Случчане отметят Победу под яблоневым цветом

НАГЛЯДНО. Новоизобретённый символ в виде бутоньерок украсит не только одежду случчан. Этот элемент присутствует и на плакатах в городе. Фото: Алесь Достанко

В Слуцке в продаже появился символ Великой Победы — яблоневый цветок с двумя листами, прикреплённый к красно-зелёной ленте.

Где можно купить и сколько стоит

«Цветы Великой Победы» продают в универмаге «Слуцк». Их предложено несколько видов и по разной цене.

Фото: Марта Махун
Фото: Марта Махун
«Бутоньерки у нас приобретают большими партиями для работников предприятий и различных учреждений. Единично пока никто не покупал. Цены разные. Вчера (27 апреля — Прим.ред.) мы распродали их по 10 200 рублей за штуку. Остались по 7 400 рублей. Ожидаем привоза ленточек подешевле», — рассказала корреспонденту газеты «Кур'ер» Елена Захаревич, продавец универмага «Слуцк».

150430_flowers02

Реклама

Для сравнения: в Слуцке символ Победы стоит дешевле, чем, например, в Минске. Там в некоторых магазинах бутоньерки продают по цене от 14 000 рублей.
В киосках «Союзпечати» пока символов Победы не купишь, но, по словам продавцов, бутоньерки скоро подвезут. «Про цветочки случчане спрашивают ежедневно, поэтому будем звонить начальству, пусть заказывают для продажи», — говорят они.

Что означает «Цветок Великой Победы»

Чем обусловлен выбор символа, расшифровывает БРСМ: «Яблоневый цвет — это символ чистоты, свежести, весны, возрождения, начала новой жизни, что как нельзя лучше передаёт общенародную радость всех поколений белорусов в связи с Днём Победы. В то же время в народных славянских традициях яблоня является мощным символом, который отражает непрерывную память, связывающую поколения ушедших и ныне живущих людей.
Присутствие красно-зелёной ленточки подчёркивает историческую значимость в белорусском обществе Дня Победы, его великую роль в становлении и развитии стра­ны».

Где делают символ

Производство бутоньерок с яблоневым цветком и красно-зелёной лентой было налажено в апреле этого года на могилёвском ОАО «Лента». Оно планирует выпустит более 100 тысяч изде­­лий.

НАГЛЯДНО. Новоизобретённый символ в виде бутоньерок украсит не только одежду случчан. Этот элемент присутствует и на плакатах в городе. Фото: Алесь Достанко
НАГЛЯДНО. Новоизобретённый символ в виде бутоньерок украсит не только одежду случчан. Этот элемент присутствует и на плакатах в городе. Фото: Алесь Достанко

ГОВОРЯТ БЕЛОРУСЫ. Пользователи соцсетей уже отреагировали на новый белорусский символ. Одним он понравился, другим — не очень.

Сергей Чалый: «Между прочим, очень хорошая идея. Это ведь самый масштабный социологический эксперимент последнего времени у нас. Сколько людей захотят на себя это нацепить».

Наталья Матвеева: «Георгиевскую ленточку никто не запрещал. Каждый в Беларуси может надеть любую ленту. Мои друзья наденут георгиевскую ленту, переплетённую с белорусской, чтобы показать что у нас общая победа».

Марта Махун

27 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
DEMD
DEMD
3 мая 2015 17:36

Единично пока никто не покупал. Это значит, что для слутчан этот символ ни чего не значит, извините за тавтологию. Да и продажа символа Победы и памяти покалений, извините, какой то камеческой гнильцой попахивает. Вон ленты георгиевские бесплатно раздают, а у нас всему свой ценник. Дорогой символ, по 14 000, дорогим товарищам, а товарищам по дешвеле скоро дешевые символы подвезут.

kiwi
kiwi
3 мая 2015 22:35

Для меня, родившемуся в СССР, Георгиевская ленточка навсегда. А этот яблочный новодел для поколения чипсов+coca-cola.

Артур
Артур
3 мая 2015 23:54
Ответить на  kiwi

Конечно, откуда поколению крыжачка помнить, что георгиевская ленточка такой же новодел десяти лет отроду?

А вы знаете, почему один новодел у нас на государственном уровне срочно заменяетя другим? Да потому, что за последний год, после аргессии в Украине, георгиевская ленточка стала символом нацизма, аналогичным фашистской свастике.

Зольдберг
Зольдберг
4 мая 2015 06:21
Ответить на  Артур

«в Украине, георгиевская ленточка стала символом нацизма» иди расскажи это человеку с моей работы, он беженец с Луганска.

Milky
Milky
4 мая 2015 10:48
Ответить на  Зольдберг

Не повезло человеку с вашей работы. Был бы жителем Славянска или Краматорска, уже бы давно домой вернулся. А так, чем дольше оккупация, тем больше будет разграблено орками. Заводы вон даже в Россию вывозят, а что вывезти с сохранности не могут вырезают на металлолом. Что уж говорить о машинах или бытовой технике. Еще год оккупации и возвращаться будет попросту некуда.

