Кто из случчан будет платить налог по «декрету о тунеядцах»

52
Фотография: Анастасия Орловская

Вчера, 2 апреля, президент подписал указ № 3 «О предупреждении социально иждивенчества». Теперь так называемым тунеядцам придётся заплатить ежегодно в казну 20 базовых величин (сегодня это 3,6 млн руб.). «ІК» выяснил, кто должен будет заплатить эти деньги государству, а кто — нет. При этом, стоит учесть, что в Слуцке на конец прошлого года потенциальных тунеядцев было почти 4 700 человек, а это почти 17 млрд рублей сбора (см. «Кур'ер» № 50 от 11.12.2014).

Поясним. Сбор «за тунеядство» должны платить граждане Беларуси, иностранные граждане и лица без гражданства, которые получили разрешение на постоянное проживание в стране. При условии, что эти люди не платят налоги больше шести месяцев — 183 дней. Отсчёт времени будет исчисляться с 1 января 2015 года. Получается, если вы в этом году не работали официально, то у вас осталось менее трёх месяцев, чтобы найти работу. Иначе — заплатите сбор. Его, кстати, надо будет заплатить до середины ноября 2016 года.

Кто должен платить

  • Человек, который не работал больше полугода.
  • Студент-заочник, который нигде не работают. Но если вас на обучение отправила служба занятости, то сбор платить не придётся.
  • Домохозяйка. Даже если ваш муж успешный бизнесмен.

Кто не должен платить

  • Мать (мачеха), отец (отчим), усыновитель, опекун ребёнка в возрасте до 7 лет, ребёнка-инвалида до 18 лет, троих и более несовершеннолетних детей.
  • Несовершеннолетний.
  • Студент дневной формы.
  • Пенсионер.
  • Инвалид и недееспособный гражданин.
  • Иностранец, который находится в РБ до 183 дней.
  • Белорус, который находился за пределами страны более 183 дней.
  • Предприниматель.
  • Ремесленник.
  • Священнослужитель, участник монашеской общины.
  • Работник по контракту (договору, на условии членства).
  • Человек, оказывающий услуги агроэкотуризма.
  • Творческий работник (он должен состоять в творческом союзе).
  • Военнослужащий и резервист, который отправился на сборы.
  • Адвокат и нотариус.
  • Заключённый либо человек под домашним арестом (отбывает наказание более 183 дней).
  • Человек, который находится в ЛТП (более 183 дней).
  • Фрилансер. Это, например, журналист, который работает на разные издания. К ним также относятся люди, которые создают объекты интеллектуальной собственности. Важное условие — работа должна выполняться по договору и доход должен быть не менее 70 базовых величин (сегодня это 12,6 млн руб.).
Фотография: Анастасия Орловская
Фото: Анастасия Орловская

Куда пойдут деньги

Сбор будет зачисляться в местные бюджеты и бюджет города Минска. Это, как отметила на национальном интернет-портале Марианна Щёткина, Министр труда и социальной защиты, позволит увеличить ресурсную базу на местном уровне и направить дополнительные средства на решение социальных задач.

Реклама

Как заплатить сбор на 10% меньше

Гражданин может самостоятельно уплатить сбор. Для этого он должен с 1 августа 2015 года по 31 мая 2016 года обратиться в налоговый орган по месту регистрации (в Слуцке — ул. Лацкова, 2а), чтобы сообщить о своём неучастии в финансировании государственных расходов. Если человек заплатит сбор до 1 июля 2016 года, то сумма выплаты уменьшится на 10%

Людям, которые не уплатили сбор самостоятельно, до 1 октября 2016 года будет вручено извещение на уплату до 15 ноября. Кстати, если вы получили такое извещение, но не согласны платить сбор, то в течение 30 дней предоставьте в налоговую документы, свидетельствующие об отсутствии обязанностей по уплате. Например, справку с места работы, службы занятости и т. д.

Наказание

Неуплата или неполная уплата сбора влекут наложение штрафа в размере от 2 до 4 базовых величин (сегодня 360−720 тыс. руб.) или административный арест. В период отбывания ареста граждане будут привлекаться к общественно полезным работам.

