Разрешено проведение акции к годовщине Слуцкого вооруженного восстания

25
Бывший государственный флаг Беларуси теперь развевается в Слуцке, пожалуй, только раз в год. И именно по поводу этой даты. Фотографии: Алексей Скрынников

Власти разрешили митинг и шествие к годовщине Слуцкого вооруженного восстания. Акция пройдёт в Слуцке 26 ноября.

Об этом «Кур'еру» сообщил один из заявителей акции Виталий Амелькович, председатель Минской областной организации движения «За Свободу».

«Акция пройдет в традиционном формате. Второй год подряд мы проводим шествие, ранее подавали только на митинг», — рассказал сайту Pyx. by Виталий Амелькович.

Реклама

Он отметил, что в этом году шествие будет более продолжительным по маршруту. «Планируется довольно много участников. Отдельно от Минска планируют подъезжать другие регионы. Жду, что будет ещё лучше, чем в прошлом году, так как к организации акции присоединилось движение «За свободу», — добавил он.

Бывший государственный флаг Беларуси теперь развевается в Слуцке, пожалуй, только раз в год. И именно по поводу этой даты. Фотографии: Алексей Скрынников
Слуцк, 28 ноября 2015 года. Бывший государственный флаг Беларуси теперь развевается в Слуцке, пожалуй, только раз в год. И именно по поводу этой даты. Фото: Алексей Скрынников
Указанный в заявке маршрут акции таков:

  • 14:30 сбор участников у кинотеатра «Беларусь» в Слуцке.
  • 15: 00−15.15 шествие по пешеходной части улицы Ленина до городского парка.
  • 15:15 митинг.
  • 16:00 окончание акции.

В этом году заявителями акции в Слуцке стали Юрий Губаревич, председатель движения «За Свободу», Виталий Амелькович, руководитель Минской областной организации движения, и Игорь Ляльков, заместитель председателя Партии БНФ.

В отличие от прошлого года, в этом году организаторы повысили запланированное количество участников до 200 человек.

В тему

Иллюстрация: Алесь Достанко
Иллюстрация: Алесь Достанко

Все публикации о Слуцком восстании на kurjer.info — здесь.

ФИЛЬМ телеканала ОНТ о Слуцком восстании:

25 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Supervenc
Supervenc
22 ноября 2016 16:36

Даже китайцы поздравляют нас с Днем Героев.
https://www.aliexpress.com/

ППШ-41
ППШ-41
22 ноября 2016 17:54
Ответить на  Supervenc

Ага, как же, поздравляют)) Эти ушлые узкоглазые торгаши тебе любого «поздравят», и белых и красных за вечно-зеленые бумажки, только отстегивай. Там такие «поздравления» и для анархистов и для коммунистов, даже для сатанистов. Только, что явно нацистской символики вроде нет, но и этим, думаю, не побрезгуют, если «бабками потрясти перед носом». Так что с поздравлением это ты преувеличиваешь.

За справедливость!
За справедливость!
22 ноября 2016 17:50

присоединился Движение (очепятка)

2015
2015
22 ноября 2016 19:15

Ну их. По поводу Угодкау все сказано еще в прошлом году. Чего переливать из пустого в порожнее.?Пусть «Свабода» и Белсат приедут и оставят доллары в местном общепите-все бюджету помощь.

Пессимист
Пессимист
23 ноября 2016 19:40

Можно по разному относиться к этой дате. Но с одним нельзя не согласиться. Это наша История. А она такая, какая она есть и сослагательных наклонений не имеет. Да, имели место события. Да, часть общества видит в них позитивный смысл. Это их право. Право любого жителя этой страны иметь собственное видение всего, что происходило и происходит вокруг. И это тоже наша История и традиции нашего белорусского общества. Вековые традиции толерантности и терпимости. Принцип один: нет, я не согласен с тобой, но я уважаю твое мнение.

