В Борке прошла неформальная встреча священнослужителя с учителями

61
Фото с сайта sluck-eparchiya.by

В учебных учреждениях нашего региона хотят создать ресурсные центры для помощи преподавания православия.

Это обсуждалось в деревне Борок 26 июля на неформальной встрече протоиерея Георгия Петровского с учителями, которые ведут факультативы по основам православной культуры в школах Слуцка.

Об этом сообщает сайт Слуцкой епархии.

Фото с сайта sluck-eparchiya.by
Фото с сайта sluck-eparchiya.by
Собравшиеся обсудили план совместной работы на предстоящий учебный год. В частности, разговор шёл о создании при отделе методического кабинета, который оказывал бы помощь учителям в подготовке занятий. Шла речь и об организации епархиальных Рождественских чтений, и о создании ресурсных центров на базе учебных учреждений Слуцка, Солигорска, Несвижа, Копыля, Клецка, Любани и Старых Дорог.

Реклама

160801_vstrecha

В ходе слёта была создана творческая группа, которая будет заниматься подготовкой мероприятий духовной направленности. Отец Георгий, настоятель прихода храма преподобного Симеона Столпника, внёс предложение организовать Рождественский фестиваль духовной песни среди детей.

160801_vstresha04

160801_vstrecha01

Педагоги выступили с идеей в августе совершить паломничество в Рождество-Богородичный монастырь города Гродно, а в пятое воскресение Великого поста посетить Спасо-Евфросиниевский монастырь в Полоцке.

160801_vstrecha03

Вдали от городской суеты учителя получили возможность отдохнуть, поиграть в волейбол, полежать в гамаке. Все единогласно решили проводить такие встречи каждый год.

160801_vstrecha04

Встреча состоялась по благословению епископа Слуцкого и Солигорского Антония.

160801_vstrecha05

160801_vstrecha06

61 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Генадзь
Генадзь
1 августа 2016 11:49

Давайте сначала введем предмет «фислософия — культура и религия», а когда детишки освоят его, смогут объяснить родителям философский смысл религии, влияние рлигии на развитие разных цивилизаций, культур. Чем отличается Новый завет от Ветхого, чем отличаются взгляды христиан от взглядов иудеев и магометан. Каковы были течения в христианстве, в чем их принципиальное различие и как они повлияли, опять же, на культуру, философию и менталитет населения тех стран, в которых они доминировали. Чем отличается РПЦ от других православных (греческих, византийских) церквей. И т.д. и т. п..
Вот когда дети и их родители смогут осознанно! ответить на поднятые выше вопросы — вот тогда да — тогда уж что поделать — тогда пусть при школах уж и изучают православие.
У нас в школах думать уже не учат, а тут на те — православие.

Учитель
Учитель
2 августа 2016 23:07
Ответить на  Генадзь

Почему нужно заниматься духовно-нравственным воспитанием на основе христианских ценностей? Потому что развал страны начинается с развала душ. Это закон бытия. О нем свидетельствуют многочисленные факты мировой истории. А развал душ начинается с развала смысла жизни. Ведь именно смысл жизни пробуждает мужество, ставит моральные границы, через которые не может переступить человек, если только не уничтожит духовно-нравственную часть себя, не заглушит свою совесть. Но развал душ плох не только потому, что поражает страну и жизнь в ней. Душа сама по себе самоценна. Она является главным содержанием жизни. «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Мф. 16:26). «Дом человек построит, а сам расстроится. Кто ж в доме жить будет?» — размышляет герой «Котлована» Андрея Платонова. Все силы… Подробнее »

Генадзь
Генадзь
2 августа 2016 23:51
Ответить на  Учитель

Спорить, Учитель, с Вами можем долго. Особенно ежели привлекать в свидетели «кумиров». Атеисты в наше время то же пользовались цитатами великих. И чудеса, конечно же есть. «Есть многое на свете, друг Гараций…»Но почему только православие? Ведь на Случчине широко и традиционно представлены и другие христианские учения. Почему бы мирно, уютно и дружелюбно не собраться представителям разных конфессий в школе и не поговорить со школьниками о христианстве вообще. Да, мы представители христианской культуры. Да, христианство первое гуманистическое учение, ставящее человека как высшую ценность. Не надо перетаскивать из Ветхого завета «воспитание детей для Бога». Принцип. И, все же, христианство возникло благодаря трудам греческих философов-гуманистов и распространилось, в первую очередь, на территориях, где до того была популярна, считалась более элитарной, греческая культура и, соответственно, философские взгляды. Так об этом в школе должны рассказывать… Подробнее »

