На случай необоснованных проверок слуцкие предприниматели запаслись обращениями в Администрацию Президента

26

Представители мелкого бизнеса встревожены массовыми проверками ОБЭП и налоговой инстанции. Несмотря на то, что в Слуцке ситуация спокойная, ипэшники уже подготовились к обороне: они вооружились обращениями в Администрацию Президента и райисполком.

Если на рынке начнутся проверки документов с дальнейшей конфискацией товара, то бизнесмены поддержат республиканскую кампанию РОО «Перспектива», приступив к сбору подписей за «немедленное введение моратория на конфискации и проверки вследствие действия Указа № 222».

151029_market
Фото: Виктория Капская

Мнение председателя Совета предпринимателей Слуцкого рынка

«Сегодня у каждого предпринимателя лежит такой лист. И каждый готов под ним подписаться. Если нас начнут атаковать, наша реакция будет незамедлительной», — сообщила корреспонденту «Кур'ера» Софья Митяшова, председатель Совета предпринимателей ЧУП «Слуцкий рынок».

Реклама

Собеседница отметила, что ситуация очень напряжённая. «Звенят тревожные колокольчики. Представители малого бизнеса находятся полностью под контролем правительства. Люди не защищены. Это не государственная политика, это политика одного кармана!» — считает собеседница.

По мнению предпринимателей, малому бизнесу и без того нанесён большой ущерб, на котором они пытаются создать хоть какую-то платформу, но она весьма не надёжна.

Об этом свидетельствуют и недавние события. Около двух недель назад, сразу после президентских выборов, в Полоцке начались проверки документов местными налоговыми инспекторами. Ежедневно товар изымался у 6−7 торговцев. Бизнесмены не выдержали и начали стихийную забастовку.

Такой ход развития не исключён и у нас. «Люди приходят ко мне как к лидеру и спрашивают: „Что у нас будет?“, „Как мы будем действовать?“ Каждый день мы ходим как по лезвию бритвы и думаем, как не отрезать себе ноги», — говорит Софья Митяшова.

И добавляет, что своих будут защищать надёжным тылом. «Все выйдут и остановятся. Потому что нельзя обдирать больше, чем люди могут дать», — подытожила предпринимательница.

Позиция налоговой

В то же время Министерство по налогам и сборам уверяет, что никакого усиления проверок в отношении индивидуальных предпринимателей нет. Проверки на соответствие законодательству проводятся регулярно.

«В законодательстве ничего не изменилось. С 1 июля 2014 года предприниматели должны иметь документы, подтверждающие приобретение всех реализуемых товаров, в том числе ввозимых из стран Таможенного союза. За нарушение установленного порядка предусмотрен штраф до 50 базовых величин с конфискацией товара или выручки или без конфискации. Конкретное решение принимает суд. Это касается всех, а не только ИП», — сообщил FINANCE.TUT.BY Михаил Рассолько, начальник главного управления налогообложения физических лиц и ИП.

Представитель МНС отметил, что сразу по нескольким ИП Полоцкого рынка пришёл ответ на запрос из России о том, что представленные ими документы недействительны.

«Именно по таким документам на наши прилавки и поступает некачественный товар. Как правило, недействительные накладные выявляются у тех, кто торгует одеждой и обувью», — уточнил он.

Наталия Жаврид

26 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Прохожий
Прохожий
29 октября 2015 16:46

Подпишите свой лист и им же подотрите одно место!!! Брать дешевый товар в Москве по самым смешным ценам и у нас на рынке продавать с накруткой 500 и более %, и это называть бизнесом… Смешно!!! Чем покупать в тридорого у вас, то лучше уж кормить китайцев — у них цены очень привлекательные, да и качество вполне приличное!

Михалыч
Михалыч
29 октября 2015 23:47
Ответить на  Прохожий

Таки, уже кормим. Чей товар на прилавках в основном, или не китайский? А кому не нравится в Слуцке покупать, тот может прямо из Китая везти. Так будет дешевле.

