Два слуцких пояса за четыре доллара

11

Активная дискуссия о выкупе оригинальных слуцких поясов идёт на сайте газеты «Кур'ер» (kurjer.info). Кто-то поддерживает эту инициативу Слуцкого музея и местных властей, кто-то относится к ней критически.

«Кур'ер» решил элементарным арифметическим подсчётом определить среднюю цену вопроса для каждого жителя Случчины.

Реклама

В ТЕОРИИ. Частное лицо, имя которого не называется, предлагает выкупить два слуцких пояса за $ 180 тысяч. По данным статистики, экономически активное население Случчины составляет около 42 тысяч человек. То есть каждому из нас достаточно пожертвовать около $ 4,2 (или 34 860 рублей), и наберётся необходимая сумма.

Теоретически внести свой вклад в приобретение слуцких поясов могут не 42 тысячи, а 55 тысяч случчан. Именно столько граждан трудоспособного возраста проживает на Случчине. Большинство из них имеют те или иные источники доходов. И это не считая пенсионеров, часть из которых также может внести свой вклад.

ЗА БУТЫЛКУ ВОДКИ. Конечно же, духовно-историческую ценность Слуцкого пояса нельзя измерять в каких-то приземлённых эквивалентах, однако попробуем.
Что такое $ 4,2? Это 34 860 рублей по курсу Нацбанка РБ на 23 июля (8300 рублей за $ 1), что сопоставимо со стоимостью бутылки водки или килограмма варёной колбасы.
Каждый, думаем, определит сам, сколько водки выпивается и колбасы съедается, например, за неделю и сопоставит это с долгосрочностью вклада в слуцкие пояса и приобретения самоуважения и чувства гордости за свою маленькую родину.

ПРОЦЕНТ. Сегодня никто не возьмётся сказать, какой процент жителей внесёт свой вклад и в течение какого времени удастся собрать необходимую сумму.
На этом пути для случчан встаёт, например, преграда, которую в беседах они озвучивают примерно так: «Это ж надо пойти в банк и внести деньги на какой-то там счёт. Дел и так много». Хотя некоторые предприятия города и района уже решают этот вопрос. Их работники коллективно сбрасываются, и деньги перечисляются централизованно.

Другой аспект — мнения жителей. Одни «за», другие активно «против», третьи равнодушны. А часть просто не знает об инициативе выкупа.
Далее предлагаем вашему вниманию мнения читателей газеты «ІК» по этому поводу, которые звучат в комментариях на сайте газеты kurjer.info («Собираем средства на слуцкие пояса»).

Мнения

«По-моему, современный Слуцк с поясами, как бомж с золотыми зубами. Внутри надо проблемы решать, чтобы случчанам жить было удобно, чтобы молодёжь массово не валила из города и чтобы в газете не было потом статей, о „понтующихся“ минчанах. Но факт в том, что шанса потом не будет вернуть пояса, поэтому, да, надо возвращать. Пусть это станет катализатором перемен в городе». Kkal.

«Обычное дело, проведём районный субботник и купим пояса». Андрей.

«Не хотите — не сдавайте. В чём проблема? За это никто не уволит. Нам тоже пришло письмо. Кстати, суммы очень смешные, реально, можно было и больше. И ни один человек в нашей организации не был против! Скинулись все без вопросов. И решили, если купят пояса — дружно все пойдём смотреть!» Bastet.

«Почти все историко-архитектурные и культурные памятники человеческой цивилизации, включая чудеса света, строились рабами». Alexfelix.

«Цены подняли на продукты, вот тут и вспомнили про пояс, чтобы штаны не падали… В конце концов, надо думать не о прошлом. Оно нам ничего не даёт. Вспомните, кто эти пояса носил. Народ дох от голода, а князья от жиру бесились в золотых поясах. Вспомните сколько забрали денег, которые лежали на сбергкнижках. За те деньги можно было купить не только пояс, но и частного коллекционера». Пётр Степанович.

«Этот частный коллекционер мог бы и подарить Слуцку пояса. Я так понимаю, у него такого добра немерено! Наварился на приватизации или ещё как облапошил государство и народ. Честно такие бабки не заработать!» Rezak.

