Научить немецкому и выучить русский

31
И УЧЁБА, И ИГРА. Учащиеся 5-го класса гимназии № 2 под руководством Лауры Шмид (на фото четвёртая слева) ставят театральную сценку «Отдых дома». Естественно, на немецком языке. Фото: Виктория Капская
И УЧЁБА, И ИГРА. Учащиеся 5-го класса гимназии № 2 под руководством Лауры Шмид (на фото четвёртая слева) ставят театральную сценку «Отдых дома». Естественно, на немецком языке. Фото: Виктория Капская

Такие задачи перед приездом в Слуцк поставила перед собой 18-летняя Лаура Шмид из Германии.

С сентября 2016 года в Слуцкой гимназии № 2 появилась ученица и педагог в одном лице. Волонтёр из Германии Лаура Шмид помогает гимназистам готовиться к олимпиаде по немецкому языку, ставит с их участием театральную сценку, ведёт фотопроект, а также обучается русскому языку вместе с первоклашками.

За время нахождения в Слуцке Лаура познакомилась с городом и его жителями, попробовала белорусские блюда, немного выучила русский язык, а также два слова на белорусском. В беседе с коррес­пондентом «Кур'ера» девушка поделилась своими впечатлениями, причём на русском языке.

Реклама

Жизнь в слуцкой семье

Лаура приехала в Слуцк в рамках международного проекта «Школы: партнёры будущего», в котором гимназия № 2 активно участвует на протяжении уже восьми лет. Живёт девушка в семье Марии Сакович, учащейся 10-го класса.

Как рассказывает Ирина Гурбо, заместитель директора по учебной работе гимназии № 2, именно родители Марии изъявили желание принять у себя гостью из Германии. «Благодаря постоянному общению Лаура помогает Маше в изучении немецкого языка», — отмечает завуч.

В слуцкой семье Лаура попробовала разные национальные блюда. Ей запомнились драники, блины и борщ. «И много-много сметаны. Для меня это немножко необычная еда. У вас люди едят много сметаны, — говорит собеседница. — Ещё люблю ваши конфеты и сырки (глазированные — Прим. автора). Когда буду ехать в Германию, куплю много-много сырков, потому что у нас их нет».

Во время просмотра телевизора Лаура проводит параллель между немецким и белорусским телевещанием. Как говорит гостья, взгляд у журналистов разный.
Волонтёр знакома и с газетой «Кур`ер». Девушка читала на её страницах о том, как одиннадцатиклассники гимназии — победители конкурса от «Кур`ера» «Девяточка» — ездили на экскурсию в Могилёв.

Взаимоотношение с гимназистами

Учащиеся и педагогический коллектив радушно приняли Лауру в свои ряды. Больше всего девушке нравится общаться с детьми.

«Нравится, когда ученики 5-го класса подбегают ко мне и интересуются: „Здравствуйте. Как ваши дела?“ И обнимают. Очень приятно», — улыбается Лаура.

На примере гимназии № 2 она сравнивает белорусскую школу с немецкой. «В белорусской школе все друг друга знают, в немецкой — можно встретить много незнакомых людей, несмотря на то, что учишься с ними в одной школе», — говорит Лаура.

Также она заметила, что в слуцкой школе проблемы ребёнка родителям помогают решать и учителя. В Германии же этим занимаются исключительно мама и папа, в худшем случае — специальные органы.

«Лаура имеет в виду, что у нас учитель многогранный, в отличие от немецкого наставника. У них, например, учитель-математик пришёл в класс, провёл урок и ушёл домой. Только учебный процесс. Педагог не касается ни семьи, ни проблем ребёнка в ней. Мы же должны знать, чем он живёт, какие у него интересы и склонности, чтобы вовремя прийти на помощь», — поясняет Ирина Гурбо.

Лаура делится, что с гимназистами она общается и во внерабочее время через приложение Viber. Ученики пишут ей на немецком языке, а она отвечает им на русском. Такой вот языковой обмен.

«Мальчик из 5-го класса меня спросил, почему я не учу белорусский язык. Я ему сказала, что в мире русский язык понимают больше людей, чем белорусский. На нём я знаю только два слова — «гультай» и «хата», — говорит девушка.

Случчане — «симпатичка»

Лауре в Слуцке нравится. Она говорит, что с удовольствием посетила бы этот город снова. По её мнению, случчане — «симпатичка». Это означает, что мы ей нравимся. Нравимся потому, что всегда готовы прийти на помощь.