Анастасия Орловская

52 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
infokurjer
infokurjer
3 апреля 2015 16:38

Комментарии удалены (офтоп).

DEMD
DEMD
3 апреля 2015 17:14

А как будут взымать налог с людей не имеющих прописки или у которых нет свидетельства о рождении, паспорта, например цыган, бомжей?

Генадзь
Генадзь
3 апреля 2015 17:25

Не полный перечень тех, кто освобжден от уплаты данного налога.

Peter Stepanovich
Peter Stepanovich
3 апреля 2015 18:28
Ответить на  Генадзь

У меня вопрос. А кто будет голосовать на выборах?

Генадзь
Генадзь
3 апреля 2015 18:52
Ответить на  Peter Stepanovich

Оптимисты:)

Peter Stepanovich
Peter Stepanovich
3 апреля 2015 20:00
Ответить на  Генадзь

Генадзь Уважаемый. Мне кажется оптимистов очень мало, что-то в этом уже подписанным Президентом декрете кроется. Очевидно, что перед выборами он будет отменен, так же как и с базарниками, вроде как снисхождение.

Peter Stepanovich
Peter Stepanovich
3 апреля 2015 20:17
Ответить на  Peter Stepanovich

Еще один очень актуальный вопрос. Где возьмут деньги люди названные как тунеядцы, Родители или родственники сегодня еле тянуть от пенсии до пенсии. Я собираю деньги на похороны, то есть на похоронный стол уже 4 месяца и как послушаю, что нужно как минимум около 9 миллионов, то мне придется жить еще месяцев три.
Раньше при Брежневе тунеядцев, сажали в тюрьму, Но тогда нужны были рабочие, а сегодня Курьер писал, что сокращаются рабочие места и на мясокомбинате и везде. И представьте себе, 4700 Слуцких тунеядцев, пойдут в тюрьму, где они будут работать. Не реальный и не обдуманный этот декрет.

Генадзь
Генадзь
3 апреля 2015 20:32
Ответить на  Peter Stepanovich

Уважаемый Петр Степанович, а вот уже вопросом где не работающие «возьмут деньги» зададутся соответствующие органы. Налоговая, например.
А работы хватает. Например в колхозах. Тех, которые «дышат, или не дышат?»

Ашот
Ашот
5 апреля 2015 11:17
Ответить на  Генадзь

Работы нет и в колхозах. Посмотри ради интереса.

Peter Stepanovich
Peter Stepanovich
3 апреля 2015 20:38
Ответить на  Peter Stepanovich

А если бы в Беларуси была настоящая демократия, которую требовал от евреев Бог, да и сегодня сохранились скинии собрания, где люди каждую субботу обсуждали дела совершенные и предстоящие, то нашлось бы несколько предложений выхода из кризиса. И если бы сегодня СОБЛЮДАЛАСЬ Конституция, и Президент спросил у народа через референдум, что делать с тунеядцами, то обязательно нашли бы выход, как создать рабочие места и какие товары производить, что бы они всегда были востребованы на мировом рынке.

МОНОЛИТ
МОНОЛИТ
3 апреля 2015 18:53

Я так понимаю, можно спокойно трудится в России, и всё будет ОК? (беларус, находящийся за пределами страны более 183 дней)

Peter Stepanovich
Peter Stepanovich
3 апреля 2015 20:45
Ответить на  МОНОЛИТ

Монолит Уважаемый! Мне кажется работяги в России будут так же платить налог, вчера ОНТ показывала выдержки интервью Лукашенко где он сказал, что союз с Россией это фикция, и олигархи российские уже совсем не хорошо относятся к белорусским госарбайтерам. Расценки снизились на половину.

2015
2015
4 апреля 2015 01:41

А инопланетяне без регистрации пребывающие на Земле до183 дней должны платить?

