В Слуцке прошла церемония посвящения в кадеты

39
Фото: Алесь Достанко

Церемония посвящения в кадеты прошла в субботу, 17 октября, в Минском областном кадетском училище (Слуцк). В этом году в училище набирали восьмой и десятый классы. На одно место в них среди юношей претендовали 1,3 и 2,8 человека соответственно. У девушек конкурс выше — 2,3 и 3,3 на место.

Традиционно на торжественном мероприятии присутствовали представители местных и областных властей, силовых структур и православного духовенства.

Реклама

Напомним, что в мае этого года училище окончили пятьдесят один человек. С началом нового учебного года 2015−2016 впервые в кадетском училище был открыт профильный класс МЧС. В следующем будет набираться ещё один класс.

В тему


Фото: Алесь Достанко
Фото: Алесь Достанко (архив)
Как пишет БелТА, на обучение в Слуцкое кадетское училище принимаются те, кто окончил семь классов на II ступени общего среднего образования, годен по состоянию здоровья и физическому развитию.

  • Перед приёмом проводится медицинский осмотр и психологический отбор.
  • Кадеты находятся на государственном довольствии и обеспечиваются питанием и форменным обмундированием.
  • С ребятами занимаются педагоги на протяжении всего дня. Первая его половина дня — учебная, вторая — воспитательная. Также проводятся факультативные занятия.
  • Кадеты изучают не только общеобразовательные предметы, но и правовые дисциплины, проходят строевую и огневую подготовку, обучаются приёмам боевых искусств, знакомятся с азами военной науки.
  • Обучение в кадетском училище помогает ребятам подготовиться к службе в подразделениях правоохранительной системы либо продолжить обучение в высших учебных заведениях силового блока.
  • Минское областное кадетское училище в Слуцке начало работать 1 сентября 2010 года.
  • В данный момент в нём получают образование 225 представителей разных регионов страны, сред которых 45 девушек.
  • 25 учащихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  • По данным управления образования Миноблисполкома, более 60% выпускников училища за все годы поступили в профильные вузы.
39 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
DEMD
DEMD
17 октября 2015 17:39

Будучыня i гонар нашай краiны. Жыве Беларусь!!!

ППШ-41
ППШ-41
17 октября 2015 18:12
Ответить на  DEMD

А ты уверен, что после этого снимка у них будет будущее в училище? Это ребячество могут расценить по-разному особо «рьяные» чиновники от образования. Декабристы юные)))

За спокойную жизнь усопших
За спокойную жизнь усопших
17 октября 2015 18:18
Ответить на  ППШ-41

Предположу, что DEMD выложил фото детишек, которых в дальнейшем отчислили. Не такой он дурак. А может я ошибаюсь,
DEMD? Тогда силовики не досчитаются 4-х разведчиков-шпионов:)

Александр
Александр
17 октября 2015 23:46
Ответить на  DEMD

Вы еще и провокации умеете лепить? Ну-ну. Детей только не пачкай. Статья о другом.

DEMD
DEMD
18 октября 2015 10:22
Ответить на  Александр

Пачкают детей те, кто отчисляет из училища.

Александр
Александр
18 октября 2015 23:43
Ответить на  DEMD

Отчисляют — но такие как ты их подставляют, и возможно, ломают жизнь. Объясни: зачем это фото здесь? Статья о другом.

DEMD
DEMD
17 октября 2015 21:08

Ну во первых эти парни не из Слуцкого кадетского училища, а из Ястрембельской школы-интерната под Барановичами и они гордятся историческим прошлым своей страны (- Лично для меня «Погоня» — наша история. Мы должны любить нашу историю и герб, — пояснил учащийся.) Во вторых одного похоже уже отчислили и остальных собираются и я им ни чем уже не наврежу. А вот подымая эту тему может и помогу, по крайней мере не получится у властей втихоря слить парней. В третьих вы своими коментами подтверждаете, что в РБ антинародный режим, готовый применять репрессии даже к детям сиротам. И в четвертых- несколько дней назад министр внутренних дел Беларуси Игорь Шуневич заявил, что в Административном кодексе не прописана ответственность за использование «Погони».

Читающий
Читающий
17 октября 2015 22:15
Ответить на  DEMD

Если пишешь, то пиши хотя бы верно, а не переписывая сплетни из Интернета. Почитаем и сами там.
Во-первых Ястрембельской школы-интерната не существует с 2011 года. Достаточно времени прошло, что бы знали.
Во-вторых: кому мог пояснить учащийся? До обеда разместил фото, а к шести вечера раздавал интервью солидарности? Вот они уже и связались с ним так быстро… Бред.
В третьих: ничего они не гордятся, а просто хочется «засветиться» любым способом.
В четвертых: причем здесь дети-сироты и репрессии в отношении их? Это вообще из абсолютно другой оперы. И пятое — куда их сливать? Ну будут учиться в другом месте, а может еще и там же. Подняли шумиху из ничего.