«Мне очень нравится ваш город. Он маленький, в нём нельзя заблудиться. Нравится ваш парк, потому что там красиво, там свежий воздух и много деревьев», — делится Лаура.

Она говорит, что ей повезло, так как, пробыв в Слуцке всего три недели, удалось стать свидетелем исторического события — празднования 900-летия Слуцка. «Мы с Машей и её семьёй гуляли в городе. Я увидела памятник Анастасии Слуцкой, фаер-шоу и салют. Для меня этот день был большим праздником», — вспоминает девушка.

В первые дни пребывания в Слуцке у Лауры были сложности с языком в магазинах. Она жестами объясняла, что хочет купить. Но самое трудное для неё было, когда продавец спрашивала, не найдётся ли у неё 20 копеек. «Это я сейчас понимаю, что они хотят. А тогда было нелегко», — говорит немка.

Несколько раз девушка с учащимися гимназии ходила в кинотеатр. Последний раз — на мультфильм «Моана». «Мне было интересно и легко. Герои мало говорили и много делали, поэтому я их понимала», — утверждает собеседница.

Лаура поделилась, как она сказала, «одновременно весёлой и грустной историей». Как-то она гуляла со школьниками по центру города. Остановившись возле памятника Ленину, кто-то из детей начальной школы сказал, что это Пушкин. И Лауре пришлось поправить «незнайку» и сказать, что это Владимир Ленин.

О нём она узнала от педагогов гимназии.

Из истории девушка также знает, что Случчина — родина знаменитых слуцких поясов. Их музей она планирует посетить в ближайшее время. Лаура говорит, что читала и про Слуцкое восстание 1920 года.

На новогодние и рождественские праздники Лаура поедет домой в Мюнхен. После них она снова приедет в Слуцк и пробудет здесь до февраля.


161215_frg_02
Фото: Виктория Капская

Досье «Кур'ера»

  • Лаура Шмид окончила гимназию в Мюнхене, в которой обучалась 12 лет. Текущий год — социальный. Он предназначен для того, чтобы девушка могла определиться с выбором будущей профессии.
  • В планах — поступить в Мюнхенский университет на специальность «Политика и дипломатия». Чтобы понять, сможет Лаура работать в этой сфере или нет, ей необходимо побывать во многих странах, попробовать себя в общении с людьми разных национальностей.
  • Девушка владеет тремя языками: английским, немецким и французским. Четвёртый — русский — она учит сейчас.
  • Любит читать. На данный момент осваивает книгу Льва Толстого на немецком языке «Вой­на и мир». Говорит, что есть некоторые сложности с запоминанием героев, так как в произведении их очень много.
  • В своё время Лаура Шмид посещала танцевальный кружок и школу боевых искусств.

УНП 101 166 185
Посольство ФРГ в Беларуси

31 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Postmodernist
Postmodernist
16 декабря 2016 11:58

Я тоже знаю немецкий благодаря кино, «маски шоу в Германии» и Кисе Воробьянинову:"хэндэ хох","гитлер капут","гибен зи мир битте ауф копек.","бите шен","данке шен".

Старый партизан
Старый партизан
16 декабря 2016 22:07

Если бы мы тогда в 1945-м не победили, то сейчас бы все по немецки шпрехали. А эта малая стояла бы над нами с плеткой.

volf
volf
17 декабря 2016 09:24
Ответить на  Старый партизан

Цікава))).Мы перамаглі…Хто мы? Маецца на увазе толькі СССР? Гэта не так. Міжнародная кааліцыя перамагла, але крыху больш усіх у перамозе мае вагу СССР. У Вас погляды не сучасныя, вывучайце зноў гісторыю другой сусветнай вайны ні па міфалагізіраваных падручніках, а па фактах, успамінах ветэранаў і г. д.Немцы змаглі зноў пабудаваць сваю краіну, вырваць з каранямі нацызм, а вось СССР проста разваліўся.Але імперскія амбіцыі засталіся у адной краіны, пнецца, як жаба на купіне, так можа і лопнуць. Так што пра плётку-не па тэме. Малайчына дзяўчына, прыемнае уражанне ад яе.

Fak
Fak
17 декабря 2016 23:33
Ответить на  volf

Яны самi датумкалI нацызм з каранямi вырваць цi СССР iм крыху памог? Што там твае радые свабода кажа?

