В Слуцке появится самое высокое общественное здание

38

Большой кафедральный собор будет построен в Слуцке. Однако если ранее планировалось, что его возведут на улице М. Богдановича, то теперь рассматривается другое место — возле городской бани между улицами Монахова и Кононовича.

Это следует из предварительной информации, которая имеется у «Кур'ера» из неофициальных источников в строительной и церковной сферах.

Подробно о том, каким будет собор по проекту, «Кур'ер» писал в печатном номере газеты (15 января, № 3).

150311_hram03
Высота нового храма до маковки колокольни составит 30 метров. Инфографика: Алесь Достанко
В конце 2013 года «Кур'ер» сообщал, что прообраз нового храма — Свято-Николаевский собор, построенный в конце ХIХ века в районе Большой Горки (ныне здесь находится ГДК) и разрушенный в 1934 году.
Проектирование нового собора ведёт архитектурно-строительное унитарное предприятие «Даумонт» (Солигорск). Одна из существенных корректировок, которая внесена в облик проектируемого строения, — колокольня. Она другой формы, нежели у предшественника и заметно выше — 30 метров.
ХРАМ. Свято-Николаевский собор был построен в конце ХIХ века на Большой Горке и разрушен в 1934 году по приказу большевистских властей. Ныне на этом месте расположен Городской дом культуры. Фото из архива «IК»
ХРАМ. Свято-Николаевский собор был построен в конце ХIХ века на Большой Горке и разрушен в 1934 году по приказу большевистских властей. Ныне на этом месте расположен Городской дом культуры. Фото из архива «IК»

Предыстория

Вопрос строительства храма в центре города вёлся почти два десятка лет. Изначально речь шла об участке возле памятника Софии Слуцкой. Местная православная община и руководство Белорусской Православной Церкви (БПЦ) предпринимали конкретные шаги в этом направлении.

Реклама

Был разработан макет храма. О нём «Кур'ер» писал в начале этого века. Но подготовка города к республиканским «Дажынкам-2005» и архитектурные решения, преобразившие центр Слуцка, внесли свои коррективы. В результате воп­рос строительства собора у памятника Софии был практически снят.

И вот в середине лета 2013 года здание бывшей станции юных техников по ул. М. Богдановича, 11 было передано религиозной общине «Приход Спасо-Преображенского собора в г. Слуцке Минской епархии БПЦ».
Туда же от памятника Софии Слуцкой был перенесён крест, означающий обетование (обещание) возведения храма.

Но и в этом случае, как следует из последней информации, определено новое место для собора. О причинах такого переноса «Кур'ер» планирует написать позже.

Оценка

Некоторые жители близлежащих домов уже знают о том, что может быть построено в их районе. И оценка этой новости для жителей не однозначна — от одобрения до неприятия. В сегодняшнем телефонном звонке на адрес редакции случчанин Валентин выразил опасения, что наличие нового объекта может доставлять беспокойство жителям близлежащих домов. В частности он вёл речь о колокольном звоне и автомобильном трафике, который, по его предположению, здесь увеличится.

Проектный вид собора. Он практически не зависит от того, на каком месте его возведут. СПРАВКА. Проект храма разработала Юлия Смолич, архитектор II категории архитектурно-строительного унитарного предприятия «Даумонт». «Это не первый культовый проект, который выполняется в нашей мастерской», – сказала в беседе с корреспондентом «ІК» Юлия Смолич.
Проектный вид собора. Он практически не зависит от того, на каком месте его возведут. СПРАВКА. Проект храма разработала Юлия Смолич, архитектор II категории архитектурно-строительного унитарного предприятия «Даумонт». «Это не первый культовый проект, который выполняется в нашей мастерской», — сказала в беседе с корреспондентом «ІК» Юлия Смолич.

