Для кого берегут пьедесталы

35
Фото: Алесь Достанко

В своём письме в редакцию случчанин Николай Яковенко, ветеран Вооружённых Сил, вместе с констатацией проб­лемных, на его взгляд, вопросов благоустройства города к приближающемуся 900-летию обратил внимание и на памятники Ленину.

«Ваш автор Сергей Богдашич меня обрадовал, затронув в одном из материалов важную тему — „Лениниана в скульптуре“. Он историк, я ему доверяю как профессионалу, — отмечает автор письма. — Но есть небольшая претензия и к нему: почему он как интеллигент не обратил внимания, что почти все памятники Ильичу безымянные? Почему они не подписаны? Дети многие ведь не знают, кому эти памятники установлены. Для кого берегут пьедесталы? Почему у памятника нет цветов? Эти вопросы можно было бы адресовать компартийной ячейке, которая расположилась в исполкоме. Ведь все прекрасно знают позицию главы государства по поводу символов».

Реклама

Смотрите также: Многоликий Ленин в крупнейшей коллекции случчанина

Фото: Алесь Достанко
Фото: Алесь Достанко
Николай Яковенко просит «продолжить эту тему и посвятить хоть два раза в году несколько строчек памяти кумира, гения ХХ века».

35 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Who do you think we are?
Who do you think we are?
22 апреля 2016 16:16

Обойдётся Николай Яковенко. И похороните уже мумию!

За справедливость!
За справедливость!
22 апреля 2016 17:23

До определённого возраста дети передвигаются по стране под надзором взрослых родственников или учителей. Может ветеран Вооружённых Сил не будет перекладывать на детсад, школу и райисполком с партячейкой то, что может донести сам своим детям и внукам? Эй, Николай Яковенко, слабо языком шевельнуть лишний раз?

ППШ-41
ППШ-41
22 апреля 2016 22:42
Ответить на  За справедливость!

Не хами старшим, обморок.

За справедливость!
За справедливость!
23 апреля 2016 09:40
Ответить на  ППШ-41

Сам дурак! Еще кто старше узнай. Чмошник.

ППШ-41
ППШ-41
23 апреля 2016 21:51
Ответить на  За справедливость!

)))))))Ну наконец-то представился. Приятно познакомиться))))))
Ну если такой пожилой, то действительно смущает отсутсвие такта и здравого смысла во многих комментах. Как показывает опыт, возраст и наличие мозгов это не аксиома 😉

За справедливость!
За справедливость!
25 апреля 2016 19:34
Ответить на  ППШ-41

Согласен по последнему предложению. Но обиду ты на меня затаил зря, когда я тебе на отсутствие чувства юмора указал, которого, кстати, у тебя ноль. Теперь ты объединился с Геной против меня, подлизываешь ему. А ведь цель его одна — обогатиться за счет народа. Вижу его на сквозь! Но его совесть гложет, и он пытается здесь оправдать свою жадность. Ха! Нашли врага:))))))))) Дурачьё! Ну да ладно. Вам судья не Бог, а совесть ваша. Обоим правда глаза колет. Идите в церковь. Может ума прибавится, если будете проповеди внимательно слушать и соответственно менять свою жизнь. Главное же не начитанность, а то, что в душе вашей! А что касается моего ника, который вам поперёк горла, так замечу. Справедливость у каждого своя. Тот кто на плахе лежит — у него своя справедливость, и тот кто с мечом стоит… Подробнее »

ППШ-41
ППШ-41
26 апреля 2016 09:33
Ответить на  За справедливость!

Ну чувства юмора у меня хоть обавляй, через край льется (знающие подтвердят))) Обижаться? Окстить. Разве можно на людей с диагнозом (а этот коммент подтвердил мои подозрения))обижаться. На этом и закончу. Не гоже над … (не буду так уж прямо, сам определись с термином)) людьми насмехаться.

ingenegr
ingenegr
22 апреля 2016 19:59

Памятник, он и есть памятник. Однокоренное слово взрослые дядьки и тетьки могут подобрать сами — память нужно беречь. А по-поводу надписи не заслуженно нападать на ветерана. Надпись должна соответствовать смыслу памятника и т. Яковенко не уточняет её содержание.

