
Правоохранители Слуцка ежегодно расследуют около 80 уголовных дел, связанных с наркотиками. Самые резонансные дела остаются в памяти следователей надолго.
Одно из таких расследовалось в 2015 году: случчанка, чтобы спасти сына-наркомана от смерти, обратилась в милицию.
Подробности этого дела корреспонденту «Кур’ера» рассказал Виталий Протасеня, заместитель начальника Слуцкого РОСК.
Сергею Романенко (имя и фамилия изменены) было 17 лет. Его воспитывали мама и бабушка. После школы молодой человек поступил в среднее специальное учебное заведение, но ему было не до учёбы. «Сергей по несколько раз в месяц после употребления спайсов попадал в реанимацию, — вспоминает Виталий Протасеня. — Там медики возвращали его к жизни. Но выйдя из больницы, Сергей возвращался к прежнему занятию».
Профилактические беседы с правоохранителями, слёзы матери и бабушки никак не влияли на молодого человека. Он продолжал употреблять спайсы и попадать в реанимацию.
Однажды мать в очередной раз нашла в кармане Сергея пакетик со спайсом и набрала номер «102». Правда, к приезду правоохранителей она пожалела сына и отказалась от своих слов. Но тем не менее сотрудники наркоконтроля решили установить наблюдение за парнем.
«Как выяснилось, в то время он уже начал распространять спайсы. Списывался с продавцами психотропов из Минска, покупки оплачивал через электронный кошелёк. Потом отправлялся в столицу, где забирал спайсы из закладок.
Часть молодой человек употреблял сам, остальное сбывал своим знакомым», — рассказывает Виталий Протасеня.
Было принято решение о задержании Сергея Романенко. В операции участвовали оперативники из Слуцка и Минска.
Следствие доказало два факта сбыта наркотических средств (ч. 3 ст. 328 УК) и три факта приобретения наркотических средств (ч. 1 ст. 328 УК).
Когда дело было передано в суд, Сергею уже исполнилось 18 лет. Тогда же вступил в силу Декрет Президента «О неотложных мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков», который ужесточил уголовную ответственность за употребление и распространение наркотиков и психотропов.
Суд назначил случчанину 12 лет лишения свободы с конфискацией имущества. Суровое наказание он отбывает в колонии общего режима.
По словам собеседника, в процессе следствия мать очень негативно реагировала на ситуацию. Однако спустя несколько месяцев после суда она пришла в отдел и поблагодарила правоохранителей. Всё хорошенько обдумав, она предположила, что спайсы рано или поздно довели бы её сына до могилы, «а в тюрьме он, может, за голову возьмётся и станет на путь исправления».
Какой не человечески трудный выбор был у этой женщины. Дай Бог не оказаться никому из вас в такой ситуации!