Александр
Александр
24 ноября 2016 00:24
Ответить на  Пессимист

Расшифруйте свою фразу: «Право любого жителя этой страны иметь собственное видение всего, что происходило и происходит вокруг.» Я считаю, что пока так будет — ничего путного в жизни не изменится. Разнобродного видения на то что происходит в обществе не должно быть. Это тупик и пропасть. См. соседи. Должно быть правдивое, честное и всем понятное видение именно того что произошло или происходит. Право, конечно, должно быть, но не искажать, не коверкать или пиариться на историческом событии. С принципом согласен.

ingenegr
ingenegr
24 ноября 2016 07:54
Ответить на  Александр

С пиаром абсолютно согласен. В истории Слуцка было достаточно периодов борьбы за самостоятельность современных белоруских земель. Кроме событий 1920 г, 30 августа 1481 г был казнен Михаил Олелькович за попытку сесть на трон ВКЛ и избавиться от единовластия Королевства Польского и ВКЛ. Богуслав Радзивилл вообще считается поляками предателем за то, что участвовал в в процедуре заключения унии со Швецией и разрыв унии с Королевством. Причем позиция их с братом Янушем была — независимость и от Польши, и от Московии. Моменты разорения края армией Трубецкого подчеркиваются, а гонения на схизматиков замалчиваются.События 20 г имели место быть и о них нужно знать и помнить. Но не нужно забывать, что противостояние Востока и Запада на белоруской земле началось еще со времен Ягайло и продолжается до сих пор. И сторонники обеих партий были всегда. И ситуация менялась в зависимости от того, кто из соседей и в какой мере… Подробнее »

Генадзь
Генадзь
24 ноября 2016 08:59
Ответить на  Александр

А как быть с правдивым и честным видением событий Второй мировой?

Александр
Александр
26 ноября 2016 00:21
Ответить на  Генадзь

Знать, изучать и не оставлять «белых пятен», не договаривать или переворачивать. Маленький пример: В Книге памяти у нас, указан погибшим один из участников участников войны со стороны РОА… Как к этому относиться? Конечно, он туда (в книгу) не сам записался, но и место ему там не должно быть. Кто хочет «увековечить» таких воинов — напишите честную книгу о них. Смешивать не годиться.

Генадзь
Генадзь
26 ноября 2016 10:14
Ответить на  Александр

А готово ли наше общество воспринять правду? Ведь СССР, как и гитлеровская Германия, развязала Вторую мировую. Как агрессор. А ежели брать начало ВМ с нападения на Чехию, то и Польша агрессор. Сейчас часто, когда у краинцев попрекают полицаями, бандеровцами, они в ответ указывают на две дивизии СС казаков. Кстати эти СС-казаки довольно жестоко, бесчеловечно вели себя на территории Гомельщины. Но, с другой стороны, когда узнаешь, что казачество, как класс, уничтожали жестоко, бесчеловечно, по-зверски. В том числе и женщин, и детей…Можно упрекать полицаев, но ежели учесть, что эта власть, которая сейчас требовала защищать её, за несколько лет до войны ограбила крестьян и превратила их в рабов…Да и партизаны, знаете ли, любили пограбить. Можно сказать «да что вы к той корове пристали», но вот эта коровка для вдов, чьи мужья не дезертировали, а пошли воевать… Подробнее »

Александр
Александр
27 ноября 2016 01:24
Ответить на  Генадзь

Полемику вести по данному (вашему) мнению у меня нет интереса. Вы сильны в сельском хозяйстве, но здесь я вижу … (белое пятно). Давайте по теме, и от имени общества не нужно, они сами с усами. Пока вы стоите лицом к тому что было, не забывайте куда смотрит зад. Я еще раз говорю, историю (какой бы она не была) нужно знать по историческим документам. Вы же предлагаете знать её по вашим суждениям. У меня прадед был участником 1920, потерял там ногу, почему и не был в дальнейшем привлечен. У него был один ответ на вопрос, что там делал и как там оказался: дурны быв и молоды. ТЧК

