Анатоль Жук: «Гісторыю Слуцкага збройнага чыну замаўчаць не ўдалося»

46

«1920 год на Случчыне» — кніга слуцкага краязнаўцы Анатоля Жука, якая выйшла ў 2016 годзе. Гістарычна-краязнаўчы нарыс прадаваўся ў мінскай кнігарні «Акадэмкніга» і хутка быў раскуплены.

161219_zhuk

Раней на kurjer.info интэрв’ю з аўтарам кнігі: «Анатоль Жук: Слуцкі збройны чын чакае сваіх даследчыкаў«

Гэта ўжо не першая кніга былога рэдактара дзяржаўнай раённай газеты «Слуцкі край» Анатоля Жука, які цікавіцца мясцовым краязнаўствам больш за 30 гадоў. Мноства ранейшых публікацый было прысвечана гісторыі Слуцка. Дзякуючы яго карпатлівай пошукавай працы былі ўстаноўлены месцы сталінісцкіх расстрэлаў у Слуцкім раёне, дзе вясной 2016 года былі ўсталяваны і асвечаны крыжы.

Реклама

Ён аўтар краязнаўчых даведнікаў і віктарын. Найбольш значнымі з’яўляюцца нарысы «Слуцк. 1937 —…» і «1920 год на Случчыне», дзе аўтар апісвае драматычны і супярэчлівы характар тагачаснай грамадска-палітычнай сітуацыі і выкарыстоўвае архіўныя дакументы, успаміны відавочцаў і ўдзельнікаў падзей, манаграфіі вучоных-гісторыкаў, энцыклапедычныя даведнікі.

Па словах Анатоля Жука, тэмы для працы ім былі выбраны не выпадкова:

«Да гэтага часу ў нашай мясцовасці замоўчваюцца як падзеі 1930-х гадоў, калі былі расстраляны ў слуцкіх лясах тысячы бязвінных людзей, так і падзеі супярэчлівага 1920 года. Тэма польскай акупацыі распрацавана савецкімі гісторыкамі, ёсць экспазіцыя і ў мясцовым краязнаўчым музеі. Падзеі ж Слуцкага антысавецкага збройнага чыну замоўчваюцца да гэтага часу, -— распавядае краязнаўца. — У Слуцкім краязнаўчым музеі няма нават элементарнай экспазіцыі, якая б была прысвечана гэтай падзеі. Лічу, што гэта несправядліва ў адносінах да памяці тысяч людзей, якія вымушаны былі адстойваць з зброяй свае правы і пасля загінулі».

Анатоль не разумее, чаму Слуцкі збройны чын ахоплены такой таямнічасцю:

«Гэта ж была іншая гістарычная эпоха, якая наўпрост не звязана з цяперашняй уладай, — гаворыць ён. — У кожнай гістарычнай эпохі ёсць свае героі. Ну не маглі ўсе жыхары Слуцкага павета з радасцю восенню 1920 года сустракаць Чырвоную армію, бо ведалі, што разам з ёю да іх прыйдуць і харчразвёрстка, і іншыя страшныя праблемы. Трэба было адстойваць сваё права на жыццё, якое было магчыма толькі пад лозунгам незалежнасці. Удзельнікі паўстання былі рознымі па сваёй ідэалогіі і свядомасці, але ў выніку случчане прынялі ўдзел у барацьбе пад бел-чырвона-белымі сцягамі.

Гэта ўжо гістарычны факт, ад якога нельга адкруціцца і якім, на думку аўтара, можна нават ганарыцца".

Па словах Жука, мэтай працы з’яўляецца аб’ектыўнае асвятленне тых падзей без палітыка-ідэалагічнага падтасоўвання якіх-небудзь фактаў.

«Нават савецкія ідэолагі не маглі б мяне абвінаваціць у тым, што я выкарыстоўваю толькі антысавецкія крыніцы. У пераліку маіх крыніц даволі шмат савецкіх, нават ёсць вытрымкі з выступленняў Уладзіміра Леніна і рашэнняў з’ездаў Камуністычнай партыі, публікацый газеты «Савецкая Беларусь».

