Выборы-5.0. В Слуцке и районе за Лукашенко проголосовало 86,4%

38
В центре Слуцка, вечер 11 октября. Фото: Алесь Достанко

По данным Центризбиркома, опубликованным в 0.54 12 октября, явка в целом по стране составила 86,75%. Самая высокая явка в Витебской области — 91%. Самая низкая в Минске — 73,33%. Для сравнения: в 2010 году по окончательным данным Центризбиркома явка на президентские выборы составила 90,65% (6 441 031 человек).

Известны и предварительные данные ЦИК по регионам (по состоянию на 3.00 понедельника, 12 октября). Так в Слуцке и районе за:

  • Лукашенко отдали 86,4% голосов (в среднем по стране — 83,49%)
  • Короткевич — 5% (4,42%)
  • Гайдукевича — 4,23% (3,32%)
  • Улаховича — 1,66% (1,67%)
  • Против всех — 2,71% (6,4%)

В целом по региону эти цифры выглядят так:

Реклама
Из всех альтернативных кандидатов в среднем по региону наибольшее количество голосов набрала Татьяна Короткевич. В частности, за неё проголосовали (предварительные данные):

  • Случчина: 3082 человека;
  • Солигорщина: 5678 человек;
  • Стародорожчина: 450 человек;
  • Любанщина: 707 человек;
  • Копыльщина: 471 человек.

Окончательные итоги голосования, как планируется, будут подведены в пятницу, 16 октября.

Алесь Достанко

Справка

  • Выборы президента-2001 — явка 83,86%, Александр Лукашенко набрал 75,65% голосов.
  • Выборы президента-2006 — явка 92,6%, Александр Лукашенко набрал 83% голосов.
  • Выборы президента-2010 — явка 90,65%, Александр Лукашенко набрал 79,65% голосов.
  • Выборы президента-2015 (предварительные цифры) — явка 86,75%, Александр Лукашенко набрал 83,49% голосов.
38 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Dad
Dad
12 октября 2015 13:48

Точка невозврата пройдена года 3 назад, эту страну уже ничего не спасет от экономического краха

2015
2015
12 октября 2015 14:10
Ответить на  Dad

«Дожили (кричал Полесов) !Продуктов в городе на три дня! И они ещё собираются трамвай пускать!»

2015
2015
12 октября 2015 14:08

А где все? неужели Алексиевич читают?

Генадзь
Генадзь
12 октября 2015 19:17

Ну что ж. радует такое единодушие наших людей. Надеюсь, что в ближайшие пять лет на рынке не придется слышать, как все дорого, какие низкие зарплаты и пенсии. Вам, подавляющему большинству (почти всем) должно быть хорошо. Как говорил один великий отец народов «Жить стало лучше, жить стало веселей»

Fak
Fak
13 октября 2015 07:45
Ответить на  Генадзь

Так вам же и хорошо, не надо теперь учитывать это при установке цены на свои фрукты, а продавать только тем (почти всем), кто хвастается своей зарплатой или пенсией и хохочет от дешевизны вашей продукции.

Генадзь
Генадзь
13 октября 2015 08:54
Ответить на  Fak

Fak, ну Вы же должны понимать, что я выращиваю ту продукцию, которую не выращивают предприятия, принадлежащие Администрации Президента, либо придворным бизнесменам, типа Чижа, либо друзьям и соратникам кого-нибудь типа Мясниковича. Т. е. мои интересы защищать некому, потому я вынужден конкурировать не только с продукцией из стран, где лучше почвенно-климатические условия (Украина), либо где огромадная поддержка фермеров государством (Польша), но еще и с почти официальной конторобандой из этих стран. Так что я живу в условиях реальной конкуренции и задрать не смогу. Но вот когда помидоры из государственных тепличных комбинатов, в которые уже вложены были огромные бюджетные деньги, лежит в магазинах по 20 000бел, я продаю на ярмарке в субботу, перед самыми выборами, по 8 000, а мне пенсионеры, отстояв, кстати, в очереди. говорят «Вы обнаглели — знаете какая у меня пенсия», а потом идут на избирательный участок… Подробнее »

Александр
Александр
14 октября 2015 01:26
Ответить на  Генадзь

Помидоры 8000 перед выборами — это не цена. Вас пенсионеры разыграли. Я очень слежу за вашими комментариями и сделал вывод, что вы как фермер — один, т. е. сам вырастил, сам продаю. А почему бы вам фермерам не организовать биржу по торгам вашими продуктами? Как во всем мире сделано. Сделано фермерами, а государство потом подключилось.