My-name-is-Vova
My-name-is-Vova
29 октября 2015 20:09

Да, не любят в Слуцке торгашей. Бешеные накрутки, по пару квартир/машин + тачка для дочки/сына и пр., это всё понятно. Те наши ипэшники, кто поумнее, уже просёк фишку и перешёл в «цивилизованные» ТЦ и магазины в городе (правда, накрутки меньше не стали и для нас в тц покупать ещё более невыгодно:))
Но я о другом. А почему вы ждёте проверок и только после этого подпишетесь к Перспективе? Почему сразу не сделать этого и не присоединиться к Шумченко? Или думаете, что вас это не коснётся и как страусы голову в песок?

Михалыч
Михалыч
29 октября 2015 23:39
Ответить на  My-name-is-Vova

Врать не надо! И выдавать свое личное мнение за мнение случчан тоже не надо! В большинстве своем они люди адекватные и понимают ту роль, которая отводится предпринимателям в экономике региона.

Генадзь
Генадзь
30 октября 2015 10:21
Ответить на  Михалыч

Михалыч, по поводу роли предпринимателей в экономике региона уже было обсуждение — допустим ежели тому же «Универмаг Слуцк» дадут добро везти хрен знает что хрен знает от куда, то тот же китайский (вьетнамский, украинский и т. д.) левый ширпотреб будет стоить в этом самом «Универмаг Слуцк» значительно дешевле, а налогов и выплат за тот же оборот денег, государство получит больше. Но вот социальная роль, роль в формировании рынка труда, роль, Дающая покупателю право выбора — это да — эти важнейшие механизмы и лежат на ИП. А вообще малый бизнес (в т.ч. и торгово-закупочный) — это тот самый средний каласс, который сделал современную Европу, который сам принимает решения и несет полную ответственность за принятые решения и которому. посему, не безразлично что творится в стране, обществе, государстве. Вот… Подробнее »

Генадзь
Генадзь
30 октября 2015 10:34
Ответить на  Михалыч

Да, и вот еще по поводу этого протеста с сертификатом. Я не слышал, чтобы предприниматели сказали «Ок, умники от государства, мы согласны, чтобы вы везли шмотки из китая и мы их покупали на вашей базе и торговали с накруткой в 30%. Но, тогда уж, мы требуем, чтобы не было левого товара такого же качества и ассортимента как от челноков, так и от придворных бизнесменов, а ежели будет так, то мы выходим на акцию протеста без всяких там согалсований — есть нарушение с вашей стороны (пусть даже по недосмотру) мы еэто зафиксировали, вы не приняли мер — по закону имеем право вывалить на протест» Но ведь таких требований не было. Оснавное требование было — сделайте так, как было. Значит было и неплохо? Очень даже неплохо. А сейчас стало хуже. Но только сейчас.

Михалыч
Михалыч
31 октября 2015 08:38
Ответить на  Генадзь

В Европе очень жестко регламентированная торговля. Тоже бумаг много надо. Сертификаты обязательны и пр. подтверждение качества. Если у тебя магазин. Покупатель приходит и приобретает товар с гарантией. Но дороже. Если же гарантия качества не столь важна, а желательно цена поменьше, то можно выбрать себе покупку на ярмарке, например. Допустим, раз в неделю в центре города, где-нибудь выставляется море палаток и ходишь прицениваешься и берешь. Выбор товара огромнейший. Я много хороших вещей купил таким образом. Довольно дешево. Правда и чеков никто не даст. Хочешь чек, иди в куда нибудь в «Bennet», или «Leeds». Там дороже, но с гарантией. У нас же кукамяка. Такое впечатление, что чиновники наверху вообще не знают законов экономики. Отсюда и все проблемы.

