Слуцкий парень ходит по Беларуси пешком

Анатолий Губанович, 17-летний учащийся 11 класса школы № 10, проехал автостопом больше 20 белорусских городов, дошёл пешком до Солигорска и в 20-и градусный мороз — до Уречья. Парень уверен, что его увлечение сделало его общительным, терпеливым и выносливым.

С колбасой и хлебом в мороз и снег

В Уречье я пошёл 5 января. Этот день выбрал не случайно — в город пришел циклон Alex со снежной бурей и морозом в минус 20 — мне хотелось экстрима. Накануне написал друзьям «ВКонтакте» предложение пойти со мной. Но согласились только Яна и Влада. Погода их не испугала.

В Уречье раньше часто ездил на соревнования по туризму, видел только вокзал и лес. Вот и решил сходить сюда. Маршрут — Слуцк-Козловичи-Ближние Бондари-Дальние Бондари-Заградзье-Повстынь- Уречье — составил Google.

Фото: vk.com
Оделись тепло — шерстяные носки, подштанники, брюки, джинсы, три кофты, шапка, тёплые сапоги, шарф и перчатки. Взяли с собой половинку хлеба и палку сырокопчёной колбасы, денег по 5 рублей, аптечку. В городе остался товарищ с машиной, который в любой момент мог прийти на помощь. Родителям я соврал — сказал, что еду с другом в Минск. Боялся, что в такую погоду в поход не отпустят.

Реклама

Стартовали в 10 утра от слуцкого главпочтамта. Мы прошли 28 км за 7 часов. Назад вернулись на дизеле.

Я был уверен, что в каждой деревне мы будем греться в магазинах. Не учёл, что магазин может быть далеко от дороги, по которой шли. Так и случилось однажды. Но мы двигались дальше, чтобы не терять время. Дважды нас предлагали подвезти, мы отказывались, так как была задача дойти пешком.

Девочки были настроены решительно, не жаловались. В дороге скучать друг другу не давали — рассказывали забавные случаи из жизни, шутили. В Козловичах и в Повстыни нас встретили удивленными глазами и расспросами, куда мы идём. В Уречье на вокзале познакомились с военным психологом из военной части. Он пригласил нас в следующий раз на экскурсию к себе.

Все закончилось хорошо: не простыли, ноги не болят. Теперь думаю, что надо до Минска дойти пешком.

Подробно о путешествии «Кур'ер» писал в материале «Мороз, ветер… Но случчанин решил прогуляться пешком… в Уречье».

Как Вася-пешеход

Ходить из города в город меня подтолкнул Вася-пешеход из Бреста. Он болеет за клуб «Динамо-Брест» и на все выездные матчи команды ходит пешком. Проходит и по 600 км.

Ранее: 400 километров пешком. Как фанат «Динамо-Брест» вдохновляет слуцких любителей футбола

Я решил попробовать. В июле прошлого года с одноклассницей Ирой и знакомой Настей шли до Солигорска — 6 часов и 32 км. Поначалу было легко, а потом начали болеть икры и стопы.

Но чаще я езжу автостопом.

Я активный болельщик за наш СФК. На игры клуба добираюсь автостопом. Самая длинная поездка — в Брест. Добирались до него автостопом 5 часов, а дома меня в общей сложности не было двое суток. Мы побывали в гостях у Васи-пешехода. Я первый раз ночевал в чужом городе, в чужой квартире, с чужими людьми. Эмоций было много. Обратно в Слуцк поехали на автобусе с болельщиками.

Фото: vk.com
Первая автостоп-поездка, 31 января 2015 года, была в Марьину Горку. Там в санатории отдыхала моя знакомая Лена. Мне позвонила её лучшая подруга Настя и предложила съездить навестить. Я давно хотел попробовать автостоп, поэтому предложил Насте такой вариант поездки. Она согласилась, почти не думая. Именно той поездкой меня и затянуло.