Зольдберг
Зольдберг
4 мая 2015 20:09
Ответить на  Milky

Ты был в Славянске и Краматорске.

ППШ-41
ППШ-41
4 мая 2015 09:41
Ответить на  Артур

Прежде чем ахинею нести, удосужился бы хоть историю этого символа прочесть, новодел-недодел ты наш. И прежде чем словами бросаться, значение их уточни.

Who do you think we are?
Who do you think we are?
4 мая 2015 10:18
Ответить на  ППШ-41

Колорадская ленточка — новодел в том же смысле, в котором свастика — новодел. Старому символу был придан новый, поганенький, смысл. Из-за этого и отторжение в организме.

ППШ-41
ППШ-41
4 мая 2015 16:44
Ответить на  Who do you think we are?

Так два пальца в рот и наклонись, авось полегчает.

kiwi
kiwi
4 мая 2015 23:09
Ответить на  Who do you think we are?

Таким как ты я всегда говорю, узнаешь за свою жизнь сразу в первые 3 дня, как душа от тела отойдёт. Все там будем, на всё воля Божья. Георгиевский Крест, Георгий Победоносец, Георгиевская ленточка, Господь попираем не бывает…

kiwi
kiwi
4 мая 2015 22:44
Ответить на  Артур

Бог тебе судья, что тебе ещё сказать…

Генадзь
Генадзь
4 мая 2015 11:56
Ответить на  kiwi

Не было в СССР горгиевской ленточки, кроме как на соответствующих наградах ветеранов, заслуживших эту ленточку, да на открытках и некоторых плакатах. Не было! Говорю, как человек не только родившийся в СССР, но и проживший там тридцать лет. Как и не было военных парадов в СССР в мае. Главным праздником в СССР был «Великий Октябрь». Вторым официальным праздником был Первомай. А перед Днем Победы приводили в порядок закрепленные за организациями и школами памятники, 9 мая чествовали ветеранов, потом гулянья с полевой кухней в Минске в парках Горького и Челюскинцев, концерты для ветеранов, на которые мог попасть бесплатно любой, гулянья, салют. Никаких ленточек не было!!!

Не надо фальсифицировать историю

ППШ-41
ППШ-41
4 мая 2015 19:20
Ответить на  Генадзь

Как не было парадов на 9 мая?! Вы наверное в другом измерении жили. «Последний парад на 1 мая прошел в СССР в 1968 году. После этого майские военные парады, когда они проводились, назначались на День Победы 9 мая. За несколько лет до этого — в1965 году — 9 мая объявили праздничным днём (до прихода к власти Л. И. Брежнева день 9 мая вообще широко не отмечался). При этом в традициях СССР сохранилось проводить 1-го мая демонстрации, причем в крупных городах перед демонстрациями проходил физкультурный парад. А парады в честь Победы назначались только в юбилейные годы, за исключением 1975 года.»Георгиевской ленточки в СССР не было. Была гвардейская. «С осени 1941 года частям, соединениям и кораблям, за мужество и героизм их личного состава который они проявили при защите Отечества, присваивалось почётное звание „гвардейская“, „гвардейский“. Указом… Подробнее »

Генадзь
Генадзь
4 мая 2015 21:53
Ответить на  ППШ-41

Военного! парада на 9мая не было. Был 7 ноября — наше училище выставляло единственную коробку с карабинами (муштра та еще). А вот на майские праздники наши курсанты изображали спортсменов-разрядников в маечках и трико (кстати, название «майка» от парада физкультурников на мйские праздники)Да, т.н. георгиевская ленточка тогда называлась гвардейской и кроме наградных лентах на соответвующих медалях использовалась, как писал выше, как символ победы на открытках и плакатах и, да таки, упустил, как лента на безкозырках матросов гвардейских экипажей. Так что да — медль (колодка) и безкозырка — а бантики и ленточки — новодел. в СССР был красный бант, как символ! и «красная гвоздика — спутница тревог». Так что сторонники СССР должны носить красный бант (ленту) и возлогать 1 мая и 7 ноября гвоздики к памятнику основателю государства — В.Л. Ленину. Георгиевскую же ленту, как и крест,… Подробнее »

Dixi
Dixi
5 мая 2015 00:39
Ответить на  Генадзь

История повторяется в виде фарса. В войну пособники оккупантов использовали именно георгиевскую ленту. Возможно, что и сейчас название «георгиевская» было выбрано сознательно и специально. Ведь охлос в соседних с Россией странах, метя себя этой лентой, однозначно иденцифицирует себя пособниками оккупантов.

ingenegr
ingenegr
4 мая 2015 13:14

Молодец, Наталья Матвеева и её друзья!