Когда построят

Сказать, когда будет построен новый храм, никто из собеседников корреспондента «ІК» не решился. Прежде всего потому, что подобные проекты требуют многих миллионов долларов в эквиваленте.
В Солигорске, например, решение о строительстве Христо-Рождественского храма было принято ещё в 1994 году. Его поэтапное возведение продолжается до сих пор.

ОТ ИДЕИ. Макет храма в Солигорске. От идеи и проекта до их реализации — десятилетия. Иллюстрация: mgp.by
ОТ ИДЕИ. Макет храма в Солигорске. От идеи и проекта до их реализации — десятилетия. Иллюстрация: mgp. by
Как писал «Кур'ер» ранее, стоимость реализации проекта исчисляется десятками миллионов долларов. Строительство православного комплекса ведётся, как говорят, всем миром. Когда какая-то часть денег собирается (от населения и спонсорской помощи предприятий), работы идут. Деньги заканчиваются — стройка приостанавливается.
Слуцкий проект, конечно, поскромнее, но, вероятно, потребует от города не меньших усилий. Тем более, Слуцк не так богат, как Солигорск.

Алесь Достанко

38 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Who do you think we are?
Who do you think we are?
11 марта 2015 12:05

О да.

2015
2015
13 марта 2015 13:44
Ответить на  Who do you think we are?

who is it ?

Who do you think we are?
Who do you think we are?
13 марта 2015 15:06
Ответить на  2015

Варг Викернес — известный норвежский музыкант и любитель устраивать фаер-шоу в церквях.

2015
2015
14 марта 2015 20:00
Ответить на  Who do you think we are?

Я думал это какой то православный))))))

Вовчик
Вовчик
11 марта 2015 15:15

Вот это правильное место. На Богдановича совсем никак.

Юрий
Юрий
11 марта 2015 18:37

«между улицами Монахова и Кононовича»? Это между домом ребёнка и … ?

Andy
Andy
11 марта 2015 21:21

Между баней и домом пятиэтажкой на Жукова, 14

iМолодец
iМолодец
11 марта 2015 22:54

Это место лучше.

А тупые заходы про колокольный звон — чушь. С телика такое гумно в ухи льется и терпят, кругом народ матом ругается никто замечания не сделает, улицы города превратили в какое-то шапито, в подъездах вечный мрач… а колокольный звон видите ли оскорбляет их покой.

Делаю ставку- собор построят не раньше через 10 лет.

2015
2015
11 марта 2015 23:03

Это хорошо. Собор будет дополнительной преградой для шума с мелькомбината. Да и прихожанкам удобнее-«як добра стала. Учора у сабор хадзила, дык памылась заадно, у аптеку зайшла, потым у универмаг».

Гамма
Гамма
11 марта 2015 23:40

Я в шоке. Там же не развернуться будет в праздники. Да и замахиваться на такие стройки ни к чему в наше не простое время. Лучше пусть бы церковная община помогла парк обустроить аттракционами. А не пологаться на гос бюджет.
Пс. На Богдановича лучше и практичнее. А еще лучше вместо консервного.

диана
диана
11 марта 2015 23:45

Там действительно место только под здание, территории нет, народ за водой стоять будет на дороге, стоянки нет, да и рядом жилые дома! А высота планируется 30 метров! Чуть выше исполкома. Идиотизм!!!

Соседи.
Соседи.
11 марта 2015 23:50

Да и дом ребёнка рядом!!! Всем насрать. Почему возле коттеджа какого-нибудь начальства не построить, вместо очередного коттеджа. И мешать не будет простому любую по праздникам и выходным.