«Зачем так переживать? Вот закончится лето. Народ прибудет из отпусков. И все предприятия города начнут „добровольно просить“ исполком принять от них энные суммы денег на приобретение городом слуцких поясов. Всё будет хо-ро-шо!» СветЛана.

«Вот тут и выяснится, кто мы: народ-нация или население? Поясам быть на родине — однозначно. Всё возвращается на круги своя. Если мы отречёмся от своей истории, придёт время — отрекутся и от нас. Нет ничего для предков страшнее забвения потомков». DEMD.

Алесь Достанко

ПИШИТЕ. Какую сумму готовы пожертвовать вы? Или почему вы не хотите поддержать инициативу?

В тему

11 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Владислав
Владислав
25 июля 2012 18:18

4 $ это в идеале, а на практике гораздо меньше человек переведут деньги, в десятки раз меньше

СветЛана
СветЛана
25 июля 2012 19:01

Я уже не так скептически отношусь к идее покупки поясов… Зацепил комментарий DEMD, убедительно и правильно… Неловко за свой предыдущий коммент. Вернусь из отпуска и обязательно приму участие в сборе средств на Слуцкие пояса :)))

Rezak
Rezak
25 июля 2012 19:59

Конечно, пожертвовать можно и нужно. Но вот потом объявит музей пояс своей собственностью и даже сфотографировать за даром не даст, а то и вовсе запретит. Слышал как музейные работники требовали мзду за использование изображения здания музея на магнитиках. Поэтому и хочется и колется…

Bastet
Bastet
25 июля 2012 20:24

А вот в «Минской правде» прочла, что месяца два бесплатно можно пояса в музее посмотреть, если их приобретут. А что касается снимков, Rezak, то многие музеи не разрешают фото-видеосъемку делать. Объясняют это по-разному. Вспышки плохо сказываются на хранении экспонатов, нельзя использовать в коммерческих целях изображения музеев и всего, что там выставлено без согласия музея. Кстати, сегодня, на эту тему фотографирования в различных местах обсуждение на TUT. BY было. Что где можно и что нельзя. Познавательно, надо сказать.

Rezak
Rezak
25 июля 2012 20:41

Да, спасибо, я читал уже. Про то что за деньги снимать можно и вспышка не вредит экспонатам — хорошо подмечено! В точку.

Bastet
Bastet
25 июля 2012 20:53

Ну, когда я последний раз была в музее нашем, там цены за фотографирование в прейскуранте не было! А в других — да, плати и щелкай сколько хочешь.

Rezak
Rezak
25 июля 2012 21:09

Ну вот! Юрист-то пишет, что это поборы чистой воды!

Bastet
Bastet
25 июля 2012 21:27

Ну вон Национальный художественный разрешает свадьбам фотографироваться, естественно, не бесплатно) сама видела. Да и цены на билеты там поболее, чем у нас. В Мире делали замечание, когда щелкала. В Несвиже фоткала спокойно (или там не заметили))). В российских музеях тоже не разрешают. Ладно, надо сворачивать эту тему, а то пойдет тут обсуждение TUT. BY статьи)

Петр Степанович. г. Слуцк
Петр Степанович. г. Слуцк
26 июля 2012 11:21

Позвольте вставить. Я в 62−65 годах бывал почти во всех музеях Берлина и там все музеи были платные. А сейчас давайте по размышляем на реальную тему. В 17 году если позволите сказать. Мы забрали из частной собственности заводы, фабрики и землю. Вдумайтесь — это огомные денжищы и где они?. В 30 году забрали из часной собственности земельку родную, это колосальная прибыль которая обязана кормить живущих на этой территории людей. Однако она всегда была убыточной. При Брежневе витебские и пинские предприниматели настроили парников и доказали, что земелька может быть прибыльной. Но пришел умный Андропов все парники уничтожил. Сегодня Лукашенко настроил домов в деревнях, а работают на фермах люди из ЛТП и из тюряги. Я к чему клоню, на пояса посмотреть может быть и приятно, но они должны окупится и приносить прибыль. Так… Подробнее »

лысый
лысый
26 июля 2012 19:32

уважаемые 42 000Случчан прошу Вас от всей души давайте скинемся по 2 каких то жалких евро и купим мне audi Q7. Р/С скину позже. заранее благодарен

Аналитик
Аналитик
26 июля 2012 20:09

Каждый Буратинка скинется по 4 сольдо и будем с поясом.