160629_book

Дарэчы, нацыяльная бібліятэка ўзяла кнігу ў свае фонды з радасцю. А вось у слуцкай раённай бібліятэцы гэтай кнігі не будзе.

Дарэчы, сам Анатоль Жук, дзякуючы свайму імкненню да аднаўлення гістарычнай справядлівасці, вымушаны быў развітацца з пасадай галоўнага рэдактара раённай газеты ў 2012 годзе з-за размяшчэння невялікага артыкулу пра Слуцкае паўстанне і аб’явы пра мітынг. Тады яму заставалася толькі два гады да пенсіі, і свае абавязкі рэдактара ён выконваў добрасумленна. Аднак быў звольнены. Дарэчы, пры ім газета выходзіла толькі на беларускай мове.

Гісторык Ніна Стужынская пракаментавала новую публікацыю пра Слуцкі збройны Чын:

«Мяне радуе, што краязнаўцы і журналісты не забываюцца на гэтую тэму. Чым больш аўтараў і краязнаўцаў будзе звяртацца да тых вострасюжэтных падзей, тым больш надзеі, што ў памяці беларусаў будзе адноўлена гістарычная справядлівасць і яны будуць ганарыцца сваімі продкамі».

Што тычыцца местачковых ідэолагаў, гаворыць гісторык, магчыма, яны з’яўляюцца нашчадкамі тых расійскіх галадаючых з Паволжжа, якімі засялялі беларускія землі, у тым ліку і Случчыну, пасля рэпрэсій супраць мясцовых паўстанцаў. Іх генетычная памяць ім нічога не скажа пра гераізм беларускіх паўстанцаў.

У той жа час гісторык адзначае, што публікацыі пра Слуцкае паўстанне маюцца ў розных новых гістарычных расійскіх выданнях. Чамусьці там ёсць цікавасць і да неадназначных беларускіх падзей, нават існуе дзяржаўная праграма па вывучэнню народных паўстанцкіх рухаў.

46 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
За справедливость!
За справедливость!
19 декабря 2016 16:00

Цитата: «Што тычыцца местачковых ідэолагаў, гаворыць гісторык, магчыма, яны з’яўляюцца нашчадкамі тых расійскіх галадаючых з Паволжжа, якімі засялялі беларускія землі, у тым ліку і Случчыну, пасля рэпрэсій супраць мясцовых паўстанцаў. Іх генетычная памяць ім нічога не скажа пра гераізм беларускіх паўстанцаў».

Это явное разжигание межнациональной вражды! Автор хочет сделать плевок в сторону русских, проживающих на территории Случчины. Как бы не пожалеть! Да и кто из местных идеологов из голодного Поволжья? Тот же Анатолий Жук, бывший начальник отдела идеологии — со Случчины, Довгучиц — белорус, Добровольская, тоже. Зачем этот понос? Кто допустил?

ingenegr
ingenegr
19 декабря 2016 16:36
Ответить на  За справедливость!

Да ладно, тут своих стукачей с гнильцой всегда хватало.))) А после скрещивания с наволочью… дикая смесь.)))

Kron
Kron
19 декабря 2016 23:11
Ответить на  ingenegr

Слишком охота им свою личинку подсунуть, что бы все безоговорочно верили в «правильную» историю, а правильная история это факты. Благодаря чему возник БССР? -благодаря последствиям октябрьской революции. Кто её сделал? Коммунисты. Спасибо коммунисты, что помогли очертить границы современной Республики Беларусь. На этом спасибо заканчивается. А все эти БНР, которые были и пудрили мозг, или БНФ, которые есть и дурманят сейчас, это всё прилипалы, которые пытались, пытаются, и будут пытаться получить какие-то блага приписав их на свой счёт. Просто в 20ые года им удалось одурманить народ, результат мы знаем, — множество погибших.