Kron
Kron
18 декабря 2016 19:00
Ответить на  volf

Иди отсюда с своей правильной историей, пока тебя ноги не переломали.

Генадзь
Генадзь
17 декабря 2016 15:15
Ответить на  Старый партизан

Дед, как ты в свои девяносто так ловко по клавишам стучишь?
Он победил. Беларусы ездят на добитых немецких машинах, немцы указывают что и как беларусы должны делать за то, что им денюшку отдолжат, и «мы победили». Блин.

ППШ-41
ППШ-41
18 декабря 2016 11:40
Ответить на  Генадзь

А ты, Генадзь, думаешь, что на тот момент была другая альтернатива? Победить в той войне означало выжить любой ценой. А то, каким путем пошло дальнейшее развитие, это уже другой вопрос. Каждая цивилизация имеет свой расцвет и своё падение. Спираль истории, блин. И никто никогда точно не скажет, как оно могло бы быть и, тем более, как оно будет. Все ожидали светлого будущего, оно, будущее это, опять огнем и мечом грозит.

Генадзь
Генадзь
18 декабря 2016 13:38
Ответить на  ППШ-41

Согласись, ППШ-41, что цена, все же, была заплачена непомерно высокая. Если почитать художественную литературу, напсанную теми, кто воевал, документальную, то получиться, что советская валасть относилась к своему народу, как к быдлу, как к расходному материалу. Не они первые. Вообще то большинство великих полководцев относились были бессердечны и жестоки к своим солдатам, и беспринцыпны и коварны к своим противникам, потому и стали великими, собственно. Так учит история, если читать её внимательно. А вот именно Великая Отечественная, Великий террор и коллективизация показали истинное отношение большевисткой верхушки к своему народу. Кстати, о таком развитии событий предупреждал Плеханов в своих письмах Ленину. А чтобы оправдать свое отношение к своему народу, как к быдлу, как к расходному материалу, вот выдумали великую ложь (либо исказили истину), мол индустриализация. мол… Подробнее »

Старый партизан
Старый партизан
18 декабря 2016 19:34
Ответить на  Генадзь

Не все полководцы относились к своим солдатикам как к быдлу. Вот был такой российский полководец Суворов, если слышали. Ел с солдатами из одного котла. Спал среди них, укрывшись шинелью. Поэтому, его Орлы и верили своему полководцу как себе, шли за ним в огонь. И всегда побеждали.

ППШ-41
ППШ-41
18 декабря 2016 20:07
Ответить на  Старый партизан

Может и ты с ним из котелка хлебал, сказочник?)))

Старый партизан
Старый партизан
18 декабря 2016 20:20
Ответить на  ППШ-41

Читай Историю СССР! Там все было доходчиво и популярно написано. Именно правда, а не всякая чушь, которую сейчас пишут сегодняшние дерьм… краты.

ППШ-41
ППШ-41
18 декабря 2016 21:29
Ответить на  Старый партизан

СССР — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Восточной Европы, Северной, части Центральной и Восточной Азии. И где в истории этого государства описано про Суворова А.В. 1730 — 1800 годов жизни?)))

Старый партизан
Старый партизан
18 декабря 2016 22:44
Ответить на  ППШ-41

История СССР начиналась с древнейших времен. И так дальше: и Киевская Русь и Минин и Пожарский И Суворов И Пушкин (великий российский поэт). Вот так-то!

ППШ-41
ППШ-41
19 декабря 2016 18:40
Ответить на  Старый партизан

Еще раз повторюсь. Это не история СССР. Это история народов и государств, проживавших и находившихся на территории, где впоследствии возникло государство СССР. И то, что написано в учебниках истории времен СССР (да и во многих учебниках разных стран), не факт, что является истиной, а порой даже откровенной ложью, придуманной с идеологической целью власть имущих.

Postmodernist
Postmodernist
18 декабря 2016 20:11
Ответить на  Старый партизан

Мне кажется вокруг Суворова много мифов. Он был дворянин, а солдаты простолюдины. Не мог он среди офицеров дворян вести себя как простолюдин. Скорее всего это были единичные эпизоды. А вот генерал Русиянов во время войны отказывался наступать если не были предусмотрены средства эвакуации для раненых. Он говорил:"Я не могу вести наступление если не уверен, что мои солдаты получат квалифицированную медицинскую помощь."Это только Жуков мог. В книге «За нами Москва» генерал Белов отличившийся при обороне Москвы рассказывает как Жуков погнал их неподготовленных в наступление. Он пишет, что лошади не были подкованы и первые бои показали, что не велось никакой разведки, танки тут же увязли и пехота пошла вперед без поддержки, но Жукову было наплевать-вперед и с песнями.