Генадзь
Генадзь
14 октября 2015 07:47
Ответить на  Александр

Вы, Александр. все верно говорите, но здесь немного о другом. По пенсионерам. Какие то они у нас недовольные, бурчливые, несчастные. Не-не, не все. Но много, очень много. Когда ты торгуешь на рынке, то легко стать мизантропом. Вообще то большинство покупателей нормальные, хорошие люди. Есть много вообще милых, приятных людей. Но часть — сволочи-вампиры. Так вот среди молодых людей, до пятидесяти (мне уже больше), сволочей-покупателей тот же процент, как и в нашей нормальной повседневной жизни. А среди пенсионеров, особенно пенсионерок их много. Понимаю — жизнь не задалась, и понимаешь, что жизнь — одно мгновенье. Раньше была передача «Судьба человека», где рассказывали о судьбах наших соотечествиннников, попавших за границу разницу разными путями, в основном из-за войны. Там разные были судьбы — и бизнесмены, и рабочие, и фермеры. и батраки. Но у них выражение лица, осанка… Подробнее »

Генадзь
Генадзь
14 октября 2015 07:58
Ответить на  Александр

По фермерской кооперации чуть более краткий ответ. Да нужно. Да, есть очень хороший закон, разработанный тем же Александром Васильевичем, о кооперации. Но кому и с кем кооперироваться. С кем, допустим, мне кооперироваться? С перекупом? С пенсионеркой, которая вынесла пучек зелени, или. опять же, торгует незаконно перкупленым сыном-внуком? С тем, кто ходит на работу, ну просто вот излишки — не выбрасывать же? Мы разные и все в однй куче — и жук и жаба. Поэтому я вот и писал в другой теме, что я сторонник того, чтобы те, кто выращивает сельхозпродукцию для реализации (продукты питания ведь!!). становились официалными сельхозпроизводителями. Пусть без тех же налогов, как и ЛПХ, либо с минимальными, пусть и по упрощенной, чисто символической схеме ведения документации, но, главное… чтобы был под контролем процесс производства продукции. Ну и вот тогда, когда отделим, как… Подробнее »

Александр
Александр
15 октября 2015 02:25
Ответить на  Генадзь

Геннадий, ну, не мне же вас собирать, я ноль в фермерстве. На своей сотке, от нечего делать, еще что-нибудь воткну. Займитесь этим вопросом, тем более — уже за 50. Опыт, знания- все у вас. Получится, там и менталитет людей будет меняться. А наоборот — не получится.

Генадзь
Генадзь
15 октября 2015 09:45
Ответить на  Александр

Я переехал из Гродно (где взгляды на землю и крестьянство были разительно иными, чем у восточников) в то место, которое любил, где вырос, где жили мои родители. Переехал, т.к. там хотел самостоятельно заниматься свободным крестьянством (больше подходит, на мой взгляд, чем фермерство). Тем более, что там никто не занимался овощеводством, да и фермеров было пяток на район, да и то. с подвязками. Знаете Александр. как меня восприняли «Гультай. не хочешь нигде работать». У меня был крупный конфликт с родителями и сестрами, они говорили «Нам перед людьми стыдно — иди работать в колхоз, не гультуй». Это так, в общем, а по мелочи, то и сейчас без боли не вспомнить. Я себя чувствовал героем фильма «Восток-Запад», который приволок семью (не только жену) из Гродно черт знает куда. Нет, вскоре все все поняли, через… Подробнее »

Александр
Александр
16 октября 2015 01:22
Ответить на  Генадзь

Так может это не политика государства, а те чинуши, которые подставляют это государство, своим таким отношением. Были на днях на ферме (показывал ему где живут бычки и откуда молоко), после разговора с работником, Я бы не утверждал, что там работают колхозники. Там отрабатывают скорее всего те, кто вовремя не сдал стеклотару, или у кого было отбито горлышко. Меня это поразило.

Генадзь
Генадзь
16 октября 2015 09:06
Ответить на  Александр

Александр, так государство — это кто? Вот не так давно в СБ была крупная статья доктора философских наук, профессора, заведующего кафедрой, если не ошибаюсь, БГУ Михаила Вишневского. Вот он в той статье, опираясь на современные представления о том, что такое государство, что такое народ, что такое общество, об их соотношении. Михаил Иванович сожалел, что мы не смогли создать гражданского общества за эти двадцатьть лет (и я здесь с ним полностью согласен — нужно, тчобы и граждане, путь та активная часть, принимали решения и не сли ответственность). И вот там профессор говорит, тчто государство — это только часть общества. Пусть очень важная. но часть, инструмент, который должен обеспечивать жизнедеятельность общества. сообщества данной страны. Т. е. мы же когда говорим ЖКХ, то не подразумеваем все дома и проживающих в них жильцов. Именно… Подробнее »

Александр
Александр
13 октября 2015 01:09

А Минску должно быть стыдно.