Учитель
Учитель
3 августа 2016 08:02
Ответить на  Генадзь

Чтобы говорить об «Андрее Рублеве», надо иметь представление о роли иконы в христианской традиции, чтобы обсуждать «Страсти Христовы», надо знать, кто такой Христос и читать хотя бы Новый Завет. Вот, собственно, этим и занимаемся. Генадзь, почему вы думаете, что Гибсон не обсуждается? Мне даже интересно стало, как это следует из моих предыдущих слов? И я не авторитеты притягивала. Подумайте, это ведь Ушинский писал, в педагогике авторитет мирового масштаба. «Нехристианская педагогика есть вещь немыслимая — деятельность без цели и без результата впереди. Каждый, кто принимается за дело воспитания, прежде, чем сеять в душах детей семена материалистических воззрений, должен посмотреть на плоды, которые могут вырасти из этих семян: оправдание деспотической власти одного человека над другим, презрение к человеческой личности, равнодушие к праву… Подробнее »

сергей
сергей
3 августа 2016 11:49
Ответить на  Учитель

Генадзь, как сейчас гворят, респект. Вы вроде фермер? Побольше бы таких фермеров с высоким АйКью и т. п. И поменьше бы таких учителей. Даже не буду цитировать и опровергать. Читаю учителя и тошнит, наверно, бесы входят)).

Генадзь
Генадзь
3 августа 2016 23:14
Ответить на  сергей

Спасибо, Сергей, за добрые слова. Но я не фермер — нет у меня земли сельскохозяйственного назначения, т. е. средства производства. Не заслужил. И думающие фермеры не очень у нас нужны. Нужны помещики и батраки. А для этого батраки должны не думать, а верить.

☭_СиМ_☭
☭_СиМ_☭
4 августа 2016 13:23
Ответить на  Генадзь

Как не крути, а так уж сложено общество, что в массе своей есть пастухи и есть овцы. Есть конечно и отбившиеся от стада, которые считают себя свободными до поры до времени, есть одиночки (дикие бараны))) ну и т. п. Утрировано, но так оно и есть.

Генадзь
Генадзь
5 августа 2016 09:55
Ответить на  ☭_СиМ_☭

Лучше быть диким бараном, чем козлом, который, погоняемый пастухом, подпасками и пастушьими собаками, ведет во главе стада овец на стрижку, и поэтому считает себя лидером нации, т. е.стада овец:)
А вообще, СиМ, то, что так есть и всегда было не означет, что так будет всегда и, тем более, что так быть должно.

☭_СиМ_☭
☭_СиМ_☭
5 августа 2016 11:50
Ответить на  Генадзь

А хр. н его знает, как оно будет)) А как должно быть каждый мечтает сам. Но то есть мечты. Хочешь что-то менять, становись пастухом (если получится) или оставайся одиноким и диким, но бараном)))

Генадзь
Генадзь
5 августа 2016 14:40
Ответить на  ☭_СиМ_☭

Да пробовал. Лет с 16 и лет 16 кем-то да руководил. Даже ежели отпирался, то назначали. Этого было достаточно, чтобы понять — даже чтобы стать подпаском, (а не факт, что даже им станешь), почти всю жизнь нужно пробыть козлом. А сейчас у нас и подавно — пастух только один. Есть немножечко подпасков. Ну там туда-сюда — пастушьи псы. Зато козлов — море! И каждый козел мнит себя пастухом. Хотя по сути козел — он и есть козел. А вот козлом быть не хочу. Уж лучше диким и одиноким бараном. Но, как сказал Левитанский «Каждый выбирает для себя…»

Гость
Гость
3 августа 2016 12:48
Ответить на  Учитель

К.Д.Ушинский чаще использовал в своем лексиконе слово христианство, а не «традиции» или «иконы»."Традиции «это стратегически идеологическое понятие.

