Просим учесть наше мнение

43

Опубликованные в прошлых номерах «ІК» материалы, связанные с благоустройством Слуцка, вызвали у читателей газеты оживлённую дискуссию.
Предлагаем два взгляда случчан по поводу нового сквера, который разбивается по улице Максима Богдановича.

ПОМЕНЯЙТЕ ПАМЯТНИКИ МЕСТАМИ. Прочитала в вашей газете материалы о реконструкции фабрики художественных изделий и благоустройстве сквера напротив её здания. По этому поводу хочу высказать свою позицию и передать мнение членов моей семьи.
В соответствии с проектом памятник основателю мануфактуры слуцких поясов собираются установить у входа в здание предприятия, а скульптуру ткачей, которые работали в цехах знаменитой мануфактуры, — в центре сквера. Вот эти обстоятельства и вызвали у меня внутренний протест.

Реклама

ОБЪЕКТЫ ПРИСТАЛЬНОГО ВНИМАНИЯ. В последнее время тема реконструкции фабрики художественных изделий и благоустройства сквера — одна из самых обсуждаемых среди случчан.

Слуцк — древний город с уникальной историей. Личность основателя мануфактуры в этой истории осталась навсегда, как и его ведущая роль в организации производства всемирно известных слуцких поясов. Думаю, что памятник Радзивиллу надо размещать не у входа в здание фабрики, а именно в центре сквера. Это ещё раз подчеркнёт значимость нашей истории и вклад в неё князя. Есть ещё и другой момент. Согласитесь, что получится как-то неудобно, когда известная историческая личность, князь, представитель знатного рода разместится у входа на фабрику и будет встречать всех сюда приходящих как простой слуга.

Что касается памятника ткачам, то ему самое место именно у входа на фабрику. Я нисколько не умаляю вклад простых тружеников (ткачей) в деле выпуска слуцких поясов. Однако если мы говорим о необходимости сохранения слуцкой истории, то при обращении к ней важно правильно расставить акценты.

Памятник Радзивиллу в центре сквера и находящийся недалеко (на другом берегу Случи) памятник Софии Слуцкой составят красивый, связанный с нашей уникальной историей комплекс. Он в таком виде, на мой взгляд, без сомнения, будет более привлекателен для туристов и гостей города.
Думаю, что осуществление моего предложения не повлечёт за собой больших финансовых затрат.

Жанна Фёдоровна, Слуцк

ВЕРНЕМ ГОРАДУ ФАНТАН. З кожным годам наш родны Слуцк маладзее і прыгажэе, няглядзячы што праз чатыры гады нам споўніцца 900 гадоў. Пасля таго, як адбыліся дажынкі, горад атрымаў новы выгляд. Зараз на ўзбярэжжы ракі, перад Слуцкай фабрыкай мастацкіх вырабаў, ідуць будаўнічыя работы. Мне добра відаць гэтую будаўнічую пляцоўку з сёмага паверха. Як промні сонца, рознакаляровыя дарожкі ад цэнтра круга, на якім будзе помнік. Так сказалі рабочыя, якія працуюць на гэтай новабудоўлі. Па баках і ўздоўж дарожак устаноўлены кандэлябры пад старыну. Праектанты і дызайнеры добра папрацавалі, але чагосьці не хапае.

І я падумаў, што вось тут як раз месца для фантана. Яно само сабой напрошваецца і затраты будуць невялікія. Побач ёсць вада. Працягнуць дзве трубы і паставіць насос з фільтрам, ды зрабіць рознакаляровыя падвескі. Думаю, што фантан надаў бы ўсяму ансамблю над ракою прыгожы выгляд. Нават па фэн-шую на ўсходзе будуць фантаны перад офісамі, заводамі і ў саміх офісах.

Лічыцца, што вада ачышчае і абараняе ад няўдач. А тут жа фабрыка мастацкіх вырабаў, на якой будуць ткацца слуцкія паясы — гонар нашага горада, нават рэспублікі. І вось я звяртаюся да першых асоб горада і мастакоў-дызайнераў, каб вярнулі ў наш горад фантан.