Зольдберг
Зольдберг
13 октября 2015 21:54

Кто хочет в ЕС???

Генадзь
Генадзь
14 октября 2015 07:29
Ответить на  Зольдберг

В Украине произошла революция и идет война — это раз. Сравните рост цен и реальных! зарплат в нашей стабильной Беларуси — родостного будет мало. Да и подождем-посмотрим еще годик.

Украина не ЕС и неизвестно когда будет — это два.

И. главное!, не надо дешевой пропогандисткой продукцией, созданной в другой стране и для иных целей, оболванивать беларусский народ — у него и так каша в головах.

QWERTY
QWERTY
14 октября 2015 09:56
Ответить на  Генадзь

Пожить-поживем и не годик, надеюсь, куда денемся. Да и насмотримся на всякое — это факт. А то, что лучшего не дождемся — это даже оптимистический прогноз.

Зольдберг
Зольдберг
14 октября 2015 10:02
Ответить на  Генадзь

Ты хочешь у нас революцию и войну.

Вовчик
Вовчик
14 октября 2015 12:45
Ответить на  Зольдберг

Как будто это от Генадзя зависит, а не от падающего рейтинга Путина.

Генадзь
Генадзь
14 октября 2015 19:12
Ответить на  Вовчик

Это от того, что у нас до сих пор учат, что пришел Ленин (Яценюк, или еще кто-) и в тихой, благополучной стране, где до того всё всех устраивало. сделал революцию на деньги Германии (госдепа и т. д.) и забывают напрочь, что тот же Ленин писал о революционной ситуации. Не надо создавать эту самую ситуацию, когда пусть даже подавляемое меншинство доводится пусть даже и подавляющим большинством до того состояния, когда оно, меншинство, способно на перевороты и революции.

Генадзь
Генадзь
14 октября 2015 19:07
Ответить на  Зольдберг

Понятно — учебник истории был скурен.

Александр
Александр
15 октября 2015 02:29
Ответить на  Генадзь

Кто сказал, что там война? АТО. Одним сказали — жить так, они сказали НЕТ. ИО президента — сказал — фасссс.

Генадзь
Генадзь
15 октября 2015 09:22
Ответить на  Александр

Я, Александр, следил за развитием событий в Украине очень внимательно. Учитывая, что в ЖЖ у меня было много френдов из Украины, причем с разными, порою противоположными точками зрения на данные, то информацию получал разнообразную, но, что называется. от людей, которые там жили и многие участвовали в тех событиях. Я считаю, что там все много сложнее, чем Вы пытаетесь представить в комментарии. С тем же успехом можно сказать, что не было двух чеченских и афганской войн, просто Путин-Ельцин-Брежнев сказали фасссс.Но я не о том — я согласен с внешнеполитической политикой нашего правительства по этому вопросу — украинцы такие же наши добрые соседи, как и россияне (внешнеПОЛИТИЧЕСКИЙ). Это не наша война. Война идет между Украиной и Россией по факту ВРАГ. Если для России руководители Украины «злыдни» и наоборот — то это уже война. И, соответственно, что… Подробнее »

Александр
Александр
16 октября 2015 01:28
Ответить на  Генадзь

Геннадий, В сельскохозяйственных вопросах Вы дока. В военных не нужно смешивать северное сияние и бараньи яйца. Я написал только АТО, и как оно началось — одним предложением. Поверьте у меня данные не из ЖЖ. Там половина моей семьи «живет». Приезжают, стараюсь отвлечь, это можно прочитать только по глазам. Со второй половиной комментария согласен полностью.