DEMD
DEMD
17 октября 2015 22:50
Ответить на  Читающий

Писать верно это, я так понимаю, как вам надо, а все остальное сплетни? Учащийся, бывший пояснял «Салiдарнасцi», есть такая газета и не хуже СБ. На счет гордятся я привел вам их слова (, Лично для меня «Погоня» — наша история. Мы должны любить нашу историю и герб, — пояснил учащийся.)Парни знали что такое Погоня, но по наивности своей верили, что в РБ все по закону и что если министр Шуневич сказал нет прописана ответственность, так оно и будет. Теперь знают, что такое режим и что он говорит одно, а делает совсем другое. А сливают-отчисляют из-за страха, что ребята думают не так, как идеология режимная учит и другим пример, дурной'' подают. Честные парни, врать не хотят, поэтому они угроза для системы. А шум из ничего подняли идеологи, набросившиеся… Подробнее »

Александр
Александр
17 октября 2015 23:48
Ответить на  DEMD

Читай Закон о символике государевой, и выполняй. А история есть история.

DEMD
DEMD
18 октября 2015 10:33
Ответить на  Александр

Читай закон об административной ответственности, а не оправдывай режимный беспредел.

Александр
Александр
18 октября 2015 23:46
Ответить на  DEMD

Что-то ты с кучи на кучу, как муха навозная. Писал о символике — я тебе ответил. Чего вплел беспредел. У тебя беспредел — иди в прокуратуру.

Читающий
Читающий
18 октября 2015 10:22
Ответить на  DEMD

Верно. Это значит как есть. Даже в названиях. А слова Вы привели не учащегося, а как и пишете из того, что он якобы пояснял «Салідарносці». И если Вы не доверяете СБ (не осуждаю), то откуда такое доверие «Салідарносці»? А парни? Что они нарушили? Они просто нарушили форму одежды. Есть такое понятие для военнослужащих, суворовцев, кадетов и впрочем всех кто носит форму. И нет здесь такого проявления к истории о котором Вы пишете. И не только Вы. Fak прав в том, что записывают в «герои» всех, кто только светанет Погоней. Они могли также продемонстрировать любое другое изображение. Но это упало на благодатную почву «Салідарносці». И не думаю, что идеолухи будут делать из этого большие выводы. Разве только шумиха, поднятая вокруг этого, как раз и заставит их делать что-то кардинальное. Потому что Вы и такие же… Подробнее »

DEMD
DEMD
18 октября 2015 12:14
Ответить на  Читающий

Читающий-Верно. Это значит как есть.То есть вы знали, как есть и молчали, пока я не поднял эту тему? Боялись ?Салiдарнасць не провластная газета и уже по этому доверия к ней больше. А парни действительно нарушили только форму одежды, а их отчисляют. Я и говорю-беспредел. Вам бы хотелось, чтобы и самой истории у РБ не было. Тогда можно будет всякую чушь, вроде (Погоня это символ оппозиции, бело-красно-белый флаг это символ нацистских прислужников и т. д. и т. п.) нести и быть уверенным-все примут за чистую монету. Но в век информации не возможно обманывать целый народ, можно врать постоянно только тем, у кого нет доступа к информации или тех, кому плевать на все.На счет того, что шумиха поднятая независимыми СМИ и людьми не равнодушными может подтолкнуть режим к кардинальным действиям-ЛОЖЬ.Действия уже произведены… Подробнее »

Читающий
Читающий
18 октября 2015 17:41
Ответить на  DEMD

Время, даже небольшой его промежуток, дает возможность поразмыслить самому. Знал как есть? Нет не знал, но не принял за «чистую монету» ту шумиху, которую подняли вокруг этого события. И беспредела здесь нет. Читайте СМИ, которым доверяете. И они уже пишут, со ссылками на информацию полученную от детей, что их не отчислили, что один из четверых находится дома на выходных.И не надо меня причислять ни к одно из из групп. Откуда Вам знать чего мне хочется в отношении истории. И не надо передёргивать. Нигде в моем комментарии не было упоминания о Погоне как неком символе чего-то плохого либо хорошего.Из Вашего «Действия уже произведены и по факту нарушения закона против детей и подняли СМИ шумиху. Власть творит беспредел, вот смысл статьи и моих комментариев.» Так вот шумиха была поднята ДО всякого действия. Если не считать… Подробнее »