Соседи.
Соседи.
11 марта 2015 23:51

Простому люду по праздникам и выходным.

rurk
rurk
12 марта 2015 00:02

В Солигорске такой же собор стрят уже несколько лет. На средства прихожан. Нет денег, нет стройки. Народ это миллионы, неужели больше не чегопостроить, даже в этом месте. Собор-это бред. Если у церкви есть деньги, то на больных деток предлагаю потратить в рядом находящимся доме малюток. почитайте

rurk
rurk
13 марта 2015 00:04
Ответить на  rurk

Я полностью согласен. У нас батюшка ездит не на менее крутяшном джипе. Про эти сборы я и пишу. Уже открыли счёт на пожертвование!!! На предприятиях принудительно собирают на всё-на Красный крест, на газеты, на церковь. Я когда хочу в церковь то расстояние не мешает. А вот звон колоколов в 6 утра будет мешать И ЖИЛЫМ ДОМАМ, И всему близ лежащему. Тот, кто не жил возле такого места, могут написать, что как может мешать звон. А ВОТ МОЖЕТ!!!

ingenegr
ingenegr
12 марта 2015 07:06

Да. Всем Миром мы можем только существующую действительность обсирать…

LENARD
LENARD
12 марта 2015 12:02

После проведения инженерно-геологических изысканий, полагаю, что придут к заключению о невозможности возведения здания такой высоты на данном участке из-за заболоченных грунтов. Здание бани, которое значительно меньшей высоты, уже имеет трещины.

ingenegr
ingenegr
12 марта 2015 13:32
Ответить на  LENARD

Не факт. Здание бани построено на месте где раньше находился оборонительный городской ров, но по всей видимости без соблюдения норм в связи со строительством в сжатые сроки перед «Дажинками». Здание Дома Быта тоже построено на месте прохождения рва, но звук забивания свай во второй половине 80-х под фундамент я до сих пор помню. Здание Храма планируют строить на месте бывшего фруктового сада, заложенного лет 150 назад.

DEMD
DEMD
12 марта 2015 14:38

Богу- Богово, кесарю-кесарево.
Сегодня храмы нужны, время каяться господа, время вернуть то, что было украдено, незаконно экспроприированно большевиками.
Нынешнее поколение должно искупить грехи своих предков. Храму быть. На все воля Божья. Вот и София Слуцкая домой возвращается.

Fak
Fak
13 марта 2015 19:05
Ответить на  DEMD

А чё, прикольно звучит — господа большевики.

сам
сам
4 июля 2015 20:29
Ответить на  DEMD

Как раньше планировали, вместо бывшего райкома партии, самое место для ХРАМА. Чтоб власти в окна видели ХРАМ и чувствовали ответственность за принимаемые решения. А колокольный звон благодатен!

Прихожанин
Прихожанин
12 марта 2015 16:57

Полностью поддерживаю Вовчика. Окончательное место строительства «Большого кафедрального собора" — выбранное совместным решением Местных властей и Православной церковью, между улицами Монахова и Кононовича.-абсолютно правильное и удобное будет для прихожан. Практически- это центр города. Не то, что -попробуй доберись на Всенощную и другие Православные Праздники, на остров, в Свято- Михайловскую церковь и потом обратно.
Если подход к строительству «Большого кафедрального собора» и Местной властью и Православной церковью будет серьёзным, то собор будет построен и качественно, и без разных проволочек оперативно…

Who do you think we are?
Who do you think we are?
12 марта 2015 17:06
Ответить на  Прихожанин

То есть для вас существует только система «Местная власть — Православная церковь» (что само по себе мерзко, вместо православной можно подставить любой другой религиозный институт — будет так же мерзко), а местных жителей не существует? Но ведь должен же кто-то, кроме Левиафана, жить во всех этих домах, ездить на машинах и автобусах, работать в конце концов?

+ за аналогию, но
+ за аналогию, но
12 марта 2015 22:26
Ответить на  Who do you think we are?

Нельзя нас пока сравнивать с Левиафанией. Хоть с одной стороны и там, и там РПЦ, но сдругой стороны у нас пока не «русский мир», а свое белорусское руководство и такого беспредела нет.

Who do you think we are?
Who do you think we are?
13 марта 2015 09:12
Ответить на  + за аналогию, но

Искренне надеюсь на это.

