Чистота улиц: кто что должен

22

В нашем городе, как и в каждой квартире, перед приездом гостей всегда наводится порядок. Но проходит время, опять появляется мусор. Почему? Как сохранить чистоту в городе? Это выясняли корреспонденты «IK».

Опрашивала и фотографировала Виктория Капская

Леонила, пенсионерка (Слуцк): «Наводить чистоту в городе должны работники ЖКХ, а мы, народ, её соблюдать. Не бросать, не мусорить. Ведь это всё на нашей совести».
Леонила, пенсионерка (Слуцк): «Наводить чистоту в городе должны работники ЖКХ, а мы, народ, её соблюдать. Не бросать, не мусорить. Ведь это всё на нашей совести».
Владимир, пенсионер (Слуцк): «Мы, жители города, должны следить за чистотой и порядком на его улицах. В первую очередь не мусорить где попало. Однако местные власти тоже не должны оставаться в стороне».
Владимир, пенсионер (Слуцк): «Мы, жители города, должны следить за чистотой и порядком на его улицах. В первую очередь не мусорить где попало. Однако местные власти тоже не должны оставаться в стороне».
Софья, буфетчица (Слуцк): «Чистота не там, где убирают, а там, где её соблюдают. Наводить порядок - работа ЖКХ. Мы за это деньги платим».
Софья, буфетчица (Слуцк): «Чистота не там, где убирают, а там, где её соблюдают. Наводить порядок — работа ЖКХ. Мы за это деньги платим».
Евгений, дорожный рабочий (Слуцк): «По этому поводу можно разводить длинную полемику. Каждый человек обязан донести мусор до урны. Я вот тоже дома убираю перед приходом гостей».
Евгений, дорожный рабочий (Слуцк): «По этому поводу можно разводить длинную полемику. Каждый человек обязан донести мусор до урны. Я вот тоже дома убираю перед приходом гостей».
Сергей, разнорабочий (Слуцк): «Надо с детства учить чистоте на улицах. А то подростки сидят на лавочках и плюют семечки, как будто так и надо. Чтобы в моей молодости кто-то бычок кинул... катастрофа. Любить свой город надо».
Сергей, разнорабочий (Слуцк): «Надо с детства учить чистоте на улицах. А то подростки сидят на лавочках и плюют семечки, как будто так и надо. Чтобы в моей молодости кто-то бычок кинул… катастрофа. Любить свой город надо».
22 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
наблюдательный
наблюдательный
21 апреля 2014 18:07

Люди делятся на таких, которых опрашивала Капская и на тех у кого корона на голове. Им все должны. Платит продавщица за уборку территории на рынке — кидает бычки на асфальт. Кто-то платит за содержание подъездов — значит можно гадить в подъезде… Этих людей не перевоспитать. Если только покойный Сашко Билый воскреснет и каждому морду набьет. Простые замечания не помогают. И гадят не только подростки, но и взрослые. Это разнорабочий зря так сказал. Хотя ЖКХ как работает мне тоже не нравится. Например уборщица что-то метёт в темноте в подъезде. Зачем и для кого? А идиотский тракторист с метёлкой все с проезжей части заметает на тротуар: пусть машины ездят по чистому, а люди ходят по песку, пыли и грязи.
В общем ЖКХ достойно жителей и наоборот. Если усреднить — народец у нас чистоту не любит, всё больше свинячат.

BORIS
BORIS
21 апреля 2014 18:49
Ответить на  наблюдательный

с Надеждой согласен каждый должен заниматься своим делом, а то что мусорят так ведь это жизнь такая не может так быть чтобы везде было чисто если чисто будет в ЖКХ штат сокращать придется

Галина
Галина
21 апреля 2014 19:19

Согласна с Софьей, что чистота не там, где работники ЖКХ убирают, а там, где жители Случчины в городе и районе, не бросают мусор, Хочу отметить, что после прихода нового руководителя Случчины, во- многих местах в городе и районе- работниками ЖКХ- убраны хмызняки и огромные мусорные свалки (возле жел, дорожного переезда по улице Базарной, возле моста в 11-м городке, свалки мусора в леску около 11-го городка, возле жел, дороги, идущей к мелькомбинату и многих других местах). Но теперь всё зависит от жителей, чтобы сохранять чистоту и порядок в городе и районе. И много времени культуре поведения в общественных местах, надо уделять учителям и родителям -детям. Больше половины детей, любого возраста, покупая мороженое и другое в упаковке, разворачивают упаковку и где идёт, моментально бросает на тротуар упаковку. После… Подробнее »

Галина
Галина
21 апреля 2014 19:38

А какой хаос творится на рынке, в конце торговли на местах, где продают сельхозпродукцию… Горы картонной тары и отходов ежедневно …Ладно бы, чтобы рабочие рынка, собирали картонную тару, а затем руководство рынка, сдавало бы её в Белресурсы и получало бы финансы, которые бы пошли на благоустройство территории. А то, если идёт большой дождь, между некоторых ролетов, невозможно пройти, стоят огромные лужи, А так, пока дед на коляске, ежедневно, после торговли, делает несколько рейсов, забирает тару домой, а затем утром сдаёт её в Белресурсы. А сколько пластмассовых бутылок выбрасывается работниками рынка в мусор, вместо того, чтобы сдать в Белресурсы??? И когда же на рынке, его руководство научится из отходов, получать какую-то ПРИБЫЛЬ???