Генадзь
Генадзь
3 августа 2016 22:58
Ответить на  Учитель

Ну, эту фразу Константин Дмитриевич ляпнул явно не подумав — а как же быть тем несчастным миллиардам нехристей, которых больше на нашей планете, чем христиан, как им своих детей та воспитывать теперь?:)Вот, Учитель, в двух своих комментариях Вы подтвердили мои опасения по поводу вот этих всяких религиозных кружков при школах — вместо обучению думать, обучению видеть и решать сложные проблемы, в этих кружках будут учить верить — если что-то плохо, то потому, как это происки и козни дыявола. Ну, или как Вы сказали в двух комментариях — все плохо, потому, что атеисты появились. А они, атеисты, были и тысячу лет тому, и две тысячи. А революцию дели те, кто был крещен и изучал в школах слово божие. И фашисты были глубоко верующими. Не православными? Ну, а две казачьи… Подробнее »

Valeriy Bondarik. Edmonton
Valeriy Bondarik. Edmonton
1 августа 2016 11:58

````` З Д Р, А В С Т В У Й Т Е ! ````` > Правда о религии. http://www.aleksandrnovak.com/cont..`````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````С П, А С И Б О Родине — СССР — за то, что Она Давала нам возможностьЖить в Светском государстве ! И НЕ принуждала , НОСИТЬ, религиозный, ХОМУТ, ! Ментальным «ОПИУМОМ» людей НЕ «окормляли», НЕ оБОЛВАНивали !```````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````Религия — самый ДРЕВНИЙ и Опасный Оккупант-поРАБотитель !Страна, поПАВШАЯ в, объятия, религи (озников)и — НЕ свободная !* Религиозная ЗАВИСИМОСТЬ = ЗАВИСИМОСТИ от Ментального «ОПИУМА» !— - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -РАЗО`Р В И - оковы религии !С В О Б О Д Н Ы М стань… Подробнее »

2015
2015
1 августа 2016 18:15
Ответить на  Valeriy Bondarik. Edmonton

Стандартный атеистический набор идущий из марксизма.(вероучение еврейского атеизма) и массонского дарвинизма.

сергей
сергей
1 августа 2016 15:02

Блин! Как-то это очень грустно. Церковные кружки при школах… Понятно, что церкви нужны адепты, но государство же должно это как-то регулировать. Или государству это выгодно?

☭_СиМ_☭
☭_СиМ_☭
1 августа 2016 16:10
Ответить на  сергей

Вопрос: а что плохого в этих кружках? Отчего тебе грустно?

сергей
сергей
1 августа 2016 16:49
Ответить на  ☭_СиМ_☭

То, что на дворе 21 век, и церковь у нас отделена от государства по конституции.

Невидимость2015
Невидимость2015
1 августа 2016 18:23
Ответить на  сергей

Кружки и встречи со священниками само по себе не страшны и не плохи .Кому то это на пользу даже пойдет. Страшно, что в многоконфессиональной стране не сами люди выбирают религию, а за них выбирают добрейшие «православные атеисты „заботящиеся о том чтобы народу“ хорошо было».Потому что когда придет час" ИКС «толпе можно бросить лозунг:"Вера в опасности», и она пойдет громить инакомыслящих, забыв евангельское"люби ближнего своего как самого себя"

☭_СиМ_☭
☭_СиМ_☭
2 августа 2016 13:28
Ответить на  Невидимость2015

Страшно тебе? С какого перепугу? Рисуешь мрачные картины, встающие в твоем воображении. Страна-то может и многоконфессиональная, но «В 2012 году по данным ИАЦ проведённый опрос населения страны показал, что 95,5% респондентов отнесли себя к той или иной религии, из них:
83% — православные (около 77% от общей численности населения);
10% — католики (около 9,5% от общей численности населения);
1,5% — другие религии»
Даже, если это и не точно, но расклад примерно такой. Так уж исторически складывается, что человек избирает религию той местности где родился и живет. Некоторые по тем или иным причинам становятся преверженцами другой веры, другие вообще закоренелые атеисты. Тебя же силком никто не принуждает, верь хоть пончик с маком, хоть в ксеноморфов, чего так раздухарился?

Генадзь
Генадзь
2 августа 2016 15:48