Житель города
Житель города
4 апреля 2015 07:39

Во-первых, хочется отметить, что Указ о тунеядцах- очень правильный и своевременный. К примеру, если житель города и района, временно не работает по разным причинам и искренне желает трудиться, и обращается в Службу занятости, там могут предложить, или имеющиеся вакансии, или отправить на приобретение различных специальностям, или человек может пройти переобучение.К примеру, Служба занятости может отправить ребят и мужчин в Слуцке, в ДОСААФ, где комплектуются группы и приобретаются специальности водитель категории «С» и слесарь-ремонтник. И ещё, на обучение различным специальностям, Служба занятости предложит обучение не только в Слуцке, но даже в Минске. В столице человек обучается, живёт в общежитии и получает стипендию. Так что, если есть искреннее желание у любого жителя Случчины, временно не работающего -работать, или по имеющимся вакансиям, или приобрести разные специальности-Служба занятости решит этот очень важный… Подробнее »

Генадзь
Генадзь
4 апреля 2015 12:34
Ответить на  Житель города

огосспади — вроде разумный человек, и вроде все правильно пишете, но Вы хотя бы понимаете, что это «подушный» налог? А подушный, подворовый (с дыма) налог осталься в феодальном прошлом, с развитием капитализма государства начали переходить на подоходный налог, т. е. налог с дохода. Мы что, в феодальном государстве живем? Впрочем, по сути да. У нас имеется три! службы, занимающиеся определением экономических преступлений — налоговая. КГК, ОБЭП. Кроме того экономические отделы имеются в СК и КГБ. Что, мало людей живут из бюджетных денег (наших с вами, которые мы все платим по-любому через НДС в товаре, через таможенные сборы, акцызы. Подоходный налог — не основной пополнитель бюджета), в обязанности которых входит в т. ч. и определение тех, кто живет не по средствам? Вы что, думаете, что человек, который получает официальн 2… Подробнее »

Ашот
Ашот
5 апреля 2015 11:22
Ответить на  Житель города

Только работу замучаешься искать. И со специальностью, и со стажем. Видно, что здесь люди не ищут работу, она у них просто есть. Какого тогда маз с 1-го по 7-е в не оплачиваемом отпуске? да и много предприятий в стране. из-за хорошей экономической ситуации.

Житель города
Житель города
4 апреля 2015 07:59

Во-вторых .Это мне рассказал знакомый, у которого умерла мама. Денежные средства на погребение , если человек не дай Бог — умирает (пусть все живут долго), и у родственников на руках имеется «Свидетельство о смерти», Государство позаботилось о материальной помощи на погребение усопшего. Родственнику надо со Свидетельством о смерти обратиться на 2-й этаж, в отдел соцзащиты Слуцкого райисполкома. И ему выдают справку. После чего, он идёт на Узел почтовой связи и получает на погребение, по-моему, 6 миллионов рублей.
Да ещё, если усопший успешно трудился на предприятии города, или района, согласно Колдоговора, родственнику выдаётся на руки соответствующая материальная помощь. ,

Генадзь
Генадзь
4 апреля 2015 12:38
Ответить на  Житель города

Ну, а покойники — бывшие люди,
Смелые люди, и нам не чата.

nina.
nina.
4 апреля 2015 17:17

а как посчитали, сколько должен платить тунеядец? в 11 в/г их стоит круглый год «туча», такие здоровые лбы… пахать можно вместо трактора

DEMD
DEMD
4 апреля 2015 18:31

В конституции нет такого понятия, как обязанность трудится, есть право на труд и обязанность платить налоги. Обязанность платить налог с любых финансовых поступлений, не только с зароботка. А налоги мы платим даже если не работаем, например НДС, с каждой покупки в магазине и поступления от НДС в бюджет страны в разы больше, чем от подоходного налога работающих. Отсюда вывод, нас опять обманывают и налог на туниядцев-очередной узаконеный грабеж народа под благовидным предлогом. Нет у режима денег даже на содержание самих себя, во и снимают семь шкур с народа. Уже есть предложение ввести налог на недвижимость, а там уверен возвратят налога на бездетность и повысят пенсионный возраст.

Peter Stepanovich
Peter Stepanovich
4 апреля 2015 20:17
Ответить на  DEMD

В России, встал вопрос о нехватке денег в бюджете и Путин снизил зарплату администрации президента и совмину.
А наш диктатор сотню раз обещает сократить госаппарат и наоборот госаппарат увеличивает.

