«Купить» частичку самоуважения

39

По мнению читателя «IK», известного по комментариям на сайте газеты kurjer.info как Савелий, успех кампании по сбору средств на слуцкие пояса станет не столько индикатором сознательности жителей района, сколько показателем организационных способностей местных властей, их умения взаимодействовать, вести диалог с гражданами.

ИМИДЖ. Слуцкие пояса становились и предметом интереса фотохудожников. В середине 90-ых годов прошлого века белорусская фотохудожница Алёна Адамчик создала эротическую фотосессию со слуцким поясом. (на снимке фотографии Алёны Адамчик)

Реклама

Он убеждён, что Слуцку в сборе средств осталось всего ничего, чтобы дать фору столице и всем областным центрам.
Его письмо стало итогом обмена мнениями корреспондента газеты «ІК» через Интернет с этим случчанином. В нём он обобщил результаты этой переписки, поблагодарив редакцию и добавив: «Без этой помощи я, вероятно, не смог бы связно выразить своё мнение по этому вопросу и получить хорошие подсказки. Благодарю и всех читателей сайта, комментировавших тему о Слуцких поясах — их разные мнения мне тоже помогли».
Примечательно, что на страничке случчанина Савелия в социальной сети «ВКонтакте» в качестве родного города указано «Слуцкое княжество». «Это такой юмор, но и дань уважения истории родного края», — поясняет он.

Итак…

СОБЫТИЕ. «На Случчине идёт сбор средств на приобретение оригинальных слуцких поясов. В городе проходит, как мне кажется, большая и важная кампания. В городе происходит Событие! Но, если пройтись по улицам Слуцка, этого события не видно.
Я не вижу ни одного билборда, плаката, растяжки, объявления на информационных тумбах или у входов в подъезды, сообщающих о Событии.
Не роздано ни одного „флаера“ с приглашением пожертвовать рекомендуемую сумму и номером лицевого счёта. На обратной стороне „жировок“ от ЖКХ не наблюдается призывов поддержать кампанию.
Событие должно окружать людей, а люди чувствовать, что вокруг что-то происходит. Тогда появится чувство сопричастности. И только после этого можно говорить, что люди задумаются о перечислении тех самых 34 тысяч рублей от каждого, о которых писал „Кур'ер“.
Но люди лишь задумаются. А что дальше…

КАК БЫ НЕ ПРОТИВ. В Интернете я читал, что уже собрано 70 млн рублей. Но это безумно мало.
Мне кажется, если есть 1% тех, кто активно „за“, и 1% тех, кто активно „против“, то остальным 98% нужно просто максимально облегчить процесс перевода денег. И тогда, мне кажется, у них не будет возникать вопроса: „за“ или „против“? Вероятно, позиция большинства моих земляков: „Я как бы и не против“. Для них больший вопрос: „Как перечислить эту сумму?“. Если это долго и неудобно, то результат предсказуем… Конечно, удобно делать при посредничестве предприятий, на которых они работают. Но, как я вижу, даже здесь процесс идёт пока ни шатко ни валко…

СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ. Да, большинство из нас в этом вопросе не сознательны. Точнее, они проявляют сознательность в других сферах: на работе, в домашних делах, в своих увлечениях и хобби, на огороде, в любовных отношениях и так далее. Их не нужно убеждать, призывать, а дать возможность легко перевести деньги — ведь речь идёт о 34 тысячах. Стоимость дешёвой китайской игрушки…
Задача организаторов кампании по сбору средств — на минутку переключить их внимание на слуцкие пояса.

ТЕЛЕФОН И ШОУ. Мне кажется, удобно было бы организовать сбор средств при помощи звонка на специальный телефонный номер (правда, я не знаю, насколько это дорого и сложно). Ведь так делают! Так успешно собирают деньги на операции детям. Так, в конце концов, мы голосуем на „Евровидении“. Снимаешь трубку, набираешь номер — акт воли выполнен.
К чему я всё это веду? Не на сознательность случчан нужно делать ставку, а на игру, на шоу. Как в „Евровидении“.

