на здравый смысл и рассудок. Но вот так… Подробнее »

сам
сам
24 февраля 2017 08:59
Ответить на  2015 was here

Ну, ты сравнил ЧЕЛОВЕКА с обезьяной! Ты, хоть читал что-нибудь С. Алексиевич? Сходи в библиотеку, там обязательно есть «У войны не женское лицо», а книги «Цинковые мальчики» однозначно нет.

2015 was here
2015 was here
24 февраля 2017 14:58
Ответить на  сам

Читал отрывки из её «произведений"и имею о прочитанном свое мнение. НИЧЕГО такого, что отличалось бы от прочитанного мной в мемуарной литературе нет. Единственно гадости и мерзости вытащено больше и замолчено то что другие описывают. Мальчиков читал еще в газетном варианте в перестройку. Я бы лучше почитал"У бобра не женское лицо""Дж.Дарелла»)))))

ППШ-41
ППШ-41
22 февраля 2017 22:28
Ответить на  Случчанин

Не страшно, когда на вами смеются, гораздо хуже, когда над вами плачут.