гость
гость
13 марта 2015 11:59
Ответить на  Прихожанин

Из давна церкви и соборы строили: во-первых в очень значимых местах, во-вторых на перекрёстках. По-этому идеальным местом было бы строительство, но Богданке, возле Софии Слуцкой. Очень бы гармонировало.!!А если человек хочет добраться- он добирается до церкви. Я никогда не слышал, что «вот не пойду, потому что далеко».Строить Где попало или Где есть место, хоть его там и не много, НЕЛЬЗЯ.

викуша
викуша
12 марта 2015 20:19

А гоже ли строительство по провославным законам возле бани? Или баню и дом малютки сносить будут?

GUK
GUK
12 марта 2015 23:00

Купите лучше лампу (лучше две) для томографа в ЦРБ. И пару аппаратов УЗИ, на которые очередь за полгода расписана. Или верой рак лечить будете, власти гребаные.

Медик
Медик
13 марта 2015 00:40
Ответить на  GUK

Новый томограф томится в ящиках уже не первый год. Все никак не установят. В этом году обещали. И не путайте одно с другим. Храм это Храм!

GUK
GUK
15 марта 2015 18:49
Ответить на  Медик

Храм должен быть в каждом человеке, а не показушно в 30 метровой глыбе, на которую еще средства найти надо. Если на установку томографа денег нету? Пусть еще годы пролежит, ядренее облучать будет. Люди дохнут от инсультов, а их верить призывают… Если бы не возил родственников в Минск по нескольку раз в месяц на обследование, то не было бы такой злости. Потому что в Слуцке томограф НЕ РАБОТАЕТ. Или никак НЕ УСТАНОВЯТ. Зато храм каким по счету будет — пятым или шестым?

Помнящий
Помнящий
13 марта 2015 00:34

Баню строили в сжатые сроки. Это верно. Но видимо стали забывать, что строили ПОСЛЕ дожинок.

ingenegr
ingenegr
13 марта 2015 08:31
Ответить на  Помнящий

«Решение о строительстве новой бани было принято в мае 2005 года в связи с реконструкцией города к проведению фестиваля-ярмарки тружеников села „Дожинки-2005“. Здание старой бани мешало реконструкции центральной части города и набережной реки Случь. Строительство сооружения осуществляла организация из г. Молодечно ООО СП „Барит“, однако к Дожинкам сдать в эксплуатацию не успели. Первых посетителей новая баня приняла только 25 декабря 2005 года.»

Помнящий
Помнящий
14 марта 2015 16:35
Ответить на  ingenegr

А дожинки были в начале октября.

Матрёна
Матрёна
13 марта 2015 08:48

Странно размышляют многие комментаторы. Будто есть определённая огромная сумма денег и церковь со властью думали-думали куда их деть и решили храм построить. То предложение аттракционы купить, то отдать в дом малютки, то томограф… Цены эти ни как не сопоставимы со стоимостью строительства храма. Если из-под палки деньги будут собирать — это плохо. А если за добровольные пожертвования — так почему бы и нет?

диана
диана
13 марта 2015 12:06
Ответить на  Матрёна

Сколько же десятилетий он будет строиться??? Как в Солигорске такой же собор строят с1994 года. На пожертвование. А вы подумайте о том, что вы живёте напротив стройки и видите всю грязь этой стройки. Да и детей не выпустиш, так как сразу же будут там.

диана
диана
13 марта 2015 12:08
Ответить на  Матрёна

Да и на госпредприятии уже добровольно-принудительно собирают пожертвование

2015
2015
13 марта 2015 13:43

А глава государства на одной встрече говорил, что он не сторонник огромных зданий, Соборов, а за «маленькие, уютные, домашние церкви «(даже бревенчатые).

диана
диана
13 марта 2015 23:39
Ответить на  2015

Если бы это была маленькая и уютная, как на Набережной, я думаю вопросов ни у кого бы не было.