Генадзь
Генадзь
31 октября 2015 10:20
Ответить на  Михалыч

Эх, Михалыч. Европа … У них в Великую Хартию вольностей в 13 веке подписывали с одной стороны манарх Иоан Безземельный, а с другой не только бароны, но и представители бюргеров и свободных крестьян. А во Франции в начале 14 века крестьяне вели два года войну с королем за свои права. Английская буржуазная революция началась из-за того, что короли Яков 1 и Яков 2 не желали спрашивать разрешения у парламента (а в нижней плаате заседали бюргеры (ИПэшники:)) на налоги и сборы. А у нас еще в 19столетии крестьянами торгова, как скотом, а в 20 м веке у тебя не только все могли забрать без суда и следствия, но и расстрелять просто так, потому что харей не вышел. Духовность, не то что у гейропейцев, а то. Но, Михалыч, я о другом, о том, что ИП вот в этом конфликте не создали, или, скорее, не донесли до народа, что… Подробнее »

Михалыч
Михалыч
2 ноября 2015 07:57
Ответить на  Генадзь

До российской оккупации у нас крестьянами не торговали, как скотом. Не знали крепостничества. «Спасибо» братьям — великоросам, которые стали превращать наших свободных крестьян в быдло. До аннексии ВКЛ мы были такая же Европа, как любая европейская страна и в одежде и по менталитету и по устойству гос. институтов. Мы не были колонией Азиопы (или нео-колонией, как сегодня)… Ну, а большевики? Кол им осиновый и гореть им вечно в аду!

Генадзь
Генадзь
2 ноября 2015 10:00
Ответить на  Михалыч

Увы, Михалыч, но и в ВКЛ и во всей Речи Посполитой было крепостное право. В принципе оно было и во всей Европе — была категория крестьян, которые приравнивались по своему положению к рабам. Но вопрос в процентном отношении. В Российской Империи было всего 2% дворян. В ВКЛ по разным источникам от 15, до 25 процентов шляхты (во втором случае, видимо, включали и привилегированых крестьян, типа выбранцов, которые не были шляхтой). Ну и крестьянину можно было значительно легче, чем в Московии, стать вольным. Но, три восстания, три войны, революция, сталинские репрессии — значительно подкосили ген годности. Тем не менее, позапрошлой зимой слушал по радио беседу с кем-то из архивов и те, когда им задали вопрос «Что их в ихней работе удивляет», ответили, что поражает, что более чем у половины тех, кто обратился с просьбой отыскать… Подробнее »

Who do you think we are?
Who do you think we are?
29 октября 2015 23:39
Ответить на  My-name-is-Vova

Это то же стадо сцыкунов, которые «Когда все X, тогда и я X». Типа «Когда все заговорят по-белорусски, тогда и я заговорю». Или «Когда обяжут включать ближний/ходовой свет днём, тогда и включу» и т. д.

Шел тут...
Шел тут...
29 октября 2015 22:37

Зачем переплачивать местным торгашам? В Польше ВСЕ можно купить в 2 раза дешевле, как минимум. 500 берешь. На 1000 имеешь в наших ценах. И зарплата экономится и семья довольна.

Михалыч
Михалыч
29 октября 2015 23:54
Ответить на  Шел тут...

В Украине в Польше в Прибалтике, да и в России цены ниже чем в Беларуси, спору нет. Но не каждый может собраться и поехать «на закупы «. А за доставку «к родному порогу «надо платить.

Генадзь
Генадзь
30 октября 2015 10:28
Ответить на  Михалыч

Покупаем и на слуцком рынке, и в слуцких магазинах, но закупаться ездим в Гродно — ну, жена от туда. родственники-друзья, тесть-теща и т. д., т. е хотя бы раз в год ездим. Так вот там аналогичный товар (не из Хмельницка-Одессы-Москвы). стоит на 50 000- 250 000 тыщ дешевле. Ну, думал я, как и Вы, «за доставку надо платить» — все же Гродно ближе к Польше и Литве. Но вот год тому купил зимние валеночки типа унтов на нашем рынке «по дешевке», «со скидкой» за 600 000 «берите — завтра они будут по 700 000». А вот уже недавно заехал в общагу БНТУ к дочери и прошлись по магазинам на Колоса. Там я видел такие же (точь в точь, тот же производитель) за 400 000! Через ГОД, когда доллар вырос вдвое!!! В магазине! В центре Минска, Михалыч!!! Ну как это объяснить?

