Предприниматели на Слуцком рынке приостановили работу

28
Фотографии: Анастасия Орловская

Утро 5 января. На слуцком рынке работает всего несколько торговых точек — в основном, с бытовой химией и косметикой. Открыто также пару роллетов с обувью, сумками и одеждой. Между рядами тихо и немноголюдно.

Как отметила в беседе с корреспондентом «Кур'ера» Софья Митяшова, председатель Совета предпринимателей Слуцкого рынка, если ИП не возобновят работу, то армию безработных пополнит около тысячи человек.

Фотографии: Анастасия Орловская
Фотографии: Анастасия Орловская
«Около 90% слуцких предпринимателей подписались под обращениями в различные инстанции: в Министерство по налогам и сборам, Администрацию Президента Беларуси, Слуцкий райисполком, Минский облисполком, — рассказала собеседница. — Они не могут работать по Указу № 222, ведь будут в убытках».

Фотографии: Анастасия Орловская

Реклама

Напомним, что с 1 января вступил в силу Указ Президента № 222 «О регулировании предпринимательской деятельности и реализации товаров индивидуальными предпринимателями и иными физическими лицами». Согласно ему, теперь ипэшники обязаны иметь сертификаты на товары лёгкой промышленности в соответствии с техрегламентом Таможенного союза «О безопасности продукции лёгкой промышленности».

150105_bazar (1)

В конце декабря «Кур'ер» писал, что предприниматели называли три возможных варианта развития событий своей деятельности с 1 января 2016 года. Одни намерены закрываться, другие ­— торговать белорусским товаром. Третьи перестали ездить за обувью и одеждой в Россию, начав приобретать её у столичных фирм.

Ранее:

151227_opros

28 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Герман Г
Герман Г
5 января 2016 19:11

Все должны играть по одним правилам. Не могут работать на рынке — на завод с 8:00 и до 17:00.

Сом
Сом
5 января 2016 19:43
Ответить на  Герман Г

Подскажите какой выбрать: с 2-х, 3-х или 4-х дневкой? Что выгоднее по деньгам? Я не в курсе.

Герман Г
Герман Г
5 января 2016 19:49
Ответить на  Сом

А это уже смотря куда возьмут и возьмут ли…

Сом
Сом
5 января 2016 20:15
Ответить на  Герман Г

И не говорите, конкурс от 16-и человек на место. Справлюсь ли?

Герман Г
Герман Г
5 января 2016 20:30
Ответить на  Сом

Не уверен, это не купи продай… Работать нужно будет…

Сом
Сом
5 января 2016 20:48
Ответить на  Герман Г

А вы сами на какой заводе работаете?

Герман Г
Герман Г
5 января 2016 21:29
Ответить на  Сом

я не работаю на заводе. Мы с вами вместе на отбор пойдём)))

Abibas
Abibas
5 января 2016 23:44
Ответить на  Герман Г

Э, пацанчик, ты с какова завода? ☺

Герман Г
Герман Г
6 января 2016 20:38
Ответить на  Abibas

Это ты с завода, иди русский язык выучи!

Генадзь
Генадзь
5 января 2016 20:33
Ответить на  Герман Г

По одним правилам, так по одним, все — так все. По Конституции. Т. е. если колхозам создают условия для работы (земля, техника, технологии, пусть и не завтрашние. но вчерашние, преференции), тогда и мне и землю, соответствующую требованиям выращиваемых культур, и технику, и технологии. Ежели в колхозы из бюджета за десять лет по словам Лукашенко вложиши 50ярдов дол., то и на мою семью должны ежегодно из бюджета идти 32тыщы доляров из бюджета. Ежели за молоко-мясо-сахар воюют с Россией всем правительством, а Лукашенко лично ездит по миру как комивояжер, чтобы сбыть в том числе и продукцию сельпрода, то почему фермерам перед Новым годом со страниц СБ заявили — сбыт вашей продукции — это ваши проблемы. Всем равные условия — значит всем. Нет мне помощи — нет и колхозам. Меня штрафуют за нарушении ПДД — все должны соблюдать,… Подробнее »

Герман Г
Герман Г
5 января 2016 21:28
Ответить на  Генадзь

Много букв… Порядок наводить надо и ИП попали первыми под раздачу. Я за равные условия для всех. И чтоб колхозы из бюджета не кормились и чтоб семья моя и Генадзя платила по счетам в полном объёме.