СОВЕТСКИЕ ТРАДИЦИИ. По советским традициям кажется, что достаточно только бросить клич — все проявят сознательность и пойдут. Но даже в советские времена сознательность граждан имела мощную организационную подкладку. Целую систему, „эксплуатирующую“, направляющую нашу сознательность в нужное русло и помогающую действовать. Я хорошо помню то время.
Думаю, сбор средств на слуцкие пояса — это не столько индикатор сознательности случчан, сколько индикатор организационных способностей местных властей и умения власти взаимодействовать, вести диалог с гражданами.

ПРИМЕР. В этом году в Беларуси уже проходил подобный сбор средств — на оригинальное издание Статута Великого Княжества Литовского (ВКЛ) для Музея истории Могилёва. Всего население страны собрало примерно $ 15 тыс. из необходимых $ 45 тыс.
Недостающую сумму перечислила одна из белорусских фирм.
После покупки оригинальное издание Статута ВКЛ, изданное в 1588 году, было передано музею.

СЛУЦК МОЖЕТ ОТЛИЧИТЬСЯ. Итак, на Статут ВКЛ белорусы собрали $ 15 000, а случчане на пояса — уже более $ 8000!
И для того, чтобы дать фору столице и областным центрам, осталось немного.
А там, глядишь, и всю сумму соберём. Получится или нет? Хотя бы на один пояс. Уже тогда Слуцк будет крут!

САМОУВАЖЕНИЕ. Для меня неважны аргументы „за“ или „против“ приобретения поясов. Для меня важно другое. У случчан есть шанс получить ещё одну существенную частичку гордости за себя, своих земляков, за свой край. Это „немножко“ больше, чем 34 тысячи рублей в кошельке. По крайней мере, эту частичку гордости и самоуважения в магазине не купишь. Для меня важно после всего этого сказать: „Я сделал ЭТО, мы сделали ЭТО!“ А иначе, как писал на сайте „Кур'ера“ DEMD, будем мы не народом, не случчанами, а просто населением.
С уважением, Савелий».

Владимир Доманевский:"Административными методами всё не решить"

Во время пресс-конференции для местных СМИ, прошедшей 3 августа, Владимир Доманевский, председатель Слуцкого райисполкома, высказал своё мнение о начавшейся кампании по сбору средств на покупку слуцких поясов у частного коллекционера.
По его словам, во время одного из заседаний местного Совета руководителей предприятий звучало мнение, что организациям достаточно получить официальное обоснование и деньги на пояса у них найдутся.
«Но мы не хотим, чтобы это было вот так… Опять будут говорить, что исполком с шапкой пошёл по кругу. Это должны сделать сами люди. Пояса надо возвращать. Но возвращать всем вместе», — сказал он.
По его словам, само приобретение этих символов не только Случчины, но и Беларуси — это не просто возвращение поясов, но и сохранение традиций.

Слуцкие пояса всемирно известны. Однако, по словам Владимира Доманевского, эта известность была достигнута высочайшим мастерством и трудолюбием случчан.
«Если мы забудем об этом, мы потеряем свой имидж и место в стране, достояние истории. Важно, чтобы общественность сама о себе заявила. Административными методами всё не решить», — отметил Владимир Доманевский.

Алесь Достанко

39 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
kkal
kkal
22 августа 2012 16:53

А зачем нам кого-то догонять и опережать? Единственное, с чем не согласен с автором. А так, плюсую, всё грамотно.

Аналитик
Аналитик
22 августа 2012 17:21

Инфу о принудителдьном сборе на пояса следует отправлять на «Свабоду» и в Администрацию Президента. /… удалено — Админ…/

DEMD
DEMD
22 августа 2012 17:39

Господин Даманевский то есть собирать деньги например на ледовые дворцы, библиотеки, дожинки или обьявлять субботники и перечислять деньги непонятно куда и неизвестно на что тут мы имидж свой не теряем, а вот пояса выкупить для родного города ударим лицом в грязь? Логика поменьшей мере странная. Вы далеки от народа, как Марс от Земли.