Мікалай Каранюхін, Слуцк

Ранее:

С Днём города! Что нужно успеть за 4 года к 900-летию Слуцка. Пишите (читатели о своём видении благоустройства Слуцка)
http://kurjer.info/2012/09/14/s-dnyom-goroda-chto-nuzhno-uspet-za-4-goda-k-900-letiyu-slucka-pishite/

43 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Cristiano
Cristiano
22 ноября 2012 12:55

Фонтан в центре сквера смотрелся бы лучше всего. Рядом (в сторону фабрики) установить скульптуру Радзивилла, а у входа на фабрику ткача или наоборот, но есть одно но. Странно, но Слуцкий край писал что в центре сквера установят судя по фото ужасный 4-х метровый бронзовый фарескиз в виде лиры… Курьер так ли это?

Аналитик
Аналитик
22 ноября 2012 13:12

Сделают так как запланировано, а на наши мнения наплевали они и начхали.

rezak
rezak
22 ноября 2012 13:53

Поддерживаю мнение Жанны

DEMD
DEMD
22 ноября 2012 13:54

Мнение горожан должны были спросить до того как, а теперь все согласно проэкту-увы.А фонтан предлогаю такой ленина от дворца молодежи перенести, а рядом поставить писающего на него мальчика, можно не одного

Ленинец-Буддист
Ленинец-Буддист
22 ноября 2012 15:25

Лира? О боже! Праздник безвкусицы продолжается. Да и DEMD толково высказался. Но я за Самсона, раздирающего пасть писающему мальчику. Можно памятник 14 партизанам, в виде 14-ти партизан, или казакам Милорадовича. О! Идея родилась на лету. Памятник 14 казакам- партизанам Милорадовича, давшим первый бой супостату Наполеону (всё равно их никто не пересчитывал) И будет двойной подтекст. Можно фонтан в виде Гали Капарихи, токмо тщательно продумать откуда будет прыскать и литься.

Ленинец-Буддист
Ленинец-Буддист
22 ноября 2012 15:26

Но памятник Радзивилу — это уже не смех. Какому именно? Сиротке, наверное. Радзивилы заслуживают памятника на Слутчине, ибо много сделали для города, хоть были и за Наполеона.

injenegr
injenegr
22 ноября 2012 16:38

Хотелось бы верить, что избранники народные наконец прислушаются к мнению народа, а администрация газеты защитит память ПОГИБШИХ участников национально-освободительного движения случчины .14 расстреляных белополяками подпольщиков были патриотами независимой Беларуси.

Oleg Burkin
Oleg Burkin
22 ноября 2012 18:10

Ленинец-Буддист и rezak! Учитывая, что ваши ники были недавно раскрыты и народ уже знает who is who, предлагаю последовать моему примеру и участвовать в дальнейшей дискуссии под своими настоящими именами.))) Я тоже за то, чтобы в центре сквера был фонтан. И против памятника Радзивиллу у входа в фабрику. Радзивилл был поляком и гонителем Православия, приверженцем которого является подавляющее большинство жителей Случчины. Лучше поставить у входа в фабрику памятник великому белорусскому поэту Максиму Богдановичу, именем которого названа улица, на которой находится фабрика, и который написал свое знаменитое стихотворение «Слуцкие ткачихи». От нив родных, от милой хаты В господский двор (виной краса) Они, безрадостные, взяты Ткать золотые пояса. И тихо долгие годины, Забыв девические сны, Свои широкие холстины На лад персидский ткут они.… Подробнее »

dodik
dodik
22 ноября 2012 18:49

Как уже достали отдельные личности со своим православием головного мозга. Только лишь за то, что товарищи Радзивилы были гонителями православия они достойны памятника на том месте.

ingenegr
ingenegr
22 ноября 2012 18:52

Олег, не соглашусь с вами по двум причинам. 1. Только благодаря Иерониму и Казимиру Радзивилам Слуцк прославился слуцкими поясами, независимо от их вероисповедания. 2.М.Богданович -достойный уважения поэт ошибся, воспевая в своём стихотворении ткачих, а не ткачей.