DEMD
DEMD
18 октября 2015 18:38
Ответить на  Читающий

Пожалуйста ссылки на СМИ в которых написано, что никого не отчислили? А я утверждаю, что на парней наехали так, что они даже свои странички в соцсетях удалили и только шумиха поднятая независимыми СМИ позволяет надеяться на то, что идеолухам не получится втихаря слить ребят. По поводу упоминания Погони как символе нацистов я вас не обвинял. Это нынешняя власть делает из национального достояния фашистский символ и карает за его использование. Какой закон нарушили? Да хотя бы вот этот-Статья конституции РБ № 2 Человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства. Государство ответственно перед гражданином за создание условий для свободного и достойного развития личности. А где мне комментировать, извините, не ваше дело. И про модерацию на сайтах мне тож известно, это право владельца. Мне… Подробнее »

ППШ-41
ППШ-41
18 октября 2015 21:18
Ответить на  DEMD

Может хватит параноидальной истерики?И с чего ты взял, что если масмедиа не провластное, то к нему должно быть больше доверия. Все одним миром мазаны. Тоже едят из чьей-то ладошки. Каждый сам выбирает, во что ему хочется верить. «Из четырех участников скандальной фотосессии трое на данный момент находятся в училище, один, который выложил фотографию в интернет, уехал домой. Об этом TUT. BY сообщил один из ребят, который запечатлен на снимке. По словам собеседника, пока никаких санкций к ним со стороны администрации не последовало.«Однокурсники нас поддерживают. Здесь мы одно целое», — сообщил кадет.Директор Брестского областного кадетского училища Александр Калько опроверг распространяющиеся в интернете слухи о том, что один из кадетов уже отчислен за эту фотографию.«Понимаете, на пустом месте сделали сенсацию. За что их отчислять? Здесь только одно нарушение — у нас запрещено смешивать… Подробнее »

DEMD
DEMD
18 октября 2015 22:30
Ответить на  ППШ-41

Если ребят не отчислят я буду только рад. Собственно в этом и есть смысл поднятой шумихи. И как тут писали умники ребятами не прикрываются, а защищают их. А зная, как реагируют сотрудники МВД, да и власть в целом на Погоню и бело-красно-белый флаг я уверен, защищать их надо.ППШ-41-Каждый сам выбирает, во что ему хочется верить.Вот те другая инфа.Мобильный телефон директора училища Александра Калько не отвечает. В субботу сообщалось, что родители одного из кадетов забрали документы сына и повезли его домой. А в самом училище прошло собрание с участием учителей и кадетов. Журналистка Елена Якжик написала в воскресенье на своей странице в «Фейсбуке»: "# ПагоняПобач поговорила с одним из Ястрембельских кадетов. Давление ребята испытали сильнейшее, но мощная поддержка, которую они видят, в том числе, в сети, им очень помогает. Их не отчисляют. Директор училища не уволен. По поводу четвертого, которого… Подробнее »

Читающий
Читающий
18 октября 2015 22:40
Ответить на  DEMD
DEMD
DEMD
18 октября 2015 22:56
Ответить на  Читающий

Одна и та же инфа перепечатанная разными СМИ)))
Подождем до понедельника хотя бы, не охота заранее радоваться. И дай Бог, чтобы ребят не тронули.

Fak
Fak
18 октября 2015 23:13
Ответить на  DEMD

Сходи поцелуй три раза белчырвонабелую трубу городской котельной, тогда точно никого не тронут.

Александр
Александр
18 октября 2015 23:53
Ответить на  DEMD

Дети могут фотографироваться как они считают нужным, может даже не понимая этого. Кстати, форма одежды ими не нарушена — можете носить хоть трусы в цветочек. Но взрослый, понимая все, не должен их подставлять. Тем более они отчислены. А вы вновь этим пользуетесь. И почему вы уверены, что отчислены из-за этой фотографии. Может он мурло набили тому кто их вложил? За драку, за неуспеваемость, по болезни — поводов много. Но подставил — взрослый.

Читающий
Читающий
19 октября 2015 00:47
Ответить на  Александр

Александр, в целом Вы пишете нормально, но здесь с Вами не соглашусь. Форма одежды как раз и нарушена. Всё, что выдается должно носится по форме. И носки темные (черные) и майка камуфляжная (про трусы не знаю).Они как правило не видны, а майка видна в вороте. Ну, а за нарушение формы получили бы, а возможно и получат взыскание соответствующее, ну поработают в лишнее, ну в наряде постоят (если он есть у них) и все. Хотя при такой шумихе. Увидим позже.

Ленинец-Буддист
Ленинец-Буддист
18 октября 2015 07:20

Странный спор, хотя спорят об одном и том же. Нужно любить национальную символику, будь хоть цыган, хоть еврей, хоть сирийский беженец. А символика — это Слуцкая бэра, белорусский картофель фри и БМД .