NDAP
NDAP
27 декабря 2016 20:56
Ответить на  За справедливость!

Полностью с Вами согласен. Разглагольствование по поводу генетической памяти-нацизм чистой воды. Тем более, что утверждения про Поволжских переселенцев, просто наглая ложь. Из Поволжья не то, что не переселяли, а препятствовали выезду. И это известный факт.

Старый партизан
Старый партизан
19 декабря 2016 18:58

А завтра предложат переименовать улицу Ленина в улицу Степана Бандеры, или в улицу Уласовца в улицу Власова.

Postmodernist
Postmodernist
19 декабря 2016 19:39
Ответить на  Старый партизан

При определенных условиях это возможно. Бандера на Украине не нужен был пока Донбасс не отобрали. А так стал символом сопротивления. Его смерть от рук Советов превратила его в Легенду. А если б он по старости в Канаде умер, то и не вспоминали бы. Как говорил Мюллер Штирлицу :"Нынешнее поколение не простит нам голода и бомбежек .Но их потомки воспримут нас как символ, как легенду."

Старый партизан
Старый партизан
19 декабря 2016 19:53
Ответить на  Postmodernist

С языком не надо было людей насильничать. Там издавна в ходу русский. Насильственная украинизация возмутила донбасцев, вот они и поднялись. А их стали из пушек расстреливать. Ну шахтеры за оружие и взялись. Благо, у бендеровцев иго много было на Донбассе. Ну и Россия помогла, чем могла. Не бросили своих. И у нас при Шушкевиче и Поздняке очень неаккуратно обходились с языковым вопросом. Тогда Лукашенко пришел и разогнал всю эту шушеру. Это наверное немногое из того, что он сделал правильно. Не допустил крови и гражданской войны. Сейчас опять демократы и свядомыя головы подымают. И если они получат власть, то мир увидит миллион беженцев из Белоруссии.

сергей
сергей
20 декабря 2016 12:03
Ответить на  Старый партизан

Ну шахтеры за оружие и взялись. -- Ой ржу — не могу. Вы глупый или притворяетесь?

Генадзь
Генадзь
20 декабря 2016 13:46
Ответить на  сергей

Он работает.

Генадзь
Генадзь
19 декабря 2016 23:13

Ну вот, собственно, о чем и речь. Автор статьи как бы намекает на то, что в нежелании признать героев СЗЧ виноваты переселенцы из России, ниже комментатор винит во всем Бандеру и националистов. Это мы. Говорить, что виной событий на Донбасе стала насильственная украиницация — пропагандисткая чушь. Основными причинами отделения Крыма и событий на юго-востоке Украины стали безразличие украинской власти к проблемам простых людей и раскол в обществе. С властями мы ничего поделать не можем, да и у нас они, признаем, все же чуток лучше, чем в Украине, а вот с расколом общества нужно бороться нам самим, ежели желаем жить в уютном и мирном доме. Я слегка цинично отношусь к пантеону героев (уже пояснял почему, могу еще раз, но это будет очень длинный комментарий и не один), но герои нужны. Республика Беларусь — не БССР и пантеон… Подробнее »

Старый партизан
Старый партизан
20 декабря 2016 11:11
Ответить на  Генадзь

Обновить пантеон. Ну давайте на наш Олимп кого-нибудь, например, Арсеньеву. Сьвядомыя сейчас подымают таких на щит.