Peter Stepanovich
Peter Stepanovich
4 апреля 2015 20:21
Ответить на  Peter Stepanovich

Короче. Перемены нас ждут. Главное, что бы на место Лукашенко не пришел человек из сегодняшней оппозиции, ибо оппозиция и Лукашенко едины. Надо что бы новый человек принес новую систему власти основанную на истинном НАРОДОВЛАСТИИ.

Peter Stepanovich
Peter Stepanovich
4 апреля 2015 20:25
Ответить на  Peter Stepanovich

Уважаемый Курьер, а Вы не можете публикнуть сколько просмотров этой статьи. Судя по каментам, читатели очень боятся обсуждать политику. Если будете бояться то Лукашенко вам устроит полную нищету.

Fak
Fak
5 апреля 2015 02:29
Ответить на  DEMD

Надо те идти трудит ся тунИядец. А то видите ли платит он ндс нигде не работая. А заодно и корешей своих, которые без паспортов и свидетельств о рождении в налоговую сдай.

Мама Киндера
Мама Киндера
4 апреля 2015 22:08

Опустили голову и молча выполняете приказы руководства! Недоволен = уволен. Цель закона — заставить народ работать за мизерную зарплату.

Fak
Fak
5 апреля 2015 10:17
Ответить на  Мама Киндера

Кто это вас заставляет, если такая богатая мама, заплатите раз в году мизерную сумму и занимайтесь домашними делами.

DEMD
DEMD
5 апреля 2015 13:01
Ответить на  Fak

А за что платить? За право жить в своей стране? Такие налоги противоречат конституции РБ, а значит антинародные.

Мама Киндера
Мама Киндера
5 апреля 2015 13:49
Ответить на  Fak

Я вовсе не богатая мама. Если для Вас сумма мизерная, можете заплатить за меня. Заранее спасибо.
Работала в госструктуре. Послушно блеять не желаю. На блюдечке деньги не понесу. На общественнополезные работы согласна.(в подъезде итак только я окна мою)

Мама Киндера
Мама Киндера
5 апреля 2015 13:54
Ответить на  Мама Киндера

Может, ещё и ребёнка из школы забирать будете и водить на кружки.

Fak
Fak
5 апреля 2015 14:00
Ответить на  Мама Киндера

А сейчас кто вам грошы на жизнь даёт?

Мама Киндера
Мама Киндера
5 апреля 2015 18:57
Ответить на  Fak

А вам не все ли равно. Не прошу ни у вас, ни у государства (в отличии от многодетных,"инвалидов"и пр. категории граждан, которым государство должно). Имея образование за зарплату в 2,5млн. работать не хочу. Дороже для себя получается: проезд, ссобойка или где-то перекусить, износ обуви, подписка на Слуцкий край или СБ (Курьер выписывать не рекомендуется), успокаивающие препараты (от галочек и планов нервы слабоваты), на приготовление дома обеда времени меньше, значит, больше готовой продукции — расход финансов увеличивается. Я воспитываю своих детей ! И я против того, что женщина пашет на работе, вкалывает дома и при этом должна быть ухоженой, улыбаться и быть суперлюбовницей. Поэтому наши женщины задёрганные, уставшие и склочные. Потому что вот такие факи их до такой жизни и доводят.Закон рассчитан на добропорядочных граждан. Или подушная данина, или барщина. И ведь будут душить… Подробнее »

Fak
Fak
5 апреля 2015 20:01
Ответить на  Мама Киндера

Мне то все равно, тока интересно, как так получается, что за 2.5 млн не прожить, а за ноль руб. очень даже можно. А вообще то каждый лично должен соблюдать закон, а не кивать на бомжей и алкашей, да ещё цыган сюда приплетать.