Генадзь
Генадзь
27 ноября 2016 11:55
Ответить на  Александр

А Вы, Александр, перерыли все архивы и прочли все исторические документы? А я просто говорю о том, что слышал от участников событий на Рудобельшчине. Про СЗЧ я не слышал от живых участников. Дурны быв, но сам пошел. А в Бобруйске, когда моего деда призывали, очень мало кто поднялся. Из их очень большой деревни только три человека откликнулись. И все погибли на фронте. А те, кто быв не дурны, вернулись домой, потом пошли в пратизаны. Или полицаи. У кого как вышло. И это правда. Александр, не Вам, но я приводил высказывание Конфуция, по поводу того, каким должно быть государство, чтобы его защищали его граждане (жители у Конфуция). И ежели государство поймет, что может не считаться со своими гражданами. грабить, садить, убивать, превращать в рабов, а потом сможет заставить этих ограбленных, превращенных в рабов идти… Подробнее »

Александр
Александр
27 ноября 2016 01:28
Ответить на  Генадзь

Кстати. Другие казаки с тех же станиц освободили Слутчину и мою родню (бабушку с шестью малыми)…

Генадзь
Генадзь
27 ноября 2016 11:43
Ответить на  Александр

Так и я о том же.

Генадзь
Генадзь
27 ноября 2016 12:04
Ответить на  Александр

Да, как-то у нас с Вами Александр, полное взаимонепонимание. Я низко склоняю голову перед героями Великой отечественной. Я не на стороне полицаев — ну так вышло, что мои все на другой стороне — партизан и красноармейцев. Да, я пытаюсь понять другую сторону. Не оправдать — понять.
Мне не понятно, Александр, что ж Вы так держитесь за официальную бээсэсэровскую идеологию? Неужели Вам не понятно, что она уже свое отжила, к сожалению. Или не к сожалению. Но отжила.

Александр
Александр
28 ноября 2016 01:10
Ответить на  Генадзь

официальную бээсэсэровскую идеологию…, есть ещё не официальная? я иностранный гражданин здесь, у меня нет идеологий. Стараюсь сам найти и своими глазами увидеть правду и ложь. Мою родню дважды спас полицай, спас и немец-австриец, в госпитале итальянский фашист… из шести детей никого не угнали в германию и не забрали на донорство, и в тоже время, старшие передавали сведения партизанам, и кормить бегали военнопленных в 1й городок…

Генадзь
Генадзь
28 ноября 2016 11:25
Ответить на  Александр

Подразумевалось, что вот ту идеологию, котороая была при СССР — БССР, и была, все же, очень хорошей идеологией, сейчас, за неимением лучшей идеи, пытается представить. как идеологию. беларусский правящий официоз. Вот о чем, собственно. Т. е. уже не то что страна — мир поменялся после развала СССР. Сейчас он снова, уже второй раз меняется. а мы все пытаемся жить в БССР. Может от этого и наши проблемы? Вот просматривал старые журналы Хозяин и в новогоднем номере за 2009 нашел статью «Кризис пройдет, а сады и фермы остануться». Понимаете, Александр, у нас кризис не прекращается с 2008 года!!! У меня от немцев пострадали все же многие. И в партизаны тот же дед Чугайла пошел, т.к. герой Гражданской. создатель колхозов — его бы повесили, или расстреляли. И один родной дед был пошел на фронт, т.к.… Подробнее »

Александр
Александр
29 ноября 2016 01:08
Ответить на  Генадзь

А вы мастак, батенька, в туман уходить… Так мы или государство? И что я сделал для государства? Что я оставлю внукам? Мой пример не подходит. Вы, все сделали чтобы дойти до конца по своим наболевшим вопросам, чтобы их решить и не оставлять детям. Встаньте у зеркала и ответьте. Я думаю процентов 70. Так? Также и начало разговора: кто ничего не делает — пользуется.