Случчанин
Случчанин
22 апреля 2016 20:08

Молодым людям и школьникам, нашей Независимой Республики Беларусь -необходимо узнавать и в школе, и на уроках Истории, и из уст ветеранов - историю создания своей Родины-Республики Беларусь историю создания СССР, и о её вожде Владимире Ленине, и о Великой Отечественной войне -это наша История, через которую прошли наши прадеды и деды. Знать Историю-это уважать поколения, которые прошли через трудные времена строительства СССР, победы над"бесноватым фюрером", пытавшимся завоевать весь мир. и которые поднимали из руин нашу Родину-СССР.Никто не должен забывать уроки Истории…

За справедливость!
За справедливость!
22 апреля 2016 20:15
Ответить на  Случчанин

Супер речь! Не хотите поучаствовать в конкурсе на лучшую речь или поздравление ко Дню независимости. А то идеологи уже устали сочинять и пересочинять:)

Генадзь
Генадзь
22 апреля 2016 21:39
Ответить на  Случчанин

А какую историю учить? За последние лет тридцать она раза три менялась:)
Кстати, читал, что в Татарстане события о взятии Казани войсками Ивана Грозного в учебнике по истории Российской федерации подаются одним образом, а по истории Татарской АССР уже совсем иначе. Вот и разберись в этой истории.

Chen
Chen
22 апреля 2016 20:16

Думаю, что вообще будет разумно перенести памятник куда нибудь в городской парк и пусть там он свой век доживает. Так и память останется и общественное мнение сильно нервировать не будет этот кровопийца. Кровавое время развёл этот дядька и именно он отдавал первые приказы по расстрелу ни в чём не винных людей, и белорусов тоже. А государственность нашей стране он дал условно, изначально раздербанив её между Россией и Польшей в свою угоду. А с тем, что должна быть надпись соглашусь. Любой человек должен знать кто это такой.

Вовчик
Вовчик
23 апреля 2016 07:55
Ответить на  Chen

Согласен с кетайцем. Перенести идола в парк — нормальный компромисс на сегодняшний день. А после — на свалку.

Leha
Leha
22 апреля 2016 21:35

Главное, что к власти лицом стоит, к детям — зАдом))
Убрать этот совок давно нужно…

ППШ-41
ППШ-41
23 апреля 2016 08:50
Ответить на  Leha

Этот совок, Leha s batonami)), часть истории страны, в которой ты живешь. А историю, в том числе и людей её творивших (а Ленин, думаю все здравомыслящие согласятся, оказал на историю очень значительное влияние) надо знать хотя бы для того, что бы не повторять ошибки прошлого. И не надо уподобляться варварам, крушащим памятники. Так те (типа племен во времена Рима или ИГИЛовцы в Пальмире сейчас) хоть пришлые им историю захваченной страны наоборот искоренить из памяти аборигенов нужно. А тут свои же, вроде цивилизованные люди, а с таким же остервенением готовы все сравнять с землей. Так эти даже хуже варваров.

leha
leha
25 апреля 2016 09:38
Ответить на  ППШ-41

ППШ-41, это бред… Памятников Гитлеру в Германии не вижу-часть истории тоже… А красный террорист оказал влияние на историю-это факт… Уничтожил как класс здравомыслещее, работоспособное, интеллектуальное население, а дал власть рванью, бандитам, рвачам, тунеядцем, отбросив назад развитие на сотню лет…
=====думаю все здравомыслящие согласятся====== !
Убрать идола коммунизма быстрее бы и мумию в Москве закопать…

☭_СиМ_☭
☭_СиМ_☭
25 апреля 2016 11:20
Ответить на  leha

Ну что мумию закопать, так это давно пора. А вот сравнивать этих двоих творителей истории не совсем корректно. Огульно охаять конечно проще всего. Против фашизма поднялось все мировое сообщество и осудило его, соответственно подлежало запрету и все наследие (хотя живет до сих пор и даже здравствует кое-где) А идеи социализма-коммунизма такому тотальному искоренению не подвергались, так что дедушка Ленин пока «живее всех живых» 😉 Памятники не уничтожать нужно, а хотя бы переносить по возможности в места типа «парка истории».

p/s/ Вон в Украине сносят не только Ленина, но и все, что связано с советским периодом. Не удивлюсь, что на их место памятник Гитлеру появится. История переписывается на глазах. Тут ты пионер, а тут гитлерюгент. Идиотизм человеческий поистине безграничен.