Ответить на  ☭_СиМ_☭

Ну не знаю, не знаю… У нас поляков почти 10% (все католики), а еще много-много беларусов католиков. Ну, пущай катликов 10%. А протестанты? Только бабтистов уж явно больше 90 000. А еще адвентисты, кальвинисты, и пр., и пр. А еще масульмане. А еще иудеи. Не срастается.
Да бог с ними. У меня своя вера. Но вот то что у нас люди верят одновременно и в Бога единого, и в заговоры, и в Сталина, и Николая второго, и… и свечку в церкви поставят, чтобы сосед сдох. И на свята проклянут. В общем — с верой у нас все в порядке — верят лихо и отчайно во все, в что можно верить. Но вот с логикой, в таком разе, не все в порядке.
Пусть церковь учит вере. А школа — думать. Так будет правильно.

☭_СиМ_☭
☭_СиМ_☭
3 августа 2016 10:35
Ответить на  Генадзь

Самое главное в этой жизни — верить в себя. А все остальное попутно. Не вложат им в головы православные (да и католические и т. п) принципы, кто-нибудь вложит свои. «Свято место пусто не бывает». Вон советсвкая власть крепко в свое время принципы свои засеяла в головы многих поколений. Человеку все-равно нужно во что-то верить, такова природа.

Невидимость 2015
Невидимость 2015
2 августа 2016 20:32
Ответить на  ☭_СиМ_☭

Опросы разные бывают. Например в опроснике может стоять ограниченное число вопросов: относите вы себя к православным, к буддистам, к исламистам? Если такой опросник запустить в Беларуси то православных будет 100 процентов. Если вопросов добавить: относите ли вы себя к атеистам, протестантам, свидетелям Сторожевой башни итд. число православных уменьшиться. Если добавить: как православный чел вы участвуете в таинствах церкви, ходите в храм только на Пасху, раз в месяц, раз в неделю итд???, то число уменьшится еще в несколько раз (в «Огоньке» читал как один пр. священник сказал, кстати:"Кто не ходит в храм еженедельно вообще не имеет права называться православным".Поэтому настоящих православных и ТЕХ КТО ОТОЖДЕСТВЛЯЕТ СЕБЯ С ПРАВОСЛАВИЕМ (так называемых невоцерковленных или в простонародье"православных атеистов")будет разное число., будет разное количество. Кроме того по регионам ваше «большинство» будет… Подробнее »

☭_СиМ_☭
☭_СиМ_☭
3 августа 2016 10:28
Ответить на  Невидимость 2015

Так много в следующий раз не пиши, читать лень)) А в церковь меня бесы не пускают ;), хотя крещен и детей крестил (иногда разрешают посетить храм))). Как ты сказал, ближе к «православному атеизму», коих большинство по большому счету. А защищаю чисто из … Если грубо разделить на добро и зло, то я считаю это добрым делом. Короче как говорил Партос в фильме: «Дерусь, потому что я дерусь»)) Добро должно быть с кулаками. Мыслей много, писать лень)))

За справедливость!
За справедливость!
3 августа 2016 23:30
Ответить на  ☭_СиМ_☭

Дело в том, что крестят детей в несмышленом возрасте. Многие знают, что крещены, но это ни чего не доказывает. Бестолковая статистика.

☭_СиМ_☭
☭_СиМ_☭
2 августа 2016 09:21
Ответить на  сергей

Так это же не в школьную программу включили, а кружок. Хочешь посещай, хочешь нет.

Гость
Гость
2 августа 2016 09:35
Ответить на  ☭_СиМ_☭

Так никто и не против, чтобы православные приводили своих детей в кружки при воскрестных школах в местных общинах .

ingenegr
ingenegr
2 августа 2016 10:21
Ответить на  Гость

Должны понимать что спрос рождает предложение.

сергей
сергей
2 августа 2016 11:08
Ответить на  ingenegr

На БРСМ тоже большой спрос? Дети просто рвутся в БРСМ.)))) Или на белорусские газеты спрос, на которые подписываются учителя со своих небольших зарплат?)) Учителей собрали, накормили, развлекли. А взамен — сделай кружок в школе, и мы поедем в Полоцк.

ingenegr
ingenegr
2 августа 2016 11:21
Ответить на  сергей