Генадзь
Генадзь
29 ноября 2016 10:03
Ответить на  Александр

Я же говорю, Александр, у Вас советская идеология — «что я сделал для государства?». Да всё делаю, что от меня требуется по Конституции! Вернее все, что позволяет государство сделать, согласно моих обязанностей по Конституции. А вот государство свои обязательства не выполняте! Т. е. я — выполняю. государство — нет. Но у него, государства, сила — МВД, армия. КГБ. За бюджетный счет, т. е. за счет народа этой страны, государство защищает свои интересы в т. ч. и от этого самого народа. Что я могу сделать?Вы, Александр, просто отстали от жизни лет на 70 — в современной науке государство -это ТОЛЬКО ЧАСТЬ ОБЩЕСТВА, инструмент, который помогает жить и развиваться ОБЩЕСТВУ И КАЖДОМУ ГРАЖДАНИНУ. Это, кстати, и в Конституции Республики Беларусь записано — вторая статья, которая, как раз, и объясняет, для чего это государство,… Подробнее »

Александр
Александр
1 декабря 2016 00:49
Ответить на  Генадзь

Вот и всё. У меня слеза выскочила. Ставить клеймо и давать характеристики — это из той идеологии. Все кругом виноваты, все г…, государство г…, а я такой вот не понятый. Проболтались, батенька, поэтому у вас всё и хреново, и ничего не добились. Мне вас не жалко, так легкое сочувствие. Живите с этим.

Генадзь
Генадзь
1 декабря 2016 10:51
Ответить на  Александр

Видимо слеза, Александр, мешает Вам читать правильно комментарии и Вы, из-за слез, конечно же, не видите того, что написано, потому додумываете от себя. Вы, конечно же, читали Конституцию Республики Беларусь, да. Видели как там при договоре всегда впереди госдударство, т. е. «государство обязано», государство ответственно", и т. д., и только потом уже требования от гражданина, либо общества. Заметили, да? А почему так? Но ежели государство не исполняет взятых на себя обязательств, то имеет ли оно право требовать исполнения от гражадан? Как думаете, Александр, если одна сторона в договоре не выполняет приянятых на себя обязательств. требуя от другой стороны договора безусловного выполнения прописанных в договоре обязательств, то как это называется? Поверьте, Александр, ежели бы государство выполняло ВСЕ свои законы, то и я бы выполнял… Подробнее »

ППШ-41
ППШ-41
24 ноября 2016 10:52
Ответить на  Пессимист

Одно только обидно, что история зачастую оказывается в роли падшей женщины. У кого власть и деньги, тот её и пользует по своему усмотрению и в своих интересах. И вот то самое видение общества или его части может складываться не на реальных событиях, происходящих когда-то, а на навязанных кем-то «фактах», грамотно подтасованных и преподнесенных. И на подобных «страницах истории» взращиваются целые поколения, сформировавшие свое мнение о прошлом, если не совсем на лжи, но на искаженной правде. Хотя где она — эта правда? https://uploads.disquscdn.c

Александр
Александр
26 ноября 2016 00:27
Ответить на  ППШ-41

Предмет выбран неудачно. Должен быть куб… со своими гранями и углами.

ППШ-41
ППШ-41
26 ноября 2016 10:16
Ответить на  Александр

Как раз удачно — жизненно. Каждый видит свою правду с определенной стороны. А куб — это то, что хочет видеть один из оппонентов спора и готов порою «глотки рвать» за «свою правду», даже, если ему пытаться открывать другие грани, потому что ему так удобно или он просто очень заинтересован в этой самой однобокости по тем или иным причинам.

Александр
Александр
28 ноября 2016 01:17
Ответить на  ППШ-41

Куб — это и есть монолит истории, да у него есть грани. Наша задача знать эти грани и его размеры, а не лепить другие «статуэтки». Правда она одна, и видеть её должны все. Своё может быть только отношение к ней. Вот мне так удобно, и если я убежден, что это 100% правда, глотку тоже буду рвать. Чтобы дошло? Заинтересованности нет. Если чел понимает — договоримся быстро. если нет — диагноз, ищите в генах.