Мodernist
Мodernist
21 апреля 2014 20:00

«Ну ка дворники, хватайтесь за метелки-пусть наш город принимается за вид. Просыпайтесь просыпайтесь балаболки, трите окна протирайте фонари. »

BORIS
BORIS
21 апреля 2014 20:31
Ответить на  Мodernist

Галина, а вы и спросите у руководства ведь у нас ничего из отходом не хотят принимать например где можно сдать не нужную стеклотару\битую\ --НИгде, а если и где и принимают то за копейки и никто не хочет ее те вторсырье сдавать не выгодно никому ни сдатчику ни приемщику и е5сли в городе где-то кто-то сдаст так в деревне нет приема битой стеклопосуды неужели государству не выгодно принять у населения вторсырье и переплавить его в магазинах сельских насколько мне известно принимают не всю продукцию из стекла где сдать бутылку из-под пива как говорят в народе=евро=

Галина
Галина
21 апреля 2014 21:19
Ответить на  BORIS

BORIS Государство придаёт очень большое значение сбору и переработке вторичных материалов- (картон, тара полиэтиленовая, стеклобой, ветошь и др). Принимаются важные решения, на высоком уровне. А вот внизу, на уровне, городов и деревень- чиновники попросту, ничего не делают в этом вопросе, поэтому -внизу тишина и благодать… Они надеются, что всё так и останется, ещё долгое -долгое время…

Читатель
Читатель
21 апреля 2014 21:26
Ответить на  BORIS

Как-то видел на обороте «жировки» расценки, по которым принимают вторресурсы и даже с выездом на дом в зависимости от объемов. Позвоните в ЖКХ — там подскажут. Жаль, что в ЖКХ нет своего сайта. Народ в неведении:)

Александр
Александр
21 апреля 2014 22:12

21 век. По улице едет бортовая машина (по встречке) и 11 женщин в форме «Слууцкое ЖКХ» гребут улицу, песок — все в ведра и на машину. Ни одной современной уборочной машины в городе. Ящики на мусорках без крышек, ветер, собаки, вороны, бомжи разгребают и ветер гоняет по дворам содержимое. Убирают и мусоря, можно сказать, одни и те же люди. Мусорить — жизнь, убирать — работа.

АНАТОЛИЧ
АНАТОЛИЧ
22 апреля 2014 22:09
Ответить на  Александр

Насчет этого можно поспорить, ходит такая красивая оранжевенькая машинка — BRODVAY называется, а таскает ее МАЗ.

Галина
Галина
21 апреля 2014 22:34

Читатель. Взяла «жировку» -ЗА МАРТ 2014 ГОДА и на обороте читаю, что «Минимальная партия для заявки и закупки у населения- 150 килограмм, вторсырьё (макулатуру, стеклобой, плёнка п/эт, ветошь), необходимо упаковывать в мешки, коробки. Смешно и только. А почему, партию 2−3 тонны не написало ЖКХ? …

Читатель
Читатель
22 апреля 2014 09:33
Ответить на  Галина

Потому, что нужно думать, прежде чем что-то писать. Вы бы за одной бутылкой может быть и погнали бы машину, а в ЖКХ считают это не рентабельным и правильно делают.

Галина
Галина
21 апреля 2014 22:46

Вот именно такие объёмы-маккулатуры и др., могут быть на Слуцком рынке для ЖКХ. Но ни руководству рынка, ни начальству ЖКХ- этого не надо. А у населения, в своих подворьях- по 150 кг маккулатуры, ветоши и др.- можно собирать 10-ки лет… Но главное, чтобы на бумагах было написано и наверх отчитаться…

BORIS
BORIS
22 апреля 2014 06:16
Ответить на  Галина

в том то и дело что нужно собрать 150 кг, а у меня нет 150 кг, а куда деть разбитую банку или бутылку из-под п\э конечно в мусор и машина вывезет все это на свалку затем все присыплют и лет через 300 наши потомки скажут ну и жили наши предки что они нам принесли в наследство