Грегор Хершелл
Грегор Хершелл
22 августа 2012 21:43

Марс ближе

alexfelix
alexfelix
22 августа 2012 23:06

«Привет Лунатики!»

Аналитик
Аналитик
23 августа 2012 01:54

Здорово на все 4 ветра коль не шутишь.

alexfelix
alexfelix
23 августа 2012 07:15

это фраза из культового м/ф «Ну погоди!»)))

Ленинец-Буддист
Ленинец-Буддист
23 августа 2012 07:24

Объявляю сбор средств на восстановление старинного здания усадьбы (бывшего кожного отделения старой горбольницы), разрушенного в связи со строительства городской бани. Выношу на обсуждение папаху ПСгСа, времён пунических войн, для сбора народных средств в оную.

kulesh09
kulesh09
23 августа 2012 08:01

Если можно, хочу высказать свои соображения по сбору денежных средств на приобретение 2-х Слуцких поясов. Уже и в Интернетовских новостях- TUT. BY и в печатных Республиканских изданиях, на днях было сообщено, что на покупку 2-х Слуцких поясов, случанами собрано 70 миллионов рублей. За 2 пояса нужно заплатить 170 000 долларов (один миллиард четыреста миллионов бел. рублей)-т.е собрано только 0,5%, конечно-это очень мало. Так как Слуцкие пояса- этот символ Случчины, уже давно всемирно известны, а слуцкая земля славится своими писателями, поэтами, учёными, художниками-и об этих жителях Случчины есть стенды в краеведческом музее, дело чести случчан- иметь эти Слуцкие пояса в музее! Конечно, многие вопросы и ранее, в Советское время, да и теперь, в рыночных условиях-решались путём проведения субботников. Но раз этот… Подробнее »

Аналитик
Аналитик
23 августа 2012 14:16

Интересно, кто позволил, А. Адамчик заворачивать голых тёток в слуцкий пояс?

Петр Степанович. г. Слуцк
Петр Степанович. г. Слуцк
24 августа 2012 09:39

А по моим соображениям!!! жителям случчыны пояса и не нужны. Если бы они им были нужны, то уже собрали бы средства. Методов для сбора средств достаточно. Читая даже коменты на Курьере, эти пояса нужны только 4−5, а ведь комментаторы оставляют по 30−40 откликов. И разве не кощунство, собирать деньги какому-то предпримчивому человеку, который сохранил эти пояса и решил на них заработать огромные деньги. Если он такой умный и болеет за случаков, пусть продаст эти пояса по той цене, по которой он их приобрел. /… удалено — Админ…/ Пусть продаст по себестоимости пояса в начальном периоде.

Петр Степанович. г. Слуцк
Петр Степанович. г. Слуцк
24 августа 2012 09:57

Ленинец-Буддист: Уважаемый! А ведь Вы правы написав.
«Выношу на обсуждение папаху ПСгСа, времён пунических войн, для сбора народных средств в оную.» Ленинец-Буддист предлагает: давайте соберем средства на создание технологии, которая будет лечить людей без медикаментов и продлит жизнь. (Я публиковал эту технологию) Так Вы написали, что медикаменты приносят власти огромные прибыли поэтому и не финансирую. Так давайте скинемся и продлим сами себе жизнь. /… удалено — Админ…/ Когда мы научимся мыслить о будущем, что оно мне даст, тогда поймем, для чего нам нужен пояс.

Ленинец-Буддист
Ленинец-Буддист
24 августа 2012 10:25

ПСгС, Уважаемый! Ваши пробелы в политэкономии, невосполнимы. Проиндексируйте стоимость поясов со дня их выпуска, да ещё с привязкой к золотой унции, дык баюся, что оборонного бюджета Белоруссии не хватит. А вашу раритетную мамаху с пролысинами, предлагаю отдать в городской музей, стенд биатлона. На вечное хранение, так сказать и в назидание грядущим.