В отличии от БРСМ — никакого принуждения, а что касается учителей, то большинство из них прихожане какого-нибудь слуцкого прихода (инициативу проявляют не из чувства голода)))).

Генадзь
Генадзь
2 августа 2016 15:58
Ответить на  ingenegr

Когда я учился в школе, то у нас во всем районе не было церкви. Ни одной. Порушили. А вот на Пасху пекли и пироги, и яйца красили. В школу ездили за 10−12км. Столовой тогда никакой не было — брали ссобойки. Ну вот после Пасхи, понятно — булки-яйца, начали искать на перемени «мацака». Учителя заметили — к заучу-потом к директору — со школы грозились исключить - вай-вай — Пасху пионэры празднуют. А теперь они по святым местам ездят. Да-да. Те же. И, главное!, ingenegr — и тогда, и теперь они поступали искренне. Я говорю о конкретных людях, которых знаю. А внушат им снова веру, скажем, в учение Магомета — они станут истыми магометанами. Да-да.
Ну где-то же должен быть какой то предел безумию. Давайте не будем язычество называть христианством.

ingenegr
ingenegr
2 августа 2016 20:29
Ответить на  Генадзь

Судя по вашим высказываниям, Генадзь, Вы людям не верите. Причем здесь православие? Вы верите в своего Бога. Вероятно малоизвестного. Это общепринято считать язычеством.

Генадзь
Генадзь
2 августа 2016 22:25
Ответить на  ingenegr

Язычество, ingenegr, предполагает политеизм, что Вы знаете не хуже меня. Мой же Бог един для всех — христиан, магометан, иудеев, буддистов, последователей Конфуция, бахаи, шаманистов, и, даже. атеистов. Язычество предполагает идолопоклонничество. Мои Бог не требует ни храмов, ни статуй. ни икон. У моего Бога нет культа, поэтому ему не нужны и служители. Язычество предполагает жертвоприношения. Мой Бог не требует ни денег, ни человеческих жертв во имя Его, ни захвата территорий, где будет властвовать Он. Ибо Он властвует везде, где есть Человек. Как видите, ingenegr, согласно общепринятым, в т. ч. и верующими, признаков язычества, я менее язычник, чем Вы:) Я не верю в персонофицированного бога, как Вы. Впрочем, я не верю и в безличного бога. Мой Бог имеет вполне определимые характеристики — все доброе, что есть в человеке, то,… Подробнее »

ingenegr
ingenegr
3 августа 2016 09:45
Ответить на  Генадзь

Иными словами, Вы стараетесь соблюдать христианские заповеди и осуждаете греховные пороки. Но при этом не согласны с инициативой распространения христианского учения.))) Мультик такой был «А баба яга против»))))

За справедливость!
За справедливость!
3 августа 2016 15:54
Ответить на  ingenegr

христианские заповеди и общечеловеческие ценности — одни и те же. Если я не ворую и не убиваю, я не обязательно христианин. Могу быть и иудеем и атеистом:)))))))

ingenegr
ingenegr
4 августа 2016 11:51
Ответить на  За справедливость!

А как на счет жены ближнего, зависти???))) А современные общечеловеческие ценности типа — «не обманешь-не проживешь» куда деть?)))

За справедливость!
За справедливость!
4 августа 2016 14:06
Ответить на  ingenegr

Да не надо их девать, и на жену засматривайся сколько угодно. Живи по своей совести. Так, собственно все и делают, даже священники. Неужто они без греха? Смешно подумать, да вы и сами знаете многих… Просто говорят, что их судить нам не гоже — Бог судить будет. И как с этим жить?

ingenegr
ingenegr
4 августа 2016 15:14
Ответить на  За справедливость!

Сложно с этим жить, гордыня гложет.)))

Генадзь
Генадзь
3 августа 2016 22:26
Ответить на  ingenegr