Генадзь
Генадзь
16 октября 2015 09:46
Ответить на  Александр

Александр, я не спорю, что временное правительство Украины наломало много дров. Но не будь Крыма, не будь определенной, агрессивной политики Кремля на территории соседнего государства, оказавшегося к тому же в сложной ситуации из-за революции, то и не было бы вот этой войны на Донбассе. И доказательств этого предостаточно. А война между Россией и Украиной, в современном понимании термина «война», идет. Я уже здесь давал раза два ссылку на статью в СБ российского полковника, доктора наук, преподавателя военной академии, где он объяснял, что в современном научном понятии означает война. И согласно этого определения Россия и Украина находятся в состоянии войны.Но это не наша война. Пока не наша. И я очень-очень-очень не хочу, чтобы она стала нашей. Современное устройство Европы — результат трех очень кровопролитных войн. Первая — тридцатилетняя, когда на некоторых территориях, особенно Германии, не осталось… Подробнее »

Александр
Александр
17 октября 2015 01:00
Ответить на  Генадзь

Согласен, кроме со статьей маразматического полковника. Я её читал. Бывает на дмб такое. Я думаю не вспыхнет. «Революция» там плавно перешла в военный переворот. Украина о Крыме вспомнила через несколько месяцев, как наломала дров, и сделала этот вопрос теперь главным, чтобы отвлечь от всего происходящего сегодня и прикрыть свою бездарность. Защищать целостность, но никто не хотел в начале отделяться. Их к такому решению подвел Киев сам — авиацией, ракетами, крупнокалиберной артиллерией, танками. Разорвать в клочья людей, а потом говорить о единстве, это уже не получиться. Здесь нужно отпускать вожжи, перебор.

Генадзь
Генадзь
17 октября 2015 10:30
Ответить на  Александр

Я, Александр, вообще то не стремлюсь в последнее время влазить в вопросы отношений между Россией и Украиной — своих проблем воз и маленькая тележка, уже второй год не могу вылезти из депрессии, хотя для меня, оптимиста по жизни, это просто что-то нереальное. А это и проблемы со здоровьем, и низкая работоспособность, и падение интереса к своему делу — а уже без этих качеств мне, мелкому крестьянину, стремящемуся честно жить и трудиться в стране, где проводят антикрестьянскую политику, где воровство, обман и взяточниство возвели в ранг едвали не государственной политики, выжить трудно. Поэтому просто отвечу, исходя из того, что слово «революция» Вы взяли в ковычки, т. е. Вы уже негативно относились к событиям в Украине и потому всю информацию собирали не в её пользу. Ну, а я же с точностью до наоборот. И сейчас постараюсь скорее эмоционально объяснить —… Подробнее »

Генадзь
Генадзь
17 октября 2015 11:06
Ответить на  Александр

И вот я приехал сюда, где никого не знал — с тем же успехом мог лететь на Марс. Нет, я хотел переехать в другое место, но чувствовал, что виноват перед женой. за то, что вытянул из Гродно, потому и согласился с ней, хотя она допускала ту же ошибку, что и я, ехавши в любимое место на земле. С детских воспоминаний, понятно. Зесь я купил недостроеную дачу и запущеннй, заливаемый участок глинища. Летом сеял, садил, корчевал, зарабатывал деньги, а зимой строил дом. Без выходных и праздников. спал по 5−6часов в сутки. На гольфике возил и навоз, и камни, и стройматериалы. Выдюжил. Я как-то конфликтовал с Василевичем, председателем Лучников, по одному вопросу. Он орал на меня, грзился вызвать милицию. А потом я просто сказал «Никалай Леонович, Вы, конечно же уважаемый человек, но почему Вы думаете, что я не имею права на уважение. Вы знаете, что… Подробнее »

Генадзь
Генадзь
17 октября 2015 11:43
Ответить на  Александр

Ну выростить, ладно, можно и на своей земле — теплицы, сорта технологии — ну не стал классическим фермером, не свершилось, но жизнь еще не кочнасется. Но эту продукцию реализовать надо. Оптом. Крупным сетям выгоднее везти из-за границы. А на нас насрать. Торги. Долго лез, влез во все слуцкие. Без взяток! Только условиями работы. Уходит таваровед — отпадает торг. В школьное питание сдавал — там работал отставник, Владимир Валдимирович. классный мужик — приципиальные, но надежный. Умер, жаль. Для школьного питания нужна полная справка, а значит специальная агротехника — нервно, сложно, но выгодно. И вот в прошлом году сдаю, говорят «отказывайся от сдачи в торг — мы все заберем», отказываюсь, а меня кидают! Прикинте, Александр! И, главное, берут ту продукцию, котрая никакие проверки не прйдет! И это не первое место, где от меня требовалась только справка.… Подробнее »