Ленинец-Буддист
Ленинец-Буддист
24 августа 2012 10:33

ПСгС, Уважаемый! Ваши антинаучные идеи, а особенно аура, прострелянную бактериями, продолжают потрясать моё хрупкое воображение. Лечение без медикаментов. Предлагаете лечить СПИД настоем укропа, а геморрой коровьим навозом? Хотя, вот, наткнулся на рекламу «Увеличение полового члена без операции». Вроде как, тоже, медикаментозно. Или вы предлагаете отменить и всяческое хирургическое вмешательство тоже, перейдя на создание популяции домашних бактерий, наподобие пчёл? Спасибо

Мехоил (тот самый)
Мехоил (тот самый)
24 августа 2012 13:02

А морда у частника с поясами не треснет? Откуда у /… удалено — Админ…/ народное достояние? Проверял кто-нибудь? Полтора миллиарда ему вынь да положь, /… удалено — Админ…/. Раскулачить и точка!

Петр Степанович. г. Слуцк
Петр Степанович. г. Слуцк
24 августа 2012 14:00

Ленинец-Буддист: ПСгС, Уважаемый! Ваши антинаучные идеи, а особенно аура," А что Елена Малышева то же анти науные предложения популизирует. Ведь их прграмма занимается популизацией лечения людей через продукты питания, а не медикаментами. Разве нам неучам, можно сравнятся с доктором Ленин, который лечил инакомыслящих — концлагер или пуля. Вот бедолага и кончился раньше времени. А если бы в то время я родился, то он схватился бы за мою технологию и жил бы до сих пор и тебе псевдоленинцу, надрал бы задницу крапивой. А моя не лысая голова точно будет красоваться на месте памятника Ленину. Уважаемый Ленинец да еще и Буддист. А что, тебе слабо, продать квартиру и дачу свою и детей и пожертвовать на пояс. Смотришь появятся последователи. Ведь истинные буддисты в Москве продавали квартиры и шли за буддистом Аом Семерикю, который чакрами задурил весь мир и собранные… Подробнее »

Аналитик
Аналитик
24 августа 2012 14:06

Здесь не соскучишься. Ленинец, будет долго ломать голову, чтобы разгрести такие глыбы, да ещё и ответить в свойственной манере.

Аналитик
Аналитик
24 августа 2012 14:08

и всё-таки -кто позволил А. Адамчик заворачивать голую женщину в слуцкий пояс?

Петр Степанович. г. Слуцк
Петр Степанович. г. Слуцк
24 августа 2012 14:13

Пояс хорошо иметь! И хочу сказать открыто БЕЛОРУСАМ живется очень хорошо, если в голове стоит мысль как выкупить пояс. А вот немцам не до жира быть бы живому. Посмотрел в новостях, как немцы арендуют участочки земли по цене 160 евриков за год, для того что бы посадить тыкву, кабачки и другие овощи, чтобы не умереть с голоду. ведь немцы никогда не занимались огородами, кризис заставил. Да как услышал, что кило тыквы в Германии стоит аж 4 евро, задумался ведь тыква у нас даже 1 тысячу не стоит. Так что жизнь немцев не сравнима с нашей. А у меня на огороде тыквы 150 штук. Ленинец, давай сделаем бизнес завезем немцам, продадим и выкупим пояс. У ленинца должна быть полутарка, загоним тыкву и плутарку как реалитет, точно на пояс хватит.

Ленинец-Буддист
Ленинец-Буддист
24 августа 2012 14:50

ПСгС, Уважаемый! Мы, истинные ленинцы, к тому же люди науки, не признаём частную, а иногда и личную собственность. Поэтому, нечего мне передать в фонд поясов, акромя презренных долларов, что я непременно сделаю в середине сентября, когда вернусь в Слуцк. Но сидящему во мне буддисту, невероятно понравилась идея с кабачками, ибо мы вегетарианцы. Но моя тыква не в состоянии осмыслить громадьё ваших планов, уважаемый ПСгС, да сохранят Будда и мумия Ильича ваши тестикулы и энтузиазм.