Генадзь
Генадзь
19 декабря 2016 23:31

Да, уж заодно. То же относится и к нашим национальности, вероисповеданию и политическим взглядам — все мы сограждане и Республика Беларусь — наш общий дом. Мы должны учиться быть талерантными, а не абыякавыми, мы должны учиться уважать традиции, обычаи, религию всех наших граждан. Хотя бы начать учиться. То же и с нашими соседями — у нас не должно быть врагов. Тем, кто разжигает ненависть к соседям, нужно указывать, что это недопустимо. Многие с такой ненавистью говорят о тех же поляках, что возникает ощущение, что их обманули, когда они возили продавать хомуты в Беласток:)Вот моя жена может неприязненно относиться к полякам — две беларусских деревушки в окружении поляков. И не тех беларусов, которые приняли каталицизм и их записали в поляки, а настоящей шляхты, осадников. Они отказались учиться на беларускай мове. И неприязно относились к беларусам. И не дзива — у их родителей отняли землю, привилегии,… Подробнее »

Вика
Вика
20 декабря 2016 02:19
Ответить на  Генадзь

Геннадий, чехи, эстонцы — это хорошо, но в первую очередь нам не нужна ненависть к белорусам. С ней надо что-то делать. Посмотрите, как потомки (прямые и ментальные) голодающих с Поволжья на Жука в комментариях набросились.

ingenegr
ingenegr
20 декабря 2016 09:05
Ответить на  Вика

Просто ответная реакция на явное хамство. подчеркнули же Вам, местная идеология представляется местными жителями. При чем здесь жители поволжья, со своими тараканами разберитесь. Их и в СЗЧ хватало. Что стало причиной провала? Отсутствие единства, поддержки местных жителей и потенциальных спонсоров. Что мешает национальным идеям развиваться сегодня? Отсутствие единства, поддержки местных жителей, потенциальных спонсоров.))) Поэтому события 20 года на случчине можно воспринимать только как факт, имевший место быть. И правильно замечено, этих фактов на территории бывшей империи было множество. И не только в Северо-Западном крае, но и в центральной части. Факт сопротивления распространения революционных идей на территории случчины и попытка формирования независимого государства был. Достойно это событие сохранения в памяти? Достойно. В каком виде? Название улицы или памятник? Да,… Подробнее »

Генадзь
Генадзь
20 декабря 2016 09:48
Ответить на  Вика

«Жители Поволжья» — они уже беларусы. понимаете, Вика? Именно об этом я пытался сказать в комментарии. Как и поляки, что живут в Беларуси. Как и узбеки, чечены, афганцы, евреи — все мы — беларусы. А Республика Беларусь — наш общий дом. Кстати, я уже писал неоднократно — мой прадед сюда приехал из России строить железную дорогу. Покалечился и от железной дороги получил пенсию и домик на Гомельщине. Два сына. профессиональные военный и музыкант, поехали искать свою судьбу, а младший, мой дед, остался здесь учителем. Второй прадед — коновал с Украины. Здесь искал еще до революции свой хлеб и остался в прымах. А я вот — беларус. Причем, как себя называю — беларусский анархо-националист:)))У моей тещи бабку называли татаркой. Она беженка от войны. А жена у меня — беларуска. Понятно, что мои дети — беларусы. Умеренно-свядомые:))… Подробнее »

☭_СиМ_☭
☭_СиМ_☭
20 декабря 2016 15:52
Ответить на  Генадзь

Эх, Гена, твои комментарии нужно отдельной статьёй издавать. Да до мозга многих донести.
Курьер, АУУУУУУУ.

Генадзь
Генадзь
20 декабря 2016 18:41
Ответить на  ☭_СиМ_☭

Как по мне, так Курьер слишком часто печатает мои комментарии — уж и на рынке. и в своей весачке слышал сплетню, что я за это Курьеру плачу:) Серъёзно.

☭_СиМ_☭
☭_СиМ_☭
21 декабря 2016 09:34
Ответить на  Генадзь

А почем берут?)))

Генадзь
Генадзь
21 декабря 2016 14:58
Ответить на  ☭_СиМ_☭

комерческая тайна:)

☭_СиМ_☭
☭_СиМ_☭
21 декабря 2016 15:07
Ответить на  Генадзь

Облём))

Вика
Вика
21 декабря 2016 01:26
Ответить на  Генадзь

Геннадий, об этом и речь. Происхождение не важно. В Беларуси всегда уживались многие народы.