Генадзь
Генадзь
17 октября 2015 11:59
Ответить на  Александр

Ну, собственно, Александр, это все была присказка. Писал несколько в не совсем харрактерной для меня форме, но это чтобы Вы поняли, почему я на стороне Майдана. Думаю, что Вы согласны. что имея вот такое отношение ко мне со стороны государства и не имея возможностей конституционным путем исправить положение, я имею, согласно там разных международных конвенций, право на восстановление закона и справедливости в т. ч. при помощи вооруженного восстания. Это право международное! В том числе писано и СССР! Ну, оружия у меня нет, да и не солдат я — крестьяни. Но я вышел на Плошчу — Майдан. А напротив меня жандармы — сытые, откормленные, обученные, экипированные. А я вот так — старый крестьянин, которому просто до немогу достало быть быдлом. Я работать привык. Как рабочая лошадь. А они — боевые жеребцы — все что они… Подробнее »

Александр
Александр
18 октября 2015 00:20
Ответить на  Генадзь

Я вас услышал, и пытаюсь понять. Вы меня приписали к каким-то сытым, что я вас достал. Теперь кротко о себе, для лучшего понимания вышеизложенного вами. Я не имею права голосовать 11 октября. Я судился по своим делам 12 судов, дошел до Верховного, и представляю эту машину. У вас параллельная ситуация, но в судах вы не защищались — это минус. По первому же прочтению закона (на их лад) — сразу в суд, без заигрывания. 2−3 раза и все было по маслу, чтобы не связываться. Вы этого не сделали. Майдан — может и были там светлые помыслы в первую неделю стояния. Чем кончилось и как, напоминать не буду. Может, когда пройдя вся и все это вариант, но вы уверены, что вами не воспользуются более"жирные" и хапужнее? Палка о двух концах. Предлагаю закончить на этом разговор, мне он понравился, многое поясняет. Спасибо. Если что — без обид.

Генадзь
Генадзь
18 октября 2015 10:00
Ответить на  Александр

Спасибо, Александр, что поняли, почему я на стороне Майдана. Извините, что не верно Вас понял. Здесь я не о себе — у меня все лучше, чем я пишу:) Я уже писал, что ежели бы уж так стремился стать фермером, если бы это была суперцель, сверхценность, то стал бы им уже давно. Но пришлось бы за это заплатить отказом жить по своим правилам. Такие условия есть не только у нас — так во всем мире. У нас может даже мне в этом плане лучше — да обидно, да физически тяжело, да не денежно — но, я уже приводил пример, казакам лет двести тому за волю приходилось платить больше, чем я плачу. И по Майдану, просто чтобы объяснить мою позицию. Я приводил уже здесь цитату известного французского дворянина по поводу Великой Французской Революции. Я уж не помню ни фамилии этого француза, ни дословно цитаты,… Подробнее »

Александр
Александр
19 октября 2015 00:17
Ответить на  Генадзь

Последний набросок. На вашем месте, со всеми выкладками и ответами чинуш, пошел бы на личный контакт к президенту. Даже для того, чтобы сказать внукам: — Я сделал все, чтобы это изменить.

Генадзь
Генадзь
19 октября 2015 10:11
Ответить на  Александр

Согласен, Александр, с Вами. Да — не все сделал. Но, как писал, я второй год в депрессии. И дело не в растерянности от событий вокруг Украины, и не в усталости от внутрибеларусского застоя. Что-то во мне. Какой то этап в жизни прошел уже — нужно что-то менять, а что, как, куда идти — не знаю — давит груз прежних ошибок.
Справлюсь. Всегда справлялся и сейчас должен справиться.

Лексус
Лексус
14 октября 2015 09:26
Ответить на  Зольдберг

При чем здесь ЕС? В ЕС в отличие от Беларуси или Украины двузначных повышений цен не видели со дня его основания, т. е. вообще никогда.

Что касается Украины, то, например, прямо сейчас тариф на электоэнергию для населения там 2 цента. В Беларуси — 5 центов. Украинское повышение зарплат даже на 13% - это достижение в их условиях. В Беларуси в последние месяцы даже номинальная зарплата падала.

И уж совсем отдельная тема, что будет с белорусскими зарплатами, когда после Украины и Сирии российские отпускники полезут в Беларусь?

Александр
Александр
16 октября 2015 01:31
Ответить на  Лексус

Лексус — заводи — загружай. Успокойтесь. Откуда такой уверенный страх. Даже меня испугал.

Вопрос
Вопрос
15 октября 2015 08:49

Уважаемый Курьер, будут ли опубликованы результаты по каждому участку в отдельности?
Или же в связи с тотальными фальсификациями данная информация засекречена?

Антось
Антось
15 октября 2015 10:50

калі дакладна разглядаць асобныя рэгіены, то насамрэч дакладна так і есць. Ці там, ці тут даводзілася чуць, што народ галасаваў за лідэра! чым гадаць на вадзе, лепей быць упэўненым у правераным! Час пакажа!