Генадзь
Генадзь
25 апреля 2016 13:49
Ответить на  ☭_СиМ_☭

Это переписывают не Историю, как науку, а историю — продажную девку идеологии:)
Фильм есть документальный об Второй мировой. Вот там в начале ведущий говорит, что ежели бы учили Историю. а не идеологическую карикатуру на неё, то многих бы трагедий можно было избежать. А так — идем по спирали.

А по памятнику я и те годы говорил — пусть решают те, кто лучше разбирается в скульптуре и архитектуре — имеет памятник культурную ценность, вписывается в архитектуру города — пусть стоит, зачем же хорошую вещь ломать? Но это мое личное мнение.

ingenegr
ingenegr
25 апреля 2016 18:00
Ответить на  Генадзь

Ну, не соглашусь, Генадзь. По-поводу памятника Анастасии масса мнений было высказано. И разбирающихся людей, и не очень. Мнения все нужны и важны для того чтобы видеть общую картину, реакцию всех категорий людей. Это будет правильно. С памятником Анастасии мнение (во всяком случае у меня) сложилось: горожане не против, чтобы он стоял на Большой Горке, но не в таком же виде, как его идеолухи утвердили. А возлагать ответственность на «ответственных товарищей" — совком попахивает. Вы же за демократию!?)))

Генадзь
Генадзь
25 апреля 2016 21:13
Ответить на  ingenegr

Ну, я, ingenegr, в принципе:) Т. е. за то, чтобы памятники несли не только идеологический смысл, а давали еще и эстетическое воспитание. Ну да, я идеалист:)А Ленин — часть нашей истории. Личность, безусловно, величайшего масштаба, но и далеко не идеал добродетели и гуманизма. Так, а кто из тех, кто «брал власть» гуманисты? Витовт, Гедимин, Миндовг? Неа. Александр Невский, или Даниил Галицкий? Те еще уроды. Святой Владимир Святославович? О, это знатный маральный уродец!Последние зимы три читаю историю средневековой Европый, смотрю фильмы. книги. Власть достается самым подлым, коварным, жестоким и беспощадным. На то она и власть. А что еще они сделают — по тому и судим. А то и вообще судим по созданному образу. Ну, а памятник — он и есть памятник — он в чем виноват? Не стоит уподобляться последователям Ленина, рзрушавшим исторические и архитектурные памятники. Опять же… Подробнее »

ingenegr
ingenegr
26 апреля 2016 05:28
Ответить на  Генадзь

Соглашусь. Власть не дается, её берут. В основном люди наглые и болезненно гордые, ну еще жаждущие наживы. Об этом нужно помнить. А когда в России вообще возникла практика установки памятников личностям? Мне кажется в 18−19 веке по примеру византийских и римских императоров. А до этого? До этого в память о себе князья оставляли города, крепости, культовые сооружения. И ничего, жила добрая память веками.

ППШ-41
ППШ-41
25 апреля 2016 18:54
Ответить на  Генадзь

Так где ж её взять историю настоящую. Учебники как правило пишут «историки», приближенные к «трону» (вернее их «творения» допускают к издаию) И подобным образом, т. е. в угоду власть имущим, история преподносилась массам на протяжении долгого времени, если не всегда, т. е. полной ИСТОРИИ практически не знает никто, даже ученые (эти хоть некоторые события и документы, в силу своих возможностей могут изучить относительно полно, да и то не всё им дадут донести до общественномти). Ну еще кое-что очевидцы расскажут и потомки перескажут небольшому кругу, да и то события не совсем отдаленные. Так что, если в общих словах, то почти вся история по большому счету покрыта мраком и сочинительством. Вот и варимся в том, что нам позволяют знать. Как-то так.