Ментальные потомки голодающих с Поволжья есть и среди коренных белорусов. Все же насаждаемая пропаганда берет свое.

Но выявить этих потомков элементарно. Мулявин, россиянин по рождению, никогда не отзывался пренебрежительно о Беларуси, ее языке и истории. Он не нес голодное Поволжье сюда, а наоборот внес неоценимый вклад в культурное наследие Беларуси.

И в то же время даже тут в комментариях ненависть к Беларуси, ее языку, истории и героям прямо сочится из многих высказываний.

Генадзь
Генадзь
21 декабря 2016 09:45
Ответить на  Вика

Так при чем здесь русские? Вы Вика полагаете, что все поляки любят беларусский язык, историю и героев? Вот, выше, пример — на Гродненщине там, где было преобладание беларусов, после войны школы вели обучение на беларусском языке. А вот где было больше поляков, особенно шляхты — на русском. Они так и заявили — не будем учиться на батрацком. И там видел таких, которые вот так проведут рукой широко и скажут — «это все наше». Но ежели уж говорить, то друзей среди поляков там у меня было больше, чем среди беларусов, наверное. Да что поляки и русские — сколько беларусов пренебрежительно отзывается об беларусском языке. В Минске однажды меня с друзьями чуть не побили, когда я в ночнике поздравил посетителей с Калядами на беларусской мове. Правда там и район такой, и ночник, опять же —… Подробнее »

Александр
Александр
19 декабря 2016 23:49

Господин Жук, это кто? Историк? Это пользователь историей. Как хочу. на свой лад. Вот кусочек… Слуцкага антысавецкага збройнага… Это впервые у него звучит. Откуда антисоветский? Совет образовались только в 22. Бело-красно-белого не было у повстанцев, у них был свой стяг — учите матчасть. За период с 17 по 41 год на территории страны произошло более 50 восстаний, среди них и слуцкое. И знать что произошло мы должны, но не играть на этом, не строить из себя историка, и не пиариться. И что-то я не помню, чтобы под редакцией Жука, «Шлях Ильича» писал о восстании??? Некрасиво.

Postmodernist
Postmodernist
20 декабря 2016 02:29
Ответить на  Александр

Немного не согласен по термину историк. Историком почему-то считается только тот кто в вузе на историческом учился. Да там его учили курсовые правильно писать, но это не главное. Любой любитель истории и собиратель сведений на интересующую тему может быть историком. Тот же Суворов-Резун не будучи выпускником истфака со своим критическим мышлением оказал на историков сильное влияние. Многие его противники даже подражают ему. Вот титковский историк или не историк? Краеведом его называют. А иной краевед знает побольше другого историка который кроме школьной программы ничего не усвоил. А если усвоил то только потому, что учебник читает раньше ученика. С другой стороны самодеятельный историк может быть фантазером.

За справедливость!
За справедливость!
20 декабря 2016 09:01
Ответить на  Postmodernist

Всё элементарно! Как кто себя называет, тот он и есть. Если Жук считает себя краеведом — пусть будет так. Это его право. Статью-то писал не Жук. Автор ее в оригинале Зинаида Тимошек. Вот кто выполняет заказ на разжигание розни межнациональной. А Курьер распространяет эту гадость.

Генадзь
Генадзь
20 декабря 2016 09:57
Ответить на  За справедливость!