Ленинец-Буддист
Ленинец-Буддист
4 мая 2015 14:00

Резко, внезапно и вдруг, гвардейская ленточка стала символом воинской славы. Если жители Витебщины, захотят выйти из состава Беларуси и присоединится к исконной России, они вправе нацепить полосатую ленточку. А кому немило, тому в рыло и нашлют бронетанковых бурятов.

ППШ-41
ППШ-41
4 мая 2015 19:30
Ответить на  Ленинец-Буддист

А почему резко? Вспомните: с чего началось противостояние в Украине. Почему кому-то в Киеве можно власть захватывать с помощью иностранных средств (скажите, что это не так) и потом всей стране диктовать свою волю, а несогласным с этим на периферии (и не только) нужно мириться и не тявкать, а коли против, то на ножи?

Генадзь
Генадзь
4 мая 2015 22:01
Ответить на  ППШ-41

Потому что есть правила и законы. Вот признали бы в Киеве переворот — новую власть не признали бы б. Кстати, в Киеве у власти законно избранная!!! власть. А в Крыму и днрлнр — сепаратисты, т.к. Украина — унитарное государство. Т. е. по закону сначало надо было изменить Конституцию Украины, а потом уж бузеть.
И что бы было с чем сравнить — в Российской Федерации!!! за призывы (только призываы!!!) к сепаратизму реально схлопотать срок.
Ну, а по поводу символа Победы — я поддерживаю власти Беларуси — цветок яблони и красно--зеленый — нейтральный символ. А вот т.н. георгиевская ленточка стала уже символом сепаратизма и её носят в Беларуси либо противники незалежной Беларуси, либо безответственный товарищи. Ну, допускаю, два символа — во всяком разе так как бы признается незалежноесть моей Родины.

ППШ-41
ППШ-41
4 мая 2015 22:12
Ответить на  Генадзь

А то вы не знаете как власть «законно» избирается, да при хорошей поддержке масс медиа и отличном финансировании. И как это: изменить конституцию, а потом бузеть? Обычно все наоборот)))

Dixi
Dixi
5 мая 2015 00:30
Ответить на  ППШ-41

Не судите всех по себе. В Киеве никто власть не захватывал. Янук под руководством российских советников сам наломал дров, сам же и сбежал потом в Россию. После этого законная Рада в соответствии с законом назначила выборы. Выборы прошли вполне прозрачно. Победил на них кандидат, у которого до выборов реальной власти не было.

ППШ-41
ППШ-41
5 мая 2015 15:40
Ответить на  Dixi

--------------------------------------------------------------------------------
похоже ваша энцефалограмма)))))))

Генадзь
Генадзь
5 мая 2015 09:17
Ответить на  ППШ-41

ППШ-41, чтобы не было бессмысленных споров, я напишу то, что писал уж сто раз. 1) Революции (не смена власти в общем то когда она падает сама, как при разных бархатных, а именно революции), как и бунты, восстания (т.е. не победившие революции, либо спонтанный выплеск недоволства) всегда приносили массу бед, смертей, разруху, интервенцию. Но право на революцию (условно) признанно международным правом, т.к. только революции (бунты, восстания) ограничивают беспредел власти и меняют в перспективе жизнь большинства к лучшему. Пусть даже не в той стране, где революция произошла, как ВОСР помогла изменить Европу к лучшему, а РИ к худшему. И в Европе сейчас менять можно конституционным (мирным) путем (приводил леташни пример Испании и Великобритании). 2)Я не против России и руских (много говаривал почему). Более того — я был уверен,… Подробнее »

ППШ-41
ППШ-41
5 мая 2015 13:58
Ответить на  Генадзь

Дружище, ставлю тебе «лайк». По большому счету со многим согласен. Но! Как бы нам не хотелось быть чем-то наподобии Швейцарии, нашим желаниям сбыться практически невозможно, благодаря географическому положению. Ну угораздило нас оказаться между жерновов. «Приклеиться» рано или поздно все равно приходиться к какому-нибудь, как не крути или в помол. «Потрепыхаться» коненчно можно, но…
«Повезло» нам жить в эпоху перемен.

Dixi
Dixi
5 мая 2015 01:01

То, что и в Беларуси стали избавляться от георгиевской ленты — это ожидаемо.

Отношение к ней за пределами России становится везде одинаковым: это символ оккупанта.

В Украине отношение очевидно.

В Грузии такое же:
«Среди тех, кто заставил „Ночных волков“ снять ленточки, был и Ираклий
Кантария — внук легендарного Мэлитона Кантария — одного из тех, кто
водрузил над Рейхстагом знамя Победы, а в 90-х изгнанного из родного
дома в Абхазии российскими оккупантами.» http://obozrevatel.com/curi

В Казахстане вообще сажают: http://incident.zakon.kz/47

Зольдберг
Зольдберг
5 мая 2015 06:25

Если все кричат ХАЙ ГИТЛЕР, то это символ чего.

Fak
Fak
5 мая 2015 08:00

Не тот ныне мужик пошел, сутками напролёт готовы разбираться у кого круче и красивее бантик Матрёны не касается).