Вот Эрих фромм — называет себя марксистом. Не только называет — часто цитирует Маркса. Труды по марксизму писал. При этом он критикует ленинизм. Ну вот не считает он ленинизм марксизмом. И никакого мультика -все логично. Можно и северную Корею назвать Корейской Народной Демократической Республикой, но правдивым из этих четырех слов будет только «Корейская». Я не против христианского учения — я против фарисейства. Думаю, что Вы, ingenegr, не хуже меня знаете, что инквизиция была создана вовсе не для борьбы с ведьмами, а для борьбы с протестным движением, ересью, как назвала это движение церковь. Как только Византийской империи поняли, что столь красивую идею можно использовать для управления умами, как только в захваченной и раздербаненой Западной империи безграмотные племенные вожди поняли, что только церковь может передать… Подробнее »

ingenegr
ingenegr
4 августа 2016 11:57
Ответить на  Генадзь

Ну и я против фарисейства. И есть множество истинных христиан. А кто мешает Вам или мне стать таковым? А кто мешает Вам поучаствовать в этой программе в качестве наставника-агронома? А кто вообще мешает Вам пообщаться с этими людьми, посмотреть их программу так-сказать изнутри, а потом делать выводы? Не попробовали, не узнали, не изучили, но выводы сделали.)))

Генадзь
Генадзь
5 августа 2016 10:06
Ответить на  ingenegr

Упрек по поводу того, что делаю выводы, не изучив — принимаю. Но, тем не менее, не место религии в школе. А вот в церкви Борка — это да, это их личное дело. Тем более о священнике данной церкви слышал только положительные отзывы. Христианином быть не могу. Мог бы. И пытался, когда опору потерял в девяностых и падал куда то вниз. Но представители всех конфессий, с которыми довелось общаться, с некоторыми очень много и длительно, не давали мне опоры, даже костыля, как выразился Ницше. Они просто хотели меня растворить в каком то кислотном бульёне. Во всяком разе это мне так виделось. Пришлось создавать свою религию:)Ну и, учитывая, что у нас умным считается тот, кто может обхитрить, обегорить, обсчитать, обмануть, об… во общем — об. — значит умный. А я простак. Простак у нас… Подробнее »

ingenegr
ingenegr
5 августа 2016 11:01
Ответить на  Генадзь

Пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Время значит не наступило. У человека есть несколько периодов переоценки жизненных ценностей — 16 лет, 30 лет… У меня очередная переоценка произошла достаточно поздно под влиянием угрозы здоровью. Когда чувствуешь, что можешь ласты склеить без покаяния, то и в Бога поверишь и повенчаешься.)))

Генадзь
Генадзь
5 августа 2016 14:47
Ответить на  ingenegr

Не стану спорить, ingenegr, с возрастом понимаешь, что возможно все. Кстати. я вот сейчас такой период переосмысления переживаю. Третий год переосмысливаю-переосмысливаю и никак не переосмыслю. С возрастом тяжелее переосмыслять — груз прежних ошибок пугает. Может к храму приду. Может будет бегство от людей. а может бегство к людям. А может приду к мысли, что мне и так хорошо. Не знаю. В такой ситуации, что зарекаться не буду. Но новое направление должен выбрать сам. Это точно. Даже ежели оно будет и не верно.

☭_СиМ_☭
☭_СиМ_☭
3 августа 2016 16:39
Ответить на  ingenegr

Деметра ему близка))

Невидимость 2015
Невидимость 2015
2 августа 2016 20:48
Ответить на  Генадзь

Когда я учился в школе покойный дерик 1й школы Жартун рассказывал (он у нас астрономию вел), что директоров заставляли на Пасху ходить в храм и следить, чтобы там учеников не было. Тогда государственной религией был атеизм и марксизм ленинзм. Сейчас ситуация изменилась- массовый отказ от атеизма, Но если нарушить принцип отделения церкви от государства мы получим тоже что было описано в книгах"Как закалялась сталь","Миколка паровоз" и т. п., которые молодЕжь не читает (Сим в частности), а там происходило следующее- ученик задавал батюшке неудобный вопрос, а батюшка пользуясь союзом церкви и государства крутил ему уши. Тогда личным врагом ученика становился Бог, а батюшка его за это на колени и в угол. А потом приходили атеисты и ученик становился гонителем церкви и батюшки. В результате порушенные храмы и взаимная ненависть. А будет ли… Подробнее »