За справедливость!, но вот выше Старый партизан разжигает межнациональную рознь в отношении наших соседей — украинцев. А раньше он разжигал ненависть к немцам. А сколько здесь разжигателей ненависти к полякам? Я не говорю, что не надо вспоминать о тех, как бы это помягче… конфликтах между нами и нашими соседями — в прошлом все соседи и везде дубасили друг друга. Но давайте разделим прошлое и сегодня. И, да таки, я против разжигания ненависти к русским. А укзывать тому, кто здесь живет, строит, создает, улучшает, что он наволочь — это уже как бы и не культурно. Мне лично то же пришлось наслушаться, что я вот здесь. в этой маленькой, вымирающей деревушке — наволочь. Наслушаться от тех, кто сам сбежал отсюда в города, бросил деревню свою умирать, а сейчас приезжают и качают права — мол они местные. а я наволочь. Хотя это не то что… Подробнее »

Старый партизан
Старый партизан
20 декабря 2016 11:46
Ответить на  Генадзь

Молодой человек, не следует вам обвинять меня в разжигании межнациональной розни. Переводить с больной головы на здоровую. Вы просто смешали в кучу немцев и фашистов, бандеровцев и большинство украинцев, которые сегодняшнюю киевскую хунту ненавидят. Да, если говорить о фашистах, то ненависть к ним была, и будет всегда и должна крепнуть. И не надо так бросаться в их защиту. Поверьте, они этого не стоят.

Случчанин
Случчанин
20 декабря 2016 13:42
Ответить на  Старый партизан

Почитал ваши комментарии. Вы именно, что разжигаете. Те трое, которых арестовали за разжигание недавно, также, как и вы за российские деньги в российских сми рассказывали про бульбобандеровцев и прочий бред.
А знаете, зачем это надо «антифашистам»? Да любой политрук скажет, что прежде чем заставить «бурят-как-я-рад» стрелять в людей, их цель надо расчеловечить. Вот и несется этот бред про бендеровцев, фашистов, распятых мальчиков и т. д. и т. п.

Генадзь
Генадзь
20 декабря 2016 13:46
Ответить на  Случчанин

Мне то же показался Старый партизан уж больно похожим на агитатора, который желает расколоть, ослабить беларусов. Вообще, похоже, что он нас ненавидит.

☭_СиМ_☭
☭_СиМ_☭
20 декабря 2016 16:02
Ответить на  Генадзь

Зато ты, Гена, молодой))

Postmodernist
Postmodernist
20 декабря 2016 20:53
Ответить на  Старый партизан

Короче-все мы разжигаем. Айда сдаваться в кдб там все и познакомимся)))))(Шутка)

Александр
Александр
20 декабря 2016 23:47
Ответить на  Генадзь

Геннадий, это вы писали сам?

Генадзь
Генадзь
21 декабря 2016 00:32
Ответить на  Александр

Что именно, Александр?

Генадзь
Генадзь
21 декабря 2016 00:37
Ответить на  Александр

Или Вы о том, что я говорил о гражданине другого государства. Тогда да — гражданину другого государства за дельный совет, как нам, беларусам, вне зависимости от национальности, вероисповедания, политических взглядов объединится в единый народ, то такому гражданину другого государства я скажу только спасибо. А ежели гражданин другого государства будет указывать нам, беларусам, с кем дружить, а с кем нет, кого любить, а кого ненавидеть, то такого гражданина другого государства я пошлю лесом, будь он гражданином России, Польши, или иного государства.
Вы об этом?

Postmodernist
Postmodernist
20 декабря 2016 20:56
Ответить на  За справедливость!

«-Так вы историк?-
-Та-я историк. Сегодня на патриарших будет интересная история-.»

Александр
Александр
20 декабря 2016 23:43
Ответить на  Postmodernist

Всё верно. Только в моем понимании «историк любитель» (аналог водительских прав) не должен оглашать своё мнение. Написал брошюрку, получил гонорар — и сопи в две дырочки. Жди резюме.