Генадзь
Генадзь
25 апреля 2016 21:15
Ответить на  ППШ-41

Полностью, ППШ-41, с Вами согласен — сплошное фэнтази:)

ingenegr
ingenegr
26 апреля 2016 05:33
Ответить на  ППШ-41

Если не сталкивались, то обратите внимание на историческую теорию Носовского и Фоменко. Есть еще Чудинов — тоже с интересной теорией. Они кстати осуждают Миллера, Шлецера и их последователей, писавших историю для Романовых.

☭_СиМ_☭
☭_СиМ_☭
26 апреля 2016 10:00
Ответить на  ingenegr

Еще бы не осуждать. Немцы пишут историю России — смех у зале))) «., писавших историю для .», т. е. как сказки клепали)). Тот же термин «историческая теория» как-то не очень довере вызывает, хотя внимания, я думаю, достоин. На досуге надо глянуть.

ingenegr
ingenegr
26 апреля 2016 12:04
Ответить на  ☭_СиМ_☭

Почему теория. Как ни банально звучит, но современные историки событием считают факт, подтвержденный документальным источником. Противоречие — документальный источник «подправлен» Шлецером.))) Поэтому вроде как теория у Носовского с Фоменко, поскольку их хронология основана на астрономических и математических выводах и противоречит хронологии Скалигера (опять же европейца, жившего в 16−17 в.в.)))).

ППШ-41
ППШ-41
26 апреля 2016 18:05
Ответить на  ingenegr

«Хронология Скалигера-Петавиуса — условное название общепринятой сегодня хронологии истории в исследованиях Носовского-Фоменко. Хронология получила своё название за то, что была написана такими хронологами, как Скалигер и Петавиус, и составлена в XVI—XVII вв.еках». Так что вроде не противоречит, а как раз наоборот. Типа умничаю 😉

ingenegr
ingenegr
26 апреля 2016 19:24
Ответить на  ППШ-41

Правильно, умничаешь.)))Фоменко и Носовский исследуют хронологию Скалигера и опровергают.

Генадзь
Генадзь
26 апреля 2016 21:31
Ответить на  ingenegr

Опять же не бесспорные теории.
Вообще то все летописи в той, или иной мере правятся, но проблема «русских» летописей, что первоисточники в 19 В. пропали. Т. е. в основном все, скажем так, ссылки на уже не существующие материалы.
Правда есть множество современных методик, в т. ч. взятых и из криминалистики. Есть сопоставление с летописями других регионов. Есть археология. Есть историки-климатологи, историки-психологи, историки-социологи. Генетика даже сейчас встает на службу истории.
Т.е. можно очень близко приблизиться к истинному представлению происходящих в давние времена событий. Идеология мешает.

Александр
Александр
23 апреля 2016 01:17

Меня больше сейчас интересует, кто автор данного памятника. Вот его табличка должна там быть. Сколько статуй древности хранится в музеях мира, а авторы неизвестны. Это тоже история. А к тому кто на монументе, как к статуэтке дома — ненужно, а стоит.

За справедливость!
За справедливость!
23 апреля 2016 09:47
Ответить на  Александр

Что же вы так не внимательно читаете здесь же на сайте — скульптура маститого советского монументалиста Сергея Меркулова. Торжественное открытие памятника Ленину в нашем городе состоялось 7 ноября 1950 года.

Александр
Александр
24 апреля 2016 02:15
Ответить на  За справедливость!

Вы правда за справедливость? Читайте внимательно: меня интересует…, и что его табличка должна быть… Не красит желчью плевать, скандалить не моё профи.

За справедливость!
За справедливость!
25 апреля 2016 19:40
Ответить на  Александр

Если я Вас не правильно понял, так только потому, что прочёл написанное вами:) Пишите менее витиевато, тогда и вопросов не появится. Простите великодушно! Автор, по моему мнению, должен где-то на скульптуре выцарапывать свой вензель, типа как художник на картине в углу или на обороте. Постаменты, как правило рушат или меняют, а скульптуры иногда живут веками…

2015
2015
26 апреля 2016 14:23

А заголовок то контреволюционный

Таки, ви уверены?
Таки, ви уверены?
19 июля 2016 23:57

Надо не сносить старые памятники символы прошедшей эпохи, а ставить новые. Город от этого станет только красивее. И так уже прошлые мэры уничтожили в Слуцке большую часть памятников архитектуры. Я бы сказал, что местные власти были для города разрушительнее, чем война.