Генадзь
Генадзь
2 августа 2016 21:57
Ответить на  Невидимость 2015

Так то то и оно, что мы кидаемся в крайности. А это не есть хорошо. Я уважаю и всегда уважал религиозные убеждения людей. Но школа, все же, должна учить думать. Это её основное назначение.
Отделение церкви от государства у нас (в СССР) далось дорогой ценой — покалеченные судьбы, поломанная психика, сотни тысяч убитых, разрушенные шедевры архитектуры. Но ежели мы сейчас примем за норму, что церковь становится частью государства — то наши деды и отцы, как в том анекдоте, ели дерьмо бесплатно.
Пусть священники занимаются душой — там у наших соотечественников столько проблем, что работы не в проворот.

Есть мнение!
Есть мнение!
4 августа 2016 22:05
Ответить на  Генадзь

Насколько я знаком с историей Человечества, то религия никогда не приводила к росту духовности. Скорее она становилась источником религиозного фанатизма со всеми вытекающими отсюда последствиями: религиозные войны, пылающие еретики на площадях, крестовые походы. Да и сегодня те, кто с криком «Аллах акбар «взрывает себя и людей, они тоже очень верующие люди. Вот однажды меня надула цыганка. А потом я ее видел в церкви, как она усердно молилась. Оказывается, она очень верующая, а значит, высоко духовная. И еще, вот приходит священник и начинает рассказывать детям про сотворение Мира, сотворение Адама и Евы. А через какое-то время начинается урок и по программе идут биология, Всемирная История. И у школьника возникает вопрос: кто-то врет. Или батюшка говорит неправду, или их учитель. Никак полученная информация не стыкуется одна с другой. Получается… Подробнее »

Генадзь
Генадзь
5 августа 2016 09:45
Ответить на  Есть мнение!

По школе с Вами полностью согласен — школа должна давать знания, максимально правдиво отражающие существующую реальность, только тогда выпускники будут принимать правильные решения. Не все, но все же. Увы, но пока не так. И это претензии не к школе, а к государству. как заказчику. Вот Лукашенко говорит «дайте мне сто революционеров…», и он прав — революционеры (в плане сознания, знаний, видения мира) любой кризис превратят используют на благо. Но чтобы сегодня было сто революционеров в экономике, промышленности, сельском хозяйстве и т. д. — для этого 10−15 лет тому в школах и ВУЗах должно было быть сто тысяч революционеров. А у нас там готовят серую массу, которая ничего яркого, революционного по определению сделать не может. А тут еще и религия… А вот по религии я с Вами не согласен. Она нужна и теперь. Ну вот есть душа… Подробнее »

☭_СиМ_☭
☭_СиМ_☭
3 августа 2016 16:36
Ответить на  Невидимость 2015

Врешь, незримый, читал)). По «Миколке» укатывался над некоторыми эпизодами. Я книгами зрение усадил в детстве. А за мОлодежь отдельное спасибо от «старика»))

Невидимость2015
Невидимость2015
3 августа 2016 21:32
Ответить на  ☭_СиМ_☭

Аудио книги слушай.

☭_СиМ_☭
☭_СиМ_☭
4 августа 2016 13:14
Ответить на  Невидимость2015

Фигня, не нравиться))

Неиидимость
Неиидимость
5 августа 2016 11:31
Ответить на  ☭_СиМ_☭

Файню выбирай

2015
2015
1 августа 2016 18:13
Ответить на  сергей

Выгодно- однообразной массой легче управлять .

Александр
Александр
3 августа 2016 01:57

Никогда себя не ставил в ряды верующих или не верующих. Заходил в церковь, просто из интереса, что-то свое под нос промурлыкать. Ставил свечку на хорошую память о всех кого рядом уже нет. Но последнее время на территории архитектурного памятника у входа в церковь, кто-то стал ставить джип свой. И я перестал заходить, ноги не идут. Я думаю, это должно быть у человека где-то глубоко внутри. А если брать разные «стили», конфессии… и прочее, где один человек управляет несколькими, то это уже диагноз тех людей. И бог здесь не причем, и церковь.