Генадзь
Генадзь
20 декабря 2016 09:49

Ну вот, не успел написать «Ребята, давайте жить дружно, а Крон уже бросил камень в сторону тех, кто уважает БНР. » а правильная история это факты." - факты можно по разному подать. Вот, абстрактно, не к истории — земля плоская — очевидно! Ну посмотрите же. Математические расчеты? Фокус. Ах да — фото из космоса. А ежели бы вам не показали эти фото, спрятали в архиве.В другой теме спрашивали «что ты все про свою бабушку». А очень просто — она живой свидетель той истории — родилась в 1906 году. И дед Чугайло, которого упоминал — кавалер Георгиев, герой Гражданской, первый председатель первых колхозов, герой-партизан. И односельчане тестя, которые жили «за польским часам», «пры першых саветах», «за немцам», «пры других саветах», при собственности и коллективизации — они все живые свидетели той историю. Официальную историю… Подробнее »

Генадзь
Генадзь
20 декабря 2016 14:06

Я не буду отвечать на комментарии Старого партизана. Там в комментариях сказал почему. Я просто объясню, почему я за СЗЧ. Перед этим выскажусь, все же, что я думаю о героях. Долго сдерживал, осознавал, что многие потом перевернут, перекрутят, превратно истолкуют. Да и хрен с ним — пропала коровка — пропадай и веревка. Что есть герой? Кто они? Почему государства их вот так возвеличивают до уровня святых, неприкосновенных? Потому, что нужно помнить всех, кто отдал жизнь за светлое будущее, поклонятся их самоотверженности, потому что — никто не забыты, ничто не забыто? А как же тогда пропавшие без вести? При СССР признавали 700−900 тысяч пропавших без вести. Сейчас те, кто занимается этим вопросом. нашли более двух миллионов пропавших без вести солдат Красной Армии, которые отдали свою жизнь… Подробнее »

За справедливость!
За справедливость!
20 декабря 2016 16:17
Ответить на  Генадзь

Одно из определений ПОЛИТИКИ, а их много — это искусство управлять людьми. А вот цели политические могут быть разные. Кто-то на себя работает, кто-то для народа. Хорошо, когда и сам кушает, и другим даёт. Помните, Маяковский писал: Он в черепе сотней губерний ворочал, людей носил до миллиардов полутора, Он взвешивал мир в течение ночи, а утром: — Всем! Всем! Всем это — фронтам, кровью пьяным, рабам всякого рода, в рабство богатым отданным. Власть Советам! Земля крестьянам! Мир народам! Хлеб голодным! Разве плоха была идея? И за идеей пошли безграмотной и обманутой толпой. А потом оказалось, что кто-то должен всем этим руководить. Кто умел — того расстреляли. 70 лет учились. Теперь власть делят… Внутри бывших республик власть уже поделили. Теперь надо поделить: кто… Подробнее »

Генадзь
Генадзь
20 декабря 2016 18:36
Ответить на  За справедливость!

Я, За справедливость!, не верю в справедливость (уж извините за каламбур:)).Я уже писал, что справедливости нет от природы. Вот красивой стерве мы простим много больше, и больше, чем больше, чем не красивой. Вот пример с той же немкой. И мне, чтобы вкрутить лампочку, нужно ставить табурет, а кто-то с пола — раз-два — готово — где же здесь справедливость? Но я верю в разум. А разум говорит, что для того, чтобы я не затаил обиду, или злобу. мне нужно разрешить вкручивать лампочки на тех же условиях, что и высокому. Может я наловчусь быстрее табурет передвигать, чем он ходит, а может придумаю ходули. А может просто откажусь от этой затеи, но не буду обижен. С красотой, конечно, законами не справиться, но для этого есть мораль, т. е. условности, которые показывают, как нам себя вести, когда использование закона не возможно,… Подробнее »

За справедливость!
За справедливость!
20 декабря 2016 21:10
Ответить на  Генадзь

Речь длинная, но понятная. Учиться надо. Но как надеть европейские одёжки богатых империалистов на тело вчерашней партноменклатуры? В России на сколько богаче бизнес, и то нахапаться ни как не могут. А у нас на это уйдёт ещё больше времени. Как думаете, что лучше, воровать у народа и войти в 100 богатейших людей земли или заработать эти деньги честно? А что труднее? А что страшнее?

Генадзь
Генадзь
20 декабря 2016 21:30
Ответить на  За справедливость!