Маршруты рождаются по-разному. Как-то открыл учебник по географии и увидел точку, где было написано Минская возвышенность. Это самая высокая точка Беларуси над уровнем моря. Находится она в Дзержинском районе. Поискал, нашел точные координаты и поехал.

Автостопом посетил уже более 20 городов: Минск, Гродно, Гомель, Брест, Витебск, Жодино, Лунинец, Борисов, Молодечно, Мозырь, Новополоцк, Несвиж, Старые Дороги, Копыль, Орша, Марьина Горка и города, которые были на пути к цели.

Фото: vk.com
Когда так путешествуешь, без «приключений» не обходится. Однажды накануне поездки в Гродно пришёл домой под утро, а выезжать пришлось в 6 утра. Остановил фуру и доехал до Ивацевичей. Там присел в лесу перекусить. Потом поймал машину и проехал по трассе М1 километров 50 до нужного мне поворота. Там опять же захотел поесть. Но как выяснилось, пакет с едой остался в том лесу около Ивацевичей! Пришлось ехать обратно и забирать.

Была поездка на заброшенную военную часть около Павловки — это 50−60 км от Слуцка. Там бункеры, здоровенные ангары. Но чтобы пройти дальше, нужно идти через ЛТП. Навстречу вышли две женщины в военной форме и прогнали нас. Тогда мы решили пойти через лес и обойти их. Но заблудились. Четыре часа бродили по лесу, встретили двух подозрительных мужчин, трёх лосей… Это был самый интересный поход.

Поначалу я ездил тайком от родителей — чтобы они не волновались. Но каждый раз, когда возвращался, рассказывал правду. После 6−7 моих тайных путешествий они сказали мне: «Толя, лучше говори нам правду, так спокойнее будет». С тех пор они всё знают. И собраться мне помогут, и денег дадут на дорогу. При желании деньги во время путешествия можно вообще не тратить. Но бывает, водители просят вознаграждение за свои услуги. Поэтому при мне всегда есть рублей 10 — так спокойнее.

Без автостопа — не жизнь

Спасибо автостопу — я стал намного общительнее, выносливее, стал хорошо ориентироваться в пространстве, развил терпение, силу воли. Я — активный человек и мне постоянно хочется чего-то нового. Мне приятно, что люди узнают о моих приключениях. Может, это подтолкнет других к чему-нибудь новому, особенно моих сверстников. Хотелось бы найти единомышленников, с которыми можно было бы походить-поездить по городам.

10 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
ерш
15 января 2017 17:29

и што Михайпо Ломоносов ?

☭_СиМ_☭
17 января 2017 09:01
Ответить на  ерш

Што што)), пока не дошел))

15 января 2017 18:41

Классно! Когда я был в том же возрасте, то то же мечтал, вот так. Но в мое время сразу же вычислили бы и поставили на учет:)

ППШ-41
15 января 2017 23:18
Ответить на  Генадзь

Гена, не волнуйся, мы все давно на учете))

16 января 2017 09:34
Ответить на  ППШ-41

Так уже возраст не тот — тут порою до кровати дойти бы:))

ППШ-41
16 января 2017 22:44
Ответить на  Генадзь

Вот подковы сымуць, тогда вычеркнут))

2015 was here
16 января 2017 00:00

Ходит по Беларуси как призрак коммунизма.

☭_СиМ_☭
16 января 2017 08:42
Ответить на  2015 was here

Скорее пофигизма (мягко выражаясь))), так жить легче и интересней, как правило.

Ленинец-Буддист
16 января 2017 21:01

Молодетс, чувак. Фёдору Конюхову просто далеко, простите, цсать, до слуцкого парняги. В мороз, спуртом до Уречья, без собачьей упряжки, это же сколько силы воли, бесстрашия и упёртости.

17 января 2017 10:17
Ответить на  Ленинец-Буддист

А может он идет путем благой дхармы для достижения нирваны?:)
Ну не каждый же так не любит людей, как Федор Конюхов. Хотя я его очень даже понимаю:))