Генадзь
Генадзь
5 января 2016 23:08
Ответить на  Герман Г

Так чего ж, Герман Г, не платите по счетам, как и я? Дом я отапливаю сам. Водопровод-канализация — сам. Общественный транспорт у меня не ходит. Даже за мусор плачу в разы больше, чем вывозят от меня. А как у Вас, Герман Г.
А Вы, Герман Г, не задумывались, будет ли конкурентоспособной продукция слуцких предприятий, ежели перестать кормить сельпрод из бюджета? И что вообще станется со Слуцком без колхозов?

Герман Г
Герман Г
6 января 2016 20:35
Ответить на  Генадзь

А у нас наверное тот же район что и у вас! Газ и свет 100% оплачиваете? А с кем будут конкурировать слуцкие предприятия? С Любанскими и Минскими?

Генадзь
Генадзь
6 января 2016 21:37
Ответить на  Герман Г

Газ у меня баллон на месяц и платил год тому я за него больше, чем литовец. Чуть-чуть, но больше. Хотя Литве Россия газ продает в раза в два с половиной дороже, чем Беларуси. Так что 100% я за газ оплачиваю, или 200% - сказать сложно. Ну по электроэнергии - не знаю, надо поинтересоваться.А Вы в курсе, Герман Г, что у нас больше половины молочки идет на экспорт. Как, впрочем, и мясо-сахар. И конкурируют они там благодаря как раз огромным бюджетным вливаниям как бы в колхозы, а на самом деле в переработку. Так что все колбасы и сыры, будь они слуцкие, минские, любанские или барановичские, мы, беларусы, сами не съедим, если нас даже заставлять будут, как заставляют покупать хреновенькую, типа базарно, но дорогую продукцию беллегпрома. Я, Герман Г, кстати,… Подробнее »

Герман Г
Герман Г
6 января 2016 22:15
Ответить на  Генадзь

К самой «власти» есть вопросы, а рыночники-торгаши уже просто достали своим нытьём, вот и высказал своё мнение)

Никита
Никита
7 января 2016 02:37
Ответить на  Герман Г

Вы считаете что торговать легко?

Александр
Александр
7 января 2016 02:43
Ответить на  Никита

Никита, я вам верю — тяжело (если ещё с арифметикой и политэкономикой нелады), но прочитал статью о 309 тоннах металлолома, и теперь на распутье — кто предприниматель.

Генадзь
Генадзь
7 января 2016 11:30
Ответить на  Герман Г

С такой постановкой вопроса я с Вами, Герман Г, согласен. Не первый год же висит этот вопрос и пора бы понять, что это «всерьез и на долго», т.ч. либо искать альтернативные источники заработка, либо смириться и пополнить ряды «тунеядцев»
Но вот за что их можно уважать — они все же протестуют! И я могу быть не согласен по сути протестов предринимателей, или тех же студентов, но я, в нашей беларусской реальности, уважаю их за то, что они нашли мужество на протест.
Где-то так вот.

ППШ-41
ППШ-41
7 января 2016 16:16
Ответить на  Генадзь

Согласен, что большая ошибка — проводить подобные реформы именно сейчас, когда вся экономика летит в тартарары. Работы на предприятиях нет, так еще и ИП пополняют армию безработных. Хоть какие-то копейки в бюджет поступали, а сейчас и того нет. Кругом и так одна сплошная Ж., так этими мерами с неё еще и последние труселя сняли.

Генадзь
Генадзь
7 января 2016 22:38
Ответить на  ППШ-41

Демотиватор классный:)Но здесь еще, ППШ-41, налог они надеются получить за счет того, что эти деньги пойдут в магазины и через кассовые аппараты они даже надеются увеличит поступления в бюджет (с чем лично я согласен). Просто зачем загонять людей в угол, когда не можете ничего им другого предложить? Зачем еще озлоблять сотни тысяч людей, когда и так недовольных под миллион?Здесь вот, как я уже писал, очень интереные обсуждения статьи в СБ бывшего советника Президента по экономике были. Взгляды разделились, условно, на два типа (причем печатали мнения именно привластных экономистов). Одни предлагают старую модель, но её «улучшать». Вторые предлагают качественное изменение модели (т.е. фундаментальные изменения экономики, её принципов). Так вот первые, сторонники старого пути, напирают на увеличение внутреннего спроса. Т. е.… Подробнее »

ППШ-41
ППШ-41
7 января 2016 22:52
Ответить на  Генадзь

Сейчас у людей падает покупательная способность, потому что денег на заплату у предприятий нет. Ситуация хуже, чем в 90-е. Так что поступлений через кассу не будет. А китайские шмотки остануться, только здается мне, что будут они сюда поставляться централизованно через компании, приближенные высоко плавающим субстанциям (а сливки там или г… не важно))), ну и соответсвенно с сертификатами (при том же качестве). Просто очередная попытка прибрать к рукам этот рынок.