Гость
Гость
3 августа 2016 12:44

ПЦ проводит вербовку «агентов влияния».

За справедливость!
За справедливость!
3 августа 2016 16:22

Из разговоров со священниками я понял, что поход в массы учащихся не желание настоятелей и других работников церкви. Это приказ сверху — готовить почву для будующих поколений священников. Но может ли священник обработать такие массы? Нет! Поэтому привлекли учителей. Обработать умы детей, чтобы они потянулись в церковь и привили за собой других. Посмотрите на учителей, занимающихся этой проблемой. Это обычно женщина бальзаковского возраста с семейными проблемами. Зачастую разведёнка. Раньше таких подбирали сектанты и диструктивные религиозные объединения. Сегодня их прикармливает православная церковь. Посмотрите, как светятся их глаза после получения благословения Батюшки. Благодать — как наркотик! А изменилось ли что-то в жизни? Да нет, конечно! Всё тот же груз проблем! Молитва, молитва, молитва… Услышал — стало легче. Не услышал — значит сильно согрешил. Опять молись. Молись бесконечно! Церковь —… Подробнее »

Невидимость
Невидимость
3 августа 2016 21:36
Ответить на  За справедливость!

А до сектантов «бальзаковских зачастую разведенок» подбирали атеистические парт органы.

infokurjer
infokurjer
3 августа 2016 17:29

Часть комментариев удалена (офтоп)

Есть мнение!
Есть мнение!
4 августа 2016 01:00

У нас церковь отделена от государства. К тому же у нас много конфессиональная страна. Поэтому, религиозная активность православных священников в детских садах и школах вызывает, мягко говоря, недоумение. Подобная деятельность неконституционна и противозаконна. И здесь уже вопрос к местной власти, почему она допускает подобное. А если завтра муллы, раввины и священнослужители других религий и христианских конфессий начнут проповедовать детям свои идеи и видение мира? Но они не идут и не проповедуют. Потому, как чтят закон. Прекрасно осознают тот факт, что среди детишек есть те, чьи родители исповедуют иные религиозные догмы. И им было бы крайне неприятно, если бы их ребенок подвергся бы массированной религиозной агитации служителями иной веры. А вот русский поп на такие тонкости внимание не обращает. Идет «окормлять «, сеять смуту в неокрепших умах. Я так считаю:… Подробнее »

За справедливость!
За справедливость!
4 августа 2016 07:53
Ответить на  Есть мнение!

Хотелось бы цитаты из закона, если уж вы такой знаток-юрист. Что они нарушили? Дайте обоснование своему наезду. На сколько я в теме, занятия проводятся исключительно по письменному заявлению родителей.

невидимость2015
невидимость2015
4 августа 2016 10:36
Ответить на  Есть мнение!

Пока формально недопустима религиозная деятельность в школе (но она есть и даже возможно должна быть на равных условиях со всеми конфессиями), но как только они там закрепятся, так сразу и изменят конституцию под предлогом «историчности роли пц в жизни Беларуси „и“ по факту мы давно уже включились в воспитательный и учебный процесс и следует это оформить юридически».Батюшки вас не послушают. У них свои далеко идущие стратегические интересы. Сейчас они делают ставку на детей которых в будущем надо сделать православными. Старшее поколение уже уходит, а среднее выросло в годы атеизма (оно для них потеряно).В этом нет ничего плохого. Плохо лишь то, что делается это не церковными ресурсами, а общественными .Это нарушает принцип свободы в выборе человеком религии. И хотелось бы почитать текст соглашения ПЦ и Минобразом о сотрудничестве. О том… Подробнее »

Генадзь
Генадзь
5 августа 2016 09:52
Ответить на  невидимость2015

И, да таки, с Вами не поспоришь:)
Как говорил Маяковский «Если звезды на небе загораются, То это кому то нужно»