Старый партизан
Старый партизан
18 декабря 2016 20:16
Ответить на  Postmodernist

Ты Жукова не трожь! Он Ленинград отстоял. И Москву. И до Берлина гнал немца. А то что солдаты гибли? Так тож война. Там всякое бывает.

Генадзь
Генадзь
18 декабря 2016 21:25
Ответить на  Старый партизан

Известная фраза Жукова «солдат не жалеть — п… а нарожает». Немцы на всех фронтах потеряли 2.5милл за более чем шесть лет войны. Советы — 8−10 по разным оценкам. Во об этом я и говорю — люди для него были скотом.

Старый партизан
Старый партизан
18 декабря 2016 22:49
Ответить на  Генадзь

Если бы солдат жалели и в атаку их не подымали, то не дошли бы до Берлина. Война жесткая штука и жестокая. Вон пиндосы своих солдат жалеют. Ну и какие из них вояки это известно. Немцы полудохлые уже, а так америкосам дали под Арденами. Если бы не наши, то гнали бы через всю Францию обратно.

Генадзь
Генадзь
18 декабря 2016 23:11
Ответить на  Старый партизан

Очень давно Греция представляла из себя лоскутное одеяло из государств, которые воевали между собой. И вот на военном совете, во время очередной войны, сын одного из государей предложил отцу, что ради победы нужно отправить сотню солдат на верную смерть. Отец ответил — хорошо, но их поведёшь ты.
Эта легенда, читал, включена во все боле-менее известные сборники для обучения командиров. Мораль её такова, что ты можешь только тогда отправлять людей на верную гибель, когда можешь сам, либо твой самый близкий, пойти тем же путем. Тогда ты не будешь отправлять гибнуть людей просто по прихоти.

Согласен — война жестокая штука и солдаты в ней погибают. Вопрос — за что? Чтобы оставаться бесправными рабами?

Старый партизан
Старый партизан
20 декабря 2016 11:26
Ответить на  Генадзь

А мы себя рабами никогда не считали. Мы строили новый, справедливый мир, в котором человек не раб и не быдло. И мы, советские люди, шли за него в бой потому, что мы верили в то, что делаем. И довершили бы начатое. А то, что верхушка зажралась, предала великие идеи Октября, развалила великую страну, это не умаляет героизма советского народа.

Генадзь
Генадзь
20 декабря 2016 13:43
Ответить на  Старый партизан

От того, что раб не считает себя рабом, он не перестает быть рабом. У крестьян забрали и землю, и собственность, и паспорта — они не стали рабами? У верующих забрали свободу вероисповедания — это свобода? Людей ссылали и расстреливали только за то, что они думают не так, а порою и тех, кто вообще ни о чем не думал — это свобода? За опоздание на работу тебя могли отправить в лагеря, да и вообще все великие стройки раннего СССР — лагеря. Это светлое будущее? После войны десятки тысяч героев были по надуманным поводам отправлены в лагеря. Да, потом их реабилитировали — это свобода?
А ежели бы мы довершали, то было бы вообще, как в КНДР. Я работал в авиационном приборостоении, на новейшем заводе отросли. И ездил по коммандировкам по всему Союзу. Я говорю то, что видел, а не фантазии.

2015
2015
19 декабря 2016 00:26
Ответить на  Старый партизан

А я Жукова и не трогаю. Против него свидетельствуют его коллеги-советские генералы. Тот же Баграмян пишет, что в первые дни войны он не владел ситуациейГоворил им с Кирпаносом, что под Слуцком готовиться линия обороны. В действительности как пишет Сандалов в мемуарах, налетела авиация пошли танки и вооруженные стрелковым оружием участники обороны бежали аж до Уречья. Я их не виню. Речь о том, что Жуков надеялся наступавших шапками закидать. Еще одна известная история с Жуковым связана с истринским рубежом и описана в мемуарах Рокосовского"Солдатский долг".Вот она (книга)у меня на полке стоит. И по странному стечению обстоятельств совершенно случайно есть у меня журнал Огонек за 70 й год где Жукова за истринский рубеж обелить пытаются… Единственное положительное описывает генерал Белов. В декабре он был в Ставке и видел осунувшегося растерянного Сталина не походившего на мудрого Вождя. В его… Подробнее »