Генадзь
Генадзь
7 января 2016 23:41
Ответить на  ППШ-41

Возможно Вы, ППШ-41 и правы. Но тогда это напоминает примитивную бандитскую схему из девяностых — либо ты берешь у меня паленую водку из бобруйского сучка по моей цене, либо ты вылетаешь из этого бизнеса. Я еще понял бы выдавливание китайского шмотья, чтобы освободить место для своего лайна — мол и предприятя работают, и вроде как бы «мудрое руководство партии и правительства». Не нравиться мне и такая схема, но понять могу. Но Ваша версия… Не, это вполне реально, но уж больно тапорно, примитивно и вульгарно.

ППШ-41
ППШ-41
8 января 2016 19:16
Ответить на  Генадзь

Так все гениальное просто. Зачем заморачиваться? Логистических центров настроили, теперь можно и раскрутиться на всю катушку. Точно так же через них можно и белорусскую продукцию пропускать. Крупный опт от производителя со скидкой да плюс возможность диктовать цену при наличии прикрытия сверху, накрутка при продаже мелкими партиями тем же ИП (у производителя они купить уже не смогут — опять же по указанию ↑), ну и собирай сливки шуфлем. Как-то возможно и так.

Генадзь
Генадзь
8 января 2016 23:15
Ответить на  ППШ-41

Этот Ваш комментарий, ППШ-41, напомнил реальную историю. Когда запретили такой мелочи, как я, покупать на заводах с 5%ной накруткой пленку, было обращение к Русому, мол почему мы, мелкие крестьяне, и без того люди очень не богатые, должны еще оплачивать услуги посредников? Русый тогда сказал, что мол при каждом заводе открываются магазины, где накрутка по закону не может бытьвыше 10% и мол чё вы кипишитесь — пять-десять — не крахоборничайте. Ну да вроде, пристыдил нас как бы. Заказал на заводе пленку на их магазин. Приехал, а мне предъявляют к оплате на 30% больше, чем берет оптовик-ипэшник. Я возмутился — по закону, мол, больше 10% накрутки не имеете права! А они мне — а мы только 10% и накручиваем. Просто оптовикам делаем еще скидку 20%. И что тут скажешь? Умеет наше государство на своих граждан… Подробнее »

Fak
Fak
9 января 2016 09:55
Ответить на  Генадзь

Генадзь, а кто проверяет чтобы бы вы в свои помидоры-огурцы вредные для здоровья удобрения не применяли? Хозяйство у вас небогатое, а экологически чистый продукт удовольствие дорогое.

Генадзь
Генадзь
9 января 2016 13:15
Ответить на  Fak

Вы правы, Fak, никто не проверяет. Та проверка на рынках на нитраты и санитарная — простое срывание бабла. И я против этой системы, и я об этом доводил и Русому, и Щетько, и Казакевичу, и в газетах пытался донести, и откровенно говорил об этом в своем бложике в ЖЖ.Но до 2015 я сдавал свою продукцию на школьное питание, а для этого береться полная справка в санэпидемстанции — нитраты. радиации, тяжелые металлы, песцициды. Справка дорогая, делается неделю, но, главное, там сто раз подумаешь, прежде чем начнешь обработку тем, или иным препаратом. И у меня, Fak, даже следов песцицидов не обнаруживалось — опыт. знания, добросовестность. Но вот в 2014, взявши мою справку и первую партию, начали везти для школьного питания капусту, которая уж точно не пройдет по этим параметрам. Знаю. Так же поссорился с одним тавароведом, когда под мои документы брали… Подробнее »

Fak
Fak
9 января 2016 18:12
Ответить на  Генадзь

Я понял, начальница санстанции оборотень!

Генадзь
Генадзь
9 января 2016 21:56
Ответить на  Fak

Ну почему же оборотень — просто она оказывает услугу своим друзьям-перекупу. У нас это нормально. И это, Fak, печально. Потому как власть — властью — я в политику не лезу, но когда коррупция (от мелких подарков начальнице до мллионов долларов более влиятельных) становится нормой, то это разрушает государственную машину и разъедает общество. Согласны?И, Fak, пожалуйста, не надо портить довольно положительное мнение о Вас, которое сложилось у меня. Я стремлюсь работать добросовестно и честно, на сколько это возможно в наших условиях, и коли Вас волнует недоброкачественная продукция, попадающая на наши прилавки, то я Вам лично могу поведать много путей, из которых тот же перекуп покажется просто мелочью. Только в личной беседе, т. е напсанное здесь уже как бы запротоколировано:), а доказательств сказанному у меня, понятно, нет. Но, думаю, Fak, Вы и сами об этом прекрасно осведомлены и поэтому,… Подробнее »