Ленинец-Буддист
Ленинец-Буддист
22 ноября 2012 20:35

Олег, привет. Ты же не новичок в рунете, и сам знаешь, что анонимность блогосферы, одна из принятых условностей, хотя и шита белыми нитками. И как литератор, согласишься, что аргументировать, располагая личной информацией — участь людей ущербных и глупых. Теперь по сабжу. Ты перевёл стрелки совсем не в ту сторону, имхо, разыгрывая карту конфессиональности. По твоей схеме, вырисовывается какой-то демократический централизм, застойного образца, с подчинением меньшинства большинству и прочего мразотного большевистского догматизма. Тогда что говорить о евангельских христианах, которых немало, иудеях и пр. Я предлагаю рассматривать историческую персоналию в аспекте его заслуг перед городом, а не религиозной или этнической принадлежности. И давай тогда рассмотрим фигуру Ульянова (Ленина), который не только православным, но и всем остальным устроил такой кровопускание, что заслуживает забвения, вплоть до полного сноса памятника. Радзивилы — фигуры… Подробнее »

Ян
Ян
22 ноября 2012 21:28

Чтобы диспут между участниками обсуждения будущего (обновляемого) вида фабрики приобрел более конкретные или ограниченные черты, необходимо увидеть реальный предлагаемый проект. Если он уже утверждён — то это плохо, потому что высказывать предложения уже поздно. Было бы правильно выставить проект на общегородское обсуждение (нормальная практика реализации чего-то общественно-значимого именно такой подход и предполагает). Всё-таки неприятно, что дело делается вроде бы для народа, а мнение того-же народа и заказчика и исполнителя как бы и не интересует.

Ленинец-Буддист
Ленинец-Буддист
22 ноября 2012 21:44

Ян прав, стопудово. Кто-то уже принял решение, как мне кажется, всё уже рещено, утверждено и наложена резолюция. В интервью я высказался о создании общественного совета, который бы и рассматривал все эти нововведения с точки зрения, как художественной, так и сохранения исторического наследия.
Лира, слуцкие пояса, турецкая беседка, Ленин, бэтмен, кариозные зубья доски почёта, экран с пельменями, фанерные часовенки. Лопни мои глаза. Что ещё для центра города! Американские горки и Стоунхендж из навоза, наверное.

СветЛана
СветЛана
22 ноября 2012 21:51

Поддерживаю Яна и хочу напомнить о недавнем интервью с Л-Б: «Я хочу призвать случчан к созданию общественного Совета по истории и культуре. В него должны войти люди, которым небезразлична судьба древнего города. Я бы предложил возглавить эту миссию таким известным случчанам, как Игорь Титковский, Владимир Цеслер, Владимир Акулов, журналистам „Кур'ера“ и „Слуцкого края“, учредителям сайта „Наследие Слуцкого края“, историкам и краеведам. Такой Совет мог бы противостоять варварским решениям по низкоэстетичному „благоустройству“ города. Ведь созданы же различные Советы: ветеранов, офицеров, руководителей. Так почему бы не поработать и в этом направлении?»

СветЛана
СветЛана
22 ноября 2012 21:52

Ну вот, пока перечитывала интервью, он сам тут как тут :)))

Ленинец-Буддист
Ленинец-Буддист
22 ноября 2012 21:55

Спсб, СветЛана, вирт чего уш. Подумаешь, я раньше на секунды.

Oleg Burkin
Oleg Burkin
22 ноября 2012 22:23

Ленинец-Буддист, что касается памятника Ленину — то я выступаю за его ликвидацию последовательно и давно.)) Что касается памятника Радзивиллу — то я против его воздвижения не только по конфессиональным соображениям… Неоднозначная это личность… Пане Коханку… Да и в любви польской знати к белорусскому народу я очень сильно сомневаюсь… А вот личность Максима Богдановича никаких отрицательных эмоций и нездоровых ассоциаций у населения города не вызывает.
Впрочем, разговор мы этот все равно затеяли зря. Кто нас будет слушать?)))

Oleg Burkin
Oleg Burkin
22 ноября 2012 22:30

ingenegr, пол людей, ткущих слуцкие пояса — не существенен!)) Главное, что Богданович не забыл про сами пояса.

Аналитик
Аналитик
22 ноября 2012 22:32

Подавляющее большинство Случчан не православные, а атеисты между прочим. Это реальность и с этим нужно смириться тем кто это упорно отрицает.

Oleg Burkin
Oleg Burkin
22 ноября 2012 22:47

Аналитик, а вы цифрами и фактами подкрепить свое утверждение можете?)) Может, вы соцопросы проводили? Или сразу отсканировали мозги все случчан? :)))) Или всего-навсего решили применить примитивный метод субъективной индукции — ну, это когда начинают судить о других людях по себе?))