Генадзь
Генадзь
18 декабря 2016 21:36
Ответить на  Postmodernist

Один из руководивших союзнической армией вспоминал, как на банкете он спросил у Жукова — как они смогли прорвать укрепления перед Берлином, которые были защищены несколькими минными полями. Жуков спокойно ответил — а мы впереди танков пускали солдат со щупами. Для союзников это было шоком.
Так же известен приказ Жукова расстреливать не только отступивших солдат, но и их семьи, т. е. жен и детей. Приказ был на столько вопиюще диким, что из Москвы потребовали срочно отменить его.
В то же время от Паулюса Гитлер требовал стоять до последнего, обещал переброску всего необходимого с самолетов, обещал организовать прорыв блокады. Собсвенно и фельдмаршала присвоил ему уже в котле, чтобы подбодрить так сказать .Но Паулюс оветил, что считает бессмысленным в этой ситуации губить немецких солдат.
Вот так где-то.

Генадзь
Генадзь
18 декабря 2016 21:20
Ответить на  Старый партизан

Да, Суворов бы гениальным стратегом и тактиком. внесшим очень много нового в мировую военную науку. Но не надо забывать, что армия Суворова состояла из рабов. Крепостных не просто «забривали в солдаты», но помещик, допустим, не желая отдавать своих, покупал (покупал, как скот) крепостных для рекрутов у другого помещика (рабовладельца). Либо выиграл помещик мужичков в карты, а что с ними делать, не знает. Ну отправлял в солдаты вместо своих. Так что, как ниже Постмодернист верно заметил, еда графа из одного котелка с рабами был удачный пиар-ход, как сейчас бы это назвали. Но суть не в этом. Помните известную картину в советских учебниках «Переход Суворова через Альпы»? Действительно гениальная операция. Но вот только передвигался через Альпы Суворов без обоза. Т. е. ежели солдат (раб) заболел, получил травму,… Подробнее »

Покемон
Покемон
20 декабря 2016 14:27
Ответить на  Старый партизан

НЕ тот ли это А. В. Суворов каратель и душегуб? Который кровью залил Поволжье. Как плыли тысячи виселиц с крестьянами по Волге. И здесь он отметился не раз. И на наших землях лил кровь мирных жителей рекой. Вон поляки убрали все памятники Суворову и правильно сделали. Они не забыли захват Польши и Прагу и не простили.

ППШ-41
ППШ-41
18 декабря 2016 20:04
Ответить на  Генадзь

Да согласен я с тобой. И никогда не примерял ту Победу на современное поколение. Да и многие, говоря Мы, возможно имеют в виду, наших дедов и народ той страны, не более того. А люди с возрастом редко кардинально меняются, если был дерьмом, то его в них с годами только больше становится. Не зря же придумали пословицу «Горбатого могила исправит».

Старый партизан
Старый партизан
18 декабря 2016 20:26
Ответить на  Генадзь

Внук у меня стучит, а я диктую. Это сегодняшние демократические власти и привели народ к тому, что он ездит на немецких добитых машинах. Не надо было разваливать СССР, то сейчас жили бы не хуже немцев.

Генадзь
Генадзь
18 декабря 2016 21:29
Ответить на  Старый партизан

Одна из причин развала СССР — технологическое отставание. Вторая — мы делали только оружие и станки, на которых делалось оружие. И ежели бы жили как тогда, то «шестера» была бы классной машиной. Все патриоты и сейчас себе могут позволить «шестеру». Но они ленточку крепят, почему-то, на немецкую машину.

2015
2015
19 декабря 2016 00:13
Ответить на  Генадзь

Говорят Америка сделала большие денежные вложения в ФРГ, чтобы восстановить экономику поскольку там были американские военные базы. Да и страна не была так разрушена как восточные части СССР. А СССР еще пришлось финансировать соцстраны и друзей в Африке и на Кубе.

Генадзь
Генадзь
20 декабря 2016 13:39
Ответить на  2015

Германия была разрушена полностью, в отличии от СССР — заводы вывезены в СССР, толковые ученые и инженеры — в США. Да, США помогала ФРГ, и, возможно, даже эта помощь ровнялась лендлизу СССР. Но вернула она себе вдвое — капитализм — вещь жестокая.
ГДР и ФРГ. Южная Корея и Северная. Польша под СССР и сегодняшняя. Еще нужны примеры?

Fak
Fak
18 декабря 2016 21:57