Речь, За справедливость!, не о богатой, а о достойной жизни. Богатую жизнь, даже на уровне ближайших соседей (кроме Украины) мы обеспечить сможем не скоро. А достойную — только пожелать. В принципе, основные законы нам и гарантируют эту достойную жизнь. Соблюдать их не хотим. И я в том числе:)

Kron
Kron
20 декабря 2016 22:49
Ответить на  Генадзь

Ох, Генадзь, умеешь лапши навешать, точно кроме русских и украинских корней, других не было?))) Я вот про такие монологи могу сказать, что это обычное словоблудие. И тем хочу быть хорошим, и этим. Всем угодить! Всё хорошо, всё по честному, всем по шкварке. Мир. Дружба. Жвачка. А такого не будет. Вполне нормально называть вещи своими именами, и на выпады маргиналов реагировать в их же стиле. Чем больше будет выпадов, тем сильнее будет противостояние. Почему кому-то позволено оскорблять, а мы должны с этим мириться. Уважаешь БНР, БНФ, да хоть чёрта, — уважай. Тебя в этом никто не попирает (лично я), но если ты пытаешься это поставить выше других событий, которые случались на современной территории РБ, и акцентировать внимание о том же СЗЧ, как чуть ли не первостепенном событии, ну-ну, удачи…

Генадзь
Генадзь
21 декабря 2016 00:27
Ответить на  Kron

Может и были другие корни — я на этом не заморачиваюсь. Знаю, что один прадед был русский, а второй украинцем. Дальше не знаю. Многие и того не знают. Но и в этом не уверен. А вот в чем я уверен, и никогда этого не отрицал, то, что я — беларус. И я не хочу быть хорошим. Я хочу. чтобы МЫ были разумными. Словом 2016 назвали «post-truth», термин, обозначающий, когда выбор толпы определяет не разум, не рассудок, а эмоции и предрассудки. Толпы, Kron, а я хочу, чтобы беларусы стали народом. Из чисто эгоистических побуждений — чтобы мои потомки жили в нормальной, мирной, процветающей стране. Я сказал, и ранее говорил, что мы живем в БССР (идеология. символика, экономика, методы управления, способ мышления и т. д.). Но БССР нет — мы живем в выдуманной реальности. Отсюда, как я считаю, наши проблемы. Полагаете власть… Подробнее »

Kron
Kron
21 декабря 2016 22:19
Ответить на  Генадзь

Погодите, что именно я отверг? То что бы агрессии и хамству не отвечать тем же? Я ведь не отрицаю что были попытки создания БНР, был СЗЧ, есть сейчас и другие организации. Отдельным событиям в истории я даже не против поставить памятники и увековечить. Однако признайте, что большинство, что не удалось сделать, тот же БНР или СЗЧ, ни на чем не зиждились. От некоторых событий даже попахивает душком халявы и авось. Мне жаль лишь тех, кто повелся на красивые слова.
На счет общей идеи, стержня — согласен, она не найдена.

Генадзь
Генадзь
21 декабря 2016 23:32
Ответить на  Kron

По большому счету октябрьская революция попахивает душком халявы и авось. Будь чуть более сильная и жесткая власть, хотя бы ей процентов десять той жестокости, что была у большевиков. и революцию легко бы утопил в крови в самом зародыше. Значит все революционные названия и памятники убрать — злу и предательству памятники не ставят. Пройтись по другим героям? Жуков — кровожадный упырь, заваливающий противника горами трупов советских граждан, одерживающий победы, только имея многократное превосходство над противником. Памятник убрать, улицу переименовать в нейтральное нечто. Партизаны. Дезертиры и бандиты. В основном занимались тем, что грабили местное население, которое было вынужденно защищаться, вступая в отряды самообороны и полицию .По документам из немецких архивов, на территории Белоруссии погибло около чуть более двадцати тысяч немцев от действий партизан. Зато мирного населения… Подробнее »