БМД, говорят, замироточил.

Хай жыве Беларусь!

DEMD
DEMD
18 октября 2015 15:07

В соцсетях уже стартовала акция солидарности с кадетами.

Александр
Александр
19 октября 2015 00:10
Ответить на  DEMD

Чего так по детски скромненько раздвинули впалые груди? Взрослые, можно и смелее, снять верхнюю и показать фасон футболки. И реклама и «поддержка».

2015
2015
19 октября 2015 02:38
Ответить на  Александр

Они потом снимут верхнюю одежду, потом покажут ускакавшую в Литву «пагоню», потом покажется майка с «ПНХ», а потом тату:"Не забуду маць радную"

Гражданин Беларуси
Гражданин Беларуси
18 октября 2015 15:53

Директор того училища обозвал эту сивлолику «фашистской «. Этот зомби без мозгов даже не подумал о том, что «Погоня «причислена официально к символам Культурного наследия РБ. Она является ПЕРВОЙ ОФИЦИАЛЬНОЙ СИМВОЛИКОЙ новой суверенной Беларуси… Мусируются спекуляции, дескать, белорусские коллаборационисты использовали национальные символы в годы ВОВ. А в других странах не использовали? Во Франции вишисты, например? Но и сейчас над этой страной реет их исторический триколор, а не какой-нибудь новодел. Адекватные люди понимают, что к национальным святыням грязь не липнет. Национальные святыни выше этого. Они неподсудны. Они заслужили свою неподсудность перед разного рода политическими демагогами и временщиками. Подвигами, жертвами, победами заслужили. Грязь и накипь схлынут. Национальные святыни останутся до тех пор, пока существует народ, создавший СВОИ национальные символы. Уйдут в небытие… Подробнее »

2015
2015
19 октября 2015 02:45

Ваша «национальная святыня» в виде флага такой же новодел, к тому же не успевшая стать святыней для большинства белоруссов, к тому же придумана не белоруссом

DEMD
DEMD
18 октября 2015 17:02

Адрес где можно купить майки и прочие вещи с исторической белоруской символикой и поддержать ребят.
Онлайн-магазин Symbal.by в павильоне 333 на третьем этаже ТЦ «Московско-Венский» по адресу г. Минск, пр-т. Независимости, 58.

Читатель
Читатель
18 октября 2015 22:08

Кадет — это в первую очередь будущий защитник Родины. Если бы эти кадеты нацепили на себя символику НАТО или ресурсной федерации, то я бы не одобрил. И уж тем более беда бы была, если бы белорусские кадеты цепляли на себя желто-черно-белые тряпки или «георгиевскую» ленточку. Если пару лет назад «георгиевская» летночка была символом Победы над фашистами, то сегодня она окончательно превратилась в колорадскую ленточку — символ террористической швали фашистского толка, приносящей смерть и разруху в соседние страны. Очень жаль, что со смыслом этого символа произошла такая же метаморфоза, как в свое время со свастикой, когда позитивный символ превратили в резко негативный. Что же касается Погони, то, пожалуй, для настоящего белорусского Защитника Отечества трудно придумать более подходящий символ, чем Погоня. Этот мощный символ прошел… Подробнее »

Александр
Александр
19 октября 2015 00:08
Ответить на  Читатель

Вообще, речь здесь не о Погоне, а о голове. Как можно переворачивать одно на другое. Как это можно использовать. Статья о слуцких мальчишках и девчонках, сделавшими первый шаг в своей жизни без мамы и папы. А здесь налетели «советчики» «доброжелатели».

Читающий
Читающий
19 октября 2015 00:49
Ответить на  Александр

Александр, Вы совершенно правы. Получается, что «вместе с водой и ребенка». Давайте еще раз перечитаем статью и пожелаем этим детям хорошей дороги в жизни и верных друзей.

2015
2015
19 октября 2015 03:13

Какой там психологический отбор проводиться? Тесты по Айзенку что ли или просто посмотрят на физиономию и просто не возьмут? Не знаю как сейчас, а раньше брали абы кого, были и отчисления и за употребление пива, и ЗПР ов брали и курильщиков. А этих что на фото у Демда если и отчислят то правильно сделают. Кстати не нужно и в демдовский магазин ездить- в интернете скачал герб Литвы, распечатал и тоже самое будет.Бесплатно.

Пагоня
Пагоня
19 октября 2015 14:41

Кадетов училища, которые сфотографировались в майках с погоней, лишили очередного увольнения

А так усё добра! Хватит спорить. Вы друг друга не убедите.

http://news.tut.by/society/