Людмила
Людмила
5 апреля 2015 18:41
Ответить на  Мама Киндера

согласна, это точно! Были бы зарплаты человеческие (на которую можно было бы прожить, а не выживать), то люди ценили бы свою работу

Житель города
Житель города
5 апреля 2015 07:33

Хотелось бы добавить к тому, что я раньше писал .Что если человек нашей Случчины,(то же касается и других районов), желает хорошо жить, то он живёт и будет жить хорошо. А для этого люди, желающие комфортно жить, трудятся не только на производстве и не только в Слуцке (многие ездят работать в Солигорск и Минск), но и помогают родителям выращивать хороший урожай картофеля, овощей фруктов и др. сельхозпродукции на приусадебных участках,. Ведь бальность земель на Случчине, одна из лучших в Республике ! А затем, реализуют выращенную продукцию на рынках Минска… Да и другие возможности дополнительных заработков можно иметь (электрику, строителю, столяру и т. д.) А Вы посмотрите, какой сплошной поток машин отправляется из Минска в конце рабочей недели по трассе Минск-Микашевичи, на выходные дни ! Сплошной поток легкового транспорта, которому не видно конца и краю.

Житель города
Житель города
5 апреля 2015 07:46

И ещё раз хочу добавить. Если человек с семьёй, у нас хочет жить хорошо, он трудится… А если «закладывать за воротник», жить по принципу три «Т"-тахта, телевизор, тапочки… Тогда можно только себя и винить, что жить трудно…

Генадзь
Генадзь
5 апреля 2015 09:05
Ответить на  Житель города

Житель города — прошу до меня поработать. Плотить буду хорошо по Вашим меркам — исходя из вакансий — 2,5 милл. бел в месяц под. на 22раб. дня. Но это ежели будете работать, как я — поработал лопатой, взял вилы, поработал вилам, взял тапор — помахал топором, полез на теплицу, пригать по жердочкам, накрывая её. И будете ли Вы тогда, как сейчас, утверждать, что лучший вид отдыха — смена деятельности. Да, к черту, все не о том. Я говорю о том, что те механизмы, которые успешно работают в успешных странах, почему-то не срабатывают у нас. Нахрена, спрашивается, смешить мир средневековым законом, когда у нас и так, как сазал Русый «и людей и законов хватает, чтобы навести порядок». Зачем очередное «беларусское чудо»? Может лучше, чем утверждать, как у нас хорошо все, задаться вопросом — почему… Подробнее »

Fak
Fak
5 апреля 2015 14:23
Ответить на  Генадзь

Это потому, что у нас кто не хочет работать за 2.5 млн, тот за десять млн тем более не будет. А у америкосов за неуплату налогов, можно 200 лет тюрьмы получить.

Генадзь
Генадзь
5 апреля 2015 14:53
Ответить на  Fak

Fak, так, а я разве не о том, что не платишь налоги, которые обязан платить по закону — отвечай! Внимательно перечитайте мои комментарии — я не говорю, что не надо платить налоги? Я спрашиваю — почему, имея на содержании бюджета три! организации работающие в сфере экономических преступлений, мы принимаем идиотский закон, объясняя его принятие тем, что мол уклоняются от налогов? У тех же америкосов на тех же «200 лет тюрьмы» определили бы и вот этих, которые вместо того, чтобы заниматься экономическими претсуплениями не понятно чем занимаются. Вот тот же американский мелкий фермер мне доказывал, что они не имеют никаких преимуществ по сравнению с латифундистами (а у нас латифундисты имеют огроооомаднейшие преимущества передо мной, и Вас, Fak, это не волнует, почему то). Но когда я поговорил с ним дольше, то он и кредит на приобретение своего фермерского хозяйства взял… Подробнее »

BALY
BALY
5 апреля 2015 09:41

Генадзь,"белорусское чудо" у нас одно и все прекрасно знают, что это за чудо.

Генадзь
Генадзь
5 апреля 2015 12:06
Ответить на  BALY

Судя по ветке — не все.