Михалыч
Михалыч
30 октября 2015 00:05

Кстати, в Европе, в той же Германии если наценка на товар меньше чем 100%, то таким товаром торговать никто не будет. В нестабильной же экономике, где курс национальной валюты не прогнозируем, а аренда, налоги и пр. платежи превышают все разумные пределы, там наценка на товар должна быть гораздо больше. Если субъект хозяйствования не хочет разориться.

master
master
30 октября 2015 07:37
Ответить на  Михалыч

опохмелитесь, уважаемый. у НИХ при рентабельности 5% можно жить и бизнес вести.

Михалыч
Михалыч
31 октября 2015 08:07
Ответить на  master

Называется:" слышал звон, да не знаю, где он «. Такие наценки в промышленности, или у очень крупных оптовиков. Торговля же при наценках меньше чем 100% перестает развиваться. Стагнирует. Кроме того, большие накрутки на товар позволяют торговцам устраивать большие распродажи. Дисконт доходит до 70% и больше.

Александр
Александр
30 октября 2015 01:25

Не нужно лукавить. Все знают, что налоговая наедет, если есть повод. Не давайте. Все штрафы и прочие ваши «поборы» оплатит покупатель. Все вбивается сразу же в ценник.

Прохожий
Прохожий
30 октября 2015 11:15
Ответить на  Александр

А почему налоговая должна наехать? Если торговля ведется по правилам, установленным государством, то «наехать» очень тяжело! А наши торгаши привыкли скрывать свои доходы, к стати, очень немалые. И мы должны оплачивать из своего кармана их жадность и неумение вести свои спекулятивные дела. Ни о каком среднем классе говорить не стоит — его нет и не будет и, в первую очередь, в этом виноваты сами торгаши. Это они породили своей жаждой легкой наживы существующую ситуацию! Так что пусть не воют! Время халявы и бесконечной наживы прошло!!!

Александр
Александр
31 октября 2015 00:48
Ответить на  Прохожий

Второе моё предложение еще раз прочтите.

ттт
ттт
31 октября 2015 23:11

Всем давно дали понять, что нужно перестраивать работу и два года дали на это, кто хотел, тот перестроился. Не в обиду, по поводу не любви к ипэшникам, всем позволено работать, идите и работайте на машину, на квартиру, а не сидите за зарплату, лишь бы тихо и спокойно дома на диване. Это было всегда, есть и будет: одни сидят дома и ленятся, завидуя тем кто что-то имеет, а вторые работают, рискуют, тратят свои нервы и деньги, зарабатывая на квартиру и машину. Это было всегда. Сидя дома и размышляя — денег не заработаешь, а все хотят на холяву. Возьмите и попробуйте этот Хлеб, а потом будете размышлять, сколько стоит ваш труд в размерах наценок. Только не у всех получается, для этого ещё умение нужно, как и в любом другом труду.

Генадзь
Генадзь
2 ноября 2015 09:47
Ответить на  ттт

Там больше нужно уверенности в своей правоте, особенно ежели не прав, чем знаний. Больше половины предпринимателей ни ухом, ни рылом в том, чем торгуют, но понтов. понтов та. Какие знания — кому и сколько дать, кого облаять, а кому промолчать?

Михалыч
Михалыч
2 ноября 2015 08:20

Кстати, из-за непоследовательности гос-ва те предприниматели, которые перешли работать по документам оказались в проигрышной ситуации. Они разоряются. Конкуренты же массово продолжают привозить и «распродавать «более дешевый товар без документов.

Генадзь
Генадзь
2 ноября 2015 09:42
Ответить на  Михалыч

Ну так и я же об этом — нужно требовать от государства равных условий. А так — какая же это конкуренция…

Генадзь
Генадзь
2 ноября 2015 09:45
Ответить на  Михалыч

Хотя о чем я — у нас перекуп, т. е. люди, которые занимаются незаконной предпринимательской деятельностью, прикрываясь справками об ЛПХ (хотя какое оно при таких объемах ПХ) открыто стоят на рынках всей страны, все об этом знают и не только их не трогают, но создают условия, в которых тот, кто честно работает проигрывает. И это уже почьти двадцать лет!