Читатель
Читатель
22 апреля 2014 09:36
Ответить на  Галина

Рынок и ЖКХ — это разные предприятия. Сходите, покомандуйте у соседей или у свекрови и поймете как легко и далеко вас пошлют:)

Галина
Галина
22 апреля 2014 07:36

BORIS. Возможно я много пишу. Но хотите предположу, почему в «жировке», написана минимальная норма для закупки 150 кг, к примеру макулатуры и ветоши… Вот вызывает к себе в кабинет Зам. предисполкома по вопросам ЖКХ Берёзко, директора ЖКХ Воронько и говорит о том, что пришло сверху указание уделить огромное внимание сбору отходов, к примеру макулатуры и ветоши. И приходят к мнению, что нужны люди и транспорт, для сбора у населения города и района- той же макулатуры и ветоши. Транспорта нет, работников-нет… А потом ещё надо будет упаковать макулатуру и ветошь в тюки и отвезти в Осиповичи, на рубероидный завод… Так вот, принимают решение, что надо такие клинья людям забить, чтобы они всё выбрасывали в мусор- в городе, в мусоропроводы и ящики, в деревне -в мешки. А наша машина по сбору мусора, все отходы заберёт… Подробнее »

Сомнение
Сомнение
22 апреля 2014 09:57
Ответить на  Галина

Я так понял, что вы с Борей здесь самые умники. Возьмите лучше пример с предпринимателя Гуркина. Вместо того чтобы писать всякий бред он реально запустил пиролизный завод по переработке автомобильных шин. Если вы считаете, что «это огромная прибыль для государства», а государство прибыль иметь не хочет, так заберите себе.

Галина
Галина
22 апреля 2014 17:16

Сомнение … Я, абсолютно не обижаюсь на Вас и на то, что Вы в оскорбительных выражениях о моих бредовых высказываниях, по поводу сбора вторичного сырья работниками ЖКХ у населения и на рынке, высказываетесь в мой адрес, т. к. я убеждён, что Вы являетесь работником ЖКХ, или Слуцкого рынка и защищаете честь мундира … Если этот вопрос, о закупке вторсырья, так и повиснет в воздухе, по причине ничегонеделания чиновников, то остаётся только ждать время, что, или у нас, или в других районах, этот вопрос решится, как решился вопрос с «гнилым мясом» на мясокомбинате… В общем, поживём, увидим… Но с вторсырьём делать что-то надо… Это вопрос государственного масштаба!

Сомнение
Сомнение
23 апреля 2014 08:19
Ответить на  Галина

Галина, бред — это не обидное слово. Это констатация того, что вы выдумываете свои факты. Цитирую «у населения, в своих подворьях- по 150 кг маккулатуры, ветоши и др.- можно собирать 10-ки лет». Откуда эти данные? И если так обстоят дела, значит вторичных отходов действительно почти нет. Ведь если поделить 150 кг на 365 дней получается 411 граммов. А если еще растянуть на 10 лет, то вторичных отходов в день от 1 подворья, как вы пишете, получится 41 грамм в сутки. Но в другом месте, вы пишете, что они всё же есть:) А Борис вообще разбивает банку каждые 5 минут наверное — это у него проблема. Если уж заниматься переработкой, то нужно строить завод. Но это дорого и народ будет против. Уже были прецеденты. Одно правильно — проблема эта государственная, а не нашего… Подробнее »

Александр
Александр
23 апреля 2014 00:12

В детстве по улице ездил дедуля на телеге и собирал вторсырье. Все в подряд — и давал конфеты, то игрушки, свистульки, шарики. Машину за 159 кг тоже гонять не рентабельно, тогда нужно организовать места сбора, люди сами привезут. В прошлом году РБ закупила макулатуры у соседей более 65 000 тонн. Мусор выбрасываем, за него еще и платим, так его еще и покупают. Как вам это?

Галина
Галина
23 апреля 2014 07:35

Уважаемый Александр! Абсолютно согласна, со всем Вашим комментарием .В феврале 2014 года, Премьер-министр Мясникович, на совещании сообщил, что Республике пришлось закупить в прошлом году, около 65 тысяч тонн макулатуры и 17 тысяч тонн стекла, для обеспечения работы предприятий. А сколько на это было затрачено валюты? А ведь и макулатура, и стекло, и ещё много другого вторичного сырья, вывозится машинами ЖКХ в городах от домов и сёлах, от домашних подворий, на мусорные свалки… И когда же, эта валюта будет идти на решение серьёзных социальных программ, а не на закупку за рубежом того, что вывозится у нас на мусорные свалки?

Модернист
Модернист
23 апреля 2014 07:40
Ответить на  Галина

Если бы вторсырье было бы легко сдать я бы опполистовки и газеты сдавал которые мне в ящик бросают и на эти деньги Курьер бы покупал.