Так, анекдот, просто чтобы разрядить обстановку

Приходит простой охотник к вождю и заявляет, что хочет покинуть племя, т.к. здесь дают плохие имена.
— Как плохие?! — возмутился вождь — А разве имя моего сына — Могучий Бизон плохое?
— Хорошее имя, — согласился охотник.
— А разве плохое имя у моей дочери — Стройная Лань?
— Хорошее имя.
— А мое имя — Мудрый Гризли — оно, скажи, разве плохое?
— Хорошее имя, — снова согласился индеец.
-Ну так вот, Бычий Хер, — грозно сказал вождь —, иди займись делом, и не мути здесь воду.

DEMD
DEMD
5 апреля 2015 12:52

Еще анекдот в тему
Приходят ходоки к Ленину и говорят-голод Ильичь, есть нечего, мрут люди
Ленин глянул в окно-так весна батинька, травка выросла, кушайте
Мы же замычим как коровы от травы
Ну вот мы с Бонч Бруевичем по баначке меда сьели и не зажужжали же как пчелы

ВАLY
ВАLY
5 апреля 2015 16:20

А кто кушает свинину и телятину и кваском запивают тоже не хрюкают и не мычат. Ох, да забыл в данный момент великий пост.

Peter Stepanovich
Peter Stepanovich
5 апреля 2015 20:29
Ответить на  ВАLY

Уважаемы Генадзь! Советую ни когда не обращай внимание на Фака. Скажи ему, что у америкосов людям платят только за то что бы не ишел на работу производить брк.

Умапалата
Умапалата
7 апреля 2015 15:07
Ответить на  Peter Stepanovich

А грекам платят 700 евро если весь месяц не опаздывал на работу:)

Житель города
Житель города
5 апреля 2015 20:20

Хочу написать несколько слов о том, о чём поведал мне знакомый, который живёт в 9-ти этажке, в районе стоматологической поликлиники. Его бывший сосед по площадке, за 3 года до развала Советского Союза, уехал в США к родственникам на ПМЖ. И вот, почти через 30 лет, в прошлом году в августе, решил посетить с женой Минск и затем Слуцк. Разместились они в одной из гостиниц Минска. Пробыли в Минске несколько дней, посетили также Несвиж, Мирский замок, Когда он с женой приехал в Слуцк, на один день, то узнал, что у его бывшего соседа, который работает строителем. есть автомобиль, гараж в 3-м ГК, дача, куда они съездили на несколько часов на шашлыки. И вот, во-время разговора, на даче, бывший сосед поведал, что он просто восхищён всем увиденным и никогда не думал, какой красивый, чистый… Подробнее »

DEMD
DEMD
5 апреля 2015 21:23
Ответить на  Житель города

Заметьте, все, кто восхищается Беларусью это граждане других государств и не один не хочет остаться в РБ навсегда.

Местный
Местный
5 апреля 2015 22:10
Ответить на  DEMD

У каждого своя родина и не все хотят ее променять на Беларусь. Хотя можно погуглить и узнать, сколько прибыло и сколько убыло.

Izabella Nesterenko
Izabella Nesterenko
7 апреля 2015 16:18
Ответить на  DEMD

Не надо путать туризм с эмиграцией:)

Izabella Nesterenko
Izabella Nesterenko
7 апреля 2015 16:17
Ответить на  Житель города

Минск, судя по фотографиям, действительно красивый город. Если учесть что его практически заново отстроили после войны, то город и горожане достойны восхищения. Более чем уверена что при желании на хорошую жизнь можно заработать в любой стране мира и жить достойно. Опять же-было бы желание:)

infokurjer
infokurjer
5 апреля 2015 22:00

Часть комментариев удалена (офтоп).

ingenegr
ingenegr
6 апреля 2015 13:48

Только ЗА, если все члены общества будут участвовать в решении «социальных задач».

Наталья
Наталья
9 апреля 2015 12:46

Это же что удумали паршивцы, матерей которые смотрят своих 7летних оболтусов, приучают их правильно делать уроки, следят чтоб в кампанию дурную не попал, закладывают фундамент для знаний в школе, словом растят будущее нации, а их на непонятькакую работу и непонятьчем заниматься? Байстрюка своего поди наверное, пристроил уже за наши деньги? И мы хотим чтобы наши дети чегото в жизни достигли! Моего голоса ты не дождешься рвачуга усатый.